Стэн Трейси

редактировать

Стэн Трейси
StanTracey100ClubLondon 1980s.jpg
Справочная информация
Имя при рожденииСтэнли Уильям Трейси
Дата рождения(1926-12-30) 30 декабря 1926 г.. Дания-Хилл, Южный Лондон, Англия
Умер6 декабря 2013 г. ( 2013-12-06) (86 лет)
ЖанрыДжаз
Род занятийМузыкант, композитор
ИнструментыФортепиано
ЭтикеткиDecca,
Веб-сайтwww.stantracey.com

Стэнли Уильям Трейси CBE (30 декабря 1926 г. - 6 декабря 2013 г.) был британцем джазовый пианист и композитор, на которого наибольшее влияние оказали герцог Эллингтон и Телониус Монк. Самая известная запись Трейси - альбом 1965 года Jazz Suite Inspired by Дилана Томаса "Under Milk Wood", основанный на радиодраме BBC Under Milk Wood автора Дилана Томаса..

Содержание
  • 1 Начало карьеры
  • 2 В Ronnie's and the Under Milk Wood LP
  • 3 Эксперименты и консолидация
  • 4 Дискография
    • 4.1 В качестве лидера
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранняя карьера

Вторая мировая война означала, что у Трейси было нарушение формального образования, и он стал профессиональным музыкантом в возрасте шестнадцати лет в составе гастрольной группы ENSA играет на аккордеоне, своем первом инструменте. Он присоединился к Ralph Reader's Gang Shows в возрасте девятнадцати лет, в то время как в RAF, и завязал короткое знакомство с комиком Тони Хэнкоком. Позже, в начале 1950-х, он работал в группах на трансатлантических лайнерах Queen Mary и Caronia и в 1951 году гастролировал по Великобритании с Cab Calloway. К середине 1950-х он также взял в руки вибрафон , но позже перестал на нем играть. В это время он активно работал с ведущими британскими модернистами, включая барабанщика Тони Кромби, кларнетиста Вик Эша, саксофониста-аранжировщика Кенни Грэма и трубач Диззи. Рис.

В феврале 1957 года он гастролировал по Соединенным Штатам с группой Ронни Скотта и стал пианистом с оркестром Теда Хита в сентябре на два года (1958–59)., включая тур по США с певицей Кармен МакРэй. Хотя Трейси не любила музыку Хита, он получал регулярный доход и хорошо выступал в качестве солиста как на фортепиано, так и на вибрации, а также вносил композиции и аранжировки, которые оставались в книге Хита на долгие годы. В следующем году он записал свой первый альбом в качестве лидера, Showcase, для английских Decca (также лейбл Хита) и Little Klunk в 1959 году; он впервые записал его в 1952 году с трубачом Кенни Бейкером. На Decca Records Трейси встретил свою будущую жену Джеки Бакленд (3 апреля 1929 - 13 августа 2009); у пары было двое детей Кларк и Сара.

В Ronnie's and the Under Milk Wood LP

С марта 1960 примерно до 1967 (некоторые источники указывают на 1968 год) Трейси была домашний пианист в джаз-клубе Ронни Скотта в Сохо, Лондон, и у него была возможность аккомпанировать многим ведущим музыкантам из США, которые посещали клуб. Записи некоторых из этих выступлений появились на LP, а другие появились в последние годы на лейблах Jazz House и Harkit, записанные журналистом Les Tomkins, но с непрофессиональным качеством звука. В этом контексте у него появилось несколько громких поклонников; Сонни Роллинз на одном концерте заявил: «Кто-нибудь здесь знает, насколько он хорош?». Именно Трейси играет на пианино, которую зрители слышат позади Роллинза в саундтреке к версии Майкла Кейна из фильма Алфи (1966).

Однако опыт работы в клубе Скотта повлиял на здоровье Трейси; долгие часы заставляли его принимать различные запрещенные стимуляторы, а низкая заработная плата также означала, что ему приходилось ехать на автобусе рабочего домой в Стритхэм в 3 часа ночи.

В то же время он стал активным участником проекта Майкла Горовица New Departures, смешивая поэтические выступления с джазом, где музыканты спонтанно взаимодействовали со словами. Группа New Departures записала альбом в 1964 году с саксофонистом Бобби Веллинсом, партнерство продолжалось несколько десятилетий. Оба мужчины написали оригинальные композиции для альбома.

Альбом Трейси 1965 года (полное название - Jazz Suite Inspired by Дилана Томаса «Under Milk Wood») - одна из самых известных джазовых записей, сделанных в Соединенном Королевстве. Трейси был вдохновлен на создание сюиты, услышав оригинальную передачу BBC 1953 года на LP, которую приобрела его жена Джеки. Трек "Starless and Bible Black", цитата из вступительного монолога, вероятно, является лучшей демонстрацией лиризма Веллинза и кульминацией всей карьеры Трейси. Эти пьесы воспринимаются с такой любовью, что Трейси несколько раз перезаписывала их, что необычно для британских джазовых музыкантов. За Under Milk Wood последовал альбом для биг-бэнда Alice in Jazzland, в следующем году с участием многих из его бывших коллег Теда Хита. Позже в том же десятилетии Трейси сделал аранжировки для записи Acker Bilk, Blue Acker и своего первого альбома, посвященного композициям Duke Ellington (обе записаны в 1968 году), в данном случае для отметить 70-летие Эллингтона в следующем году.

Эксперименты и консолидация

Начало 1970-х было мрачным временем для Трейси. Примерно в 1970 году он почти решил переквалифицироваться на почтальона под давлением отдела пособий по безработице - «к настоящему времени у меня была бы неплохая пенсия», - шутит он, - но его жена, ранее занимавшаяся связями с общественностью, приняла более непосредственную роль в этом развитие карьеры Трейси.

Он начал работать с музыкантами более позднего поколения, которые работали в свободном или авангардном стиле, включая Майк Осборн, Кит Типпет и Джон Сарман. Трейси продолжал работать в этой идиоме с Эваном Паркером на британском джазовом фестивале Appleby в течение нескольких лет, но это всегда было второстепенным занятием для Трейси, который сказал, что он «взял больше от бесплатной музыки в мейнстрим, чем я, из мейнстрима в бесплатное ". Основатель и организатор Appleby Jazz Festival Нил Фербер построил фестиваль вокруг Стэна Трейси и музыкантов, которые работали с ним, и пригласил Стэна выступать на каждом фестивале в течение 18 лет, пока он существовал.

В середине 1970-х он основал свой собственный лейбл и через него переиздал Under Milk Wood (крупный лейбл, у которого были права на него, позволил ему выйти из печати ). В течение следующего десятилетия он также использовал розетку для выпуска записей ряда заказанных люксов. Среди них были «Солсбери-сюита» (1978), «Кромптон» (1981) и «Поэты» (1984).

Он руководил своим собственным октетом с 1976 по 1985 год и сформировал секстет в 1979 году (позже названный Hexad), много гастролируя по Ближнему Востоку и Индии. В этом контексте у него было давнее партнерство с 1978 года с саксофонистом (и врачом) Артом Теменом и его собственным сыном, перкуссионистом Кларком Трейси. Он смог разделить счет с аранжировщиком Гилом Эвансом на концерте 1978 года в Royal Festival Hall, таково было превосходство Трейси в Великобритании. Наедине он проиграл записи Эллингтона для Эванса, которые тот раньше не слышал. Время от времени Трейси продолжала записываться с американскими музыкантами, причем свидания имели место с Салом Нистико в 1985 году и Монком соратником, Чарли Роузом в 1987 году.

Торговля этикеткой Steam прекратилась в начале 1990-х, как сообщается, из-за трудностей, вызванных потребностью розничной торговли в инвентаре со штрих-кодом . Однако в 1992 году Трейси воспользовалась кратковременным интересом Blue Note к британским музыкантам, что привело к созданию альбома Portraits Plus и коммерческому выпуску записи BBC концерт, посвященный 50-летию первого профессионального выступления Трейси, а также компакт-диск с дебютным альбомом Under Milk Wood.

В 1995 году его новый квартет с участием Джерарда Презенсера записал альбом For Heaven's Sake, а также выступил вместе. В 2003 году Трейси снялась в документальном фильме BBC «Крестный отец британского джаза», что в настоящее время является редкостью для любого джазового музыканта, не говоря уже о британском. Каталог Трейси времен LP переиздается на ReSteamed Records.

Уже будучи офицером Ордена Британской Империи (OBE), он был назначен Командующим Ордена Британской Империи (CBE) в Празднование Нового года 2008.

Трейси умерла от рака 6 декабря 2013 года; у него остался сын Кларк Трейси; его дочь умерла в 2012 году.

Дискография

В качестве лидера

  • Showcase (Decca, 1958)
  • Little Klunk (1959)
  • The New Departures Quartet (1964)
  • Джазовая сюита, ​​вдохновленная «Under Milk Wood» Дилана Томаса (Трио, 1965; Resteamed, 2016)
  • Laughin 'Scratchin' (Jazz House, 1966)
  • Алиса в стране джаза (1966; Resteamed, 2007)
  • Die Jazz Werkstatt '66 (1966)
  • Лично (Колумбия, 1966)
  • С любовью из джаза (Колумбия, 1967; трио)
  • Латиноамериканский капер (Колумбия, 1968)
  • Мы безумно любим вас (Колумбия, 1968)
  • Free an 'One (Колумбия, 1969)
  • Семь возрастов человека (Колумбия, 1969)
  • Перспективы (Колумбия, 1970)
  • Один в Вигмор-холле (Cadillac, 1974)
  • Captain Adventure (Steam, 1975; Tentotem)
  • Under Milk Wood (1976) с Дональдом Хьюстоном
  • Связь Брэкнелла (Steam, 1976)
  • Привет, старый противник! (Steam, 1979)
  • Назначение на юго-восток (Steam, 1980)
  • The Crompton Suite (Steam, 1981)
  • Soul Street (1982)
  • Сюита поэтов (Steam, 1984)
  • Сейчас (Steam, 1985)
  • В прямом эфире у Ронни Скотта (Steam, 1985; Linn)
  • Стэн Трейси играет Дюка Эллингтона ( 1986)
  • Genesis and More (Steam, 1987)
  • Portraits Plus (Blue Note, 1992)
  • Live at the QEH (Blue Note, 1993)
  • Ради всего святого (Cadillac, 1995)
  • Solo: Trio (Cadillac, 1997; Arbors)
  • Comme D'Habitude (Jazzizit, 1998)
  • Даремская связь (33 Jazz, 1998)
  • We Still Love You Madly (2001) с Роем Бэббингтоном
  • Квартет Стэна Трейси и Филиппа Мэдока (2001)
  • Концерт в Savage Club (2001) с Эндрю Клейндертом
  • Сон Зака ​​(2002)
  • Семьдесят с чем-то (2003)
  • Последний раз, когда я видел тебя (2004) с Питер Кинг
  • Just You, Just Me with Danny Moss (Avid, 2004)
  • For All We Know (2005)
  • Отстранения и предвкушение отношения с Эваном Паркером (Psi, 2004)
  • Crevulations with Evan Parker (Psi, 2005)
  • Khumbula (Remember) с Луи Мохоло-Мохоло (Ogun, 2005)
  • Let Them Crevulate (2005) с Guy Barker
  • Play Monk (Resteamed, 2006) с Bobby Wellins
  • Live на Appleby Jazz Festival ( 2006)
  • Senior Moment (Resteamed, 2008)
  • The Later Works (Resteamed, 2009)
  • Sound Check (Resteamed, 2010)
  • Детский Рождество (Resteamed, 2011)
  • Лондонская сессия (Dox, 2013)

С принцем Лашей

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:31:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте