Джазовая поэзия

редактировать

Джазовая поэзия определяется как поэзия, которая «демонстрирует джаз -подобный ритм или ощущение импровизация », а также как поэзия, которая берет за основу джазовую музыку, музыкантов или джазовую среду. Некоторые критики считают это отдельным жанром, тогда как другие считают этот термин просто описательным. Джазовая поэзия долгое время была чем-то вроде "аутсайдера" искусства, существующего где-то вне мейнстрима, зародившегося в 1920-х годах афроамериканцами и поддерживаемого в 1950-х годах контркультурными поэтами, такими как Beat generation и адаптировано в наше время в хип-хоп и живые поэтические мероприятия, известные как поэтические слэмы.

Содержание
  • 1 Эстетика
  • 2 Гарлемский ренессанс
  • 3 Бибоп и поколение битов
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Эстетика

Поэтов привлекали к джазу устные корни и устная сила джазовой музыки, и часто они декламируют свои стихи. Они пришли в поисках тела, ритма и звука, беглецов с печатной страницы, в поисках народного голоса и общественного слуха, лишенного поэзии страницы. В своей книге Digitopia Blues - Race, Technology and the American Voice поэт и саксофонист Джон Соболь утверждает, что джаз был трансформирующим средством афроамериканского самовыражения, доминирующей характеристикой и целью которого был предпринятый поиск овладения языком власти исторически порабощенный устный народ лишен доступа к словам силы. Соболь считает, что поэты, которые чувствовали себя ограниченными гегемонией грамотной традиции, осознали существенное родство с джазом как областью мастерской устной силы и стремились имитировать или воссоздать джазовые модальности в своей поэзии, таким образом получив название джазовой поэзии..

Гарлемское Возрождение

Ранняя джазовая поэзия не имитировала звуков и импровизационный дух джаза. Вместо этого он в значительной степени ссылался на музыкальную форму с намеками на музыкантов, инструменты и места, ключевые для растущей джазовой сцены. Поэты, в том числе Вачел Линдси (который на самом деле ненавидел «примитивное» звучание джазовой музыки) и Мина Лой писали стихи в этом ключе. Именно с приходом Гарлемского Возрождения джазовая поэзия превратилась в то, чем она является сегодня.

Поэты, такие как Лэнгстон Хьюз, использовали синкопированные ритмы и повторяющиеся фразы блюзовой и джазовой музыки в своих сочинениях. Многие писатели Гарлемского Возрождения были глубоко озабочены расовой гордостью и созданием чисто афроамериканской поэзии. Поскольку джазовая музыка была важной частью афроамериканской культуры в то время, Хьюз и ему подобные адаптировали музыкальный жанр, чтобы создать свои собственные афроамериканские голоса, которые можно было легко отличить от произведений белых поэтов. Многие стихотворения Хьюза, такие как «Утомленный блюз », звучат почти так же, как популярные джазовые и блюзовые песни того периода, и наоборот. Его работы также очень напоминают спиричуэлы.

бибоп и поколение битов

Поскольку представители поколения битников начали охватывать аспекты афроамериканской культуры в 1950-х годах, искусство джазовой поэзии сместило акцент с расовой гордости и индивидуальности на спонтанность и свободу. В данном случае и джазовая поэзия, и джазовая музыка рассматривались как мощные заявления против статус-кво.

Джек Керуак часто сопровождал свои поэтические чтения музыкальным сопровождением. Его коллега, музыкант и композитор Дэвид Амрам, часто играл на пианино или бонго, как читал Керуак. Позже Амрам писал об их совместной работе:

Мы ни разу не репетировали. Мы внимательно слушали друг друга. Джаз - это слушать и делиться. Я никогда не заглушал ни одного слова из того, что Джек читал или придумывал на месте. Когда я спонтанно скатировал [...], он играл на пианино или бонго, и он никогда не заглушал, не наступал на слово и не прерывал мысли, которые возникли у меня или у кого-либо еще, когда они присоединились к нам в этом позднем ночном-раннем утреннем собрании. вместе. Мы уважали друг друга, и каждый, кто присоединился к нам, пользовался таким же уважением. Мы почти не использовали микрофон. В большинстве случаев их не было!

У Лоуренса Ферлингетти было подобное сотрудничество с саксофонистом Стэном Гетцем. Поэт-бит Боб Кауфман был назван некоторыми величайшим джазовым поэтом из когда-либо живших, за исключением Лэнгстона Хьюза. Кауфман воздал должное джазу в таких стихах, как «O Jazz O» и «Morning Joy». Его работы примечательны синкопированными ритмами, сюрреалистическими образами и качеством отчуждения, проистекающего из его собственной жизни бродяги и тюремщика.

В 1960-е годы поэт-битник Лерой Джонс переименовал себя в Амири Барака и возродил идею джазовой поэзии как источника черной гордости. Барака был культурным националистом, который считал, что «черные люди - это раса, культура, нация». В творчестве Бараки часто встречаются элементы джаза, такие как синкопа и повторение фраз. Гил Скотт-Херон, которого часто считают одним из отцов-основателей рэпа, также использовал многие художественные приемы джазовой поэзии в своих устных альбомах 1970-х и 1980-х годов..

Ссылки
Внешние ссылки
  • icon Поэтический портал
  • icon Джазовый портал
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:18:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте