Джазовая музыка популярна во Франции с 1920-х годов. Его международная популярность достигла пика в 1930-х годах, и с тех пор им постоянно пользуются.
После Первой мировой войны ряд американских эмигрантов поселились в Париже и начали создавать джазовую сцену. Франция не страдала от расовой дискриминации так сильно, как США, поэтому начала возникать смешение музыкальных стилей из разных культур. Как и в случае с Бразилией, французы сначала беспокоились, что это слишком американское влияние, прежде чем «сделать его своим». Хотя в случае с французами приспособление произошло быстрее, поскольку к 1930-м годам джаз стал приемлемым. Между 1930-ми и 1950- ми годами среди танцевальных оркестров был популярен бигуин, стиль джаза французского Карибского бассейна. Не имея признания дома, несколько известных художников с Мартиники переехали на материковую часть Франции, где они достигли большей популярности в Париже, особенно после колониальной выставки в 1931 году. Ранние звезды, такие как Александр Стеллио и Сэм Кастандет, стали популярными в Париже. Важным событием в этом отношении является создание в 1934 году Quintette du Hot Club de France. Это одна из самых значительных джазовых групп в истории Европы. [1]
Начиная с конца 1940-х годов, Le Caveau de la Huchette стал важным местом для французских и американских джазовых музыкантов. Многие американские джазовые исполнители жили во Франции от Сидни Беше до Арчи Шеппа. Эти американцы могли повлиять на французский джаз, но в то же время у французского джаза были свои собственные источники вдохновения. Например, Bal-musette оказал некоторое влияние на французскую форму цыганского джаза. Точно так же скрипка и, в некоторой степени, гитара традиционно были более популярны во французском джазе, чем в американском. В связи с этим Жан-Люк Понти и Стефан Граппелли являются одними из самых уважаемых скрипачей в истории джаза. При этом скрипка также популярна в восточноевропейском джазе.
Цитаты
Источники