Джон Тейлор | |
---|---|
Тейлор в 2008 году | |
Справочная информация | |
Родился | (1942-09-25) 25 сентября 1942. Манчестер, Англия |
Умер | 17 июля 2015 (2015-07-17) (72 года). Сегре, Франция |
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструменты | Фортепиано, орган, синтезатор |
Годы активности | 1969–2015 |
Совместные действия | Кенни Уиллер, Джон Сурман, Норма Уинстон |
Джон Тейлор (25 сентября 1942 - 17 июля 2015) был британским джазовым пианистом, родившимся в Манчестере, Англия, который иногда выступал на органе и синтезаторе.
Джон Тейлор был пианистом-самоучкой. Со своей семьей он переехал из Манчестера сначала в Мидлендс, а затем в Гастингс, где он играл локально. В 1964 году Тейлор стал государственным служащим, переехал в Лондон и стал участвовать в фри-джазовой сцене.
Тейлор впервые пришел в внимание джазового сообщества в 1969 году, когда он сотрудничал с саксофонистами Аланом Скидмором и Джоном Сурманом. Позже он воссоединился с Сурманом в недолгой группе Morning Glory, а в 1980-х - с квартетом Мирослава Витоуса.
В начале 1970-х Тейлор был аккомпаниатором певицы Клео Лэйн и начал сочинять для своего собственного секстета. Он также работал со многими приглашенными артистами в Джаз-клубе Ронни Скотта в Лондоне, а позже стал членом квинтета Скотта.
В 1977 году Тейлор сформировал трио Азимут с Нормой Уинстон и Кенни Уилером. На некоторых записях группы Тейлор играл на синтезаторе и органе. Группа была описана Ричардом Уильямсом как «одна из наиболее образно задуманных и тонко сбалансированных современных камерных джазовых групп». Трио сделало несколько записей для ECM Records и выступило в Европе, США и Канаде.
В 1980-х Тейлор работал с группами под руководством Яна Гарбарека, Энрико Рава, Гила Эванса, Ли Конитца и Чарли Мариано, а также выступление в дуэтах с Тони Коу и Стивом Аргуэльесом. Композиционные проекты включали заказ для английского хора Cantamus Girls Choir с Ли Конитцем и Стивом Аргуэльесом и пьесы для оркестра Ганноверского радио с Стэном Зульцманном. Тейлор также исполнил песню Дэвида Сильвиана "Laughter and Forgetting", в которой также участвовал Кенни Уиллер.
С 2006 года Тейлор был участником квартета и большого ансамбля Кенни Уиллера и выступал в дуэте и квартете с Джоном Сурманом; их запись Ambleside Days на ahum получила признание критиков. В 1996 году Тейлор сыграл на органе в хоровом произведении Сурмана «Пословицы и песни из Солсберийского собора », позже выпущенном на ECM Records. В течение 1990-х он сделал несколько записей также для ECM с трио Питера Эрскина с Палле Даниэльссоном на басу.
В 2000 году Тейлор начал новое сотрудничество с Азимутом и Смит-квартетом для Веймерского фестиваля. В том же году он записал Verso с Марией Пиа Де Вито и Ральфом Таунером.
Тейлор отпраздновал свое 60-летие в 2002 году туром Contemporary Music Network, в котором он представил свое новое трио с барабанщиком Джои Барон и Марк Джонсон на басу. В турне также участвовал Creative Jazz Orchestra, исполняющий композицию Тейлора "The Green Man Suite". В июле 2002 года Тейлор получил премию BBC Jazz Award в номинации «Лучшая новая работа» за этот сюит.
Запись трио Тейлора с Джонсоном и Бароном была выпущена в начале 2003 года, а в сентябре 2003 года вышел его сольный компакт-диск Insight on Sketch. Джон Фордхэм писал в The Guardian : «Это один из величайших исполнителей современного джаза за работой... красивое сольное выступление очень скромной звезды». В 2004 году Тейлор записал "Where Do We Go from Here?" в дуэте с Кенни Уилером и Nightfall с басистом Чарли Хэйденом. Впоследствии они выступили на Монреальском международном джазовом фестивале. В том же году Тейлор сформировал новое трио с Палле Даниэльссон и Мартином Франсом. Они выступили на джазовом фестивале в Ванкувере и записали Angel of the Presence для CAM Jazz. Эта запись была выпущена в январе 2006 года, чтобы совпасть с их туром по Великобритании, и получила признание критиков.
В то время как уникальный фортепианный стиль Тейлора основывался на всей джазовой палитре и значительном влиянии классической музыки, его подход характеризовался утонченной и развитой ритмической и гармонической чувствительностью. Ритмически он специализировался на асимметричных метрах и на использовании "барабанных" паттернов на клавиатуре. Гармонично, он значительно развил и расширил гармонический словарь таких музыкантов, как Билл Эванс и Гил Эванс.
Тейлор был профессором джазового фортепиано в Кельне. Музыкальный колледж с 1993 года и далее, и стал преподавателем джаза в Университете Йорка в 2005 году. Он тренировал и обучал джазовых музыкантов бакалавриата и играл центральную роль на пути к получению степени нового магистра в области джаза. продвижение докторских исследований и исполнительство в джазе.
Тейлор был женат на джазовой вокалистке Норме Уинстон с 1972 года до их развода. У пары было два сына: Лео Тейлор, барабанщик инди-рок-группы The Invisible ; и Алекс Тейлор, певец / автор песен. Джон Тейлор был женат на Дайане (урожденной де Курси) до ее смерти в 2004 году от рака, и его последующий брак с возлюбленной детства Кэрол Уэстон продлился до конца его жизни.
Тейлор умер 17 июля 2015 года после сердечного приступа, перенесенного во время выступления на джазовом фестивале Saveurs в Сегре, Франция. Хотя его реанимировали на месте проведения мероприятия, он умер после того, как попал в больницу.
Дата | Состав | Название альбома | Этикетка | Примечания |
---|---|---|---|---|
1971 | октет с Нормой Уинстон, Стэн Сульцманн, Джон Сурман, Кенни Уиллер, Крис Пайн, Крис Лоуренс, Тони Левин | Пауза и подумай снова | Черепаха | производства Джона Сурмана; переиздан в 1995 году на компакт-диске FMR |
1973 | Джона Тейлора с Крисом Лоуренсом, Тони Левином | Decipher | MPS / BASF | , выпущен в Японии в 1998 году, с обновленным в 2000 г. и повторно в 2016 г.; Немецкое переиздание в 2017 году edel |
1991 | John Taylor Trio w / Mick Hutton, Steve Argüelles | Blue Glass | Jazz House Ронни Скотта | запись вживую |
1992 | с Джоном Сурманом | Ambleside Days | Ah Um | |
1992 | соло | Solo | Sentemo | |
2001 | с творческим джазовым оркестром (октет с Джулианом и Стивом Аргуэльесом) | Выходы и входы | О нет! | |
2002 | с Кенни Уилером, Риккардо дель Фра | Ночью | Скетч | |
2003 | с Марком Джонсоном, Джои Бэрон | Росслин | ECM | |
2003 | соло | Insight | Sketch | |
2005 | соло | Песни и вариации | CAM Jazz | |
2005 | с Стивом Своллоу, Габриэле Мирабасси | New Old Age | EGEA | |
2005 | с Палле Даниэльссон, Мартин Франс | Ангел присутствия | CAM Jazz | |
2007 | с Палле Даниэльссон, Мартин Франс | Whirlpool | CAM Jazz | рекордер ded 2005 |
2009 | solo | Phases | CAM Jazz | записано в 2006 |
2011 | w / Palle Danielsson, Martin France | Requiem for a Dreamer | CAM Jazz | записано в 2008 |
2012 | с Палле Даниэльссон, Мартин Франс | Четверг Джулии | CAM Jazz | записано 2006 |
2014 | solo | In Two Minds | CAM Jazz | записано в 2011 |
2015 | с Алексом Тейлором, Ореном Маршаллом, Ли Тейлор | 2081 | CAM Jazz | записано в 2014 году |
Дата | Исполнитель | Название альбома | Этикетка |
---|---|---|---|
1972 | Норма Уинстон (с большим ансамблем) | Край времени | Арго |
1973 | Кенни Уиллер (с большим ансамблем) | Песня для кого-то | Инкус |
1977 | Азимут | Азимут | ECM |
1978 | Азимут | Touchstone | ECM |
1979 | Азимут с Ральфом Таунером | Департ | ECM |
1984 | Кенни Уи ler (квинтет) с Майком Брекером, Дэвидом Холландом, Джеком ДеДжонеттом | Double, Double You | ECM |
1985 | Азимут | Азимут '85 | ECM |
1985, 1996 | Норма Уинстон, Кенни Уиллер, Паоло Фресу, Джон Тейлор, Паоло Дамиани, Тони Оксли | Концерт в Roccella Jonica | Ismez / Polis, Splasc (H) |
1987 | Норма Уинстон (трио) с Тони Коу | Somewhere Called Home | ECM |
1987 | Квинтет Кенни Уиллера со Стэном Сульцманном, Дэйвом Холландом, Биллом Элгартом | Flutter By, Butterfly | Soul Note |
1990 | Кенни Уиллер (feat. Norma Winstone ao) | Музыка для больших и малых ансамблей | ECM |
1990 | Квинтет Кенни Уиллера с Джоном Аберкромби, Дэйвом Холландом, Питером Эрскином | Вдова в окне | ECM |
1992 | Кенни Уиллер (тентет; JT на трех из семи треков) | Байдарка | Ах Эм |
1994 | Азимут | Как это было тогда... Никогда снова | ECM |
1997 | Кенни Уиллер (квартет с Джо Лабарбера, Riccardo del Fra) | All the More (rec. 1993) | Soul Note |
1997 | Кенни Уиллер, Джон Тейлор, Норма Уинстон и Морской джазовый оркестр | Песня Сирены | Джастин Тайм |
1999 | Норма Уинстон и Джон Тейлор (дуэт) | Как песня, как погода (rec. 1996) | Koch Jazz |
1999 | Кенни Уиллер (с большим ансамблем) | Давным-давно | ECM |
2001 | Кенни Уиллер (трио с Габриэле Мирабасси ) | Мун | Эгеа |
2002 | Морской джазовый оркестр с Кенни Уилером, Джоном Тейлором, Нормой В. instone | Сейчас и сейчас снова (рек. 1998) | Джастин Тайм |
2005 | Кенни Уиллер (дуэт) | Куда мы идем отсюда? | CAM Jazz |
2005 | Кенни Уиллер (квартет с Крисом Поттером, Дэйвом Холландом) | Что теперь? | CAM Jazz |
2011 | Кенни Уиллер со струнным квартетом Хьюго Вольфа | Другие люди | CAM Jazz |
2011 | Кенни Уиллер (трио) с Стивом Сваллоу | Один из многих | CAM Jazz |
2012 | Биг-бэнд Кенни Уиллера | Долгое ожидание | CAM Jazz |
2013 | Кенни Уиллер (секстет со Стэном Зульцманном, Бобби Веллинс ) | Шесть на шесть (рек. 2008) | CAM Jazz |
2015 | Кенни Уиллер (дуэт) | На пути к двум ( rec. 2005) | CAM Jazz |
Состав участников в скобках указывает на то, что имена или формат не упоминаются на обложке альбома. Записи с исполнителями без Запись в вики (по большей части) и редкие гостевые выступления не учитывались. Для первоначального алфавитного порядка художников relo объявить страницу.
Дата | Исполнитель | Название альбома | Лейбл |
---|---|---|---|
1981 | Арилд Андерсен с Биллом Фризеллом, Альфонс Музон | Концерт Молде | ECM |
1975 | Нил Ардли, Ян Карр, Майк Гиббс и Стэн Трейси | Уилл Пауэр - Празднование дня рождения Шекспира в музыке | Арго |
1991 | Джулиан Аргуэльес (квартет с Миком Хаттоном, Мартин Франс ) | Федр | Ах Эм |
2014 | Джулиан Аргуэльес (квартет с Дэйвом Холландом и Мартином Франсом) | Круговой поток | CAM Джаз |
2013 | Пьерлуиджи Бальдуччи с Полом МакКэндлессом и Мишель Раббиа | Синий с небес | Додичилун |
2017 | Пьерлуиджи Бальдуччи, Пол МакКэндлесс и Мишель Раббиа | Эвансиана | Додицилун |
1970 | Гарри Беккет (октет с Сурманом, Осборном, Скидмором, Рикотти, Лоуренсом и др.) | Flare Up | Philips |
1971 | Гарри Беккет (секстет) | Теплые улыбки | RCA Victor |
1972 | SR Гарри Беккета Разделы Powerhouse (септет) | Темы для Fega | RCA Victor |
2009 | Тор Брунборг, Томас Стронен (трио) в роли Медоу | Блаженное невежество | Hecca |
1993 | Ян Карр (дуэт с органом JT) | Звуки и сладкий воздух (That Giveth Delight Hurt Not) | Celestial Harmonies |
2015 | Хайден Чисхолм (трио с Мэттом Пенманом) | Брев | Пируэ |
1970 | Грэм Кольер (tentet) | Песни для моего отца | Фонтана |
1970 | Майк Купер (с Аланом Скидмором, Майком Осборном ao) | Trout Steel | Dawn |
1972 | Musica Mu (n) ta Orchestra Паоло Дамиани (с Линдси Купер, Джанлуиджи Тровеси, Фресу, Лорен Ньютон, Уинстон и др.) | Annìnnìa | Ismez / Polis |
1972 | Джон Данкуорт Биг-бэнд | Full Circle | Philips |
1998 | Мария Пиа де Вито (квинтет с Джанлуиджи Тровеси) | Phoné | Egea |
2000 | Мария Пиа де Вито, Ральф Таунер (tr io) | Verso | Provocateur |
2000 | Мария Пиа де Вито (w / Towner, Swallow, Patrice Héral) | Нел респиро | Provocateur |
1978 | Мартин Дрю Band (квинтет с Биллом Ле Сажем, Брайаном Смитом и др.) | British Jazz Художники Vol. 3 | Ли Ламберт |
1979 | Джон Эардли (квинтет с Питом Кингом, Микки Рокером и др.) | А именно Я | Spotlite |
1992 | Питер Эрскин (трио) с Палле Даниэльссон | You Never Know | ECM |
1993 | Питер Эрскин (трио) с Палле Даниэльссон | Время Бытие | ECM |
1994 | Питер Эрскин (трио) с Палле Даниэльссон | Как оно есть | ECM |
1999 | Питер Эрскин (трио) с Палле Даниэльссон | Джуни | ECM |
1983 | Гил Эванс (с Сурманом, Зульцманном, Доном Веллером, Рэй Рассел ao) | Британский оркестр | Mole Jazz |
2006 | Марк Фельдман | What Exit | ECM |
1993 | Паоло Фресу (трио) с Фурио ди Кастри | EncontroS | Egea |
1977 | Ян Гарбарек | Places | ECM |
1978 | Ян Гарбарек | Фотография с голубым небом, белым облаком, проводами, окнами и красной крышей | ECM |
1971 | Майк Гиббс (большой) Band | Тэнглвуд 63 | Дерам |
1972 | Майк Гиббс (большой би и) | Just Ahead | Polydor |
1993 | Mike Gibbs Orchestra (w / Wheeler, Эван Паркер, Чарли Мариано, Swallow ao) | Кстати | Ah Um |
2018 | Майк Гиббс (большой) Band (feat. Джон Скофилд с Уилером, Аргуэльес, Тони Коу, Своллоу, Билл Стюарт | Симфонический зал, Бирмингем 1991 | Dusk Fire |
2004 | Чарли Хейден (дуэт) | Сумрак | Наим |
1970 | Дон "Сахарный тростник" Харрис (с Волкером Кригелем, Тони Оксли и др.) | Keep on Driving | MPS / BASF |
1988 | Lee Konitz (дуэт) | Songs of the Stars | Jazz House |
1971 | Volker Kriegel (квинтет) | Spectrum | MPS / BASF |
1972 | Volker Kriegel (октет с Альбертом Мангельсдорфом, Eberhard Weber ao) | Внутри: Отсутствует ссылка | MPS / BASF |
1973 | Volker Kriegel (septet w / Weber, Збигнев Зайферт ao) | Lift! | MPS / BASF |
1971 | Клео Лейн с квартетом Джона Данкворта | Клео Лэйн в Австралии | Клуб мировых рекордов |
1973 | Бобби Лэмб и Keymen (tentet) | Бобби Лэмб и Keymen | BBC |
2011 | Мэрилин Мазур с Джозефин Кронхольм и Андерс Йормин | Небесный круг | ECM |
1991 | Ник Пернелл (биг-бэнд с Уилером, Гиббсом, Аргуэльесом, Джанго Бейтсом, Эрскин и др.) | Онетвотри | Ах Ум |
1987 | Энрико Рава (квинтет с Брюсом Дитмасом и др.) Как Рава | Секреты | Soul Note |
1971 | Фрэнк Рикотти и Майкл де Альбукерке (квинтет) | First Wind | Pegasus |
1977 | Квинтет Ронни Скотта | Серьезное золото | Пай |
1969 | Алан Скидмор Квинтет | Once Upon a Time | Дерам |
1970 | Квинтет Алана Скидмора | TCB | Philips |
2003 | Томми Смит Секстет (с Джо Ловано, Джон Скофилд, Джон Патитуччи, Билл Стюарт) | Эволюция | Спартак |
1981 | Мягкая машина | Земля Кокейна | EMI |
1970 | Сплинтер (w / Том Скотт, Крис Спеддинг ao) | Жить труднее | Темная Лошадь |
1979 | Луи Стюарт с Сэмом Джонсом и Билли Хиггинсом | Я думал о тебе | Ливия |
1987 | Стэн Сульцманн (дуэт) | Все песни, кроме моей? | Loose Tubes |
1988 | Стэн Сульцманн, Фрэнк Рикотти, Тони Хаймас, Крис Лоуренс | Аспекты Paragonne | MMC / EMI |
2016 | Стэн Сульцманн (дуэт) | Двойная экспозиция (рек. 1990) | InVersion |
1970 | Джон Сурман (биг-бэнд) | Сколько облаков вы можете видеть? | Дерам |
1971 | Джон Сурман, Барре Филлипс, Стю Мартин в роли Трио (плюс биг-бэнд с Уилером, Беккетом, Скидмором, Осборном, Чиком Кориа, Дэйв Холланд и др.) | Пожар | Рассвет |
1971 | Джон Сурман / Джон Уоррен | Сказки Алгонквина | Дерам |
1972 | Джон Сурман, Алан Скидмор, Тони Оксли и др. | Джаз в Британии '68 –'69 | Декка Эклипс |
1973 | Джон Сурман (секстет) | Morning Glory | Island |
1993 | John Surman Quartet | Stranger Than Fiction | ECM |
1996 | Джон Сурман (дуэт с хором, орган JT) | Пословицы и песни | ECM |
2005 | Джон Сурман (квартет) | Way Back When (rec. 1969) | Cuneiform |
1995 | Стив Суоллоу (дуэт) | Язык | Мгновенное присутствие |
2008 | Диана Торто (трио) с Андерсом Йормином | Трианголи | Эгеа / Ас tarte |
1993, 1997 | Колин Таунс Оркестр масок с Скидмором, Сурманом, Найджел Хичкок ao | Оркестр масок (Болт из синего) | Джазовый лейбл, Provocateur |
1982 | Мирослав Витоуш | Конец путешествия | ECM |
1998 | Эрик Влойманс с Марком Джонсоном и Джои Бэроном | Суки и сказки | Вызов |
2000 | Эрик Влоэйманс с ди Кастри и Джо Лабарбера | Умай | Вызов |
1973 | Рэй Уорли с Роном Мэтьюсоном, Фрэнком Гибсоном | Ревери | Винил |
1971 | Майком Уэстбруком Оркестром | Метрополис | Neon / RCA Victor |