M-Base

редактировать

Термин « M-Base » используется по-разному. В 1980-х годах в Бруклине появился свободный коллектив молодых афроамериканских музыкантов, в том числе Стив Коулман, Грэм Хейнс, Кассандра Уилсон, Джери Аллен, Робин Юбэнкс и Грег Осби с новым звучанием и особыми представлениями о творческом самовыражении. Используя термин, придуманный Steve Coleman, они назвали эти идеи «M-Base-концепция» (сокращенно « м акро -b Основныеоперация rray из с tructured х xtemporization») и критики использовали этот термин, чтобы классифицировать музыку этой сцены, как джазовый стиль. Но Коулман подчеркнул, что «M-Base» означает не музыкальный стиль, а способ мышления о создании музыки. Как и в прошлом известные музыканты, он также отказывается от слова «джаз» в качестве обозначения своей музыки и музыкальной традиции, представленной такими музыкантами, как Джон Колтрейн, Чарли Паркер, Луи Армстронг и т. Д. Однако музыканты M-Base движение, в которое также входили танцоры и поэты, стремилось к общим творческим музыкальным языкам, поэтому их ранние записи демонстрируют много общего, отражая их общие идеи, опыт совместной работы и их сходные культурные корни. Чтобы обозначить этот вид музыки, джазовые критики установили слово «M-Base» как джазовый стиль из-за отсутствия лучшего термина, искажающего его первоначальное значение.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Музыка, связанная с термином "M-Base"
  • 2 Дальнейшая история
  • 3 Концепция M-Base
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Музыка, связанная с термином "M-Base"

В 1991 году значительное количество участников M-Base, обозначенных как «M-Base Collective», записали компакт-диск « Анатомия канавки». Большинство из них ранее участвовало в создании компакт-дисков альт-саксофониста Стива Коулмана, творчество которого было решающим фактором в этом движении, хотя он отказался называться его лидером или основателем. Коулман и его друг Грег Осби, который играет на альт-саксофоне в родственном стиле, вместе возглавляли группу «Strata Institute», которая записала два компакт-диска (второй с тенор-саксофонистом Фон Фриманом в качестве лидера). Под именем Осби, начиная с 1987 года, было выпущено несколько компакт-дисков со специфическим характером, которые также породили восприятие джаза "M-Base". Тенор-саксофонист и флейтист Гэри Томас, по общему признанию, не принимал участия в инициативе M-Base, но присоединился к ним, и в его манере игры было много общего. Его можно услышать на записях Coleman und Osby, а его собственные компакт-диски также помечены как "M-Base-style". Все три саксофониста внесли свой вклад в CD Jump World певицы Кассандры Уилсон.

Пианист Эндрю Хилл сказал о Греге Осби: «У него невероятное чувство ритма и гармоническая точность, и он выбирает правильные ноты с точностью, которая не свойственна людям с его технической универсальностью. Он превратился в полноценного артиста, который умеет играть. разные стили очень хорошо - лучше, чем у большинства ». Грег Осби сказал о Гэри Томасе: «Он чрезвычайно умен и обладает способностью к поглощению, превосходящей способность большинства людей, которых я знаю […] У него есть свой собственный композиционный и импровизационный метод, который, на мой взгляд, не имеет себе равных. Он мой любимый тенор-саксофонист. на современной сцене ". Кларнетист и композитор Дон Байрон назвал Стива Коулмана «выдающейся личностью американской музыкальной истории».

Предшественники M-Base были определены джазовым критиком Биллом Милковски как группа под руководством Майлза Дэвиса, представленная на таких записях, как Agharta 1975 года ; он отметил сочетание едких саксофонных линий Сонни Фортуна поверх синкопированных грувов, исполняемых ритм-секцией барабанщика Эла Фостера, басиста Майкла Хендерсона и ритм-гитариста Реджи Лукаса.

Дальнейшая история

Идеи концепции M-Base во многом несовместимы с требованиями музыкального бизнеса. Большинство участников движения M-Base обратились к более традиционной музыке. Блюз Кассандры Уилсон и музыка под влиянием фолка вполне подходят для адаптации к вкусам более широкой аудитории. Уилсон был подписан на Blue Note Records с 1993 года. Хотя две записи Гэри Томаса были высоко оценены DownBeat, у него был контракт только с небольшой европейской компанией, и его возможности выступления были практически ограничены Европой. С 1997 года он отложил свою карьеру в качестве лидера группы, чтобы преподавать в Музыкальном институте Пибоди. Грег Осби подписал контракт с Blue Note Records в 1990 году и разработал особый баланс между повышенным почтением к традициям и сохранением своего нового направления. В 2008 году Осби запустил собственный небольшой лейбл. Стив Коулман развил свою музыку дальше в соответствии с концепцией M-Base. В 1990-х его компакт-диски выпускал крупный лейбл BMG. После этого он снова стал практически андеграундным артистом в США, поскольку его музыка была доступна только в виде импорта и распространялась небольшим французским лейблом. В 2007 году небольшой лейбл Джона Зорна Tzadik Records выпустил сольный компакт-диск Колмана. В 2010 году небольшой продвинутый лейбл Pi Recordings начал выпускать записи Стива Коулмана.

Хотя музыкальная линия, первоначально называвшаяся «M-Base», больше, чем когда-либо, была сосредоточена на Стиве Коулмане, ряд молодых музыкантов (например, ряд отличных барабанщиков) внесли существенный творческий вклад в его музыку, и его влияние можно найти в нескольких музыкальные области - как с точки зрения музыкальной техники, так и смысла музыки. Пианист Виджай Айер (который был выбран Ассоциацией джазовых журналистов «Джазовым музыкантом 2010 года») сказал: «Трудно переоценить влияние Стива [Коулмана]. Он повлиял не только на одно поколение, но и на всех со времен Джона Колтрейна. Дело не только в том, что вы можете соединить точки, сыграв семь или 11 ударов. За его влиянием стоит глобальный взгляд на музыку и жизнь. У него есть точка зрения на то, что он делает и почему он это делает ».

Концепция M-Base

Стив Коулман объяснил основные элементы концепции следующим образом:

  • импровизация и структура
  • актуальность
  • музыка как выражение жизненного опыта
  • рост через творчество и философское расширение
  • использование незападных концепций

Концепция M-Base напоминает о творческой энергии создателей бибопа, их раскрепощенном коллективе, а также об их музыкальных целях. Это понятие не включает «неоклассический джаз», бесплатную музыку без структур, музыку в стиле фьюжн, музыку, которая в основном не импровизирована или оформлена с учетом коммерческих аспектов.

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-12-31 10:11:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте