Круглая полночь (фильм)

редактировать
Круглая полночь
Roundmidnightposter.jpg Плакат театрального релиза Стивен Чорни
РежиссерБертран Тавернье
ПродюсировалИрвин Винклер
СценарийДэвид Райфил. Бертран Тавернье. Коло Тавернье (перевод на французский язык)
На основеDance из неверных. от
В ролях
МузыкаХерби Хэнкока (оригинальная музыка)
Производство. компанияLittle Bear. PECF
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска12 сентября 1986 (1986-09-12) (Toronto Festival of Festivals ). 3 октября 1986 (1986-10-03) (США)
Продолжительность133 мин.
СтранаСША. Франция
ЯзыкАнглийский
Кассовые сборы10 миллионов долларов

Round Midnight - Америка 1986 года Русско-французский музыкальный драматический фильм режиссера Бертрана Тавернье по сценарию Тавернье и Дэвид Райфил. В главных ролях: Декстер Гордон, Франсуа Клюзе и Херби Хэнкок. Мартин Скорсезе, Филипп Нуаре и Уэйн Шортер появляются в эпизодических роликах.

Главный герой джазмена «Дейл Тернер» был основан на композиции реальных легенд джаза Лестер Янг (тенор-саксофон) и Бад Пауэлл (фортепиано). Хотя фильм беллетризован, он взят непосредственно из мемуаров / биографии «Танец неверных», написанных французским писателем Фрэнсисом Подрасом, который подружился с Пауэллом во время его пребывания в Париже и на котором основан персонаж «Фрэнсис». Фильм представляет собой задумчивый и трагический портрет, запечатлевший джазовую сцену Парижа 1950-х годов.

Гордон был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль и получил Грэмми за саундтрек к фильму под названием The «Другая сторона круглой полуночи» в категории «Лучшее инструментальное джазовое исполнение», солист. Хэнкок выиграл премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек. Саундтрек был выпущен в двух частях: Round Midnight и The Other Side of Round Midnight.

Contents

  • 1 Synopsis
  • 2 Cast
  • 3 Production
  • 4 Soundtrack
  • 5 Прием
    • 5.1 Награды
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Краткое содержание

В 1950-х годах в Нью-Йорке Дейл Тернер был опытным саксофонистом, едва играя в местном джазе. клубы и борьба со злоупотреблением наркотиками, особенно алкоголем. Поговорив с другим музыкантом, который в настоящее время является инвалидом из-за болезни, Дейл решает попытаться улучшить свою жизнь, отправившись в Париж и зарабатывая на жизнь игрой в джаз-клубе Blue Note, пока ему не повезет.

Тернер прибывает в Париж, и его подружек с Фрэнсисом, французским графическим дизайнером, специализирующимся на киноплакатах и ​​живущим со своей дочерью, его брак распался. Он боготворит музыканта и отчаянно пытается помочь ему избежать злоупотребления алкоголем. Со временем, и после того, как Фрэнсис позволяет Тернеру переехать к нему и его дочери, Тернеру удается снова встать на ноги и начинает обходиться без зависимости от алкоголя. В конце концов он решает, что пора отправиться домой в Нью-Йорк, чтобы увидеть своих старых друзей и заново познакомиться со своей собственной дочерью.

Фрэнсис сопровождает Дейла, и музыкальное сообщество Нью-Йорка готово принять музыканта обратно. Он пишет песню, посвященную своей дочери, в надежде укрепить их отношения после долгой разлуки. Он приглашает ее в клуб, чтобы послушать его дебют, но ему удается сбить с толку ее истинный возраст и говорит аудитории, что ей только что исполнилось 16; ей на самом деле 15, и она отмечает это Фрэнсису, сидящему рядом с ней в аудитории. Позже на этой неделе, когда Дейл пытается укрепить свою связь с ней, разделив трапезу в местной закусочной, старый торговец наркотиками узнает его там, повторно представляет себя и подразумевает, что его запасы все еще доступны Дейлу.

Фрэнсис несколько раз пытается вмешаться, чтобы защитить Дейла от его старых поставщиков, и пытается не отставать от всех из них. Когда Фрэнсис в конце концов уезжает и возвращается в Париж к своей дочери, он получает телеграмму от музыкального менеджера Дейла, в которой говорится, что музыкант умер в местной больнице.

В ролях

Производство

«Круглая полночь» снималась в Париже и Нью-Йорк. Его продюсировал Ирвин Винклер.

Тавернье бросил вызов киностудии, настаивая на том, чтобы реальный джазовый тенор-саксофонист Декстер Гордон играл роль Тернера. Гордон, который сам играл с Бадом Пауэллом в Париже в начале 1960-х, помог отредактировать и переписать сценарий. Вспомогательный состав также состоит из джазовых музыкантов (в основном из поколения, которое последовало за Гордоном и Пауэллом), таких как Херби Хэнкок, Бобби Хатчерсон, Джон Маклафлин и Уэйн Шортер и другие, кто играет музыку вживую на протяжении всего фильма. К музыкантам присоединились актеры Франсуа Клюзе, Габриэль Хейкер, Сандра Ривз-Филлипс, Лонетт Макки и Кристин Паскаль.

Саундтрек

Музыка к фильму была написана Хэнкок. Саундтрек состоял из двух частей - Round Midnight и The Other Side of Round Midnight - выпущенных под именем Декстера Гордона и включающих его последние записи, хотя он не появляется на всех треках. Оба альбома были спродюсированы и аранжированы Хэнкоком.

Прием

Round Midnight получил 100% рейтинг на Rotten Tomatoes.

Awards

Гордон был номинирован на премию Оскар за Лучшая мужская роль в главной роли. Хэнкок получил награду за Лучшая музыка, Оригинальный саундтрек.

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 11:10:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте