Диксиленд

редактировать
Музыкальный жанр

диксиленд, иногда называемый горячий джаз или традиционный джаз, представляет собой стиль джаз, основанный на музыке, которая развивалась в Новый Орлеан в начале 20 века.

Одно из первых применений термина «Диксиленд» в отношении музыки было в названии группы Original Dixieland Jass Band (которая вскоре после этого изменила написание своего названия на «Original Диксиленд Джаз Бэнд »). Их записи 1917 года способствовали популяризации этого нового стиля музыки.

Движение возрождения традиционного джаза началось в конце 1940-х годов и сформировалось в ответ на оркестрованные звуки эпохи свинга и воспринимаемый хаос новых звуков бибоп. (названный Луи Армстронгом «китайской музыкой»). Во главе с оригинальным герцогами Диксиленда братьев Ассунто, движение включало элементы стиля Чикаго которые были разработаны в течение 1920-х годов, например использование струнного баса вместо тубы и аккордовых инструментов в дополнение к исходному формату Нового Орлеанский стиль. Это отражало тот факт, что практически весь записанный репертуар музыкантов Нового Орлеана относится к тому периоду, когда формат уже развивался за пределы традиционного формата Нового Орлеана. «Диксиленд» в этом смысле можно рассматривать как обозначение движения возрождения джаза конца 1930-х - 1950-х годов, как и любой отдельный поджанр джаза. Существенными элементами, которые были приняты в рамках стиля, были традиционные линии фронта, состоящие из труб, тромбонов и кларнетов, а также ансамблевая импровизация в двухтактном ритме.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Этимология
  • 3 Основные формы
    • 3.1 Чикагский стиль
    • 3.2 Возрождение Западного побережья
    • 3.3 Голландский «джаз старого стиля»
  • 4 стиля, на которые оказали влияние традиционным джазом
  • 5 Возрождение
  • 6 Фестивалей
  • 7 Периодические издания
  • 8 Цитаты
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

История

Традиционный джаз оркестр играет на вечеринке в Новом Орлеане в 2005 году. Здесь: Крис Клифтон на трубе ; Брайан О'Коннелл, о кларнете ; Ле Маскатт на банджо ; Чак Бади, о струнном бас-гитаре ; и Том Эберт на тромбоне.

Группа Original Dixieland Jass Band, записавшая свой первый диск в 1917 году, была первым случаем, когда джазовую музыку называли «диксилендом», хотя в то время термин относился к группе, а не к жанру. Звук группы представлял собой сочетание афроамериканского / новоорлеанского рэгтайма и сицилийской музыки. Музыка Сицилии была одним из многих жанров на музыкальной сцене Нового Орлеана в 1910-х годах, наряду с освященной церковной музыкой, музыкой духовых оркестров и блюзом.

Много позже термин «диксиленд» был применен к раннему джазу. возрожденцами традиционного джаза, начиная с 1940-х и 1950-х годов. Название является отсылкой к «Старому Югу», а именно к югу от линии Мэйсона-Диксона. Термин охватывает более ранние марши духовых оркестров, французские кадрили, бигуин, регтайм и блюз с коллективным, полифоническим импровизация. Хотя инструменты и размер оркестров могут быть очень гибкими, «стандартный» оркестр состоит из «передней линии» трубы (или корнета ), тромбона, и кларнет, с «ритм-секцией », состоящей как минимум из двух из следующих инструментов: гитара или банджо, струна бас или туба, фортепиано и барабаны. All-Stars Луи Армстронга была группой, которая наиболее популярно ассоциировалась с Диксилендом в 1940-х годах, хотя собственное влияние Армстронга в 1920-х годах заключалось в том, чтобы вывести музыку за рамки традиционного стиля Нового Орлеана.

Окончательный звук диксиленда создается, когда один инструмент (обычно труба ) играет мелодию, узнаваемый пересказ или вариацию на ней, а другие инструменты «передовой» импровизируют вокруг эта мелодия. Это создает более полифонический звук, чем аранжированное ансамблевое исполнение звука биг-бэнда или прямая «голова» мелодии бибоп.

. В 1930-х и 1940-х годах более ранний стиль групповой импровизации упал. не в пользу большинства молодых черных игроков, в то время как некоторые старшие игроки обеих рас продолжали играть в старом стиле. Хотя молодые музыканты разрабатывали новые формы, многие бибоперы почитали Армстронга и цитировали фрагменты его записанной музыки в своих собственных импровизациях.

Возрождением диксиленда в конце 1940-х и 1950-х годов руководила первая группа братьев Ассунто Dukes of Dixieland, известная своей виртуозной импровизацией и записавшей первую в истории стереозапись. Это движение принесло многим полузабытым музыкантам известность в конце их жизни, а также вернуло ушедших на пенсию музыкантов обратно в джазовую сеть после многих лет бездействия (например, Kid Ory и Red Nichols ). Многие группы диксиленда эпохи возрождения сознательно имитировали записи и группы десятилетий назад. Другие музыканты продолжали создавать новаторские исполнения и новые мелодии. Например, в 1950-х годах стиль под названием «Progressive Dixieland» стремился смешать полифоническую импровизацию с бибопом стилем ритмом. Spike Jones His New Band и Steve Lacy играли с такими группами. Этот стиль иногда называют «дикси-боп». Лейси применила этот подход к музыке Телониуса Монка, Чарльза Мингуса, Дюка Эллингтона и Херби Николса.

Этимология

Хотя термин «диксиленд» до сих пор широко используется, его уместность является предметом горячих споров в некоторых кругах. Для некоторых это предпочтительный лейбл (особенно группы на западном побережье США и группы, на которых повлияли группы возрождения 1940-х годов), в то время как другие предпочли бы использовать такие термины, как классический джаз или традиционный джаз. Некоторые из последних считают Диксиленд уничижительным термином, подразумевающим поверхностный хук, сыгранный без страсти или глубокого понимания музыки, и потому, что «Дикси » - это отсылка к южным штатам до Гражданской войны. Многие чернокожие музыканты традиционно отвергали этот термин как стиль, отличный от традиционного джаза, для которого характерна стаккатическая игра в полностью белых группах, таких как The Original Dixieland Jazz Band, в отличие от более медленного, синкопированного стиля бэк-бит. игры, характерной для таких музыкантов, как Кинг Оливер или Кид Ори.

Диксиленд сегодня часто применяется к группам, играющим в традиционном стиле. Такие группы, как Эдди Кондон и Маггси Спаниер, были отмечены лейблом Dixieland, отражающим объединение стилей традиционного джаза Чикаго и Нового Орлеана под одним лейблом.

Основные формы

Чикагский стиль

«Чикагский стиль» часто применяется к звучанию чикагцев, таких как Джимми МакПартленд, Эдди Кондон, Маггси Спаниер и Бад Фриман. Ритм-секции этих групп заменяют струнный бас на тубу и гитару вместо банджо. В музыкальном плане чикагцы играют больше в стиле свинга 4 такта. Предпочтение Нового Орлеана ансамблевому звуку преуменьшается в пользу соло. Диксиленд в чикагском стиле также отличается от своего южного происхождения более быстрым темпом, напоминающим суету городской жизни. Группы в чикагском стиле играют самые разные мелодии, в том числе большинство мелодий более традиционных групп, а также многие из Great American Songbook отрывков 1930-х годов Джорджа Гершвина, Джером Керн, Коул Портер и Ирвинг Берлин. Не-чикагцы, такие как Пи Ви Рассел и Бобби Хэкетт, часто считаются играющими в этом стиле. Этот модернизированный стиль стал называться Nicksieland в честь ночного клуба, где он был популярен, хотя термин не ограничивался этим клубом.

Возрождение Западного побережья

«Возрождение Западного побережья» - это движение, начатое в конце 1930-х годов Лу Уоттерсом и его Йерба Буэна Джаз Бэнд в Сан-Франциско и расширен тромбонистом Терк Мерфи. Это началось как реакция на чикагский стиль, который в своем развитии ближе к свингу. Репертуар этих групп основан на музыке Джо «Кинга» Оливера, Джелли Ролла Мортона, Луи Армстронга и W.C. Удобно. Группы, играющие в стиле Западного побережья, используют банджо и тубу в ритм-секциях, которые играют в ритмическом стиле «два к такту».

Часто исполняемые традиционные мелодии диксиленда включают: «When the Saints Go Marching In "," Muskrat Ramble "," Struttin 'with Some Bar начинкой "," Tiger Rag "," Dippermouth Blues "," "," Basin Street Blues "," Tin Roof Blues "," На балу джаз-бэндов "," Панама »,« Я нашел новорожденного »,« Блюз Роял Гарден »и многие другие. Все эти мелодии широко исполнялись джазовыми коллективами до Второй мировой войны, особенно Луи Армстронгом. Они стали объединяться в стандарты Диксиленда, начиная с 1950-х годов.

Голландский «джаз старого стиля»

Традиционная джазовая музыка, возникшая в основном в то же время, что и движение возрождения «Нового Орлеана» в Соединенных Штатах, возвращение в Низкие страны. Тем не менее, большинство голландских джазовых групп (например, The Ramblers ) давно превратились в эпоху свинга, в то время как несколько оставшихся традиционных джазовых групп (например, Dutch Swing College Band ) не участвовал в более широком традиционном движении возрождения и продолжал играть рэгтайм и ранний джаз, что сильно ограничивало количество групп, в которые могли вступить начинающие джазовые музыканты или (поскольку они использовали инструменты, недоступные для большинство голландских музыкантов, таких как контрабасы и фортепиано) были вынуждены импровизировать, в результате чего возникла новая форма джазового ансамбля, обычно называемая джазом «Oude Stijl» («Старый стиль») в голландском.

Под влиянием инструментовки двух основных оркестровых форм духового оркестра в Нидерландах и Бельгии, «гармония » и «фанфары », традиционные голландские джазовые группы не имеют фортепиано и не содержат струнных инструментов, кроме банджо. Они включают в себя несколько труб, тромбонов и саксофонов, сопровождаемых одним кларнетом, сузафоном и частью Марширующая перкуссия, обычно включающая стиральную доску.

Музыка, которую играют голландские джазовые группы, включает как оригинальные мелодии Нового Орлеана, так и песни эпохи возрождения. С точки зрения стиля игры, голландские джазовые группы занимают позицию между возрожденческим и оригинальным джазом Нового Орлеана, с большим количеством соло, чем последний, но без отказа от принципа ансамблевой игры. В среднем оркестр состоит из 15 человек, поэтому голландские джазовые оркестры, как правило, являются крупнейшими ансамблями, исполняющими традиционную джазовую музыку.

Стили, на которые влияет традиционный джаз

Музыкальные стили, демонстрирующие влияние традиционного джаза, включают более поздние стили джаза, ритм-энд-блюз и ранний рок-н-ролл. Традиционная новоорлеанская игра на барабанах второй линии и игра на фортепиано занимают видное место в музыке Fats Domino. Барабанщик из Нового Орлеана Идрис Мухаммад приспособил игру на барабанах второй линии к современным джазовым стилям и получил перекрестное влияние на стиль RB Джеймса Брауна. Саксофонист-сопрано Стив Лейси объединил полифоническую импровизацию в стиле Нового Орлеана с бибопом. Басист Чарльз Мингус отдал дань уважения традиционным джазовым стилям в таких композициях, как Eat Dat Chicken и My Jellyroll Soul. Современные стили, такие как Dirty Dozen Brass Band, The Primate Fiasco, Hot Tamale Brass Band и Rebirth Brass Band, объединили традиционные духовые инструменты Нового Орлеана. бэнд-джаз с такими влияниями, как современный джаз, фанк, хип-хоп и рэп. Импровизационная концепция M-BASE (многоцелевой массив синхронной импровизации), используемая ансамблями, включая Кассандру Уилсон, Джери Аллен, Грег Осби, Стив Коулман, Грэм Хейнс, Кевин Юбэнкс и другие - это продолжение полифонической импровизации новоорлеанского джаза.

Возрождение

Возрождение Диксиленда обновило аудиторию для музыкантов, которые продолжали играть в традиционных джазовых стилях, и возродило карьеры музыкантов Нового Орлеана, которые потерялись в перетасовке музыкальных стилей, которые были произошли в предыдущие годы. Молодые чернокожие музыканты в основном избегали возрождения, в основном из-за отвращения к адаптации своей музыки к тому, что они считали ностальгическим развлечением для белой публики, с которой они не разделяли такой ностальгии. Джим Кроу ассоциация имени "Диксиленд" также мало что сделала для привлечения молодых черных музыкантов к возрождению.

Музыка возрождения Диксиленда в 1940-х и 1950-х годах завоевала широкую аудиторию, которая установила традиционные джаз как неотъемлемая часть американского культурного ландшафта и породил движения возрождения в Европе. Хорошо известные джазовые стандартные мелодии, такие как «Basin Street Blues » и «When the Saints Go Marching In », известны даже не любителям джаза благодаря непреходящая популярность традиционного джаза. Песня протеста времен Вьетнама «Feel Like I'm Fixin 'to Die Rag» основана на тональных центрах и припеве «B» из стандарта Нового Орлеана «Muskrat Ramble ». Традиционный джаз и по сей день является главной достопримечательностью Нового Орлеана. Это оказало влияние на стили более современных исполнителей, таких как Чарльз Мингус и Стив Коулман.

Музыка Нового Орлеана объединила более ранние марши духовых оркестров, французские кадрили, бигин, регтайм и блюз с коллективным, полифоническим импровизацией. «Стандартный» оркестр состоит из «передней линии» трубы (или корнета ), тромбона и кларнета, с «ритм-секция » не менее двух из следующих инструментов: гитара или банджо, струнный бас или туба, фортепиано и барабаны. Звук диксиленда создается, когда один инструмент (обычно труба ) играет мелодию или вариацию на ней, а другие инструменты импровизируют вокруг этой мелодии. Это создает более полифонический звук, чем сильно аранжированный звук биг-бэнда 1930-х годов или простые мелодии (с гармонизацией или без) бибопа 1940-х годов.

«Возрождение Западного побережья», в котором использовались банджо и туба, началось в конце 1930-х годов в Сан-Франциско. Голландский «старый джаз» исполнялся на трубах, тромбонах и саксофонах в сопровождении сингла кларнета, сузафона. и раздел Маршевые ударные, обычно включающий стиральную доску.

Фестивали

Международный фестиваль диксиленда в Дрездене

Периодические издания

Существует несколько активных периодических изданий, посвященных традиционному джазу: Jazz Rambler, ежеквартальный информационный бюллетень, распространяемый джазовым обществом Dixieland Jazz Society в Сан-Диего, The Syncopated Times, охватывающий традиционный джаз, регтайм и свинг; "Just Jazz" и "The Jazz Rag" в Великобритании, и, в некоторой степени, Jazz Journal, онлайн-издание в Европе, охватывающее множество джазовых стилей.

Цитаты

Возможно, Самая счастливая музыка - это диксиленд-джаз. Звук нескольких валторн, импровизирующих вместе на довольно простых аккордах, меняется с определенными ролями для каждого инструмента, но с большой долей свободы, не может не звучать неизменно радостно.

Скотт Яноу

К середине 1930-х годов слово «Диксиленд» 'свободно применялось к определенным кругам белых музыкантов. Сначала отраслевой прессой, затем общественностью. К концу десятилетия он практически утратил прямую «южную» ассоциацию.

Ричард Судхалтер

См. Также

  • значок Джазовый портал

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 09:56:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте