Acid jazz

редактировать

Acid jazz, также известный как клубный джаз, это музыкальный жанр, сочетающий в себе элементы джаз, соул, фанк и . дискотека. Кислотный джаз зародился в лондонских клубах в 1980-х годах с движением редкий грув и распространился в США, Японии, Восточной Европе и Бразилии. Деяния включали Brand New Heavies, Incognito, Us3 и Jamiroquai из Великобритании и Buckshot LeFonque и Digable Planets из США. Рост популярности электронной клубной музыки в середине и конце 1990-х привел к снижению интереса к ней, и в двадцать первом веке это движение стало нечетким как жанр. Многие действия, которые можно было бы назвать эйсид-джазом, рассматриваются как джаз-фанк, нео соул или джаз-рэп.

Содержание

  • 1 Характеристики
  • 2 История
    • 2.1 Кислотный джаз в Америке
    • 2.2 По всему миру
    • 2.3 Упадок
  • 3 См. Также
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Характеристики

Французский диск-жокей Жиль Петерсон изобрел термин «кислотный джаз».

Название жанра было придумано Джайлсом Петерсоном, а лейбл был основан Бангсом, Эдди Пиллером и Джайлсом. Название отсылает к жанру acid house, который был популярен в британских клубах в 1980-х.

Acid jazz состоял из двух связанных движений. Первый был основан на записях диск-жокеев и музыкальных продюсеров, которые добавляли ударные и электронные танцевальные биты к джазовым трекам 1960-х и 1970-х годов. Вторая часть включала группы, на которых повлияли эти записи и которые делали упор на грув. Кислотный джаз заимствован из джаза, фанка и хип-хопа. Поскольку он в значительной степени опирается на перкуссию и живое исполнение, он иногда ассоциируется с джазом, но его акцент на груве больше сближает его с фанком, хип-хопом и танцевальной музыкой. Для стиля характерны танцевальные грувы и длинные повторяющиеся композиции. В состав кислотных джазовых групп обычно входят валторны, ритм-секция (ударная установка и дополнительная перкуссия), вокалист, который может петь или читать рэп, и диджей.

История

Brand New Heavies в 2013 году

Кислотный джаз берет свое начало в 1960-х, когда психоделические стили были включены в другие музыкальные жанры, в том числе джаз. Некоторые цитируют "Six Pack" и "Soul Fiesta" The Apostles (1969) как записи эйсид-джаза 1960-х годов. Кислотный джаз стал популярен в лондонских клубах в 1980-х, когда диск-жокеи, связанные с движением редкий грув, играли сэмплы малоизвестных джазовых записей. Их интересы находились на грани джаз-фьюжн, джаз-фанка и соул-джаза 1950-х и 1960-х годов. Особенно значительными были записи из каталога Blue Note. Среди этих ди-джеев был Жиль Петерсон, который в 1980-х годах жил в нескольких лондонских клубах. Петерсон начал с небольшой пиратской радиостанции, а затем перешел на более крупную Kiss-FM. В 1988 году вместе с продюсером Эдди Пиллером он основал лейбл Acid Jazz Records. Первым релизом компании стал сборник Totally Wired, который содержал малоизвестные треки джаз-фанка 1970-х с обновленными новыми треками.

В 1990 году Петерсон ушел, чтобы основать лейбл Talkin 'Loud в Фонограмма. Компания подписала Гальяно, Young Disciples и Urban Species. Другой британский лейбл, Fourth And Broadway Records, был основан в 1990 году и начал серию компиляций под названием "The Rebirth of Cool". Список лейбла включал Pharoah Sanders, Stereo MCs, MC Solaar и Courtney Pine.

. В 1991 году эйсид-джаз стал популярным благодаря успех Brand New Heavies. После одного одноименного альбома (1990) с Acid Jazz Records, группа подписала контракт с FFRR Records и выпустила хит-синглы «Never Stop » и «Dreams Come True». ". Среди других групп были Incognito и Us3, чей "Cantaloop (Flip Fantasia) " (1993) был самым большим хитом в жанре. Также успешным оказался Jamiroquai, ранняя группа Acid Jazz Records, подписавшая контракт с Sony, которая выпустила Traveling Without Moving (1996) и хит-сингл "Виртуальное безумие ". Среди других живых выступлений были Stereo MCs и квартет Джеймса Тейлора. За массовым успехом эйсид-джаза последовало множество компиляций, оставивших публику в замешательстве относительно жанра.

Acid jazz в Америке

Guru, записавшийся с Jazzmatazz

Acid jazz распространилась в США в начале 1990-х годов. Он достиг Нью-Йорка в 1990 году, когда британский промоутер Морис Бернштейн и его южноафриканский партнер Джонатан Рудник открыли Groove Academy в качестве вечеринки в клубе Giant Step в подвале кафе Metropolis на Union Square. Groove Academy превратилась в звукозаписывающий лейбл и медиа-компанию. Среди музыкантов кислотного джаза из Нью-Йорка были Brooklyn Funk Essentials, DJ Smash и Джером Ван Россум. В Сан-Франциско эйсид-джаз был выпущен Ubiquity Records, Solsonics в Лос-Анджелесе и The Greyboy Allstars в Сан-Диего.

A Tribe Called Quest заимствовано из джаза. для своего альбома The Low End Theory (1991). Под именем Buckshot LeFonque, Branford Marsalis и Digable Planets получили премию Грэмми за сингл 1993 года "Rebirth of Slick (Cool Like Dat) ".

Formed in New York. В 1990 году Groove Collective выпустили свой одноименный дебютный альбом в 1993 году. Рэпер Guru выпустил серию альбомов, записанных с джазовыми музыкантами как серию Jazzmatazz. Чикаго, Liquid Soul приобрели национальный статус с 1996 года, когда их одноименный дебютный альбом был переиздан на лейбле Ark21.

Around the world

Acid jazz вскоре получил международное признание. следующих, в том числе в Японии, Германии, Бразилии и Восточной Европе. Из Японии United Future Organization приобрела международную репутацию, подписав контракт с американской записью в 1994 году. Среди других участников из Японии были Mondo Grosso и Гота Яшики Скальпель пришел из Польши.

Упадок

Рост электронной клубной музыки в середине-конце 1990-х привел к снижение интереса Покойся с эйсид-джазом среди публики, покупающей пластинки, хотя во всем мире у этого жанра по-прежнему было меньше поклонников. В двадцать первом веке движение настолько переплелось с другими формами, что стало нечетким как жанр, и многие действия, которые можно было бы определить как эйсид-джаз, теперь рассматриваются как джаз-фанк, нео соул или Джаз-рэп.

Q журнал заявил, что «кислотный джаз был самой значительной формой джаза, появившейся на британской музыкальной сцене». Одним из главных наследий жанра было движение jam band, где эйсид-джаз оказался подходящей средой для расширенной импровизации для таких групп, как Medeski, Martin and Wood и The Greyboy Allstars.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 21:25:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте