Дон Ренделл

редактировать
Дон Ренделл
Имя при рожденииДональд Перси Ренделл
Родился( 1926-03-04) 4 марта 1926 года. Плимут, Англия
Умер20 октября 2015 года (2015-10-20) (89 лет). Лондон
ЖанрыДжаз
Род занятийМузыкант
ИнструментыТенор-саксофон. Сопрано-саксофон. Флейта. Кларнет
Годы деятельности1943–2015

Дональд Перси Ренделл (4 марта 1926 - 20 октября 2015) был английским джазовым музыкантом и аранжировщиком. В основном активный как теноровый саксофонист, он также играл на саксофоне сопрано, флейте и кларнете.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Личная жизнь и смерть
  • 3 Дискография
    • 3.1 Как лидер
    • 3.2 Как помощник
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Карьера

Ренделл родился в Плимут, Англия, и вырос в Лондоне, где он учился в Школе Лондонского Сити, где он получил половину стипендии для хорового искусства. Школа была эвакуирована во время Второй Мировой войны в Колледж Мальборо, где Ренделл впервые услышал джаз. Его отец, Перси, был музыкальным руководителем оперной труппы D'Oyly Carte ; его мать Вера (урожденная Тревин) также была музыкантом. Его отец умер, когда Ренделлу было 16.

Ренделл начал играть на пианино в пять лет, но перешел на саксофон в подростковом возрасте. Начав свою трудовую деятельность в Саутгейтском отделении Barclay's Bank, он вскоре ушел, чтобы стать профессиональным музыкантом. Он начал свою карьеру на альт-саксофоне, но перешел на тенор-саксофон в 1943 году. В течение остальной части 1940-х он играл в группах Джорджа Эванса и Оскара Рабина. Начиная с 1950 года, он провел три года в септете под руководством Джонни Данкуорта. Он выступал с Билли Холидей в Манчестере, Англия, прежде чем играть в группах Тони Кромби и Теда Хита. После турне по Европе с Стэном Кентоном, он играл на Кипре с Тони Кинси. Он был членом Anglo American Herd Вуди Хермана в 1959 году. В конце 1950-х - начале 1960-х годов он руководил группами, в том числе группой с Яном Карром, которая просуществовала до 1969 года, одна с Барбара Томпсон в 1970-х годах и как единственный лидер в 1980-х и 1990-х годах. В частности, международную репутацию приобрел квинтет Rendell-Carr Quintet. Он выступал на Antibes Festival, Франция, и три года подряд был назван группой года в опросе Melody Maker. Он выступал на фестивалях в Англии и Франции и работал с Джонни Данкуортом, Майклом Гарриком и Брайаном Пристли.

Ренделлом, преподавал в Королевской музыкальной академии в течение трех лет в начало 1970-х гг. В 1976 году его группа под названием Don Rendell Five, в которой участвовала саксофонистка Барбара Томпсон, выпустила Just Music на Spotlite с участием Томпсона. Группа начала гастролировать и выступать на фестивалях, завоевывая признание дома за свой стиль пост-бопа. Ренделл продолжал свою сессионную работу, появившись на альбоме 1976 года A Lover and His Lass Cleo Laine и Johnny Dankworth Seven. Двумя годами позже, в 1978 году, он выпустил 12-дюймовый сингл с двумя боковыми сторонами с песней Don Rendell Five, в которую снова вошла Барбара Томпсон как участница "Roundabouts and Swings" ч / б "Blues for Adolphe". Саксофон ». В 1979 году саксист выпустил свой амбициозный концертный нонет-проект Earth Music, представленный на Гринвичском фестивале в том же году. Несмотря на то, что он нашел отклик у старых фанатов, внимание британской музыкальной прессы к панк- и пост-панк-музыке этой музыки затерялось.

В 1984 году он начал обучение в Гилдхоллской школе музыки и драмы. Он также написал учебники по игре на флейте и саксофоне. Среди его частных учеников был актер Уоррен Митчелл, саксофонист-любитель.

Личная жизнь и смерть

A Свидетель Иеговы, обращенный в 1956 году, Ренделл сказал, что его новое мировоззрение означает, что он впервые за много лет почувствовал себя обычным человеком. умер в возрасте 89 лет 20 октября 2015 года в Лондоне после непродолжительной болезни. Его пережила жена Джоан (урожденная Йоксалл), которую он мать В 1948 году у него была дочь Салли, сестра Дорис и трое внуков.

Дискография

В качестве лидера

  • Познакомьтесь с Доном Ренделлом (Tempo, 1955)
  • Playtime (Decca, 1958)
  • Roarin '(Jazzland, 1961)
  • Shades of Blue с Яном Карром (Колумбия, 1965)
  • Dusk Fire с Яном Карром (Колумбия, 1966)
  • Фаза III с Яном Карром (Колумбия, 1968)
  • Перемены с Яном Карром (Колумбия, 1969)
  • Живите с Яном Карром (Колумбия, 1969)
  • Греческие вариации и другие упражнения Эгейского моря с Яном Карром, Нилом Ардли ( Columbia, 1970)
  • Space Walk (Columbia, 1972)
  • Концерт в галерее Avgarde, Манчестер с Джо Пэйлином (Spotlite, 1975)
  • Just Music с Барбарой Томпсон (Spotlite, 1976)
  • Earth Music (Spotlite, 1979)
  • Time Presence (DR, 1988)
  • If I Should Lose You (Spotlite, 1992)
  • Зачем я здесь? (Spotlite, 1996)
  • Жить в Лондоне с Яном Карром (Harkit, 2003)
  • Фаза III / Жить с Яном Карром (BGO, 2004)
  • Touch Links of Gold И португальский портрет (Spotlite, 2004)
  • Оригинальные записи 1964-68 годов / Прямой эфир с Джазового фестиваля на Антибах с Яном Карром (Spotlite, 2007)
  • Live at the Union 1966 с Яном Карром ( Reel Recordings, 2010)
  • Live at Klooks Kleek (Record Collector Magazine, 2017)

В качестве сайдмена

с Джонни Дэнкуорт

  • Lifeline (Philips, 1973)
  • Movies 'n' Me (RCA, 1974)
  • Любовник и его девушка с Клео Лейн (Esquire, 1976)

С Майклом Гарриком

  • Джазовая кантата (Erase, 1969)
  • Черные бархатцы (Арго, 1966)
  • Сердце - лотос (Арго, 1970)
  • Мистер Апокалипсис Смита (Арго, 1971)
  • Домашний блюз растяжения (Арго, 1972)
  • Троппо (Арго, 1974)
  • Расставание такое (Jazz Academy, 1995)
  • Прелюдия к Heart Is a Lotus (Gearbox, 2013)

С другими

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:21:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте