Джон Аберкромби (гитарист)

редактировать
Американский джазовый гитарист
Джон Аберкромби
Аберкромби на Bratislava Jazz Days, 2007 Аберкромби в Братиславе Jazz Days, 2007
Общая информация
Имя при рожденииДжон Лэрд Аберкромби
Родился(1944-12-16) 16 декабря 1944 года. Порт-Честер, Нью-Йорк, США
Умер22 августа 2017 г. (2017-08-22) (72 года). Поместье Кортландт, Нью-Йорк
ЖанрыДжаз, джаз-фьюжн, фри-джаз
Род занятийМузыкант, композитор
ИнструментыГитара
Годы активности1969–2017
ЯрлыкиECM
Связанные действияDreams, Gateway, Джек ДеДжонетт, Ральф Таунер, Джордж Мраз, Ричи Бейрах, Майкл Брекер, Марк Джонсон, Питер Эрскин, Дэн Уолл, Адам Нуссбаум, Энди ЛаВерн

Джон Лэрд Аберкромби (16 декабря 1944 г. - 22 августа 2017 г.) Американский джазовый гитарист. Его работы исследовали джазовый фьюжн, фри-джаз и авангардный джаз. Аберкромби учился в Музыкальном колледже Беркли в Бостоне, Массачусетс. Он был известен своим сдержанным стилем и работой с органными трио.

Содержание

  • 1 Карьера
    • 1.1 Ранние годы и образование
    • 1.2 Мечты и врата
    • 1.3 Работа в качестве лидера
  • 2 Дискография
    • 2.1 В качестве лидера или соруководителя
    • 2.2 В качестве помощника
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Карьера

Джон Аберкромби, радио KJAZ, Аламеда, Калифорния, 11 августа 1981 г.

Ранняя жизнь и образование

Джон Аберкромби родился 16 декабря 1944 года в Порт-Честере, Нью-Йорк. Выросший в 1950-х годах в Гринвиче, штат Коннектикут, его привлекал рок-н-ролл Чак Берри, Элвис Пресли, Фэтс Домино, и Билл Хейли и Кометы. Ему также понравилось звучание джазового гитариста Микки Бейкера из вокального дуэта Микки и Сильвии. У него было два друга, музыканты с большой джазовой коллекцией. Они играли ему альбомы Дэйва Брубека и Майлза Дэвиса. Первый джазовый гитарный альбом, который он услышал, был записан Барни Кесселем.

Он брал уроки игры на гитаре в возрасте десяти лет, прося своего учителя показать ему, что играет Барни Кессел. После школы он поступил в Музыкальный колледж Беркли. В Беркли его привлекла музыка Джима Холла, альбом 1962 года The Bridge Сонни Роллинза и Уэса Монтгомери на его альбомы The Wes Montgomery Trio (1959) и Boss Guitar (1963). Он цитирует Джорджа Бенсона и Пэта Мартино как источники вдохновения. Он часто играл с другими студентами в Paul's Mall, джаз-клубе в Бостоне, связанном с более крупным клубом Jazz Workshop. Появление в торговом центре Пола привело к встречам с Майклом Брекером, Рэнди Брекером и органистом Джонни Хаммондом Смитом, которые пригласили его на гастроли

Dreams and Gateway

Аберкромби окончил Беркли в 1967 году и поступил в Государственный университет Северного Техаса, прежде чем переехать в Нью-Йорк в 1969 году. Он стал популярным сессионным музыкантом, записывался с Гато Барбьери в 1971 году, Барри Майлзом в 1972 году и Гилом Эвансом в 1974 году. В 1969 году он присоединился к Brecker Brothers в джаз-рок-фьюжн-группе Dreams. Он продолжал играть фьюжн в группе Билли Кобхэма, но обнаружил, что ему не нравится ее акцент на рок, а не на джаз. Тем не менее его репутация росла вместе с популярностью как «Кобхэм», так и «Дримс». Группа разделила счет с такими группами, как Doobie Brothers, но Аберкромби обнаружил, что его карьера пошла в нежелательном направлении. «Однажды вечером мы появились в Spectrum в Филадельфии, и я подумал:« Что я здесь делаю? » Это просто не рассчитывалось ».

Приглашение барабанщика Джека ДеДжонетта привело к исполнению желания Аберкромби играть в джазовом ансамбле. Примерно в то же время продюсер Манфред Эйхер, основатель и президент ECM Records, пригласил его записать альбом. Он записал свой первый сольный альбом Timeless с ДеДжонетт и клавишником Яном Хаммером, который был его соседом по комнате в 1960-х. В 1975 году он сформировал группу Gateway с ДеДжонетт и басистом Дэйвом Холландом, записав альбомы Gateway (1976) и Gateway 2 (1978).). Хотя в будущем Аберкромби будет записываться для других лейблов, ECM стал его опорой, и его связь с этим лейблом продолжалась до конца его карьеры.

Работа в качестве лидера

Группа Gateway играла песни, написанные всеми тремя участниками, в стиле фри-джаза. После своих альбомов в составе трио Gateway, Аберкромби перешел к игре в более традиционном стиле, записав для ECM три альбома: Arcade (1979), Abercrombie Quartet (1979), и M (1981) с квартетом, в который входили пианист Ричи Бейрах, басист Джордж Мраз и барабанщик Питер Дональд. Аберкромби сказал: «Было чрезвычайно важно иметь эту группу... это была моя первая возможность по-настоящему стать лидером и постоянно писать для одной и той же группы музыкантов». В середине 1970-х и в 1980-х годах он участвовал в ансамблях под руководством ДеДжонетт и участвовал в других сессиях ECM, иногда выступая на электрической мандолине. Он гастролировал с гитаристом Ральфом Таунером, с которым он записал два альбома: Sargasso Sea (1976) и Five Years Later (1981). В середине 1980-х он продолжал играть стандарты с басистом Джорджем Мразом и играл в боп-дуэте с гитаристом Джоном Скофилдом. Он также появился на нескольких релизах ECM в различных ансамблях с другими артистами лейбла.

Между 1984-1990 годами Аберкромби экспериментировал с гитарным синтезатором. Впервые он использовал этот инструмент, хотя и не исключительно, в 1984 году в трио с Марком Джонсоном на басу и Питером Эрскином на барабанах, а также с пианистом Полом Бли В свободной джазовой группе. Синтезатор позволил ему играть то, что он назвал «более громкой и открытой музыкой». Трио Аберкромби с Джонсоном и Эрскином выпустило за это время три альбома с гитарным синтезатором: Current Events (1986), Getting There (1988, с Майклом Брекером) и концертный альбом., Джон Аберкромби / Марк Джонсон / Питер Эрскин (1989).

1990-е и 2000-е годы ознаменовали собой время многих новых ассоциаций. В 1992 году Аберкромби, барабанщик Адам Нуссбаум и органист Хаммонда Джефф Палмер записали альбом в стиле фри-джаз. Затем он основал трио с Нуссбаумом и органистом Дэном Уоллом и выпустил While We Young (1992), Speak of the Devil (1994) и Tactics (1997). Он добавил к трио трубач Кенни Уиллер, скрипач Марк Фельдман и саксофонист Джо Ловано для записи Open Land (1999). Группа Gateway воссоединилась для записи альбомов Homecoming (1995) и In the Moment (1996).

Аберкромби продолжал гастролировать и записываться до конца своей жизни. Он также продолжал выпускать альбомы на лейбле ECM - ассоциации, которая просуществовала более 40 лет. Как он сказал в интервью: «Я бы хотел, чтобы люди воспринимали меня как человека, имеющего прямую связь с историей джазовой гитары, одновременно расширяя некоторые музыкальные границы».

В 2017 году Аберкромби умер от сердечной недостаточности в Cortlandt Manor, Нью-Йорк, в возрасте 72 лет.

Дискография

В качестве лидера или соруководителя

с Gateway

С Энди Лаверном

В качестве сайдмена

С Франко Амброзетти

С Гато Барбьери

С Билли Кобхэмом

С Марком Коплендом

  • Второй взгляд (1996)
  • ... И (2002)

С Джеком ДеДжонетт

С Дэнни Готтлибом

С Дэйвом Либманом

С Руди Линка

  • Квартет Руди Линка (Арта, 1991)
  • В основном стандарты (Арта, 1993)
  • Lucky Southern (Quinton, 2006)
  • Every Moment (Acoustic Music, 2011)

с Charles Lloyd

С Энрико Рава

С Лонни Смит

  • Afro Blue (1993)
  • Purple Haze: Tribute to Jimi Hendrix (1995)
  • Foxy Lady: Tribute to Jimi Hendrix ( 1996)

С Коллином Уолкотом

С Кенни Уилером

С другими

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джон Аберкромби (гитарист).
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:00:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте