Бонго Флава

редактировать
Танзанийский жанр популярной музыки

Бонго Flava (или Bongoflava ) - это прозвище танзанийской музыки. Жанр развился в 1990-х годах, главным образом как производное от американского хип-хопа и традиционных танзанийских стилей, таких как таараб и данси, с дополнительные влияния от регги, RB, афробит, комбинации, которая формирует уникальный стиль музыки. Тексты песен обычно написаны на суахили или английском.

. Название «Bongo Flava» является искажением «Bongo Flavor», где «bongo» - форма множественного числа от суахили слово убонго, что означает «мозг», и является распространенным прозвищем, используемым для обозначения Дар-эс-Салам, города, в котором зародился жанр, или иногда для обозначения всей страны Танзания. В bongo flava метафора «мозги» может дополнительно относиться к хитрости и уличному уму мсела (см. Ниже).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Популярность
  • 3 Характеристики
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

В самом раннем и наиболее надежном сообщении о том, как «Бонго Флава» попал на авиалинии Танзании, Таджи Лиунди находится в центре Таджи Люнди, также известный как Мастер Т, создатель и продюсер программы Dj Show, уже начал транслировать песни молодых местных артистов с конца 1994 года... легендарные радиоведущие Майк Мухагама и Таджи Лиунди лидируют в поддержке радио. Позже Майк Мхагама присоединился к популярной программе в качестве ученика Мастера Т. Он продолжал продюсировать и представлять шоу в одиночку после того, как Мастер Т покинул Radio One в 1996 году.

"Bongo Flava" существовали задолго до появления первых аудио- или видеозаписей. Молодежь Дар-эс-Салама читала рэп на пляжных концертах (организованных Джозефом Кусагой и Руге Мутахабой, которые вместе владеют дискотекой Mawingu, Mawingu Studios и теперь Clouds Media Group), в местных концертных залах и принимала участие в первом официальном конкурсе рэпа под названием Yo! Серия Rap Bonanza, которую продвигал Абдулхаким «DJ Kim» Магомело в рамках его промоутерской компании «Kim The Boyz».

Некоторые молодые люди были организованы с причудливыми именами, некоторые были сольными или организовали импровизированные группы на мероприятии, чтобы получить шанс взять микрофон. Иконом артистов открытого перформанса в начале 1990-х был Адили или Nigga One. Первым влиятельным даб-артистом жанра был Салех Джабир, который читал рэп на кисуахили поверх инструментальных композиций Vanilla Ice "Ice Ice Baby", он был единолично ответственен за то, чтобы кисуахили стал жизнеспособным языком Его версия была настолько популярна, что она вышла из строя, получив мягкую трансляцию на консервативном Национальном радио Танзании. Первая официальная рэп-песня, украсившая эфир Танзании.

Одной из первых групп, которые действительно записали и передали CD на Radio One для трансляции, была Mawingu Band, группа, которая стала очень популярной в начале 1994 года. Они записывались в Mawingu Studios. Его участниками были Осман Нджаиди, Элиуди Пемба, Колумба Мвингира, Синдила Ассей, Анджела, Роберт Чува, Бонифас Килоса (он же Dj Boni Love), а позже Памела исполнила знаменитый хук своего первого рэп-сингла "Oya Msela". Песня была настолько популярной и опередила свое время, что лейбл Msela прижился. «Мсела» - это суахили слово, означающее «хулиган».

Популярность

Сегодня «Бонго Флава» - самый популярный музыкальный стиль среди танзанийской молодежи, что также находит отражение в огромном количестве теле- и радиопрограмм, посвященных этому жанру. как показатели продаж альбомов bongo flava. Помимо своего исторического дома в Танзании, Bongo Flava стал очень популярным звуком в соседних, связанных с культурой странах, таких как Кения и Уганда. Bongo flava даже нашла дом за пределами африканского континента ; самые популярные исполнители этого жанра недавно начали обращаться к западным рынкам, и самопровозглашенная «лучшая интернет-станция для Бонго Флава», Bongo Radio, оказалась в Чикаго, штат Иллинойс.

Несмотря на популярность "Bongo Flava" и большое количество известных артистов по всей Танзании, копирование музыки широко распространено, и большинство артистов не могут зарабатывать на жизнь продажей своей музыки. В качестве альтернативы они должны полагаться на доход от живых выступлений, чтобы поддерживать себя. А его популярный диджей - Брайан Хауле, широко известный как Нгоманагва. Хаул - двоюродный брат профессора Джея. Еще в 90-х он был показан в песне Джея Fascinating Rhymes, спродюсированной DJ Bonny Luv (1998).

Характеристики

Хотя "Bongo Flava" явно относится к американскому хип-хопу, он также четко отличается от своего западного аналога. Как сказано на сайте bongoflava.net, «этим парням не нужно копировать своих братьев в Америке, но они должны иметь четкое представление о том, кто они такие и какой звук они издают». Звук «уходит корнями в рэп, RB и хип-хоп из Америки, но с самого начала эти стили были разделены и собраны вместе африканскими руками». Недавно с ростом популярности Afrobeats в Восточной Африке большинство песен Бонго используют звук, особенно барабанный паттерн 3 + 2 или 2 + 3 афробита, но сохраняют арабески мелодии таараб, что приводит к снижению хип-хопа. влияние в жанре.

Типичный артист "Бонго Флава" отождествляет себя с мселах. Именно в этом смысле, например, члены команды хип-хопа называют себя вату пори, то есть «люди саванны». Своеобразный манифест идеологии мселах дает песня Mselah Jela певца Бонго флава Juma Nature, который определяет мселах, среди прочего, как «честного человека с искренним сердцем. ". Следуя традициям западного хип-хопа (представленного новаторской хип-хоп группой Afrika Bambaataa ), тексты песен bongo flava обычно затрагивают социальные и политические проблемы, такие как бедность, политическая коррупция, суеверия и зачастую ВИЧ / СПИД. с более или менее явным образовательным намерением, подход, который иногда называют «образовательно-развлекательным». Афанде Селе, например, написал песни, предназначенные для обучения профилактике малярии и ВИЧ.

.. Некоторые группы бонго очень популярны в своей этнической группе ; одним из примеров является масаи X Пластаз, которые разработали свой собственный поджанр, известный как «масаи хип-хоп».

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 14:12:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте