Джаз Западного побережья

редактировать

Джаз Западного побережья относится к стилям джаза, которые развивались в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско в 1950-х годах. Джаз Западного побережья часто рассматривается как поджанр крутого джаза, который состоит из более спокойного стиля, чем бибоп или хард-боп. Музыка относительно больше опиралась на композицию и аранжировку, чем на индивидуально импровизированную игру других джазовых стилей. Хотя этот стиль доминировал, это была не единственная форма джаза, которую можно было услышать на Западном побережье Америки.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Разработка
    • 1.3 California Hard
  • 2 Звук
  • 3 Прием
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 фильмов

История

Предыстория

До Второй мировой войны на западном побережье США была шумная музыкальная сцена, хотя ее деятельность продолжалась в значительной степени локализован. В 1917 году Джелли Ролл Мортон переехал в Калифорнию и оставался в Лос-Анджелесе до 1922 года, когда он уехал в Чикаго. Кид Ори сформировал группу в Лос-Анджелесе после переезда в Калифорнию в 1919 году. В 1944 году Норман Гранц начал ставить Джаз в филармонии на концертах в Philharmonic Auditorium в Лос-Анджелесе. В 1946 году Росс Рассел основал Dial Records в Голливуде, чтобы записать Чарли Паркера во время его пребывания в Лос-Анджелесе. Тем временем на Central Avenue в Лос-Анджелесе появилась процветающая джазовая сцена с участием Декстера Гордона, Уорделла Грея, Тедди Эдвардса, Чарльз Мингус и Бадди Коллетт. Активность Central Avenue конкурировала с более ранней джазовой сценой Канзас-Сити, но в то время она была мало известна за пределами Лос-Анджелеса.

В 1947 году Вуди Херман организовал новая группа, Second Herd, в Лос-Анджелесе. В состав группы входили тенор-саксофонисты Стэн Гетц, Зут Симс и Херби Стюард, а также баритон-саксофонист Серж Чалофф. Получившийся в результате звук "Four Brothers" (названный в честь композиции Джимми Джиффре, "Four Brothers ", которая выдвинула на первый план эту группу) был предшественником крутого стиля.

Развитие

В 1949–1950 гг. Баритон-саксофонист Джерри Маллиган участвовал в группе Майлза Дэвиса, внося аранжировки в записи, которые стали Birth of the Cool (1957 г.). В 1952 году Маллиган, переехавший в Калифорнию, сформировал инновационный и успешный квартет без фортепиано с трубачом Четом Бейкером, барабанщиком Чико Хэмилтоном и басистом Бобом Уитлоком. Позже Маллиган сформировал decet, основанный на «Рождении крутого нонета».

В 1950 году Стэн Кентон распустил свой Innovations Orchestra в Лос-Анджелесе. Многие из музыкантов, некоторые из которых также играли в группе Вуди Хермана, предпочли остаться в Калифорнии. Трубач Коротышка Роджерс и барабанщики Стэн Леви и Шелли Манн были центральными фигурами в этой группе музыкантов. Большая часть этой деятельности была сосредоточена в Hermosa Beach Lighthouse Café, где басист Говард Рамси руководил хаус-группой Lighthouse All-Stars.

Манн предположил, что эти музыканты «Спокойный образ жизни в Калифорнии нашел отражение в непринужденном, расслабленном подходе к джазу. Боб Раш соглашается:

Звук Западного побережья, возможно, не обладал таким авторитетом, как Восточное побережье, но, в конце концов, это были калифорнийцы, которые наслаждались солнцем и серфингом, и тем, насколько знаменитости предлагали себя через студийную работу, которую предлагала индустрия развлечений. Итак, я думаю, вы знаете, что вы думаете о Калифорнии как о солнце и прибое, вы думаете о Нью-Йорке как о цементе и песке, и музыка отчасти это отражает. Одно лучше другого? Зависит от того, что вы хотите.

В 1950-е годы Чико Гамильтон руководил ансамблем, в который (необычно для джазовой группы) входил виолончелист Фред Кац. Таннер, Джероу и Мегилл сравнивают музыку Гамильтона с камерной музыкой и отметили, что «тонкий ритмический контроль Гамильтона и использование различных тонов и тембров барабанов» хорошо подходят для этого стиля музыки.

В 1951 году пианист Дэйв Брубек нанял альт-саксофониста Пола Десмонда, сформировав квартет. Стиль игры Десмонда противоречил бибопу, поскольку он редко использовал элементы блюза, и на него оказали влияние Пит Браун и Бенни Картер, а не Чарли Паркер.

Звукозаписывающие лейблы Pacific Jazz и Contemporary были двумя из самых известных, распространявших джаз Западного побережья, точно так же, как Blue Note Records был самым большим хард-лейблом. этикетка bop. Одними из главных пионеров джаза Западного побережья были Шорти Роджерс, Джерри Маллиган, Чет Бейкер, Стэн Гетц, Бад Шэнк, Боб Купер, Джимми Джуффре, Шелли Манн, Расс Фримен, Билл Холман, Андре Превин и Дэйв Брубек с Полом Десмондом. В 1952–1962 годах джазовая певица Анита О'Дей записала 17 альбомов для лейблов Нормана Гранца Norgran и Verve.

В то время как многие джазовые музыканты Лос-Анджелеса, особенно бывшие участники групп Германа и Кентона, находили регулярную работу в радиовещательных и киностудиях, большинство из этих музыкантов были белыми, что привело к обвинениям, которые студии намеренно исключили Негры. Ситуация была фактором, способствовавшим интеграции лос-анджелесских отделений Американской федерации музыкантов в начале 1950-х годов. Пианист Марл Янг вспоминал, что в 1950,

, насколько мне известно, не было черных, регулярно работающих в индустрии, особенно в сетях - ABC, CBS и NBC. [Эстель Эдсон] спросила меня, не повлиял ли тот факт, что профсоюзы музыкантов были разделены на нехватку чернокожих в индустрии. Это, безусловно, могло быть фактором, способствующим тому, что все контракты о найме музыкантов на телестудии и киностудии заключались тогдашним союзом белых, Local 47. Профсоюз черных, Local 767, просто принял масштабы, согласованные Местный 47, если и когда чернокожему музыканту позвонят в студию.

Янг, который также имел юридическое образование, работал вместе с местными музыкантами 767 (включая Бадди Коллетта, Ред Каллендер и Бенни Картера). с 47 местными членами (в том числе Роджер Сегур ) для интеграции в профсоюз. Джозефин Бейкер поддержала усилия по интеграции на местном уровне.

California Hard

Хотя джаз Западного побережья часто сравнивают с крутым стилем, музыканты из Лос-Анджелеса, известные как «жесткие свингеры», "" взорвали боп столь же круто, как и все, что вышло из Детройта и Нью-Йорка... "В более поздние годы их музыка была известна как" California Hard ". Рой Карр отмечает, что в этом нет ничего удивительного. К концу 1940-х годов на Центральной авеню было больше всего бибоп-музыкантов за пределами Нью-Йорка. Макс Роуч и Клиффорд Браун, Шелли Манн и Кертис Каунс создали группы с более жестким звучанием в Лос-Анджелесе.

Sound

В джазе Западного побережья иногда использовалась ритм-секция, в которой не использовалось фортепиано, гитара или какой-либо аккордовый инструмент, стремясь к более открытому и свободному звучанию, о чем свидетельствует сборник Джерри Маллигана The Original Quartet with Chet Baker (Blue Note, 1998). Еще одна особенность - использование нестандартных джазовых инструментов, таких как валторна и туба. В аранжировке Гила Эванса на альбоме Birth of the Cool эти инструменты использовались в то время, когда зарождался стиль Западного побережья.

Reception

Таннер, Джероу и Мегилл в значительной степени пренебрежительно относятся к этому термину " Джаз Западного побережья ». Поскольку это часто относится к Джерри Маллигану и его коллегам в Калифорнии, «Западное побережье» становится просто синонимом «крутого джаза», хотя Лестер Янг, Клод Торнхилл и Майлз Дэвис были основаны в Нью-Йорке. В то же время многие музыканты, связанные с джазом Западного побережья, «были гораздо более вовлечены в более горячий подход к джазу. При таком общении маловероятно, чтобы какой-либо стиль джаза развивался исключительно в одной области».

Некоторые обозреватели свысока смотрели на джаз Западного побережья, потому что многие из его музыкантов были белыми, и потому что некоторые слушатели, критики и историки считали музыку слишком умной, изнеженной или женственной или что в ней отсутствовал свинг. Однако афроамериканцы музыканты играли в этом стиле, в том числе Кертис Каунс, Джон Льюис, Чико Хэмилтон, Гарри "Свитс". "Эдисон, Бадди Коллетт, Ред Каллендер, Гарольд Лэнд, Чарльз Мингус, Юджин Райт и Hampton Hawes.

См. также

  • icon Джазовый портал

Ссылки

Источники

  • Джойа, Тед. Джаз Западного побережья: современный джаз в Калифорнии 1945-1960 (Oxford University Press, 1992)
  • Гордон, Роберт. Джаз Западное побережье: Джазовая сцена 1950-х в Лос-Анджелесе (Quartet Books, 1986)

Фильмы

  • 2005: Джаз на западном побережье: Маяк (RoseKing Productions, Кеннет Кениг)
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:55:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте