Сертанехо | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1920-х годов, сельская местность Юго-Восточной Бразилии, Центрально-Западной Бразилии и Южной Бразилии, наиболее сильно в штатах Минас-Жерайс, Сан-Паулу, Гояс, Парана и Мату-Гросу-ду-Сул. |
Типовые инструменты | классическая гитара, электрогитара, альт кайпира, аккордеон, скрипка, клавишные инструменты, ударная установка, ударные инструменты |
Поджанры | |
Сертанехо Раис или Музыка Кайпира Сертанехо Романтико Сертанехо Universitário Funknejo |
Música sertaneja ( португальское произношение: [ˈmuzikɐ seʁtaˈneʒɐ] ) или sertanejo ( произносится [seʁtaˈneʒu] ) - музыкальный стиль, зародившийся в сельской местности Бразилии в 1920-х годах. Его современные разработки сделали его самым популярным музыкальным стилем в Бразилии 2000-х и 2010-х годов, особенно в южной / юго-восточной и центрально-западной сельской местности Бразилии. Поджанры включают sertanejo de raiz, sertanejo romântico и sertanejo university.
Песни Сертанехо с 1990-х годов были самым популярным музыкальным жанром на бразильском радио, постоянно возглавляя бразильские музыкальные чарты. Кроме того, с 2000 по 2003 год и с 2009 года альбомам Música Sertaneja была присвоена особая категория на Latin Grammy Awards.
Многие исполнители сертанехо - это дуэты, иногда сформированные братьями и сестрами, обычно поющие вокальные гармонии, особенно мажорные трети, и часто использующие вибрато. Мужчины традиционно доминировали на сцене, хотя некоторые женщины, такие как Паула Фернандес, Мария Сесилия и Симона и Симария, добились массового успеха в 21 веке.
Поджанр, названный « sertanejo Universitário » ( колледж сертанехо), развился с середины 2000-х годов, состоящий из более урезанного, ориентированного на акустику использования гитар под влиянием западной поп-музыки. Он стал очень популярным среди бразильской молодежи по всей стране и доминировал на сцене сертанехо.
«Сертанехо» происходит от sertão, общего термина для сельской глуши вдали от прибрежных столичных регионов, хотя сам sertão также часто используется в узком смысле для обозначения внутренних территорий вдали от северо-востока Бразилии. Sertanejo отличается от кайпира культуры, в частности, возникающие в области, которая включает следующие состояния из Сан - Паулу, Минас - Жерайс, Гояс, Мату Гросу, Мату - Гросу - ду - Сул и Парана. «Música caipira» или «música sertaneja» относится к музыке, которую сочиняют и исполняют в сельской местности, например, к старой « moda de viola ». Инструменты, используемые сольными музыкантами или дуэтами, типичны для колониальной Бразилии, например, альт кайпира (гитара).
Именно в конце 1920-х годов зародилась бразильская музыка кантри в том виде, в каком мы ее знаем сегодня. Он был рожден из записей, сделанных журналистом и писателем Корнелио Пиресом «сказок» и фрагментов традиционных песен во внутренних районах штата Сан-Паулу в сельской местности Минас-Жерайс, к северу и западу от Параны, Гояса и юго-востока Мату-Гросу. Во время этих новаторских записей этот жанр был известен как música caipira, чьи тексты напоминают образ жизни деревенского человека (часто противоречащий жизни человека в городе) и буколическую красоту ландшафта и романтическую сельскую местность (в настоящее время это тип композиции классифицируется как "sertanejo de raiz" ( корни сертанехо), с подчеркнутыми словами в повседневной жизни и манере пения). Помимо Корнелио Пирес и его «Caipira Gang» выделялись в этой тенденции, записав в более позднее время дуэт Альваренга и Ранчиньо, а также Флоренсио Торрес, Тонико и Тиноко, Виейра и Виейринья, среди прочих, а также популярные песни, такие как «Серджио Фореро», Корнелио Пирес, «Бонде Камарао» Корнелиу Пиреса и Мариано, «Сертан-ду-Ларанжинья» Пиреса и Ариовалду и «Кабокла Тереза» Жуана Пиреса и Ариовальдо Пасифико.
Новый этап в истории музыки сертанехо начался после Второй мировой войны с добавлением новых стилей (дуэтов с разными интервалами и стиля мариачи), жанров (сначала гуарания и парагвайская полька, а затем мексиканская корридо и мексиканская полька). ранчера) и инструменты (такие как аккордеон и арфа). Постепенно тема сместилась в сторону любви и романтики, однако некий автобиографический характер сохранился.
Некоторыми яркими моментами этой эпохи были дуэты Cascatinha e Inhana, Irmãs Galvão, Irmãs Castro, Sulino e Marrueiro, Palmeira и Biá, трио Luizinho, Limeira e Zezinha (создатели музыкальной кампании) и певец Хосе Фортуна (переходная гарантия ~ Бразилия ). На протяжении 1970-х годов дуэт Милионарио и Хосе Рико систематизировал использование элементов традиционного мексиканского мариачи с росчерками скрипки и трубы, чтобы заполнить промежутки между предложениями и ударами голосовой щели, которые производили рыдающий голос. Другие имена, такие как дуэт Pena Branca и Xavantinho, следовали древним традициям деревенского стиля, в то время как певец Tião Carreiro вводил новшества, объединив жанр с самбой, кокосом и каланго-де-родой.
Введение дуэта Лео Каното и Робертиньо в влияние электрогитары и поп-музыки в конце 1960-х ознаменовало начало современной музыки сертанехо. Один из участников музыкального движения Jovem Guarda, певец Серджио Рейс в 1970 году переключился с поп-музыки на сертанехо, что способствовало более широкому признанию этого жанра. Ренато Тейшейра был еще одним важным художником того периода.
В то время музыка сертанехо обычно исполнялась в цирках, родео и AM-радиостанциях. В начале 1980-х это проникновение распространилось на FM-радио, а также на телевидение - либо в еженедельных программах по воскресеньям утром, либо даже в саундтреки к мыльным операм или в специальных разовых телепрограммах.
В течение 1980-х годов была массовая коммерческая эксплуатация сертанехо, в некоторых случаях сочетающаяся с перечитыванием международных хитов и даже Jovem Guarda. В этом новом романтическом направлении кантри-музыки появилось бесчисленное количество артистов, почти всегда парами, среди которых Trio Parada Dura, Chitãozinho amp; Xororó, Leandro e Leonardo, Zeze Di Camargo e Luciano, Chrystian amp; Ralf, João Paulo amp; Daniel, Chico Rey amp; Парана, Жоао Минейро и Марчиано, Джан и Джовани, Рик и Реннер, Жилберто и Гилмар, Алан и Аладим, а также некоторые певицы, такие как Роберта Миранда, Аула Миранда и Нальва Агияр. Некоторые из успешных проектов на этом этапе - "Fio de Cabelo" Марчиано и Дарси Росси, "Apartmento 37", Лео Канхото, "Pense em Mim", "Дуглас в мае", "Entre Tapas e Beijos", Нилтон Ламас и Антонио Буэно. и "Evidências" Хосе Аугусто и Пауло Серхио Валле.
На фоне этой тенденции более коммерческой музыки кантри снова появились такие имена, как дуэт Pena Branca e Xavantinho, адаптируясь к языку успеха гитар MPB, и появились новые артисты, такие как Альмир Сатер, опытный гитарист, который перемещался между стилями гитары и гитарой. блюз. В следующем десятилетии появилось новое поколение художников сертанехо, в том числе Роберто Корреа, Иван Вилела, Перейра да Виола и Чико Лобо и Милтиньо Эдильберто, которые были готовы воссоединить традиции кайпиры. Поэтому в 2000-х годах индустрия звукозаписи запустила аналогичное движение под названием sertanejo Universitário с такими именами, как Marcos amp; Leo, Joao Bosco amp; Vinicius, César Menotti amp; Fabiano, Jorge amp; Mateus, Victor amp; Leo, Fernando amp; Sorocaba, Marcos amp; Belutti, João Neto. И Фредерико. Поскольку это движение завоевывает все больше сторонников, рынок, который раньше был сосредоточен на том, что появление художников и дуэтов сертанехо в штате Гояс, сегодня выбрало новых кумиров в штате Мату-Гросу-ду-Сул, таких как Луан Сантана и Мария Сесилия и Родольфо. Впрочем, Гояс не преминул проявить громкие имена на отечественной арене, это были уже упомянутые Хорхе и Матеуш и Жоао Нето э Фредерико. Не говоря уже о художниках, связанных с более массовым сертанехо предыдущего десятилетия, таких как Гильерме и Сантьяго, Бруно и Марроне и Эдсон и Хадсон.
Начинается переработка sertanejo Universitário, артисты получают музыкальное подразделение, значительная часть возвращается к влияниям moda de viola или «moda», как артисты предпочитают называть новый сегмент, и появляются компакт-диски с надписью «просто мода». Еще одна часть следует тенденциям прошлого романтического сертао, что характерно для таких художников, как Эдуардо Коста и Лео Магальяйнс. В четвертую эпоху в текстах больше говорится не только о неудавшихся отношениях, но и о женщинах, пьянстве, любовных связях и сексе, а также присутствует влияние фанка и самбы / пагода.
Сертанехо университет | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 2000-х, Бразилия ( Центрально-Западный регион ) |
Сертанехо Universitário - это бразильский музыкальный стиль, который происходит от смеси Сертанехо, сегментов фристайла с элементами битов, исходящих от аррочи и ванерао. Он считается третьим сегментом в эволюции музыки сертанехо, идущим вслед за корнями сертанехо и романтическим сертанехо, очень популярным в период с 1980-х по 1990-е годы. В стиле преобладают простые песни, в том числе песни, исполненные двумя певцами этого жанра, которые в подавляющем большинстве молоды и считаются «детьми колледжа». (Universitario - хоть они и совсем не такие). Вместо традиционных аккордеонов и скрипок в этом стиле музыки все чаще стали использоваться синтезаторы и электрогитары. Этот вариант отличается от сертанехо тем, что в нем больше элементов поп-музыки и неформального языка.
Этот поджанр поется и более популярен среди людей, посещающих колледж, что и послужило причиной названия этого варианта. Это стиль музыки, которую играют на университетских вечеринках, например « Ai se eu te pego! » Мишеля Тело, который добился международного успеха с этим жанром. В этом варианте сертанехо больше элементов поп-музыки по сравнению с другими.
Этот особый стиль получил признание во всем мире. Помимо огромного успеха « Ai se eu te pego! » Во многих чартах, хиты, которые нашли коммерческий успех в Европе и других странах, включают « Bara Bará Bere Berê», « Balada », « Eu Quero Tchu, Eu Quero Tcha » и « Lê». Ле Ле ".
Этот стиль резко вырос в середине первого десятилетия 2000 года благодаря опыту певцов сертанехо, которые объединили традиционные ритмы с другими музыкальными элементами. Одним из первых дуэтов, разработавших этот стиль, были Жоао Боско и Винисиус. Взрыв на национальной сцене произошел в 2005 году, когда сингл "Leilão" дуэта Сезара Менотти и Фабиано стал хитом.
Взаимодействие деревни и города в академической сфере способствовало всплеску индивидуального стиля. В кампусах и студенческих общежитиях распространены альты и гитары, и в итоге старая музыка сертанежи соединяет альты и гитары с современными инструментами, такими как электрогитары, бас-гитары, батарейки, духовые инструменты и ударные.
Первоначальным результатом стал новый поворот к старым и классическим корням sertaneja, которые с годами начали отдаляться от своих прежних стилей и обретать свою индивидуальность. В этом новом веке музыкальное влияние молодежи в интерьере также постепенно смешалось с другими стилями, особенно с поп, арроча и фанк-кариока, стилями, которые в основном можно увидеть на вечеринках, организованных студентами университетов.
Этот новый сегмент, вызванный большой популярностью среди молодежи обоих полов, завоевал много внимания в средствах массовой информации. Простая музыка и тексты, танцевальные ритмы и припевы, которые легко запоминаются автоматически, создают большой «бум» стиля, заставляя его покинуть ограниченную университетскую среду и распространиться на радио и фестивали по всей Бразилии. Последствия и успех жанра видны, так как каждый день появляются новые дуэты и группы сертанехо.
Из-за того, что этот стиль возник после второй эволюции сертанехо (романтического Сертанехо), этот стиль не имеет региональных текстов и ситуаций, в которых живут сельские жители (как в корнях Сертанехо). Обычно в текстах говорится о ситуациях, которые обычно случаются в жизни молодых людей, с сильной апелляцией к темам предательства, пьянства, показухи.
Sertanejo Universitario нашел молодых людей в их стремлении к росту, сосредоточив внимание на музыке, которая говорит о любви и балладах. Сегодня новые певцы появляются по мере того, как другие перенимают этот стиль, и с каждым днем этот жанр становится все более популярным. Примеры этого расширения Sertanejo Universitario - это музыка, такая как Мишель Тело с хитом, который стал международной лихорадкой, "Ai Se Eu Te Pego", Густаво Лима с песней "Balada", Хорхе и Матеус с "Amo Noite e Dia", Жоао Нету и Фредерико с Le Le Le, Луан Сантана с Sograo Caprichou, Мунхоз и Мариано с музыкой Камаро Амарело, Криштиану Араужо с Efeitos и Тэме и Тьяго с Hoje Nao.
Густаво Лима - одно из самых известных имен в Сертанехо Университарио в Бразилии.
Стилистическое происхождение: Сертанехо, Кайпира Музыка, Арроча, Форро, Брега, Текнобрега, Поп, Эмболада и Ванерао.
Культурный контекст: внутренняя часть юго-востока, центра-запада и юга Бразилии.
Традиционные инструменты: гитара, электрогитара, кантри-скрипка, двенадцатиструнная гитара, контрабас (4 или 6 струн), аккордеон, клавишный инструмент, фортепиано, барабаны, перкуссия и саксофон
Популярность: во всей Бразилии, а также в различных частях Европы, Латинской Америки и США.
Производные формы
Поджанры
(выборочно, в алфавитном порядке) (Исполнители, достигшие значительного успеха в Европе и на международном уровне, отмечены * звездочкой)
(выбрано)