Джаз: фильм Кена Бернса | |
---|---|
Жанр | Документальный фильм |
Автор | Джеффри Уорд |
Режиссер | Кен Бернс |
Рассказывает | Кит Дэвид |
Страна происхождения | США |
Исходный язык (и) | Английский |
Количество серий | 10 |
Производство | |
Продюсер (и) | Кен Бернс, Линн Новик |
Кинематография | Бадди Сквайрс, Кен Бернс |
Редактор (и) | Пол Барнс |
Продолжительность | 1140 минут |
Бюджет | долл. США 13 миллионов долларов |
Выпуск | |
Исходная сеть | PBS |
Исходный выпуск | 8 января -. 31, 2001 |
Внешние ссылки | |
Веб-сайт |
Jazz - это телевизионный документальный фильм 2001 года мини-сериал, снятый Кеном Бернсом. Он транслировался на PBS в 2001 году и был номинирован на премию «Эмми» за выдающийся научно-популярный сериал (информационный). Его хронологические и тематические эпизоды рассказывают об истории джаза, делая упор на композиторов и музыкантов-новаторов, а также на историю Америки.
Свинг музыканты Луи Армстронг и Дюк Эллингтон - центральные фигуры. В нескольких эпизодах обсуждались более поздние вклады Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи в бибоп, а также Майлза Дэвиса, Орнетт Коулман и Джон Колтрейн на бесплатный и крутой джаз. В этом 10-частном документальном фильме, посвященном джазу в период с 1917 по 2001 год, все, кроме последнего эпизода, посвящены музыке до 1961 года. Сериал был произведен Florentine Films в сотрудничестве с BBC и в сотрудничестве с WETA-TV, Вашингтон.
Документальный фильм касается истории джазовой музыки в Соединенных Штатах, от ее истоков на рубеже 20-го века до наших дней. Он был озвучен Кит Дэвид и содержал интервью с современными музыкантами и критиками, такими как трубач Винтон Марсалис (также художественный руководитель и сопродюсер джаза) и критики Гэри Гиддинс и Стэнли Крауч. Музыкальный критик и афроамериканец историк Джеральд Эрли был консультантом. Телеведущий и продюсер Фил Шап дал короткое интервью.
Визуально джаз выдержан в том же стиле, что и предыдущие работы Кена Бернса: кадры фотографий с медленным панорамированием и масштабированием смешиваются с эпизодами фильмов того периода, сопровождаются музыкой и комментариями к рассматриваемому периоду. Между этими фрагментами современные джазовые деятели рассказывали анекдоты и объясняли определяющие черты стилей основных музыкантов. «Я позволю песне уйти из моего сердца » герцога Эллингтона (1938) был повторяющимся мотивом в начале и в конце отдельных эпизодов сериала. серии.
Документальный фильм посвящен ряду крупных музыкантов: Луи Армстронг и Дюк Эллингтон - центральные фигуры, «обеспечивающие повествовательную нить, вокруг которой рассказываются истории других крупных музыкантов. фигуры превращаются ", среди них Сидни Бечет, Граф Бейси, Бенни Гудман, Билли Холидей, Чарли Паркер, Майлз Дэвис и Джон Колтрейн.
Несколько дополнительных компакт-дисков были выпущены одновременно.
Каждый 87–123-минутный эпизод из десяти эпизодов Джаза охватывает разные эпохи.
Журнал Reason писал, что Jazz "наполнен наградами, многие из которых были предложены непреднамеренно.... Документальные способности Бернса не являются провидческими, аналитическими или даже историческими. Скорее, он талантливый биограф, и его фильмы наиболее эффективны, когда он способен представить всеобъемлющее повествование с точки зрения биографических деталей участников этого повествования ».
Джейсон Ван Берген сказал:« Почти 19 часов документального освещения, содержащегося в сериале «Джаз», распутывается, как прекрасное вино », и из-за внимания сериала к деталям« полное обсуждение каждого эпизода в «Джазе» Кена Бернса лучше подходит для магистерской диссертации », чем для его краткого описания. обзор... Энциклопедическое представление Бернса о росте джаза не может быть подвергнуто сомнению. Поклонникам музыки этот набор понадобится на их полках; но, что, возможно, немного более удивительно, серьезные исследователи американской истории могут также потребовать набор, чтобы дополнить свои версии прошлого столетия ».
В« Нью-Йорк Таймс »Бен Ратлайф написал, что« главный тематический прием программы эффективен и не подходит для историка джаза, специализирующегося на музыке. Он должен показать, что происходит, когда Америка Русские белые и черные встречаются друг с другом, но не абстрактно, а индивидуально, и устанавливают некую связь ».
Дерой Мердок писал в« National Review »:« Телевизионный документальный фильм иногда кажется обедом в День Благодарения.. Он богат, восхитителен, наполнен, в целом доставляет удовольствие и кое-где гипнотизирует.... Фильм Бернса никогда не бывает скучным. Это захватывающе и захватывающе ».
Джин Санторо, пишет в The Nation, отмечает:« Если бы Бернс вырезал последний эпизод и объявил его «Джаз: первые 50 лет», больше обсуждение может быть там, где оно и должно быть - в фильме ".
Уильям Берлинд писал в The Observer:" Позволив мистеру Марсалису руководить им, мистер Бернс в конечном итоге оказал нам медвежью услугу. Ему удалось сделать живую, развивающуюся музыку мертвой и статичной ».
Редактор CounterPunch и прогрессивный журналист Джеффри Сент-Клер писал:« Бесконечный документальный фильм Кена Бернса «Джаз» начинается с неправильная посылка и вырождается оттуда.... Бёрнс - классик, которого оскорбляют более грубые звуки блюза, его политическое измерение и неизбежная классовая динамика. Вместо этого Бернс зацикливается на особом виде джазовой музыки, который обращается к его чувствительности к PBS: эпохе свинга. Это жанр джаза, который позволяет Бернсу использовать такие фразы, как «Эллингтон - наш Моцарт». Он рассматривает джаз как вид искусства в самом культурно элитарном смысле, как музейный экспонат, красивый, но мертвый, которым можно насладиться, как прогулку по галерее картин Братства прерафаэлитов.... Бернс отшатывается от того факта, что Дэвис, Колтрейн, Коулман и их потомки взяли джаз не в сторону мягкого, благоприятного для белых свинга, а в сторону более глубокого погружения в атмосферу городских чернокожих ».
Британская газета The Guardian написала "Основными тотемными фигурами в сериале по праву являются Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Билли Холидей, Чарли Паркер и Майлз Дэвис. Поскольку большая часть джаза посвящена эпохе свинга, два белых лидера, Бенни Гудман и Арти Шоу, также получили известность, как и Дэйв Брубек. Но даже некоторые критики, которые всю свою жизнь отстаивали правильное признание афроамериканской сущности джаза, полагают, что Бернс - при поддержке Марсалиса, Крауча и Мюррея - продвинул афроцентрическую линию так далеко, что отказ признать ее вклад белых музыкантов подрывает историческую точность сериала ».
Почетный профессор Фрэнк Тирро писал:« В качестве одного из примеров он приводит «Вест-Эндский блюз» Луи Армстронга как «отражение страны в моменты до Великая депрессия.' Я не понимаю, как он может поддержать это заявление. Что это отражает? Афроамериканцы в Гарлеме, предприниматели с Уолл-стрит или белые фермеры из среднего класса в Канзасе и Айове? Это история бычьей сессии ".
7 ноября 2000 года были выпущены 22 сборных альбома-синглов , все под названием Ken Burns Jazz. лейблами Verve и Columbia / Legacy. Был выпущен бокс-сет из пяти компакт-дисков , Ken Burns Jazz: The Story of America's Music. также выпущен вместе с сэмплером сингла из этого бокс-сета (The Best of Ken Burns Jazz).
Verve выпустила следующие альбомы:
Следующие альбомы были выпущены Columbia / Наследие:
В 2002 г. также Колумбия выпустила два недорогих бокс-сета, каждый из которых содержит три ранее выпущенных сборника синглов.