Коладейра

редактировать
Музыка Кабо-Верде
Жанры
Медиа и перформанс
Музыкальные премии
Музыкальные фестивали

The coladeira (португальское произношение: ; креольский язык Кабо-Верде : koladera, ) - музыкальный жанр из Кабо-Верде.

Содержание
  • 1 Жанр
    • 1.1 Гармоническая структура
    • 1.2 Мелодическая структура
    • 1.3 Темы
    • 1.4 Инструменты
  • 2 Как танец
  • 3 История
    • 3.1 1-й период
    • 3,2 2-й период
    • 3,3 3-й период
  • 4 Варианты коладейры
    • 4.1 Собственная коладейра
    • 4.2 Медленная коладейра
    • 4.3 Cola-zouk
  • 5 Legacy
  • 6 Примеры коладейр
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Жанр

Как музыкальный жанр Коладейра - это персонаж выражен с помощью переменного темпа, от аллегро до анданте, двухтактного такта, и в его наиболее традиционной форме, имея гармоническую структуру, основанную на цикл квинт, а структура текста чередуется с припевом. Коладейра почти всегда, то есть состоит только в одной тональности. Композиции, в которых используется больше одной тональности, встречаются редко, и обычно это случаи перехода от минорной к мажорной тональности или наоборот.

Гармоническая структура

Как было сказано ранее, в своей наиболее традиционной форме коладейра следует циклу квинт. Эта характеристика является прямым наследием морна (проверьте основную статью - морна ). Тем не менее, многие композиторы (особенно более поздние) не всегда используют эту структуру.

Мелодическая структура

Также в мелодической строке можно найти характеристики, похожие на морна (проверьте основную статью - морна ), например, чередование основных строф и припев, плавная мелодическая линия, синкопия и т.д. немного изменили его.

Темы

Как правило, коладейра рассказывает о сатирах, социальной критике, шутках и веселых и веселых темах. Согласно Карлосу Филипе Гонсалвешу, оригинальные темы Boa Vista morna были именно такими. Но после смены тематики в переходе от Морны Боа Виста к Морне Брава, возникающий жанр коладейра взял бы на себя первоначальную тематику Морны Боа Виста. Эти темы напоминают средневековые песни escárnio e maldizer из Португалии.

Инструменты

Состав группы для игры на коладейре не жесткий. Группа среднего размера может включать в себя, помимо гитары (обычно называемой «виолончелью» на Кабо-Верде), кавакиньо (которая играет ритмично аккорды), сольный инструмент помимо голоса певца и немного перкуссии. Более крупная группа может включать другую гитару, акустическую бас-гитару, более одного сольного инструмента (скрипку - в народе называемую «рабека» на Кабо-Верде - кларнет, труба и др.) И несколько ударных инструментов (шейкер, güiro, cowbell, congas и т. д.).

Особый способ игры на струнах гитары в народе на Кабо-Верде называется «маозада ». Игра на коладейре артикулирует бас (играемый большим пальцем, отмечающий доли) с аккордами (играемые другими пальцами, ритмично).

С 1960-х годов начинает происходить электрификация коладейры, в которой ударные инструменты заменяются ударной установкой, а игра баса / аккомпанемента, исполняемая на гитаре, заменяется бас-гитара и электрогитара. С 80-х годов прошлого века электронные инструменты (синтезаторы, драм-машины ) стали широко использоваться, и это использование очень ценится одними и подвергается критике со стороны других. В конце 1990-х годов происходит возвращение к истокам, когда снова требуются акустические выступления без розетки.

В своей наиболее традиционной форме песня начинается с вступления, исполняемого на инструменте солиста (в этом вступлении обычно совпадает мелодия с припевом), а затем песня развивается в чередовании основных строф и мелодий. воздерживаться. Примерно после середины песни вместо спетого припева инструмент солиста исполняет импровизацию. Однако современные композиторы не всегда используют эту последовательность.

Как танец

Как танец, коладейра - это бальный танец, исполняемый парами. Артисты танцуют одной рукой, обнимающей партнера, а другой рукой держатся за руки. Танец выполняется двумя махами тела и волнами плеча в одну сторону, отмечая удары такта, в то время как в следующем такте махи совершаются в другую сторону.

Работа ног - это простая боковая и боковая стрельба. Например, левая ступня перемещается влево со смещением веса на левую ногу. Затем правая нога «постукивает» (касаясь пола без переноса веса) рядом с левой ногой. Затем следует то же движение в другую сторону: правая нога перемещается назад вправо со сдвигом веса на правую ногу, а левая нога возвращается, чтобы постучать рядом с правой, также изобретенной и освоенной Томми Андраде в 1995 году. fromm Brockton.

История

1-й период

Слово «коладера» первоначально относилось к выходу из дома и пению колы. Согласно устной традиции, новый музыкальный жанр появился в 30-е годы прошлого века, когда композитор Антон Чич намеренно ускорил темп морны. Говорят, что кто-то в толпе выкрикнул «já Bocê v’rá-’l n’um coladêra» (вы превратили это слово в коладейру), то есть морна, исполняемая с темпом и живостью коладеры. Технически коладейра появляется как разделение на половину длины нот морны за счет ускорения темпа.

Постепенно этот новый музыкальный жанр утвердился, впитав в себя несколько музыкальных влияний, в основном бразильских. От С. Висенте этот музыкальный жанр перешел на другие острова, что привело к появлению двух школ, каждая со своим собственным стилем: одна в Барлавенто, сосредоточена в Миндело, а другая в Сотавенто, с центром в Прая.

2-й период

В 1950-х годах в коладейре начали появляться некоторые новшества, подобные тем, которые появились с морной. Именно в этот период начали использоваться электрические инструменты, и коладейра стала привлекать международное внимание, либо благодаря выступлениям за границей, либо благодаря распространению записей коладейры. Коладейра продолжала объединять влияния из-за рубежа, из бразильской музыки, а также из англосаксонской музыки. В 1970-х годах, с появлением движений против колониализма и отношений с социалистическими странами, появились и другие влияния, в том числе латиноамериканская музыка (болеро, сон кубано, сальса, кумбия ) и африканская музыка (особенно из Анголы и Гвинеи-Бисау ).

С точки зрения музыкальной структуры коладейра начала постепенно терять черты, которые раньше отождествляли ее с морной. Именно в этот период была установлена ​​дихотомия morna \ coladeira.

3-й период

В музыке Кабо-Верде сильное влияние компаса. В 60-80-е годы гаитянские артисты и группы, такие как Claudette Ti Pierre, Tabou Combo, и особенно Геснер Генри, псевдоним Coupe Cloue, и Доминиканская группа Exile One была очень популярна в Африке. Exile One был первым, кто экспортировал каденцию или музыку компаса на острова Кабо-Верде. Художники из Кабо-Верде были выставлены на компас в США и Франции. Вдобавок группа французских Антильских островов группа Kassav ' и другие музыканты с французских Антильских островов, чья основная музыка - компас, неоднократно гастролировали по островам. Сегодня новое поколение артистов Кабо-Верде демонстрирует легкие компасы, близкие к музыке компасов Гаити и французских Антильских островов. «Dança mami Criola» Тито Пэрис (1994) - хороший тому пример; На этом компакт-диске представлена ​​музыка, близкая к гаитянским Tabou Combo, Caribbean Sextet, Exile One, Tropicana и французскому Антильскому «Kassav».

Варианты коладейры

Несмотря на то, что это относительно недавний музыкальный жанр, коладейра уже имеет несколько вариантов.

Ритмическая модель коладейры, 106 ~ 120 ударов в минуту.

Собственная коладейра

Являясь производной от морны, естественно, что коладейра имеет некоторые характеристики с первой, поскольку гармоническая последовательность, строение стиха и разнообразная синкопированная мелодическая линия. По словам Х. Монтейро, настоящая коладейра - это та, которая получается из морны. Итак, если на морне обычно играют в темпе 60 уд / мин, то коладейра должна иметь темп 120 уд / мин. Тем не менее, это не всегда так.

Это связано с наличием в 50-х годах двух противоположных стилей этого варианта коладейры, которые соответствуют предпочтениям определенных композиторов: «стиль ти гой » имеет более медленный темп (модерато), более простая мелодическая линия, традиционная серия из трех аккордов, использование рифм и более саркастическая тематика; «Стиль Тони Маркеса » имеет более быстрый темп (аллегро), мелодию, хорошо адаптированную к ритмике, более богатую последовательность аккордов с проходящими аккордами и более разнообразную тематику.

Позже эти два стиля оказали влияние друг на друга, и композиции 60-х годов представляют собой смесь двух предшествующих стилей.

В этом варианте коладейры линия баса отмечает удары такта.

Ритмическая модель медленной коладейры, ± 96 ударов в минуту.

Медленная коладейра

лундум - музыкальный жанр, который когда-то был в моде в Кабо-Верде. В настоящее время этот жанр больше не известен. В Boa Vista он существует не как музыкальный жанр, а как особая песня, которую исполняют на свадьбах.

Однако лундум не исчез полностью. Помимо преобразования лундума в морну (проверьте основную статью - морна ), лундум продолжал поглощать внешние элементы, например, от бразильцев босса нова и samba-canção, а позже из зарождающегося жанра coladeira. Сегодня этот вариант более известен как медленная коладейра, а также он известен как toada или contratempo . Из-за некоторых аналогий с босановой его иногда называли кола-самба или «самбед» коладейра . Это вариант коладейры с более медленным темпом (анданте), более простой структурой, чем морна, ритмическое усиление мелодии происходит на первой доле и последней половине такта. Возможно, наиболее известным во всем мире примером этого варианта коладейры является песня «Sodade » в исполнении Cesária Évora.

. В этом варианте коладейры басовая линия отмечает первую и последнюю четверть долей. бара.

Кола-зук

Ритмическая модель кола-зук, 90 ~ 120 ударов в минуту.

В 1980-х годах диаспора мыса Верде, проживающая в Европе и Северной Америке, оказала влияние на традиционную «коладейру». "с Compas (или Kompa на гаитянском креольском) для создания версии zouk под названием Cola-zouk, аналогичного compas слияния французские Антильские острова zouk ". Позже новое поколение, выросшее в Кабо-Верде, показало медленную смешанную версию электрической поп-музыки с музыкальными стилями Кабо-Верде, легкую компас под названием" cabo love "или" cabo zouk ". Его часто ошибочно принимают за ангольский зук" kizomba "из-за их сходства. Этот легкий компас стал популярен в португалоязычных странах Африки, Бразилии. и весь остальной мир. Большинство песен написаны на португальском / креольском языках.

Зук Кабо-Верде и его трансцендентность в Ghetto Zouk Music: среди певцов и продюсеров Сюзанна Лубрано, Атим, Нилтон Рамальо, Джонни Рамос, Нельсон Фрейтас, Мика Мендес, Ману Лима, Седрик Кавако, Эльджи, Луни Джонсон, Классзик, Марк Джи, То Семедо, Бето Диас, Хэви Х, Марсия, Джилито, Кидо Семедо, Рики Бой, Клаудио Рамос, MN Pro, Гилсон, Гил, Джи-Амадо, Филип Монтейро, Гама, Хусейла Кардозу, Джодже и Дени Граса. Среди других - Кайша, Роджер, Филип Монтейро, Гальвао, Селестино. Роджер, Алсидес и Ванир. Не забывая о человеке, который революционизировал Zouk в его модернизации, как мы слушаем сегодня в Ghetto Zouk Music, и его зовут Адилсон Бен-Дэвид, он же ToetStar, выходец из Кабо-Верде, родившийся в Голландии, Роттердаме, в 2004 году вместе с Джонни Рамосом, Нельсоном Фрейтасом и Э. Фрейтас.

Наследие

Музыкальная премия Кабо Верде за лучшую коладейру была учреждена в 2011 году и ежегодно присуждает лучшую песню, относящуюся к этому жанру.

Примеры коладейр
  • Coladeira
    • «Сауд», традиционные. в исполнении Нэнси Виейра в альбоме «Segred» (ред. HM Música, Lisboa - 2004)
    • «Tchapeu di padja» из Хорхе Барбоса. в исполнении Симентера в альбоме «Cabo Verde em serenata» (изд. Mélodie, Париж - 2000)
    • «Intentaçon d'Carnaval» Тони Маркеса. в исполнении Мите Коста и Джозинья в альбоме «Cabo Verde canta CPLP» (тростник. AR Machado, Лиссабон, ссылка: CD-005/07 - 19 ??)
    • «Терезинья» из Ти Гои. в исполнении Баны в альбоме? (изд. Discos Monte Cara - 19 ??)
    • «C'mê catchorr» из Мануэля де Новаса. в исполнении Манекаса Матоса в альбоме Lamento de um Emigrante (изд.?,? - 1986)
    • «Bêju cu jêtu» из Рене Кабрала. в исполнении Cabral Cabo Verde Show в альбоме «Bêju cu jêtu» (изд. Syllart,?, Ссылка: CD 38778-2-19 ??)
    • «Пародия фамильяр» из Алсидеса Спенсера Брито. в исполнении Ильдо Лобо в альбоме «Incondicional» (изд. Lusáfrica, Paris - 2004)
  • Slow coladeira
    • «Curral ca tem capód '», традиционный. в исполнении Джалунги в альбоме «Amor fingido» (изд. Lusárica, Париж - 2000)
    • «Sodade» из Армандо Зеферино Соарес. в исполнении Сезарии Эворы в альбоме «Miss Perfumado» (изд. Lusáfrica, Париж - 1992)
    • «Кабо-Верде, тропическая поэма» из Miquinha. в исполнении Паулино Виейра в альбоме «Cabo Verde, Poema tropical» из Quirino do Canto (изд.?,? - 1985)
    • «Nha Codê» из Педро Кардозу. в исполнении Симентера в альбом «Раиз» (ред. Мелоди, Париж - 1995)
    • «Апокалипс» от Мануэля де Новаса. в исполнении Дуду Араужо в альбоме «Nha visão» (изд. Sons d'Africa - 199?)
  • Cola-zouk
    • «Розинья» от Хорхе Нето. в исполнении Ливии в альбоме «Harmonia» (изд.?,? - 19 ??)
    • «Si m 'sabeba» от Бето Диаса. в исполнении Бето Диаса в альбоме? (изд.?,? - 19 ??)
    • «Прощай, моя любовь» из Гила Семедо. в исполнении Gil The Perfects в альбоме «Separadu» (изд. GIVA,? - 1993)
    • «Tudu ta fica» от Джоя Дельгадо. в исполнении Unimusicabo в альбоме «Help Fogo» (изд. MESA Pro,? - 1995)
    • «Tudu pa bô» из Сюзанна Лубрано. в исполнении Сюзанны Лубрано в альбоме «Tudu pa bô» (изд.?,? - 2003)
Ссылки
Дополнительная литература
  • Владимир Монтейро, Les musiques du Cap- Vert, Chandeigne, Париж, 1998, стр. 75 ISBN 2-906462-48-9
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:11:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте