Джазовая скрипка

редактировать
Французский джазовый скрипач Жан-Люк Понти - влиятельный джазовый музыкант. исполнитель рок-фьюжн

Джазовая скрипка - это использование скрипки или электрической скрипки для импровизации сольных партий. Среди ранних джазовых скрипачей: Эдди Саут, игравший на скрипке с диксилендерами Джимми Уэйда в Чикаго; Стафф Смит ; и Клод «Скрипач» Уильямс. Джо Венути был популярен благодаря своей работе с гитаристом Эдди Лэнгом в течение 1920-х годов. Среди скрипачей-импровизаторов Стефан Граппелли и Жан-Люк Понти. В джазовом фьюжне скрипачи могут использовать электрическую скрипку, подключенную к инструментальному усилителю с электронными эффектами.

Содержание

  • 1 Swing to bebop
  • 2 Amplification
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Swing to bebop

Стефан Граппелли основал цыганский джаз Quintette du Hot Club de France с гитаристом Джанго Рейнхардтом до Второй мировой войны.

Джазовая скрипка возникла в Новом Орлеане в начале 1900-х годов. В аранжировках для регтайм-оркестров были партии для скрипок, в которых они были столь же важны, как и другие инструменты. Скрипка была ведущим инструментом в записях А. Дж. Пирон, чей трубач Питер Бокаж также играл на скрипке. Альфонсо Трент и Энди Кирк нанимали скрипачей в свои территориальные группы. Stuff Smith играл на скрипке в составе группы Трента в 1920-х годах и возился с акустическими и электрическими средствами увеличения громкости инструмента. Клод Уильямс попеременно играл на гитаре и скрипке, когда был участником графа Бэйси. оркестр. В Чикаго Эдди Саут был скрипачом и музыкальным руководителем Джимми Уэйда. Саут сопровождал Джус Уилсон, когда оба были участниками группы Фредди Кеппарда. Скрипка - один из инструментов Эдгар Сэмпсон, на котором играл в 1930-х годах в составе группы Флетчер Хендерсон. Анджелина Ривера была классической скрипачкой, работавшей с Джозефиной Бейкер и Спенсером Уильямсом. У. К. Хэнди дирижировал оркестром с секцией из трех скрипок, в которую входил Дарнелл Ховард. Джазовый оркестр Пола Уайтмана имел секцию струнных, которую возглавлял Мэтти Малнек. У групп Арти Шоу, Томми Дорси и Эрла Хайнса были струнные секции, хотя они не импровизировали. Среди лидеров оркестра, которые также были скрипачами, были Леон Эбби, Кларенс Блэк, Кэрролл Дикерсон и Эрскин Тейт.

Адам Таубиц основал The Berlin Philharmonic Jazz Group.

Скрипка стала сольным инструментом в джазе во многом благодаря усилиям Стаффа Смита, Эдди Саут, Стефана Граппелли и Джо Венути. Venuti был в популярном дуэте с гитаристом Эдди Лэнгом, начиная с 1920-х годов. Граппелли был участником цыганской джазовой группы Quintette du Hot Club de France с гитаристом Джанго Рейнхардтом. В 1930-е годы, когда доминировал свинг, среди других скрипачей были Дарнелл Ховард, Рэй Нэнс, Рэй Перри, Свенд Асмуссен и Мишель Варлоп. Перри и Джинджер Смок предоставили ссылку от свинг-скрипки до бибопа. Примеры скрипки в стиле боп в 1950-х годах включают Дика Ветмора и Гарри Лукофски, который был в оркестре NBC под управлением Артуро Тосканини. Жан-Люк Понти играл на скрипке в стиле боп. в 1960-х, как и Элек Бачик в 1970-х.

.

Скрипка широко представлена ​​в современном джазе и импровизационной музыке. Марк Фельдман - один из ведущих исполнителей в современной и импровизационной музыке. современная джазовая скрипка, вместе с Мат Манери и Жан-Люком Понти. Адам Таубиц основал Берлинскую филармоническую джазовую группу. С этой группой он играл и продолжает играть как солист на трубе и скрипке в Европе и на Дальнем Востоке. Регина Картер регулярно появляется в опросах читателей и критиков журнала Downbeat, играя в приземленном, RB стиле.

Amplification

Стандартная скрипка и электрическая скрипка с вырезанным корпусом

Большие оркестры громкие, но скрипка тихая. Одним из тех, кто решил эту проблему, был Август Стро, который изобрел скрипку Стро в 1890-х годах, вдохновленную граммофоном, с рогом, подключенным для воспроизведения звука. В 1930-х годах Стафф Смит экспериментировал с электрическим усилением. С 1980-х годов использовалась электрическая скрипка, в которой преобразователь встроен в инструмент.

На увлечение Жана-Люка Понти джазом повлияли Майлз Дэвис и Джон Колтрейн, которые привели его к созданию электрической скрипки. Критик Иоахим Берендт писал: «Со времен Понти джазовая скрипка была другим инструментом» и сравнил его формулировку с формулировкой Колтрейна.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:18:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте