Британский джаз

редактировать

Британский джаз - это музыкальная форма, заимствованная из американского джаза. Он достиг Британии через записи и исполнителей, которые посетили страну, когда это был относительно новый жанр, вскоре после окончания Первой мировой войны. Джаз начали играть британские музыканты с 1930-х годов и широко в 1940-х годах, часто в составе танцевальных коллективов. С конца 1940-х годов начал появляться британский «модерн джаз», находящийся под сильным влиянием американского диксиленд джаза и бибопа, во главе которого стояли такие фигуры, как Кенни Болл, Крис Барбер, Джон Китинг, Джон Данкуорт и Ронни Скотт, а Кен Колайер, Джордж Уэбб и Хамфри Литтелтон подчеркнули Новый Орлеан, Трад-джаз. С 1960-х годов британский джаз начал приобретать индивидуальные черты и впитывать в себя различные влияния, в том числе британский блюз, а также влияния европейской и мировой музыки. Ряд британских музыкантов приобрели международную репутацию, хотя в самой Великобритании этот вид музыки оставался меньшинством.

Содержание
  • 1 Начало 20 века
  • 2 1940-е и 50-е годы
  • 3 1960-е и 70-е годы
  • 4 1980-е годы по настоящее время
  • 5 Библиография
  • 6 Джазовые публикации
  • 7 Джазовые организации
  • 8 Специализированные издатели
  • 9 Британские джазовые музыканты
  • 10 Британские джазовые лейблы
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
  • 13 Телевизионный документальный фильм
Начало 20-го века

Обычно считается, что джаз в Британии начался с британского турне Original Dixieland Jazz Band в 1919 году. При этом утверждается, что британские поклонники популярной музыки в 1920-х годах обычно предпочитали термин «горячая» "или" прямую "танцевальную музыку к термину" джаз ". Джаз в Великобритании также сталкивался с трудностями, аналогичными бразильскому джазу и французскому джазу, а именно, авторитетные деятели считали его дурным влиянием, но в Британии опасались, что джаз был из США, кажется, менее важен, чем во Франции или Бразилии. Вместо этого те, кто возражали против этого, сделали это больше, потому что считали это «бунтарским» или нервным. Одним из самых первых популярных джазовых танцевальных коллективов был коллектив Фреда Элизальде, который выступал на BBC с 1926 по 1929 год.

К началу 1930-х музыка Журналистика в Великобритании, особенно благодаря Melody Maker, способствовала признанию важности ведущих американских джазовых солистов и начала признавать импровизационные таланты некоторых местных музыкантов. В 1930-е годы большинство британских джазовых музыкантов зарабатывали на жизнь танцевальными коллективами разного рода. Джаз стал более важным и более самостоятельным жанром. Луи Армстронг играл в резиденциях в Лондоне и Глазго в 1932 году, за ним в последующие годы последовали оркестр Duke Ellington и Коулман Хокинс.. Но местная джазовая культура была ограничена Лондоном, где «джаз играл в нерабочее время в паре ресторанов, которые поощряли музыкантов приходить и джемовать для напитков». Группы Ната Гонеллы и Спайка Хьюза стали заметными в Великобритании в начале десятилетия; Хьюза даже пригласили в Нью-Йорк, чтобы аранжировать, сочинить и возглавить то, что в действительности было оркестром Бенни Картера того времени. Сам Картер работал в Лондоне на BBC в 1936 году. Лидер западно-индийского свинг-бэнда Кен «Снейкшипс» Джонсон и Лесли Томпсон, ямайский трубач, оказали влияние на джаз в Британия, с группой, возглавляемой Джонсоном - "Императоры джаза" - стала первой крупной заметной группой черных. Джонсон сформировал одну из ведущих свинговых групп в стране, известную как "The West Indian Orchestra", которая стала постоянным оркестром модного лондонского заведения Café de Paris, и именно здесь Джонсон был среди тех, кто погиб в результате взрыва немецкой бомбы во время блиц-атаки в первые дни войны.

1940-е и 1950-е годы

Вторая мировая война привела к увеличению числа банд для развлечения войск, и эти банды стали чаще именовать себя «джазовыми» группами. В этот период также наблюдается повышенный интерес к американским музыкантам, которые также гастролировали с военными оркестрами. Будущий ведущий альт-саксофонист Арт Пеппер был в это время среди приезжих американских музыкантов. Все это повысило интерес к джазу, который продолжился и после войны.

В 1948 году группа молодых музыкантов, в том числе Джон Данкуорт и Ронни Скотт, сосредоточилась на Club Eleven в Лондоне, начала движение к «модерн джаз» или бибоп. Значительными инструменталистами этого раннего движения были трубач-пианист Денис Роуз, пианист, саксофонист Дон Ренделл и барабанщики Тони Кинси и. Движением в противоположном направлении было возрождение, которое стало популярным в 1950-х годах и было представлено такими музыкантами, как Джордж Уэбб, Хамфри Литтелтон и Кен Колайер, хотя Литтелтон постепенно стал более католическим в своем подходе. Трад джаз, вариант, ненадолго вошел в поп-чарты позже. На тот момент оба потока стремились подражать американцам, будь то Чарли Паркер для бибопперов или Джо «Кинг» Оливер и другие музыканты из Нового Орлеана для традиционалистов, вместо того, чтобы пытаться создать уникальный Британская форма джаза.

В течение 1950-х годов массовая эмиграция в Великобританию привела к притоку игроков из Карибского моря, таких как Джо Харриот и Гарольд Макнейр, хотя Некоторые, среди них Диззи Рис, сочли нехватку настоящих джазовых произведений разочарованием - танцевальная музыка оставалась популярной - и мигрировали в Соединенные Штаты. Игроки британского происхождения, в том числе Джордж Ширинг, активный на лондонской арене еще до войны, и Виктор Фельдман также решили перебраться через Атлантику для развития своей карьеры. В 1950-х годах в Лондоне было создано несколько новых джаз-клубов, в том числе Flamingo Club.

Внутренний союз музыкантов запрет посещать американских джазовых музыкантов, введенный в середине тридцатых годов (Фэтсу Уоллеру пришлось посетить Великобританию в качестве «эстрадного» артиста в 1938 году), начиная с середины пятидесятых годов, постепенно расслаблялся. Это пошло на пользу местной сцене, поскольку часто непредсказуемая доступность американских записей означала, что, в отличие от остальной Европы, британские поклонники джаза давно были незнакомы с последними достижениями джаза в стране происхождения музыки. Джаз-клуб Ронни Скотта в Лондоне, основанный в 1959 году одним из первых местных сторонников бибопа, смог воспользоваться соглашением об обмене с Американской федерацией Музыканты (AFM), позволяющие регулярно посещать ведущих американских исполнителей с 1961 года. Ключевой музыкант, пианист Стэн Трейси, развил свои навыки и получил регулярную работу, поддерживая приезжих музыкантов. В 1959 году джаз-бэнд Криса Барбера стал хитом с версией песни Сидни Бечета «Petite Fleur » в чартах Billboard США и Великобритании. (№ 5 и № 3 соответственно).

1960-е и 1970-е годы

В 1960-х и 1970-х годах на британский джаз начали оказывать более разнообразные влияния из Африки и Карибского бассейна. Приток музыкантов из Карибского бассейна привел к берегам Великобритании прекрасных музыкантов, в том числе ямайского саксофониста Джо Харриота. Зарекомендовав себя как выдающийся солист бибопа до своего приезда в Великобританию, он занял лидирующее место в британском джазе. Харриотт был важным голосом и новатором, чей постоянный поиск новых способов выразить свою музыку привел к сотрудничеству с товарищем из Ямайки Alpha Boys School выпускником-трубачом Диззи Рисом и Сент-Винсентом. трубач Шей Кин. Харриот обратился к музыке, которую он называл «абстрактной» или «свободной формой». Он играл с некоторыми свободными идеями свободной формы с середины 1950-х годов, но окончательно остановился на своем зачатии в 1959 году, после того, как длительное пребывание в больнице с туберкулезом дало ему время подумать. Сначала он изо всех сил пытался привлечь к своей работе других музыкантов-единомышленников. Действительно, двое из его основных участников группы, Гарри Саут и Хэнк Шоу, ушли, когда эти идеи всплыли на поверхность. В конце концов он остановился на составе Кина (труба, флюгельгорн), Пэта Смита (фортепиано), Колриджа Гуда (бас) и Фила Симена (барабаны).). Лес Кондон временно заменил Кина на трубе в 1961 году, в то время как Seamen навсегда покинул группу в том же году, его место занял возвращение предыдущего барабанщика квинтета, Бобби Орра. Последующий революционный альбом Харриота Free Form был выпущен в начале 1960 года, исторически до собственного экспериментального альбома Free Jazz знаменитой американской саксофонистки Орнетт Коулман. Музыку в свободной форме Харриотта часто сравнивают с примерно современным прорывом Орнетт Коулман в США, но даже беглое прослушивание обнаруживает глубокие разногласия между их концепциями «фри-джаза». Действительно, было несколько отличительных моделей раннего фри-джаза, от Сесила Тейлора до Сан Ра. «Харриотт» был еще одним из них. Его метод требовал более полной групповой импровизации, чем демонстрируется в музыке Коулмана, и часто не предполагал какого-либо конкретного солиста. Вместо ровного пульса барабанщика и басиста Орнетта модель Харриотта требовала постоянного диалога между музыкантами, что создавало постоянно меняющуюся звуковую среду. Темп, тональность и метр всегда можно изменять в этой музыке, и часто так и было. Присутствие вдохновленного Биллом Эванса пианиста Пэта Смайта также придало группе совершенно иную структуру, чем у Коулмана, которая к тому времени избавилась от необходимости в пианисте.

Харриот всегда стремился поделиться своими идеями, будь то на сцене, в интервью или в примечаниях к альбомам. В 1962 году он написал на обложке своего абстрактного альбома «различные компоненты, составляющие современный джаз - постоянные размеры, стабильный темп четыре-четыре, темы и предсказуемые гармонические вариации, фиксированное разделение припева по тактовым линиям и т. Д. мы стремимся сохранить хотя бы по одному в каждой части. Но мы вполне можем, если нам покажется, что настроение требует этого, отказаться от всех остальных ».

Он записал три альбома в этом ключе: Free Form (Jazzland 1960), Abstract (Columbia (UK) 1962) и Movement (Columbia (UK) 1963). Abstract получил пятизвездочную рецензию от Харви Пекара в Down Beat, что стало первой такой наградой для британской джазовой пластинки. Free Form и Abstract вместе образовали пару сплоченных новаторских сессий фри-джаза. На следующем альбоме, Movement, были представлены некоторые из его самых яростно абстрактных композиций, но они были смягчены другими, более прямыми произведениями.

В 1962 году Кенни Болл и его джазмены выпустили американский хит «Полночь в Москве». Одним из важных аспектов были южноафриканские джазовые музыканты, которые покинули свою страну, в том числе Крис МакГрегор, Дуду Пуквана, Монгези Феза, Джонни Дайани, Гарри Миллер и позже Джулиан Бахула.

Также был рост фри-джаза, вдохновленного скорее европейскими моделями, чем американской музыкой. Это помогло повлиять на формирование сильной европейской идентичности в этой области. Влияния Южной Африки и фри-джаза соединились в таких проектах, как биг-бэнд Brotherhood of Breath, возглавляемый МакГрегором. Вдобавок к этому, все больше музыкантов выросло на ритм-н-блюзе или английских формах рок-н-ролла, которые становились все более значимыми для жанра. Эти влияния смешались, что привело к тому, что современный британский джаз того времени развил свою самобытную идентичность, в некоторой степени отдаляющую его от американских стилей. Очень оригинальные джазовые композиторы, такие как Майк Уэстбрук, Грэм Коллиер, Майкл Гаррик и Майк Гиббс, начали вносить большой вклад в этот период и после. Местную сцену не оставили без внимания то, что в другом месте стало известно как британское вторжение ; численность джазовой аудитории в это время уменьшалась. Одним из ответвлений этого развития было создание различных британских jazz fusion групп, таких как Soft Machine, Nucleus, Colosseum, If, Henry Cow, Centipede, National Health, Ginger Baker's Air Force и многие другие. Некоторые из наиболее значительных музыкантов, появившихся в этот период, включают Джон Маклафлин и Дэйв Холланд (оба присоединились к группе Майлза Дэвиса ), пианисты Кейт Типпет и Джон Тейлор, саксофонисты Эван Паркер, Майк Осборн, Джон Сурман и Алан Скидмор и канадский трубач Кенни Уиллер, поселившийся в Великобритании.

Общество Джазового центра было основано в 1969 году с целью развития национального джазового центра в Лондоне, и усилия по обеспечению и финансированию помещений для центра продолжались до 1984 года; Многочисленные мероприятия JCS по продвижению джаза в Лондоне, Манчестере, Мидлендсе и других местах сохранились как Jazz Services Ltd. Подобные рекламные организации, такие как Platform Jazz в Шотландии, были созданы в 1970-х годах, чтобы расширить возможности слушать и играть джаз. Музыка продолжала звучать в самых разных местах в крупных британских городах, но большая часть активности по-прежнему была сосредоточена в Лондоне. Национальный джазовый архив был создан с базой в Лоутон Библиотеке в Эссексе. Сегодня это главное место хранения джазовой документации в Великобритании, коллекции которого быстро растут. Жена Джона Китинга Тельма Китинг записала песню Джона Барри «Follow Me» в 1972 году.

1980-е годы по настоящее время

В 1980-х годах продолжалось развитие отличительных стилей. Появилось новое поколение чернокожих британских музыкантов, которые помогли оживить джазовую сцену Великобритании: Кортни Пайн, Ронни Джордан, Гэри Кросби, Джулиан Джозеф, Кливленд Уоткисс, Стив Уильямсон, Орфи Робинсон, и позже Денис Баптист, Соуэто Кинч и Джейсон Ярд являются примечательными примерами (многие из этих музыкантов записали альбомы на исторических лейблах, таких как Verve, Blue Note, и являются музыкантами, которые высоко ценятся на международной арене. Они также были членами новаторского биг-бэнда Black British Jazz Warriors ). Loose Tubes также были очень важной группой в оживлении британской сцены. Многие музыканты из этой группы, в том числе Джанго Бейтс, Иэн Баллами и Джулиан Аргуэльес, также стали известными артистами с высоко развитым индивидуальным музыкальным голосом. В начале 1990-х были популярны эйсид-джазовые группы, такие как Incognito и Brand New Heavies.

Расширение джаза также ознаменовалось запуском Jazz FM в 1990 году и открытием The Jazz Café, расположенного в Camden Town, Лондон. Оба они постепенно перестали интересоваться в первую очередь джазом, и в 2005 году радиостанция была переименована в Smooth FM. На Рождество 2006 года начала работу новая национальная цифровая джазовая радиостанция The Jazz, посвященная трансляции джаза в большинстве стилей., но была закрыта материнской компанией в феврале 2008 года. Однако новые площадки продолжают открываться.

В последние годы фанк и хип-хоп оказали влияние на некоторые части британской джазовой сцены. В то же время традиции чернокожих британцев в джазе были частично усилены "повторным открытием" и празднованием в 2000-х годах музыки ямайского альтоиста Джо Харриота, которой когда-то пренебрегали, и публикацией книг о нем и его близком соратнике, басисте Кольридж Гуд. В результате Харриот посмертно стал мощным символом достижений и самобытности черного британского джаза. Новое поколение исполнителей Electro-Jazz, которые стремились изменить определение джаза, используя передовое компьютерное программное обеспечение и акустические инструменты.

Теперь у студентов больше возможностей специализироваться на джазе, будь то на начальном уровне или в крупных консерваториях по всей стране, таких как Королевская музыкальная академия, Школа Гилдхолла. Музыка, Музыкальный колледж Тринити и Университет Миддлсекса в Лондоне, Бирмингемская консерватория и Музыкальный колледж Лидса. Образованием джазовой музыки и развитием артистов занимается также организация Tomorrow's Warriors, основанная в 1991 году Джанин Айронс и Гэри Кросби, выпускники которой получают несколько наград.

Библиография
  • Рон Браун с Дигби Фэйрвезером (2005), Нат Гонелла: Жизнь в джазе. Лондон: Northway. ISBN 0-9537040-7-6.
  • Ян Карр (2008), Музыка за пределами: Современный джаз в Британии. 2-е изд. Лондон: Northway. ISBN 978-0-9550908-6-8
  • Джон Чилтон (2004), Кто есть кто из британского джаза. 2-е изд. Лондон: Continuum. ISBN 0-8264-7234-6
  • Роджер Коттеррелл (ред.) (1976), Jazz Now: The Jazz Center Society Guide. Лондон: квартет. ISBN 0-7043-3097-0
  • Роджер Коттеррелл, «Постскриптум: тридцать лет спустя», у Иана Карра, «Музыка за пределами: современный джаз в Великобритании», 2-е место edn. Лондон: Northway, 2008, 163-80.
  • Дигби Фэйрвезер (2002), Notes from a Jazz Life. Лондон: Northway. ISBN 0-9537040-1-7
  • Майкл Гаррик (2010), Dusk Fire: Jazz in English Hands. Эрли: Издательство Спрингдейл. ISBN 978-0-9564353-0-9
  • Джим Годболт (2005), История джаза в Великобритании, 1919–1950 гг. Пересмотренное изд. Лондон: Northway. ISBN 0-9537040-5-X
  • Джим Годболт (1989), История джаза в Великобритании, 1950-70. Лондон: Квартет. ISBN 0-7043-2526-8
  • Гарри Голд (2000), золото, дублоны и восьмерки Лондон: Northway. ISBN 0-9537040-0-9
  • Кольридж Гуд и Роджер Коттеррелл (2002), Bass Lines: A Life in Jazz. Лондон: Northway. ISBN 0-9537040-2-5
  • Питер Кинг (2011), Flying High: A Jazz Life and Beyond. Лондон: Нортвей. ISBN 978-09550908-9-9
  • Джордж Маккей (2005), Круговое дыхание: культурная политика джаза в Великобритании. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN 0-8223-3573-5
  • Кэтрин Парсонейдж (2005), Эволюция джаза в Великобритании, 1880-1935 гг. Олдершот, Гэмпшир: Ashgate. ISBN 0-7546-5076-6
  • Алан Робертсон (2011), Джо Харриотт: Огонь в его душе. 2-е изд. Лондон: Нортвей. ISBN 978-0-9557888-5-7
  • Ронни Скотт с Майком Хеннесси (2013), Некоторые из моих лучших друзей - блюз. 2-е изд. Лондон: Нортвей. ISBN 978-09557888-8-8
  • Саймон Спиллетт, Длинная тень маленького гиганта - жизнь, работа и наследие Табби Хейса. Издательство Equinox Publishing. ISBN 978-1781791738
  • Джейсон Тойнби и др., Ред. 2014. Black British Jazz: Routes, Ownership and Performance, Farnham: Ashgate. ISBN 9781472417565
Джазовые публикации

Джазовые публикации в Великобритании имеют неоднозначную историю.

  • Jazz Journal (известный как Jazz Journal International, 1977–2009) был основан в 1947 году и много лет редактировался Синклер Трэйл. Раньше он называл себя «величайшим джазовым журналом в мире», но, как предполагалось, прекратил выходить в январе 2009 года. Хотя холдинговая компания поглотила Jazz Review примерно в апреле 2009 года, журнал был возрожден в конце того месяца, отредактированный Марком Гилбертом.
  • (1955–71), отредактированный Альбертом Маккарти, имел особенно высокую репутацию во время его выпуска и насчитывал многих ведущих британских джазовых критиков время среди его авторов.
  • Jazz Review (1998–2009) было опубликовано музыкальным промоутером. Ежемесячный журнал, на протяжении большей части своей истории, редактировался Ричардом Куком до своей смерти в 2007 году. Он был официально поглощен Jazz Journal в апреле 2009 года.
  • уже много лет используется главное периодическое издание, специализирующееся на новостях и репортажах о джазе в Великобритании. Его бывшими редакторами являются Джед Уильямс и Джон Фордхэм.
  • Jazzwise - ежемесячный журнал, основанный в 1997 году и в основном освещающий современный и современный джаз.
  • Melody Maker, основанный как журнал о джазе, имел в его штате был заметный прозелитизатор музыки из Max Jones, но он отказался от освещения джаза к концу 1970-х.
  • The Wire был основан в 1982 году первоначально как журнал о джазе. от Макса Харрисона и Ричарда Кука среди других, но впоследствии расширили сферу своей деятельности.
Джазовые организации

Национальный архив джаза - это главный архив печатных материалов Великобритании. связаны с историей джаза и связанной с ним музыки в Великобритании и за ее пределами. Основанная в 1988 году и базирующаяся в Loughton Library, Loughton, Essex, она содержит более 4000 книг и около 700 журналов и периодических изданий, а также фотографии, рисунки, картины, афиши и программы для концертов и фестивалей. Также включены письма, памятные вещи и личные документы, подаренные музыкантами, писателями, журналистами и коллекционерами. Среди специальных коллекций NJA - документы Майка Уэстбрука, Джона Чилтона, Джима Годболта и Чарльза Фокса.

Специализированные издательства
  • Northway Books, основанная в 2000 году, британская издательская компания, специализирующаяся в основном на книгах по истории джаза в Великобритании.
Британские джазовые музыканты
  • Список см. Категория: Британские джазовые музыканты.
  • icon Джазовый портал
Британские джазовые лейблы
Ссылки
Внешние ссылки
Телевизионный документальный фильм
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:00:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте