Фанк рок

редактировать

Фанк-рок - это жанр фьюжн, сочетающий в себе элементы фанка и рока. Джеймс Браун и другие заявили, что Литтл Ричард и его роуд-группа середины 1950-х годов, The Upsetters, были первыми, кто вложил фанк в рок-н-ролльный бит, при этом биограф заявил, что их музыка "спровоцировала музыкальный переход с пятидесятых". рок-н-ролл под фанк шестидесятых ".

Самое раннее воплощение фанк-рока на пластинке было услышано в конце 1960-х - середине 1970-х такими исполнителями, как Jimi Hendrix Experience (более поздняя работа / Band of Gypsys ), Eric Burdon and War, Redbone, Rick Derringer, David Bowie, Aerosmith, Wild. Cherry, Average White Band, Гэри Райт, Trapeze, The Bar-Kays, Black Merda, Parliament-Funkadelic, Betty Davis и Mother's Finest. В течение 1980-х и 1990-х годов фанк-рок пережил всплеск популярности с такими группами, как Tom Tom Club, Pigbag, INXS, Talking Heads, Devo, The Fine Young Cannibals и Cameo, баловавшимися звуком. Группы, включая Red Hot Chili Peppers, Rage Against the Machine, Incubus, Mr. Bungle, Primus и Faith No More, также заметно сочетали фанк-рок с металлом, панком, хип-хопом и экспериментальной музыкой, что привело к появлению жанра, известного как фанк-метал. или «панк-фанк».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Характеристики
  • 2 Жанровая история
    • 2,1 1960-х и 1970-х годов
    • 2.2 1980-е годы
    • 2.3 1990-е годы
    • 2.4 2000-е годы по настоящее время
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
Характеристики

Фанк-рок - это сплав фанка и рока. В музыку могут быть включены многие инструменты, но общий звук определяется четкими басами или ударными и электрогитарой. Басовые и барабанные ритмы подвержены влиянию фанк-музыки, но с большей звуковой интенсивностью, в то время как гитара может испытывать влияние фанка или рока, обычно с искажениями, которые похожи на овердрайв или фузз.

Жанровая история

1960-е и 1970-е годы

Джими Хендрикс был первым известным артистом, который объединил ритмы и риффы раннего фанка со своим рок- звучанием. Пожалуй, самый ранний пример - его «Маленькая мисс любовница» (1967). Концертный альбом Band of Gypsys включает в себя фанковые риффы и ритмы (особенно песни "Who Knows" и "Power of Soul"), а его незаконченный альбом также включал несколько фанк-роковых песен, таких как " Freedom ", "Izabella" и " Прямо по курсу."

Джордж Клинтон считается крестным отцом этого жанра с 1970 года. Клинтон создал название « P-Funk » для новаторских концепций фанка, которые он заимствовал у бывших участников группы Джеймса Брауна (таких как Масео Паркер, Бутси Коллинз и Фред Уэсли) и новые молодые игроки, такие как Эдди Хейзел. Его группы, Funkadelic и Parliament, практически определили фанк с момента выхода влиятельного фанк-рока Funkadelic classic Maggot Brain (1971). Более поздние фанк-рок-альбомы группы включают Cosmic Slop, Standing on the Verge of Getting It On, Hardcore Jollies и Let's Take It to the Stage. Более поздние альбомы, такие как One Nation Under a Groove и Electric Spanking of War Babies, имели немного более дружественный для радио звук, но все же сохранили большую часть фанк-рокового подхода группы. Эта работа послужила в качестве основного влияния на целое поколение фанка и хип - хоп артистов из Red Hot Chili Peppers к Снуп Догг. Другие пионерами эволюционировали в 1970 - е годы в форме британской рок - группы трапеции и постпанка акт определенной пропорции, и американские художники Рик Дерринджер, Redbone, The Bar-Kays, Shotgun, Black Nasty и Mother's Finest. «Мы называли себя фанк-роком», - вспоминал вокалист Mother's Finest Гленн «Док» Мердок. «Думаю, это мы изобрели. У нас даже был дом, в котором мы все жили, и мы назвали его« Фанк-рок, Джорджия ». Мы чувствовали себя хэдлайнерами этого жанра. Мы играли с Lynyrd Skynyrd и AC / DC. В музыке этих групп было много фанка. Настоящая проблема для нас была, когда мы играли в черных клубах. Они сказали нам, что мы тоже громко."

Grand Funk Railroad стала пионером в стиле хард-рок-фанк с бас-гитарой в 1970 году, так хорошо изображенном в их песне "Inside Looking Out", а позже подхваченной Rage Against the Machine. Также певица-модель Бетти Дэвис записала важные фанк-рок-альбомы. Композитор- бунтарь и гитарист Фрэнк Заппа продемонстрировал слияние стилей в таких альбомах, как Overnite Sensation, в таких темах, как « I'm the Slime », перепетый десятилетиями позже Funkadelic.

Группы звукозаписи Ramp;B не одобряли фанк-рок. Например, гитаристы Chic хотели стать глэм-фанк-рок-группой, как Kiss, но в конечном итоге они стали диско- группой после того, как им отказали звукозаписывающие компании. Несмотря на значительное влияние на более позднюю популярную музыку, фанк-рок в 1970-е годы не был заметным явлением. В чартах можно было увидеть лишь несколько фанк-рок-исполнителей, в частности Дэвида БоуиFame » и « Молодые американцы», 1975 г.), AerosmithПоследний ребенок », 1976 г.), The Rolling StonesHot Stuff », 1975 г.), Гэри. РайтLove Is Alive », 1976 г.) и « Дикая вишня»Play That Funky Music », 1976 г.).

Когда Гленн Хьюз покинул Trapeze и присоединился к Deep Purple вместе с Дэвидом Ковердейлом, следующие два альбома Deep Purple содержали элементы фанка и соула. Когда Ричи Блэкмор покинул Deep Purple в 1975 году, следующий альбом группы Come Taste the Band с Томми Болином был даже более фанковым, чем его предшественник Stormbringer. Однако Deep Purple распались в 1976 году, и Томми Болин умер от передозировки наркотиков. Альбомы британского гитариста Робина Троуэра In City Dreams и Caravan to Midnight, спродюсированные ветераном Ramp;B продюсером Доном Дэвисом и с участием бывшего басиста Sly amp; The Family Stone Русти Аллена, также являются пионерами фанк-рок-альбомов. В конце 1970-х Игги Поп выпустил спродюсированный Боуи LP The Idiot.

1980-е

С начала 1980-х фанк-музыканты Рики Сандер, Оттенхейм Джеймс и Cameo, а также группа новой волны Blondie и постпанк- группа Talking Heads создали каждый свой собственный бренд фанк-рока. Одной из известных диско и рок-песней того периода была " Another One Bites the Dust " (бит - большой хит Chic "Good Times") британской рок-иконы Queen. Также в 1980-х годах некоторые синти-фанковые и синти-поп- группы, такие как Томас Долби, Скритти Политти, Ховард Джонс (хит " Things Can Only Get Better" ) сделали базовые фанковые биты вместе с элементами новой волны, что сделало их базовым синти-фанком. песня.

Представителями жанра фанк-рок с 1980-х годов по сегодняшний день являются INXS, Fine Young Cannibals, Jane's Addiction, Fishbone, Faith No More, Living Color и Теренс Трент Д'Арби.

Под руководством Принца звук Миннеаполиса внес большой вклад в создание, расширение и определение стиля фанк-рок с такими артистами из Миннесоты, как The Time, Моррис Дэй, Джесси Джонсон, Александр О'Нил, Андре Симон, The Family, St. Пол Петерсон, Аполлония 6, Тщеславие 6, Браунмарк, Mazarati и продюсеры Джимми Джем и Терри Льюис все работает в фанк рок - жанра.

Red Hot Chili Peppers «s вторые и третьи альбомы (которые были выпущены в 1985 и 1987 соответственно, и признаках гитарист Гилель словацкий ) воспринимаются многими поклонниками как более фанк-ориентированных альбомов своей коллекции. Это часто характеризуется динамичной басовой линией, которая воспроизводится поверх скудной гитарной дорожки, иногда перемежающейся металлическими риффами и соло (например, соло в середине " Backwoods ").

Сиэтлская рок-группа Mother Love Bone также известна своими фанковыми ритмами в своей музыке. Пример этого можно услышать в их песне "Holy Roller".

1990-е годы

Red Hot Chili Peppers на экологическом саммите 2013 года, Портленд, Орегон. Играет за Далай-ламу.

Кезия Джонс, Сил и Стиви Салас выпустили альбомы в стиле фанк-рок. А в начале 1990-х несколько групп объединили фанк-ритмы со звуками гитары хэви-метала, в результате чего получился « фанк-метал », где упор был сделан на использование в миксе более тяжелых искаженных гитарных звуков. В фанк-роке используется более легкий, «хрустящий» искаженный гитарный звук, а музыкальный акцент имеет тенденцию быть более ритмичным с заметными басовыми линиями; более ритмичный в смысле Ramp;B. Один из лучших примеров фьюжн можно услышать на признанном критиками альбоме Blood Sugar Sex Magik, выпущенном в 1991 году Red Hot Chili Peppers. Другие известные исполнители фанк-рока 1990-х годов, хотя и не широко известные в Северной Америке, включают гитариста Стиви Саласа и фанк-метал-басиста TM Stevens. Последний альбом 1995 года Boom! - отличный пример басовых песен, смешанных с ритмическими гитарными риффами.

Ленни Кравиц - один из самых выдающихся музыкантов современности, сочетающих рок-риффы и фанк-ритмы, что видно из таких треков, как «Tunnel Vision», « Always on the Run » и « American Woman ». Раннее звучание рок-группы Incubus было основано на музыке фанк, находящейся под сильным влиянием более ранних исполнителей стиля фанк / металл, таких как Faith No More и Primus. Во время создания своего знаменитого студийного альбома Voodoo (2000) нео-соул- музыкант Д'Анджело находился под влиянием фанк-рокового звучания P-Funk, Джими Хендрикса и других подобных исполнителей, а его хит-сингл " Untitled (How Does It Feel)" "был отмечен критиками как содержащий элементы и сходство со звуком Maggot Brain из Funkadelic. Jane's Addiction включили в треки множество фанк-программ. Ирландская группа Republic of Loose также известна своим звучанием в стиле фанк-рок, которое принесло им несколько наград и признание критиков.

В конце 90-х джем-группа Phish из Вермонта начала включать в свое звучание элементы фанка, создавая стиль, получивший название «коровий фанк». Этот стиль можно услышать в их выпуске 1998 года, The Story of the Ghost.

Некоторые брит-поп- группы экспериментировали с фанком, в основном с точки зрения басовых партий, включая Blur.

2000-е годы по настоящее время

Волна возрождения брит-попа / мешковатого возрождения групп в 2010-х, таких как Peace, экспериментировала с фанком. Второй альбом Peace Happy People содержит множество элементов фанка, в основном в плане басовых партий.

В 2010 году в Шеффилде сформировалась группа под названием I Set The Sea On Fire, включившая в свою музыку элементы фанка и других жанров.

Primus стремился к фанк-роковому звучанию с выпуском Green Naugahyde в 2011 году. Последняя крупная работа группы, Antipop (1999), была в большей степени ориентирована на металл.

В 2014 году Принс сформировал новую группу поддержки 3rdeyegirl. Их бренд фанк-рока был представлен на их выпуске 2014 года, Plectrumelectrum.

Смотрите также
Примечания
Источники
Последняя правка сделана 2023-04-16 06:34:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте