Стив Коулман

редактировать
Чтобы узнать об игроке в американский футбол, см. Стива Коулмана (американский футбол).
Стив Коулман
Стив Коулман в Париже, июль 2004 г. Стив Коулман в Париже, июль 2004 г.
Исходная информация
Имя при рождении Стивен Дуглас Коулман
Родился ( 1956-09-20)20 сентября 1956 г. (65 лет) Чикаго, Иллинойс, США
Жанры Джаз, авангард, M-Base
Род занятий Музыкант, композитор, руководитель оркестра
Инструменты Саксофон
Этикетки JMT, Pangea, Novus, BMG, Label Bleu, Pi
Связанные действия Пять Элементов, Коллектив M-Base, Институт Страты

Стив Коулман (родился 20 сентября 1956 г.) - американский саксофонист, композитор и руководитель оркестра. В 2014 году он был назван стипендиатом Макартура.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Исследования
  • 3 Дискография
    • 3.1 Как лидер
    • 3.2 Как помощник
  • 4 ссылки
Ранние годы

Стив Коулман родился и вырос в Саут-Сайде, Чикаго. Он начал играть на альт-саксофоне в возрасте 14 лет. Коулман два года учился в Уэслианском университете штата Иллинойс. Затем последовал перевод в Университет Рузвельта ( Чикагский музыкальный колледж ).

Коулман переехал в Нью-Йорк в 1978 году и работал в таких больших группах, как оркестр Тада Джонса и Мела Льюиса, биг-бэнд Слайда Хэмптона, Studio Rivbea Orchestra Сэма Риверса и некоторое время в биг-бэнде Сесила Тейлора. Вскоре после этого Коулман начал работать помощником с Дэвидом Мюрреем, Дугом Хаммондом, Дэйвом Холландом, Майклом Брекером и Эбби Линкольном. Первые четыре года в Нью-Йорке Коулман проводил много времени, играя на улицах и в крошечных клубах с группой, которую он собрал вместе с трубачом Грэмом Хейнсом, группой, которая превратилась в ансамбль Стива Коулмана и Five Elements, который служат основным ансамблем для деятельности Коулмана. В этой группе он разработал свою концепцию импровизации во вложенных циклических структурах. Коулман сотрудничал с другими молодыми афроамериканскими музыкантами, такими как Кассандра Уилсон и Грег Осби, и они основали так называемое движение M-Base.

Исследовать

Коулман рассматривает музыкальную традицию, из которой он исходит, как культуру африканской диаспоры с существенными африканскими элементами, особенно с определенной чувствительностью. Он искал эти корни и их связи в современной афроамериканской музыке. С этой целью он отправился в Гану в конце 1993 года и вошел в контакт (среди прочего) с народом дагомба (дагбон), чья традиционная барабанная музыка использует очень сложный полиритм и язык барабанов, который позволяет изощренно говорить через музыку (описанную и записанную). Джона Миллера Чернова). Таким образом, Коулман был вдохновлен размышлениями о роли музыки и передачи информации в незападных культурах. Он хотел сотрудничать с музыкантами, которые были связаны с традициями, происходящими из Западной Африки. Одним из его основных интересов была традиция йоруба (преимущественно из западной Нигерии), которая является одной из древних африканских религий, лежащих в основе Сантерии (Куба и Пуэрто-Рико), Воду (Гаити) и Кандомбле (Баия, Бразилия). На Кубе, Coleman нашел группу Afrocuba де Матансас, который специализируется на сохранении различных стилей румбы, а также все на Кубе сохраняющиеся африканские традиции, которые смешиваются вместе под общим названием Сантерии (Abakua, Arara, Конго, йоруба). В 1996 году Коулман вместе с группой из 10 музыкантов, а также танцоров и группой Afrocuba de Matanzas работали вместе 12 дней, выступили на джазовом фестивале в Гаване и записали альбом The Sign and the Seal. В 1997 году Коулман взял группу музыкантов из Америки и Кубы в Сенегал, чтобы сотрудничать и участвовать в музыкальных и культурных обменах с музыкантами местной сенегальской группы Sing Sing Rhythm. Он также возглавил свою группу Five Elements на юге Индии в 1998 году для участия в культурном обмене с разными музыкантами карнатической музыкальной традиции.

В сентябре 2014 года Коулман был награжден стипендией MacArthur Fellowship за «обновление традиционных шаблонов для создания оригинальных и новаторских работ в... джазе».

Дискография

Как лидер

  • Пульс Родины (JMT, 1985)
  • На грани завтрашнего дня (JMT, 1986)
  • Мировая экспансия (JMT, 1987)
  • Sine Die (Пангея, 1988)
  • Люди ритма (RCA Novus, 1990)
  • Черная наука (RCA Novus, 1991)
  • Фазовое пространство (Rebel-X, 1991)
  • Drop Kick (RCA Novus, 1992)
  • Ритм в уме (Novus 1992)
  • Дао безумного Фата (RCA Novus, 1993)
  • Нам это нравится! (InfoMatin, 1995).
  • Мифы, способы и средства (BMG, 1995)
  • Путь шифра (BMG, 1995)
  • Def Trance Beat (BMG, 1995)
  • Кривые жизни (BMG, 1995)
  • Музыка Стива Коулмана: Концерт в Париже (BMG, 1995)
  • Знак и печать (BMG, 1996)
  • Бытие и открытие пути (BMG, 1997)
  • Звуковой язык мифов (RCA Victor, 1999)
  • Вознесение к свету (BMG, 2001)
  • Сопротивление бесполезно (Label Bleu, 2001)
  • На восхождении на 64 пути (Label Bleu, 2002)
  • Люцидариум (Label Bleu, 2004)
  • Символика ткачества (Label Bleu, 2006)
  • Невидимые пути: первое рассеяние (Цадик, 2007)
  • Сбор сходства и сходства (Пи, 2010)
  • The Mancy of Sound (Пи, 2011)
  • Функциональные аритмии (Pi, 2013)
  • Синовиальные суставы (Pi, 2015)
  • Морфогенез (Pi, 2017)
  • В прямом эфире в Village Vanguard Vol. Я (Пи, 2018)

Как сайдман

С Дэйвом Холландом

С Тадом Джонсом / Мелом Льюисом

  • Еще раз! (PolJazz, 1978)
  • Тело и душа (Западный ветер, 1990)
  • Оркестр (Западный ветер, 1990)
  • Прикосновение класса (Западный ветер, 1992)

С Кассандрой Уилсон

С другими

использованная литература
Последняя правка сделана 2023-04-22 12:08:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте