Стив Коулман | |
---|---|
Стив Коулман в Париже, июль 2004 г. | |
Исходная информация | |
Имя при рождении | Стивен Дуглас Коулман |
Родился | ( 1956-09-20)20 сентября 1956 г. (65 лет) Чикаго, Иллинойс, США |
Жанры | Джаз, авангард, M-Base |
Род занятий | Музыкант, композитор, руководитель оркестра |
Инструменты | Саксофон |
Этикетки | JMT, Pangea, Novus, BMG, Label Bleu, Pi |
Связанные действия | Пять Элементов, Коллектив M-Base, Институт Страты |
Стив Коулман (родился 20 сентября 1956 г.) - американский саксофонист, композитор и руководитель оркестра. В 2014 году он был назван стипендиатом Макартура.
Стив Коулман родился и вырос в Саут-Сайде, Чикаго. Он начал играть на альт-саксофоне в возрасте 14 лет. Коулман два года учился в Уэслианском университете штата Иллинойс. Затем последовал перевод в Университет Рузвельта ( Чикагский музыкальный колледж ).
Коулман переехал в Нью-Йорк в 1978 году и работал в таких больших группах, как оркестр Тада Джонса и Мела Льюиса, биг-бэнд Слайда Хэмптона, Studio Rivbea Orchestra Сэма Риверса и некоторое время в биг-бэнде Сесила Тейлора. Вскоре после этого Коулман начал работать помощником с Дэвидом Мюрреем, Дугом Хаммондом, Дэйвом Холландом, Майклом Брекером и Эбби Линкольном. Первые четыре года в Нью-Йорке Коулман проводил много времени, играя на улицах и в крошечных клубах с группой, которую он собрал вместе с трубачом Грэмом Хейнсом, группой, которая превратилась в ансамбль Стива Коулмана и Five Elements, который служат основным ансамблем для деятельности Коулмана. В этой группе он разработал свою концепцию импровизации во вложенных циклических структурах. Коулман сотрудничал с другими молодыми афроамериканскими музыкантами, такими как Кассандра Уилсон и Грег Осби, и они основали так называемое движение M-Base.
Коулман рассматривает музыкальную традицию, из которой он исходит, как культуру африканской диаспоры с существенными африканскими элементами, особенно с определенной чувствительностью. Он искал эти корни и их связи в современной афроамериканской музыке. С этой целью он отправился в Гану в конце 1993 года и вошел в контакт (среди прочего) с народом дагомба (дагбон), чья традиционная барабанная музыка использует очень сложный полиритм и язык барабанов, который позволяет изощренно говорить через музыку (описанную и записанную). Джона Миллера Чернова). Таким образом, Коулман был вдохновлен размышлениями о роли музыки и передачи информации в незападных культурах. Он хотел сотрудничать с музыкантами, которые были связаны с традициями, происходящими из Западной Африки. Одним из его основных интересов была традиция йоруба (преимущественно из западной Нигерии), которая является одной из древних африканских религий, лежащих в основе Сантерии (Куба и Пуэрто-Рико), Воду (Гаити) и Кандомбле (Баия, Бразилия). На Кубе, Coleman нашел группу Afrocuba де Матансас, который специализируется на сохранении различных стилей румбы, а также все на Кубе сохраняющиеся африканские традиции, которые смешиваются вместе под общим названием Сантерии (Abakua, Arara, Конго, йоруба). В 1996 году Коулман вместе с группой из 10 музыкантов, а также танцоров и группой Afrocuba de Matanzas работали вместе 12 дней, выступили на джазовом фестивале в Гаване и записали альбом The Sign and the Seal. В 1997 году Коулман взял группу музыкантов из Америки и Кубы в Сенегал, чтобы сотрудничать и участвовать в музыкальных и культурных обменах с музыкантами местной сенегальской группы Sing Sing Rhythm. Он также возглавил свою группу Five Elements на юге Индии в 1998 году для участия в культурном обмене с разными музыкантами карнатической музыкальной традиции.
В сентябре 2014 года Коулман был награжден стипендией MacArthur Fellowship за «обновление традиционных шаблонов для создания оригинальных и новаторских работ в... джазе».
С Тадом Джонсом / Мелом Льюисом
С другими