Цыганский джаз

редактировать
Музыкальный жанр
Чаволо Шмитт (слева) со Стивом Лаффонтом, играющим свою марку цыганского джаза в La Chope des Puces, Париж, в 2016 году

Цыганский джаз (также известный как цыганский свинг, "jazz manouche" или горячий клубный джаз ) - это стиль небольшой группы джаз, берущий начало от цыганского гитариста Жана «Джанго» Рейнхардта (1910–53), вместе с французским скрипачом в стиле свинг Стефаном Граппелли (1908–97), как выразилось в их группе Quintette du Hot Club de France. Поскольку его происхождение находится во Франции, Райнхардт происходил из клана Мануш (французский Синти ), и этот стиль оставался популярным среди цыган Мануш, цыганский джаз часто называют французским именем "jazz manouche" или, альтернативно, "manouche jazz" в англоязычных источниках. Некоторые ученые отметили, что этот стиль не назывался мануш до конца 1960-х годов; название «цыганский джаз» начали использовать примерно в конце 1990-х.

Райнхардт был ведущим среди группы цыганских гитаристов, работавших в Париже с 1930-х по 1950-е годы. В состав группы входили братья Баро, Саран и Матело Феррет и брат Рейнхардта Джозеф «Нин-Нин» Рейнхардт. В то время как его товарищи-гитаристы также иногда выступали в качестве солистов в своих группах on или на других записях (хотя никогда не с Hot Club Quintette Райнхардта ⁠), Райнхардт повсеместно признан самым выдающимся импровизатором среди них, а также автором (примерно с 1934 г. и далее) стиля "горячей" игры на гитаре, который сейчас считается архетипом гитары "цыганский джаз".

Этот стиль был популярен во Франции и, благодаря записям и выступлениям оригинального Quintette, в других европейских странах до и сразу после Второй мировой войны, но потерял популярность как " эра свинга "подошла к концу, на ее родине на смену ему пришел бибоп, мейнстрим джаз и, в конечном итоге, рок-н-ролл, однако с 1970-х годов он возродился среди исполнителей и публики на фестивалях и т. д., в частности на Фестивале Джанго Рейнхардта, который начался в 1968 году в Самуа-сюр-Сен, Франция (место последней резиденции Рейнхардта) и продолжается до настоящего времени.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Инструменты и состав
  • 3 Техники
    • 3.1 Ритм
    • 3.2 Гармония
    • 3.3 Ведущий
  • 4 Репертуар
  • 5 Обучение и обучение
  • 6 Современные формы
    • 6,1 Канада
    • 6,2 Франция
    • 6,3 Мальта
    • 6,4 Нидерланды
    • 6,5 Румыния
    • 6,6 Скандинавия
    • 6,7 Испания
    • 6,8 США
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История
Образ Джанго Рейнхардта, «создателя» цыганского джаза, председательствует в Hot Club de Norvège на Djangofestivalen 2018 Оригинальный выпуск 78 Quintette du Hot Club de France.

Истоки цыганского джаза можно проследить до цыгана Мануша Джанго Рейнхардта, который после своего музыкального "ученичества" играл в мюзет-ансамблях с аккордеонистами, а также аккомпанировал популярным певцы того времени познакомились с джазовой музыкой и начали включать ее в свой репертуар и стиль игры. Первоначально услышав музыку рэгтайм и Диксиленд, Рейнхардт слушал Дьюка Эллингтона, Джо Венути и Эдди Лэнга, и особенно Луи Армстронг через коллекцию записей художника Эмиля Сэвитри в Тулоне, Франция, в 1931 году. После того, как Рейнхардт встретил скрипач Стефан Граппелли они играли вместе неформально, когда не играли танцевальную музыку с небольшим оркестром в отеле Claridge в Париже летом 1934 года. Согласно рассказу в книге Майкла Дрегни, Граппелли играл припев, затем Райнхардт начал импровизировать. Иногда им аккомпанировал на контрабасе Луи Вола, лидер группы, а на ритм-гитаре - Роджер Чапут. Это было ядром группы Райнхардта. Добавление брата Райнхардта Джозефа на ритм-гитаре сделало его Quintette du Hot Club de France.

. Этот классический состав, со случайными изменениями в составе контрабаса и ритм-гитары, вошел в студию звукозаписи позже в том же году. Они много записывались до начала войны в 1939 году, когда Quintette гастролировал по Англии. Рейнхард вернулся в Париж, а Граппелли оставался в Лондоне на время войны. После войны они воссоединились в Лондоне и записались с английской ритм-секцией. Дни звучания «горячего клуба» закончились, поскольку оба мужчины выбрали независимые музыкальные пути. Райнхардт перешел на звук электрогитары под влиянием бибопа. Его сыновья, Луссон и Бабик, играли в стиле, вдохновленном американским джазом.

После смерти Рейнхардта в 1953 году поколение цыганских музыкантов, игравших публично в 1950-х и 1960-х годах, выступало в основном на усиленных инструментах в современном, электрическом стиле, хотя и с европейской "интонацией", в которой были некоторые следы Влияние Рейнхардта осталось. Однако примерно с 1970-х годов появилось новое поколение цыганских игроков, которые интересовались оригинальным, клубным стилем и репертуаром; некоторые, например, старый немецкий скрипач и руководитель группы Шнукенак Рейнхардт (р. 1921), также раньше играли такую ​​музыку, его собственный квинтет (сформированный 1966-67) был смоделирован на инструментах оригинального квинтета. и исполняет часть своего репертуара. Постепенно в течение 1970-х годов и позже появились виртуозные цыганские исполнители, такие как Фапи Лафертин (1950 г.р.), Хэнш Вайс и Боулу Ферре (оба 1951 г.р.), Рафаэль Фаис (р. 1959), Бирели Лагрен (р. 1966) и Сточело Розенберг (р. 1968), среди многих других, обеспечили что эта музыкальная форма имеет постоянно расширяющееся музыкальное присутствие, включая участие гаджо (не цыганских) исполнителей, таких как Диз Дислей (Великобритания), Роман (Франция), Пол Мехлинг из «Горячий клуб Сан-Франциско» (США), Джон Ларсен из Hot Club de Norvège (Норвегия), Джон Йоргенсон (США) и другие во многих странах, которые были увлекся этим стилем музыки и стал мастером его исполнения и популяризации.

После многих лет игры в джаз в стиле кафе с пианистом и обычной ритм-секцией, в 1973 году скрипач Граппелли снова вернулся к стилю «горячего клуба» с поддержкой акустических гитар и контрабаса по наущению гитариста. Диз Дислей. Популярность Граппелли и его публичные выступления помогли возродить интерес к цыганскому джазу среди слушателей, которые были слишком молоды, чтобы испытать довоенный квинтет Джанго Рейнхардта. В 2010-х и 2020-х годах, как и в прошлом, цыганский джазовый стиль (который стал частью их собственного «фольклора», взяв за образец Рейнхардта) снова передается из поколения в поколение в Manouche / Sinti. Цыганские общины, дети, обучающиеся у своих родственников в раннем возрасте, способные овладеть основами игры почти до того, как они смогут держать в руках гитару нормального размера.

То, что сегодня называют «цыганским джазом», не играли исключительно цыгане даже с самого начала: из первоначального Квинтета цыганами были только Джанго и его брат Джозеф (хотя позже различные другие цыганские музыканты были призваны играть исполняет обязанности ритм-гитары), а сам Джанго много раз играл в прямом (не «цыганском») джазовом контексте с другими артистами. Точно так же записи Рейнхардта поздней эры, как правило, ближе к бибопу и далеко от классического «горячего клубного» звучания и, возможно, не подпадают под термин «цыганский джаз», который обычно используется сегодня. Кроме того, многие цыганские гитаристы 1950-х годов и десятилетий сразу после этого, в том числе собственные сыновья Джанго Луссон и Бабик, обычно не играли цыганский джаз в стиле хот-клуба, хотя они действительно были цыгане, игравшие джаз. Точно так же многие современные исполнители «цыганского джаза» не являются цыганами, в дополнение к более известным цыганским исполнителям. Таким образом, этот термин стал ассоциироваться со стилем игры, а не строго отражать этническую принадлежность игроков. Сам Джанго в любом случае не знал бы термина «цыганский джаз»; для него он просто играл джаз, а Quintette был просто популярным джазовым (или танцевальным) коллективом того времени, хотя виртуозное соло его ведущих инструменталистов (на гитаре и скрипке) поднялось на новый уровень.

Инструменты и состав

Quintette du Hot Club de France играл акустически без ударника, что облегчало использование акустической гитары в качестве ведущего инструмента. Гитара и скрипка по-прежнему являются основными сольными инструментами, хотя иногда используются кларнет, саксофон, мандолина и аккордеон. На ритм-гитаре используется особая перкуссионная техника "la pompe", которая по сути заменяет барабаны. Большинство цыганских джазовых гитаристов, ведущих и ритм-гитаристов, играют на версии гитары Зельмера-Маккаферри, любимой Райнхардтом. Ансамбли стремятся к акустическому звуку даже при исполнении концертов с усилением, и неформальные джем-сейшны на небольших площадках, таких как ежегодный фестиваль Джанго Рейнхардта в Самуа-сюр-Сен, являются частью сцены.

Гитары типа Зельмера Маккаферри. Характерные звуковые отверстия и "парящие" деревянные мосты

Рейнхардт и его группа использовали ряд моделей гитар, доступных во Франции, но доминирующей среди них была гитара Selmer (также известная как гитара Selmer-Maccaferri или Maccaferri), разработанная и подписано Марио Маккаферри ; Maccaferri рассталась с Selmer в 1933 году, и более поздние модели были просто известны как Selmer. Эти гитары были сделаны в двух первых версиях, самая ранняя с большим звуковым отверстием в форме буквы «D», а более поздние модели с меньшим звуковым отверстием в форме буквы «O». Более поздние модели считаются наиболее подходящими для игры на соло-гитаре. В 2010-х годах конструкции, основанные на этой модели, были достаточно популярны, чтобы их продавать как «цыганские джазовые гитары», и стали предпочтительными гитарами для большинства практиков этого стиля из-за их отзывчивости и особых тональных характеристик.

контрабас - низкочастотный инструмент в цыганском джазе. Бас в основном используется для ритм-секции, аккомпанемента, игры ходячих басовых линий, «двухчувственных» партий, где основной и пятый (или иногда другой аккордовый тон) играются как четвертные ноты на первой и третьей доле соответственно, а для баллад - как смесь целых и половинных нот. Чаще всего его щипают пальцами, но в некоторых песнях смычок используется либо для стакатто корней и квинт в «two-feel», либо, в балладе, для устойчивых низких нот. В некоторых песнях басистам может быть дано импровизированное соло. Некоторые цыганские джазовые басисты ударяют пальцами по грифу между ощипанными нотами, создавая ударный стиль, называемый slap bass (он отличается от одноименного стиля бас-гитары 1970-х).

Бельгийский скрипач-виртуоз Ив Тейкер и Хорда-трио на ферме Маделон в Гуви (Бельгия) во время Джангофоллий 2007 года.

В восточноевропейской цыганской музыке (которая иногда может включать в себя элемент джаза) ритм-секция скорее всего, покрыт одной или двумя тарелками или (реже) тарелкой и / или барабанами и акустической гитарой (техника аккомпанемента тарелок называется по-румынски ""). Эти восточноевропейские ансамбли наполнены контрабасом.

Техники

Ритм

Ла Помпе. Об этом звуке Игра на

Ритм-гитаре в цыганском джазе использует особую форму игры, известную как «la pompe », т.е. «насос». Эта форма ударного ритма похожа на «бум-цыпленок » в стилях мятлика; это то, что придает музыке ощущение быстрого качания, и чаще всего в ней подчеркиваются доли второй и четвертой; жизненно важная особенность свинга. Играющая рука, которая никогда не касается верхней части гитары, должна быстро переиграть вверх-вниз, а затем - вниз. Партия «вверх-вниз» в ла-помпе должна выполняться очень быстро, независимо от темпа музыки. Это очень похоже на ноту благодати в классической музыке, хотя используется целый аккорд. Этот паттерн обычно исполняется в унисон двумя или более гитаристами в ритм-секции.

Harmony

Другой важный аспект этого стиля игры основан на формах аккордов, которые Джанго был вынужден использовать из-за к его травме. Стандартные барре-аккорды не так распространены в цыганском джазе. Стандартные мажорные и минорные аккорды почти никогда не воспроизводятся, вместо этого они заменяются мажорными 7-ю аккордами, мажорными шестыми аккордами и 6/9 аккордов. Цыганская регармонизация часто направлена ​​на то, чтобы дать ощущение минора, даже если песня находится в мажорной тональности, например, замена минорного 6-го аккорда на доминантный септакк. Доминирующие септаккорды также изменяются путем понижения 9-й и 13-й ступеней гаммы. В цыганских джазовых песнях аккорды предшествуют доминирующим септаккордам в минорных тональностях.

Ведущий

Ведущая игра в этом стиле была резюмирована как орнаментированное или украшенное арпеджио. Декорации часто привносят хроматизм - например, морденты и трели. Особенно характерна фигура, в которой каждой из последовательных нот арпеджио предшествует appoggiatura -подобная нота грации на один полутон ниже. Другие украшения включают тремоло и струнные изгибы на гитаре, стаккато (или пиццикато на скрипке), призрачные ноты, гармоники, октавы, двойные остановки и т. Д.

Арпеджио на гитаре обычно исполняются в виде паттернов, идущих по диагонали от нижних ладов на нижних струнах до верхних ладов на верхних струнах. Такие паттерны, как правило, содержат не более двух остановленных нот на строку, что связано с тем фактом, что Джанго мог артикулировать только двумя пальцами на своей раздражающей руке.

Обычно используемые гаммы, помимо арпеджио, включают хроматическую гамму, мелодическая минорная гамма, дорианская гамма и уменьшенная гамма.

Хроматические пробеги часто выполняются очень быстро более чем на одну октаву. Особенно характерной техникой является глиссандо, в котором гитарист проводит пальцем по струне с точно рассчитанным тремоло, выделяющим отдельные ноты, чтобы получить быстрое виртуозное звучание. Уменьшенные серии, в которых форма уменьшенного септаккорда играется во всех инверсиях, одна за другой, - еще одна широко распространенная техника цыганского джаза. Уменьшенные 7-е арпеджио также используются вместо доминирующих 7-х аккордов. (Пример: если проигрывается A7, будет проигрываться уменьшенный пробег, начинающийся на C #, создавая звук A7b9 поверх доминирующего аккорда.) Гитаристы часто чередуют мелодическую игру с серией ударных аккордов в стиле фламенко для создания разнообразного соло.

техника плектра цыганского джаза описана как аналогичная экономичному выбору. Ноты на одной и той же струне воспроизводятся поочередно, но при переходе от струны к струне традиционная техника заключается в использовании движения вниз. Например, при переключении со струны G на струну B плектр будет двигаться в том же направлении и остановится на струне E. Ход вниз предпочтителен из-за объема и тона. Хотя эта техника удвоения ударов различается у разных игроков, техника Стохело Розенберга является ярким примером.

Репертуар

Цыганский джаз имеет свой собственный набор часто исполняемых стандартов, которые довольно сильно отличаются от стандартных мелодий основного джаза. Однако современные ансамбли могут адаптировать к стилю практически любую песню. Стандарты цыганского свинга включают джазовые хиты 20-х и 30-х годов, такие как «Limehouse Blues » и «Dinah »; Bal Musette номера, часто вальсы; оригинальные композиции Джанго Рейнхардта, такие как «Nuages ​​ » и «Swing 42 »; сочинения других известных цыганских свингеров; и зажигательные версии цыганских песен, такие как "Dark Eyes ". Большая часть репертуара состоит из минорных тональностей, и часто слышны дорийские и гармонические минорные лады, придающие мелодиям отчетливо мрачный и модальный звук, который контрастирует с быстрым и энергичным стилем исполнения. Одним из популярных примеров является мелодия Джанго "Minor Swing ", пожалуй, самая известная композиция цыганского джаза. Более медленные баллады и дуэты могут содержать игру рубато и экзотические гармонии.

Обучение и обучение

Первые поколения цыганских джазовых музыкантов изучали этот стиль «цыганским методом», включая интенсивную практику, прямое подражание старшим музыкантам (часто членам семьи) и игру и обучение «на слух», с небольшим формальным музыкальным обучением (или, действительно, формальным образованием любого рода). Примерно с конца 1970-х годов стали доступны учебные материалы более традиционного типа, такие как семинары, этюды, методические пособия и видео, что позволяет музыкантам во всем мире изучать стиль, его идиоматические орнаменты и музыкальный язык. Поддельные книги, содержащие свинцовые листы с последовательностью аккордов и мелодиями цыганских джазовых стандартов, также стали доступны как в книжной форме, так и на веб-сайтах, причем последние иногда представляют собой только аккорды. Поддельные книги облегчают изучение песен, потому что вам не нужно уметь распознавать аккорды и мелодии на слух.

С 1990-х годов стали доступны такие программы, как файлы Power Tab Editor и Band-in-a-Box. Среди выдающихся гитаристов цыганского стиля, не принадлежащих к этническим цыганам, есть Джон Йоргенсон, Андреас Оберг, Фрэнк Виньола, Джордж Коул. Гастроли цыганских джазовых музыкантов часто включают мастер-классы с выступлениями. Среди игроков, написавших учебные пособия, были Мартин Норгаррд, Тим Клифус, Андреас Оберг, Ян Крукшенк, Робин Нолан, Денис Чанг, Майкл Горовиц, Дэниел Живоне и Патрик «Роман» Легидкок.

Современные формы
Фапи Лафертин, гитарист на сцене в Лондоне, 1983 год.

В 2006 году в Европе была наибольшая аудитория и наибольшее количество музыкантов, поскольку именно здесь стиль зародился. В число современных цыганских джазовых музыкантов входят Гонсало Бергара, Джордж Коул, Анджело Дебарре, Перл Джанго, Джон Йоргенсон, Тим Клифуис, Бирели Лагрен, Робин Нолан, Стохело Розенберг, Паулюс Шефан, Йосефер и Фрэнк Виньола.

Канада

Группа Gypsophilia из Новой Шотландии в 2010 году.

В Канаде цыганские джазовые группы включают Дениса Чанга, Gypsy Muse Джастина Духейма, Gypsophilia, Mishra's Dream, Потерянные пальцы и Les Petits Nouveaux. Christine Tassan et les Imposteures - джазовая группа Gypsy Manouche, основанная в 2003 году в Монреале. Несколько лет это был полностью женский квартет. В него по-прежнему входят четыре музыканта, включая соло-гитаристку и солистку Кристин Тассан.

Франция

Современные инструменталисты Manouche в Django Reinhardt и Jazz Hot Tradition, как ежегодно звучит на фестивале Django Reinhardt в Самуа. Сюр-Сен, Франция, в том числе внук Джанго Дэвид Рейнхард, Дорадо Шмитт, Чаволо Шмитт, Джон Ларсен, Анджело Дебарре, Бабик Райнхардт, Джон Йоргенсон, Самсон Шмитт, Стефан Врембель, Бирели Лагрен и Флорин Никулеску. Среди бывших постоянных клиентов также были покойные Мондин Гарсия и Диди Дюпра. Джазовый вокалист Сирил Эме имеет корни в цыганском джазе. Французская джазовая вокалистка Татьяна Ева-Мари исполняет цыганско-джазовую музыку в сочетании с музыкой свинг в Бруклине, Нью-Йорк.

Мальта

Скрипач Джордж Керми л-Пус вместе с аккордеонистом Юрий Чаригин, гитаристы Джошуа Брей и Стив Делиа д-Делли и басист Энтони Салиба л-Фесу создали Hot Club Of Valletta в 2014 году. Они отыграли концерты в Валлетте и в 2015 году, иногда ссылаясь на музыка, которую они играют как джазовый мануш.

Нидерланды

Сточело Розенберг выступление с трио Розенберга в Нидерландах в 2002 году

Голландские гитаристы синти цыганского джаза используют стиль пения и тона, вибрато и мелодическая импровизация, известная как голландская школа цыганского джаза.

Румыния

Цыганский джаз стал известен в Румынии примерно в 1980 году благодаря поджанру поп-фолка, известному как muzică bănăţeană ( т.е. музыка в стиле банат), практикуется и по сей день. У него другой подход к лаутари (цыганской народной музыке). В muzica bănăţeană одни традиционные инструменты (кобза, цимбал) заменены электрогитарами и синтезаторами, а другие сохранены (скрипка, аккордеон, альт-саксофон, тарагот), создавая таким образом эклектичный тип звука (кроме неожиданные тембровые сочетания, контрастирующие текстуры этих инструментов также присутствуют.) В репертуаре сочетаются кафе-концерт, джазовые стандарты старой школы, фолк и поп-фолк. Стиль западного мануша переосмысляется в основном через ритм sârbă, на самом деле очень близкий к нему, но синкопированный по-другому в ведущих инструментах. На протяжении многих лет muzica bănăţeană постепенно увлекается ритмом manea, который больше похож на twist при исполнении в стиле банат; однако качели sârbă не были оставлены.

Muzica bănăţeană подвергалась политической цензуре на протяжении 1980 года, так что сохранились только контрафактные записи тех лет. По сообщению румынского министерства культуры, причиной его запрета стала его нечистота, угрожающая национальной народной музыке. Однако другая музыка лэутари широко записывалась и исполнялась в коммунистической Румынии. После румынской революции 1989 года многие музыканты, которым ранее не разрешалось записываться на национальном лейбле Electrecord, увидели релиз своих дебютов; но эта эклектичная характеристика румынской цыганской музыки превратилась в то, что сейчас называется «манеле» - музыка, которая не полностью исходит из цыганского фольклорного происхождения и не является джазом или другим определенным жанром. Многие исполнители манеле создают гибридные жанры, смешивая разные ноты и ритмы.

Дамиан Драгичи, родившийся в Бухаресте в 1970 году, играет на румынской флейте. В 2006 году Драгич создал группу «Damian Brothers - Filarmonika Rromanes». 20 марта 2009 г. он был назначен президентом Румынии послом Румынии по делам меньшинства рома в Европейский год равных возможностей для всех. 17 декабря 2009 года, после 3 лет и 600 концертов в Европе, Damian and Brothers провели свой последний концерт в Бухаресте перед 4000 аудиторией.

Скандинавия

Ежегодно проводится Django. фестиваль в Норвегии, и там находится Hot Club de Norvège Йона Ларсена. Цыганские гитаристы Андреас Оберг и Густав Лундгрен живут в Швеции. Цыганский производитель гитар Ари-Юкка Луомаранта (AJL-Guitars) живет в Финляндии и управляет собственной группой Hot club de Finlande, выступающей с солистами из Европы.

Испания

С 2010-х Gypsy Jazz очень быстро растет в Испании с такими гитаристами, как Биль Баллестер, Альберт Белло и Давид Регейро. Также ежегодно проводится фестиваль Джанго: Festival Django L'H.

США

Американская группа Pearl Django выступает в Сиэтле. Обратите внимание на аккордеониста слева.

«Джанго в июне» - это недельный лагерь цыганской джазовой музыки («Джанго Кэмп») с семинарами по выходным и концертами. Открытое в 2004 году мероприятие проводится в кампусе Смит-колледжа в Нортгемптоне, штат Массачусетс. Музыкальный колледж Беркли в Бостоне, штат Массачусетс, предлагает цыганский джазовый ансамбль под руководством Джейсона Аника, лидера квартета Rhythm Future Quartet. DjangoFest NW проводится каждый сентябрь в Центре искусств острова Уидби в Лэнгли, штат Вашингтон, и на нем обычно выступают такие исполнители, как Джон Йоргенсон, Трио Розенберга, Дэн Хикс и Перл Джанго. В связи с первым мероприятием DjangoFest гитарист Jazz Gitan Дон Прайс основал первую американскую Gypsy Jazz Guitar Group, чтобы способствовать популярности и распространению этого стиля в Соединенных Штатах. Каждый год в августе Линкольн-центр Нью-Йорка проводит концерт в Роуз-Холле, а джаз-клуб Birdland в Нью-Йорке проводит недельную серию цыганских джазовых концертов в июне и ноябре.

В Миннесоте гитарист и композитор Рейнольд Филипсек исполняет цыганский джаз в качестве сольного музыканта, а также с цыганскими джазовыми коллективами Миннесоты East Side, The Twin Cities Hot Club и Sidewalk Café. Также в районе городов-побратимов певица Конни Эвингсон записала три манушных альбома: "Gypsy in My Soul" (2004) с Перл Джанго, The Clearwater Hot Club и Parisota Hot Club, "Stockholm Sweetnin '" (2006) с The Горячий клуб Швеции и "All the Cats Join In" (2014) с квинтетом Джона Йоргенсона. Джордж Коул и его группа Vive Le Jazz гастролировали по стране, последний раз выступая в Карнеги-холле в 2008 году. Его музыка, вдохновленная цыганским джазом, была выбрана для шоукейса Грэмми. Он играет на оригинальном Selmer 520, который Джанго Рейнхардт использовал во время турне по Франции в 1940-х годах.

В Бруклине, штат Нью-Йорк, музыканты из Франции, в том числе вокалистка Татьяна Ева-Мари из Avalon Jazz Band, исполняли цыганский джаз, смешанный с американским свингом.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Стэн Айерофф (1978): Мастера джаза: Джанго Рейнхардт. Консолидированные музыкальные издательства. ISBN 0-8256-4083-0
  • Пол Балмер, (2003): Стефан Граппелли: Жизнь в джазе. Bobcat Книги. ISBN 978-1-84772-576-9
  • Денис Чанг (2015): Наследие Джанго - Рождение Gypsy Jazz. denischang.com.
  • Ян Крукшенк (1982): Гитарный стиль Джанго Рейнхардта и цыган. Частное издание, 1982 г.; переиздано Music Sales America, 1992. ISBN 978-0711918535
  • Ян Крукшенк (1994): Цыгане Джанго - Мистика Джанго Рейнхардта и его народа. Издательство Эшли Марк. ISBN 0-872639-06-2, OCLC 32394702
  • Майкл Дрегни (2006): Джанго Рейнхардт и иллюстрированная история цыганского джаза. Спек Пресс. ISBN 978-1-933108-10-0
  • Майкл Дрегни (2008): Цыганский джаз: в поисках Джанго Рейнхардта и души цыганского свинга. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-531192-1
  • Бенджамин Гиван (2010): Музыка Джанго Рейнхардта. Пресса Мичиганского университета, Анн-Арбор. ISBN 978-0-472-03408-6
  • Роман и Дерек Себастьян (2004): L'Esprit Manouche: Комплексное исследование гитары Gypsy Jazz. Первоначально опубликовано на французском, английский перевод Винсента Майкла. Pacific, Missouri: Mel Bay, 2004. ISBN 978-0786668946
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Gypsy jazz на Wikimedia Commons
  • Страница Django Reinhardt Swing : сайт Gypsy Jazz в Великобритании
  • djangostation.com : французский сайт Gypsy Jazz
  • 100.django100.com : еще один французский сайт Gypsy Jazz (также включает не цыганские джазовые музыканты)
  • www.djangobooks.com/forum/ : Форум обсуждений цыганского джаза на www.djangobooks.com (США)
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:53:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте