Afrobeat

редактировать
Западноафриканский музыкальный жанр, отличный от Афробиты

Афробит - музыкальный жанр, в котором сочетаются элементов западноафриканских музыкальных стилей, таких как фудзи, йоруба и светская жизнь с американским фанком и джаз оказывает влияние на вокал, сложные пересекающиеся ритмы и перкуссию. Этот термин был придуман в 1960-х годах нигерийским мультиинструменталистом и лидером группы Фелой Кути, которая отвечает за новаторство и популяризацию стиля как внутри, так и за пределами Нигерии.

Distinct от Afrobeat - Afrobeats - звук, зародившийся в Западной Африке в 21-м веке, который принимает различные влияния и представляет собой эклектичную комбинацию жанров, таких как британская хаус-музыка, hiplife, хип-хоп, дэнсхолл, soca, Jùjú music, highlife, RB, Ндомболо, Азонто и Музыка пальмового вина. Эти два жанра, хотя и часто объединяются, не одно и то же.

Сын Кути во время выступления афробита Сеун Кути во время выступления на афробитах

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 Влияние
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Истоки

Афробит начался в Гане в начале 1920-х годов. В то время ганские музыканты соединили иностранные влияния, такие как фокстрот и калипсо, с ганскими ритмами, такими как осибисаба (Fante ). Highlife был связан с местной африканской аристократией в колониальный период, и в нем играли многочисленные группы, включая Jazz Kings, Cape Coast Sugar Babies и Accra Orchestra вдоль побережья страны. Позже Нигерия присоединилась к волне Afrobeat в конце 60-х во главе с Фелой Кути, которая экспериментировала с разной современной музыкой того времени. По прибытии в Нигерию Кути также изменил название своей группы на Africa '70. Новый звук был взят из созданного им клуба под названием Afrika Shrine. Группа прожила пять лет в храме Африка с 1970 по 1975 год, в то время как нигерийская молодежь процветала.

В 1969 году Кути и его группа отправились в путешествие по США и встретили певицу Сандру Смит. и бывшая Черная пантера. Сандра Смит (теперь известная как Сандра Айседор) познакомила Кути со многими работами активистов, таких как Мартин Лютер Кинг-младший, Анджела Дэвис, Джесси Джексон и его самое большое влияние на всех, Малкольм Икс.

Поскольку Кути интересовался афроамериканской политикой, Смит сообщал ему о текущих событиях. В ответ Кути рассказал ей об африканской культуре. Поскольку Кути остался в доме Смита и проводил с ней так много времени, он начал переоценивать свою музыку. Тогда Фела Кути заметила, что он не играет африканскую музыку. С этого дня Кути изменил свое звучание и идею, лежащую в основе его музыки.

Название частично возникло из-за попытки отличить музыку Фелы Кути от соул-музыки американских исполнителей, таких как as Джеймс Браун.

В музыке его и Лагбаджи преобладают нигерийские гармонии и ритмы, в которых используются различные элементы и сочетаются, модернизируются и импровизируют их. Политика важна для Afrobeat, поскольку основатель Кути использовал социальную критику, чтобы проложить путь к социальным изменениям. Его послание можно охарактеризовать как конфронтационное и противоречивое, что может быть связано с политическим климатом большинства африканских стран 1970-х годов, многие из которых имели дело с политической несправедливостью и военной коррупцией, оправляясь от перехода от колониальных правительств к самоуправлению. определение. Когда жанр распространился по африканскому континенту, многие группы переняли его. Записи этих групп и их песен редко звучали или экспортировались за пределы стран происхождения, но многие теперь можно найти на сборниках и компакт-дисках в специализированных магазинах звукозаписи.

Влияние

Афробит привлекал многих джазовых музыкантов. От Роя Эйерса в 1970-х годах до Рэнди Уэстона в 1990-х годах было совместное сотрудничество, результатом которого стали такие альбомы, как «Африка: Центр мира» Роя Эйерса, выпущенные на Polydore в 1981 году. В 1994 году Брэнфорд Марсалис, американский джазовый саксофонист, включил сэмплы из песни Фелы «Beast of No Nation» в свой альбом Buckshot LeFonque. Новое поколение ди-джеев и музыкантов 2000-х, полюбивших как материал Кути, так и другие редкие релизы, составили компиляции и ремиксы этих записей, таким образом заново представив жанр. для новых поколений слушателей и поклонников афропоп и грув.

Afrobeat также оказал глубокое влияние на таких важных современных продюсеров и музыкантов, как Брайан Ино и Дэвид Бирн, которые считают, что Фела Кути оказывает существенное влияние. Оба работали над очень популярным альбомом Talking Heads 1980 года Remain In Light, который привнес в западную музыку влияние полиритмического афробита.

Группа валторн Antibalas была приглашенными музыкантами на TV On The Radio в 2008 году очень популярном альбоме Dear Science, а также на альбоме британской группы Foals '2008, Antidotes. Некоторое влияние афробита также можно найти в музыке Vampire Weekend и Пола Саймона.

. В 2009 году музыкальный лейбл Knitting Factory Records (KFR) организовал Broadway Musical FELA! Как сказано на сайте мюзикла, эта история вместе с историей его жизни продемонстрировала «отвагу и невероятное музыкальное мастерство» Фелы Кути. Шоу было номинировано на Тони 11 раз, по три за лучшие костюмы, лучший звук и лучшую хореографию. ФЕЛА! Был на Бродвее пятнадцать месяцев и был продюсирован такими известными людьми, как Шон «Джей-Зи» Картер и Уилл и Джада Пинкетт-Смит. Многие знаменитости были отмечены посещением шоу, таких как Дензел Вашингтон, Мадонна, Стинг, Спайк Ли (который видел это восемь раз), Кофи Аннан и даже Мишель Обама. Мишель Уильямс, бывшая певица женской группы Destiny's Child, была выбрана на роль Сандры Айседор.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-09 16:20:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте