Форро | |
---|---|
Культурное происхождение | XIX век, Сертан, Бразилия |
Термин forró (португальское произношение: ) относится к музыкальному жанру, ритму, танцу и самому событию, в котором исполняется музыка forró и танцевал. Форро - важная часть северо-восточного региона Бразилии. Он охватывает различные типы танца, а также несколько различных музыкальных жанров. Их музыкальные жанры и танцы получили широкую популярность во всех регионах Бразилии, особенно во время бразильских июньских фестивалей. Форро также становится все более популярным во всем мире, с хорошо развитой сценой форро в Европе.
Теория происхождения музыки форро состоит в том, что она возникла на фермах и плантациях в Сеара и по всей северо-восточной Бразилии, где фермеры и рабочие пели коровам и вместе друг с другом, собирая кофе и другие культуры, такие как сахарный тростник, кукурузу и овощи. У них была своя песня для каждого урожая и для каждого этапа сбора. Когда фермеры и полевые работники загоняли коров в загоны и разносили урожай с полей в дома и кафе, песни приходили вместе с ними, и все вместе пели. Оттуда талантливые местные певцы начали исполнять песни на вечеринках и собраниях, а иногда они устраивали неформальные соревнования с конкурирующими альтистами (гитара ) в импровизациях в стиле рэп. Первоначально основными инструментами были большой металлический треугольник, забумба (афро-бразильский барабан) и гитара (называемая альтом). Позже, с французской иммиграцией между 1850 и 1950 годами, аккордеон был добавлен к типичным группам форро. Рабек, известный как бразильская скрипка, также присоединился к звуку форро. ребек имеет сефардское происхождение и, возможно, происходит от арабского «рабеба», который, возможно, пришел в Бразилию через португальцев, которые используют Rabeca Chuleira (португальцы, поглотившие арабский влияние, восходящее к оккупации мавров в 711–1300 годах нашей эры), или с великой миграцией арабов на северо-восток Бразилии в конце 1800-х - 1930-х годах из Сирии и Ливана.
Существует несколько теорий происхождения названия.
Основная теория состоит в том, что forró является производным от forrobodó, что означает «великая вечеринка» или «волнение». Этого мнения придерживается бразильский фольклорист Луис да Камара Каскудо, который большую часть своей жизни изучал северо-восток Бразилии. Форрободо, как полагают, произошло от слова «бодо» (искаженное fauxbourdon ), которое использовалось в португальском дворе для определения скучной вечеринки. Само слово forrobodó очень часто встречается в популярной португальской беседе для описания веселой, но почти развратной и безграничной вечеринки. Это слово было принесено волнами португальской миграции в Бразилию, потеряло легкий негативный смысл и постепенно упрощалось их детьми.
Еще одна теория, которую часто можно услышать в Бразилии и других странах - например, Жилберто Хиль приводит ее на концертах - заключается в том, что слово forró является производным от английского выражение «для всех» и что оно возникло в начале 1900-х годов. Английские инженеры на Великой западной железной дороге Бразилии около Ресифи бросали мячи по выходным и относили их либо к железнодорожному персоналу, либо к простому населению («для всех»). Это убеждение было несколько подкреплено аналогичной практикой персонала ВВС США, дислоцированного на базе ВВС США во время Второй мировой войны, но это не имеет отношения, поскольку до ВВС США отправился в Натал, название «форро» уже использовалось.
Форро - самый популярный жанр музыки и танца на северо-востоке Бразилии, чтобы степень, в которой исторически «пойти на форро» означало просто пойти на вечеринку или выйти. Музыка основана на сочетании трех инструментов (аккордеон, забумба и металлический треугольник). Однако танец становится совсем другим, когда вы пересекаете границы северо-востока на юго-восток. Как часть популярной культуры, она постоянно меняется. Танец, известный как колледж форро, является наиболее распространенным стилем среди студентов среднего класса колледжей и университетов на юго-востоке, имея влияние других танцев, таких как сальса и самба-рок.
Традиционная музыка, используемая для танца форро, была принесена на юго-восток с северо-востока Луисом Гонзага, который преобразовал байао (слово происходит от баяно и предназначено для разогрева артистов для поиска вдохновения перед игрой) в более сложный ритм. В последующие годы форро приобрел популярность по всей Бразилии в форме более медленного жанра, известного как xote, на который повлияла поп-рок музыка, которая стала более приемлемой для бразильской молодежи юго-восточного, южного и центрального регионов.
Сборник под названием Бразилия: Форро - Музыка для горничных и таксистов был выпущен на международном уровне в 1989 году и два года спустя был номинирован на премию Грэмми в США.
Форро, имея в виду музыку, а не танец, сегодня охватывает различные музыкальные стили. Первоначальный музыкальный стиль, из которого выросло большинство музыкальных стилей, сегодня обозначаемых как форро, был форро Луиса Гонзаги (и других, таких как Джексон ду Пандейру и Маринес).
Этот музыкальный стиль, обычно называемый также forró pé-de-serra, исполняется комбинацией трио
Эта комбинация инструментов была определена в качестве основы форро Луисом Гонзага. До Гонзаги обычно использовались другие комбинации. Комбинация треугольника с аккордеоном - это комбинация, которая уже существовала в европейской народной музыке раньше и также используется в музыке каджун в Соединенных Штатах. Таким образом, Forró сохраняет формат небольшого ансамбля с несколькими (в данном случае двумя) перкуссионистами, что также было распространено в Европе и Соединенных Штатах до эры барабанной установки.
Эта комбинация инструментов служит скорее базой и не является фиксированной, включая иногда другие инструменты, такие как скрипка, флейта, пандейро, бас, кавакиньо и акустическая гитара.
Сочетание забумбы и треугольника почти всегда является частью ритм-секции любой группы форро. Аккордеон всегда является частью ансамбля форро, за исключением подстиля «форро рабекадо», где аккордеон заменяется скрипкой.
Треугольник сохраняет постоянный пульс на всех четырех временах (4/4) удара, акцентируя внимание на третьем ударе. В этом смысле функцию можно сравнить с ритм-гитарой или хай-хэтом ударной установки в рок-музыке, хотя треугольник сильнее подчеркивает третью долю своим высоким металлическим звуком, приглушенным. чтобы дать более слабый и сухой звук на других долях. Забумба, играемая с обеих сторон, с одной стороны издает серьезный звук, а с другой - резкий, подобный хлысту звук, воспроизводит синкопированные ритмы, необходимые для форро.
С мелодической и гармонической точки зрения, forró активно использует escala nordestina (буквально северо-восточная гамма), которую можно охарактеризовать как смесь лидийского и миксского языков. -лидианские режимы. Северо-восточная гамма представляет собой основу большей части более традиционных форро и форро пе-де-серра, подобно тому, как блюзовая гамма является основой для музыки дельты Миссисипи. Эскала нордестина наиболее очевидна в таких произведениях, как «Vem Morena», baião из Луиса Гонзаги. Аккордеон - типичный музыкальный инструмент, используемый в форро, его иногда называют «Душой Форро» или «Душой Сертао », ссылаясь на регион, где возник Форро.
По мере того, как forró диверсифицировался от своих корней, он включил в себя другие влияния и, что более важно, разнообразился в совершенно разные музыкальные стили.
Тексты песен Forró изменились со временем и в том, что касается поджанра, поскольку музыка из чисто северо-восточного музыкального жанра превратилась в жанр, популярный по всей Бразилии.
Традиционно тексты песен были о жизни в сельской местности на северо-востоке (в частности, Sertão ) и других северо-восточных темах, таких как беспокойство по поводу засух, миграции в поисках работы и, следовательно, о тоске или тоске по дому (saudade ).
Примером этого является, вероятно, самая символическая (анонимная) песня "Asa Branca ", прославившаяся по всей Бразилии в 1940-х годах Луисом Гонзага, иногда также называется «Гимн Сертана» или «Гимн Северо-Востока». Лирика повествует о том, чтобы покинуть сельский дом в Сертан из-за засухи и о надежде вернуться, когда дождь снова пойдет на сухую, бесплодную землю Сертана. Дождь будет объявлен прибытием asa branca, некой белой крылатой птицы, которая летает туда только в случае дождя (есть недавняя американская версия, которую играет группа Forro in the Dark с участием Дэвида Бирна ).
В более позднем жанре forró universalitario тексты песен имеют гораздо более урбанистический оттенок и больше относятся к жизни молодого урбанизированного среднего класса, как тексты нынешних текстов рок-музыки.
Как и во многих других музыкальных стилях, тексты также часто посвящены любви и романтике, страсти, ревности или воспоминаниям о бывшем любовнике.
Сегодня различные музыкальные инструменты используются в различных стилях форро (хотя всегда со ссылкой на традиционную комбинацию аккордеона, треугольника и забумбы):
Начиная с 1990-х, музыка форро пережила обновленную эстетику, став более «коммерческим» жанром бразильской поп-музыки. Форро музыкальная индустрия развивалась на северо-востоке Бразилии в то десятилетие, когда было создано много новых групп (с такими названиями, как «Mastruz Com Leite» и «Limão Com Mel»), группы, которые использовали барабаны, электронные клавишные и электрогитары, а тексты песен стали больше похожи на тексты бразильской музыки в жанре сертанехо, рассказывая о романтических отношениях. и подобные темы. Из-за использования электрогитар и электронных клавишных этот новый вид музыки форро первоначально назывался forró eletrônico («электронное форро» на португальском языке). В последующие десятилетия этот новый вид форро стал гораздо более популярным на северо-востоке Бразилии, чем «традиционный» форро.
Существуют различные ритмы форро: xote (медленный ритм), baião (исходный forró) и arsta-pé (самый быстрый), и сам форро. Среди них есть много стилей танцев, которые варьируются от региона к региону и могут быть известны под разными названиями в зависимости от местоположения. Форро танцуют в парах. Есть две танцевальные роли, одна из лидера и одна из последователя. Особенно в европейских сообществах форро существует тенденция ломать и обсуждать традиционные гендерные роли ведущих мужчин и следующих женщин. В отличие от многих других социальных танцев, все чаще можно увидеть однополые пары на танцполе или ведущих женщин и следующих за мужчинами.
Форро обычно танцуют очень близко друг к другу, когда левая рука лидера держит правую руку ведомого, правая рука лидера обнимает его за спину, а левая рука ведомого обнимает его за шею. В других стилях может потребоваться держаться частично или на значительном расстоянии, только держа руки вверх по плечам.
Влияние кубинской сальсы, Самба де Гафиера и зук дало форро мобильность, при этом последователь, а иногда и лидер крутился, хотя крутить совсем не обязательно. Более сложные движения могут оказаться невозможными для исполнения в обычно многолюдной танцевальной зоне форроса. Ниже приведен список наиболее популярных стилей форро в Бразилии:
Создано Gilson Joy Santos, Бразилиа, Бразилия.
Первоначально Xote имел его корни в schottische.
Миудиньо и пуладиньо можно танцевать под музыку байан и даже под арраста-пе, но в последнем случае работа ног настолько интенсивна, что это практически невозможно. Некоторым людям нравится включать брега / калипсо в категорию форро, потому что этот танец на протяжении десятилетий сильно пострадал от форро, но он танцуется в собственном ритме (не путать с музыкой калипсо ).
Танцевальные стили форро неофициально часто группируются в две основные «семьи», просто из практических соображений: более старый нордестинский (северо-восточный) тип форро и университарианский (университетский) форро это развилось позже на Юге.
Нордестино форро танцуют, когда пара танцует гораздо ближе друг к другу, их ноги часто переплетаются между собой и характерно шаркающее движение в стороны. Из-за интимности в этом стиле не так много ступенчатых вариаций.
Universitário forró, берущий свое начало в больших южных городах Бразилии, является более популярным стилем за пределами северо-востока. Его основной шаг - вперед-назад - немного похоже на традиционное болеро или сальса в линию. Благодаря большему пространству между парой, возможно гораздо больше ходов, шагов и поворотов, чем в стилях Nordestino. Наиболее распространенные шаги включают:
Universitário forró предположительно произошел от (и очень похож на) стилей pé-de-serra / baião, в то время как Nordestino используется для обозначения стилей, больше похожих на оригинальный xote.
Первый фестиваль форро за пределами Бразилии был в 2008 году; «Форро де Доминго» в Штутгарте, Германия, и с момента его последнего проведения в 2018 году это был крупнейший фестиваль форро за пределами Бразилии. Танцевальное представление из выпуска 2014 года набрало более 53 миллионов просмотров на YouTube и является самым популярным выступлением на этой платформе. Сегодня в Германии и других частях Европы ежегодно проводится гораздо больше фестивалей форро. С 2016 года фестивали также проводятся в Северной Америке, России, Океании и Японии. В 2019 году за пределами Бразилии было запланировано более 70 международных фестивалей.
Гортанный R, когда говорят на центрально-северо-восточном португальском, обычно произносится как звонкий или глухой голосовой щелевой фрикативный, в начале слова орграф "р-р".