Паулинью да Коста | |
---|---|
Паулинью да Коста в 2008 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Пауло Роберто да Коста |
Родился | (1948-05-31) 31 мая 1948 года (72 года). Рио-де-Жанейро, Бразилия |
Жанры | Джаз, латиноамериканская музыка, рок, RB, поп, современник для взрослых, блюз, кантри, диско |
Обучение(s) | Музыкант |
Инструменты | Ударные |
Годы работы | 1958– настоящее время |
Лейблы | AM, Concord, Пабло |
Веб-сайт | paulinho.com |
Паулинью да Коста (португальское произношение:, родился Пауло Роберто да Коста 31 мая 1948 года) - бразильский перкуссионист родился в Рио-де-Жанейро, считается одним из самых известных музыкантов современности. Начав свою карьеру в качестве музыканта самбы в Бразилии, он переехал в Соединенные Штаты в начале 1970-х и работал с бразильским лидером группы Сержиу Мендесом. Он продолжал выступать со многими американскими поп-, рок- и джазовыми музыкантами и записал тысячи альбомов. Журнал DownBeat назвал его «одним из самых талантливых перкуссионистов нашего времени». Он был художником в фильмах Майкла Джексона Триллер, Мадонны True Blue, Селин Дион ' s Давайте поговорим о любви, хитовые синглы и саундтреки к фильмам, в том числе Saturday Night Fever, Dirty Dancing и Purple Rain среди других. Он также гастролировал с Дайаной Кролл. Он профессионально играет на более чем 200 инструментах и работал в различных музыкальных жанрах, включая бразильский, блюз, христианин, кантри, диско, госпел, хип-хоп, джаз, латино, поп, ритм-энд-блюз, рок, соул и world music. Он был подписан на Norman Granz Pablo Records для трех своих сольных альбомов: Agora, Happy People и Sunrise., а также Разбивка. Да Коста три года подряд удостаивался награды Национальной академии звукозаписывающих искусств и наук «Самый ценный игрок». Он также получил награду Musicians Emeritus.
Да Коста родился в Ираджа, районе города Рио-де-Жанейро, Бразилия, и в детстве начал изучать пандейро. Он начал выступать на парадах самбы в Рио-де-Жанейро, а позже присоединился к молодежному крылу Bateria Портелы, ритм-секции школы самбы. Он стал одним из самых всемирно известных перкуссионистов, вышедших из школ самбы Бразилии (Escola de Samba). В подростковом возрасте да Кошта много путешествовал с трио и квартетами самбы, бразильскими ансамблями и карнавальными оркестрами. Его связь с этими группами дала ему возможность участвовать в музыкальных фестивалях по всему миру в составе труппы под руководством Хорхе Гуларта и Норой Ней.
Да Коста еще больше развил свои музыкальные способности после знакомства с джазом и кубинской музыкой и расширил диапазон ударных инструментов, на которых он мог играть. Позже он гастролировал по Европе и Ближнему Востоку с бразильским ансамблем вместе с Waldir Maia e Alcione в 1970 году. В 1972 году Паулинью участвовал в Festival International da Canção в Maracanãzinho, исполняя песенное трио Maravilha, написанное о футболистке одноименной, с Марией Альсиной.
В 1972 году да Кошта переехал в Лос-Анджелес и играл с Серхио Мендес с 1973 по 1976 год. С Норманом Гранцем его познакомил Диззи Гиллеспи и был подписан на лейбл Гранца, Pablo Records. Сотрудничество Да Косты с Granz и Pablo Records позволило ему получить статус постоянного жителя США.
Да Коста гастролировал со своей группой и выступал на Montreux Jazz Festival в 1977 году.
The All Music Guide to Jazz: The Definitive Guide to Jazz Music описывает да Коста как одного из самых востребованных сессионных музыкантов в студиях Лос-Анджелеса с 1970-х годов. Он работал с более чем 900 музыкальными исполнителями и группами, играя на более чем 200 барабанах, колокольчиках, свистках и других инструментах. Он играл на альбомах Диззи Гиллеспи, включая Free Ride, Dizzy's Party и Bahiana. Он сотрудничал с альбомами Earth, Wind and Fire, All 'N All, I Am, Faces, Raise!, Powerlight, Millennium и Во имя любви. Продюсер Куинси Джонс выбрал да Косту для работы над многими проектами, включая саундтреки для The Wiz и The Color Purple, а также альбомы Джонса The Чувак, Basie Beyond, Back on the Block, Q's Jook Joint и From Q with Love. Да Коста был постоянным участником альбомов, которые продюсировал Джонс, в том числе Light Up The Night The Brothers Johnson, George Benson Дайте мне Найт, Донна Саммер Донна Саммер, Барбра Стрейзанд До тех пор, пока я не полюбил тебя и США для Африка "Мы - мир ". Майкл Джексон обратился к да Коста за Off the Wall, Thriller, Bad, Dangerous, HIStory: Past, Present and Future, Book I и Invincible.
Согласно его веб-сайту, да Коста играл agogô, atabaque, куранты, большой барабан, бата барабан, колокольчик, беримбау, бонго, бугарабу, cabasa, cajón, castanets, caxixi, колокольчики, chocalho, клавес, конга, ковбелл, куика, тарелка, джембе, пальцевые тарелки, flexatone, ganzá, gong, guiro, jawbone, kokiriko, кора, бревна для бревен, марака, пандейро, рейнстик, реко- reco, repinique, samba whistle, shekere, фарс, малый барабан, ложка, сурдо, говорящий барабан, тамбора, тамборим, та мбурин, тан-тан, храмовый блок, тимбау, тимбалес, котелок, треугольник, уду, вибраслоп, свисток, ксилография и забумба.
Он также играл думбек, бубенцы, африканские шейкеры и зурна.
.