Джазовая гитара

редактировать
Джазовый инструмент и связанный с ним стиль игры Электрогитары с полым корпусом довольно распространены в джазе; Gibson ES-175 - классический пример. Он непрерывно производится с 1949 года.

Термин джаз-гитара может относиться либо к типу электрогитары, либо к разнообразию стилей игры на гитаре, используемых в различных жанрах. которые обычно называют «джаз ». Гитара джазового типа родилась в результате использования электрического усиления для увеличения громкости обычных акустических гитар.

Задуманная в начале 1930-х годов, электрогитара стала необходимостью, поскольку джазовые музыканты стремились усилить свой звук, чтобы его можно было услышать на громких биг-бэндах. Когда у гитаристов в больших группах были только акустические гитары, все, что они могли делать, это играть аккорды ; они не могли играть соло, потому что акустическая гитара не является громким инструментом. После того, как гитаристы переключились с акустической гитары на полуакустической гитары и начали использовать гитарные усилители, гитара стала намного легче слышать, что позволило гитаристам играть гитарные соло. Джазовая гитара оказала большое влияние на джаз в начале двадцатого века. Хотя самыми ранними гитарами, использовавшимися в джазе, были акустические, а акустические гитары все еще иногда используются в джазе, большинство джазовых гитаристов с 1940-х годов играли на гитаре с электрическим усилителем или электрогитаре.

Традиционно джаз электрогитаристы используют арктоп с относительно широкой полой звуковой коробкой, диафрагмы в стиле скрипки, «плавающий мост » и магнитный датчик. Цельнокорпусные гитары, выпускаемые серийно с начала 1950-х годов, также используются.

Стили игры на джазовой гитаре включают «соединение » с голосами джазовых аккордов (и в некоторых случаях ходячими басами линиями) и «дуть» (импровизация ) поверх джазовых аккордов с джазовой фразировкой и орнаментом. Компинг - это игра аккордов под мелодию песни или сольные импровизации другого музыканта. Когда джазовые гитаристы импровизируют, они могут использовать гаммы, режимы и арпеджио, связанные с аккордами в последовательности аккордов мелодии и элементами мелодии мелодии.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1900– середина 1930-х
    • 1.2 Конец 1930-х - 1960-е
    • 1.3 1970-е
    • 1.4 1980-е – 2000-е
  • 2 Типы гитар
    • 2.1 Archtop гитары
    • 2.2 Другие гитары
  • 3 Музыкальные составляющие
    • 3.1 Ритм
    • 3.2 Гармония
    • 3.3 Мелодия
    • 3.4 Импровизация
  • 4 Стили игры
    • 4.1 Ритм биг-бэнда
    • 4.2 Композиция в малой группе
    • 4.3 Аккордовая мелодия и соло без аккомпанемента
    • 4.4 «Дыхание» или одиночное соло
    • 4.5 Аккордовое соло
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История

1900– середина 1930-х годов

Струнный, играющий на аккорде ритм можно услышать в группах, в которые входили инструменты военного оркестра, такие как духовые инструменты, саксофоны, кларнеты и барабаны, такие как ранние джазовые группы. Поскольку акустическая гитара стала более популярным инструментом в начале 20-го века, производители гитар начали создавать более громкие гитары, которые были бы полезны в более широком диапазоне настроек.

Gibson L5, акустическая гитара archtop, которая была впервые произведена в 1923 году, была гитарой раннего «джазового» стиля, которую использовали первые джазовые гитаристы, такие как Эдди Лэнг. К 1930-м годам гитара начала вытеснять банджо как основной аккордовый ритм-инструмент в джазовой музыке, потому что гитару можно было использовать для озвучивания аккордов большей гармонической сложности, и у нее был несколько более приглушенный тон, который хорошо сочетался с вертикальный бас, который к этому времени почти полностью заменил тубу как доминирующий басовый инструмент в джазовой музыке.

Конец 1930-х - 1960-е годы

В конце 1930-х и в течение 1940-х - период расцвета биг-бэнда джаза и свинга - гитара была важный инструмент ритм-секции. Некоторые гитаристы, такие как Фредди Грин из группы Count Basie, разработали специфический для гитары стиль аккомпанемента. Однако немногие из крупных групп исполняли гитарные соло с усилением, которые вместо этого исполнялись в контексте небольших комбо. Самыми известными джазовыми гитаристами этого периода были виртуоз Мануш Джанго Рейнхардт, Оскар Мур, который играл в трио Ната «Кинга» Коула, и Чарли Кристиан из группы и секстета Бенни Гудмана, который оказал большое влияние, несмотря на его раннюю смерть в 25 лет.

Биг-бэнд герцога Эллингтона имел ритм-секцию, в которую входили джазовый гитарист, контрабасист и барабанщик (не виден).

Только после массового появления небольшого комбо-джаза в послевоенный период гитара стала универсальным инструментом, который использовался как в ритм-секции, так и в качестве мелодического инструмента и сольного импровизатора. В руках Джорджа Барнса, Кенни Баррелла, Херба Эллиса, Барни Кессела, Джимми Рэйни и Тал Фарлоу, усвоивший язык бибопа, гитара стала рассматриваться как «серьезный» джазовый инструмент. Усовершенствованные электрогитары, такие как Gibson ES-175 (выпущенная в 1949 году), дали музыкантам более широкий выбор тембров. В 1940–1960-х годах такие игроки, как Уэс Монтгомери, Джо Пасс и Джим Холл, заложили основу того, что сейчас известно как «джазовая гитара». играет.

1970-е годы

Пионер джазового фьюжн Джон Маклафлин на фестивале в Лимбургерхофе, Германия, 2008 г.

Поскольку джаз-рок-фьюжн появился в начале 1970-х, многие музыканты перешли на более рок-ориентированные гитары с массивным корпусом. Другие джазовые гитаристы, такие как Грант Грин и Уэс Монтгомери, обратились к применению своих навыков в поп-ориентированных стилях, сочетающих джаз с соулом и RB, например соул-джаз стилизованные органные трио. Молодые джазовые музыканты оседлали волну популярных электрических жанров, таких как блюз, рок и фанк, чтобы привлечь новую аудиторию. Гитаристы в сфере фьюжн соединили гармонический и мелодический язык пост-бопа таких музыкантов, как Джон Колтрейн, Маккой Тайнер, Орнетт Коулман и Майлз. Дэвиса с резким (и обычно очень громким) рок-тоном, созданным гитаристами, такими как Cream Эрик Клэптон, которые изменили звучание гитары для тех, кто не знаком с черными блюзовыми исполнителями Чикаго и до этого - регион Дельты Миссисипи, на котором был основан его стиль. В Bluesbreakers Джона Мэйолла Клэптон увеличил громкость звука, который уже был впервые использован Бадди Гаем, Фредди Кингом, Би Би Кингом и другими, который был плавным, с тяжелыми вибрато пальцами, изгибом струн и быстрой скоростью через мощные Усилители Маршалла.

Игроки Fusion, такие как Джон Маклафлин, переняли плавный, мощный звук рок-гитаристов, таких как Клэптон и Джими Хендрикс. Маклафлин был мастером-новатором, сочетая жесткий джаз с новым звучанием Клэптона, Хендрикса, Бека и других. Позже Маклафлин сформировал Mahavishnu Orchestra, исторически важную фьюжн-группу, которая выступала на аншлаговых площадках в начале 1970-х и в результате произвела на свет бесконечное количество гитаристов фьюжн. Гитаристы, такие как Пэт Мартино, Эл Ди Меола, Ларри Кориелл, Джон Аберкромби, Джон Скофилд и Майк Стерн (два последних выпускника группы Майлза Дэвиса) придумал новый язык для гитары, который представил джаз новому поколению фанатов. Подобно иконам рок-блюза, которые им предшествовали, гитаристы-фьюжн обычно играли на своих твердотельных инструментах, используя усиление в стиле рок-стадиона и «эффекты» обработки сигнала, такие как имитация дисторшна, вау-вау, октавные делители, компрессия и педали фланца. Они также просто увеличили громкость на полную, чтобы создать естественный овердрайв, как у блюз-рокеров.

1980-е – 2000-е

К началу 1980-х радикальные эксперименты фьюжн-эры начала 1970-х уступили место более дружественным к радио звукам гладкого джаза. Гитарист Пэт Метени смешивал звуки рока, блюза, кантри и «мировой» музыки, сохраняя прочную основу в бибопе и крутом джазе, играя на акустической гитаре с плоским верхом и электрогитаре с более мягкий, мягкий тон, подслащенный мерцающим эффектом, известным как «chorusing ». В 1980-х годах нео-традиционная школа джаза стремилась воссоединиться с прошлым. В соответствии с такой эстетикой, молодые гитаристы той эпохи стремились к чистому и круглому звучанию, и они часто играли на традиционных гитарах с полым корпусом без электронных эффектов, часто с помощью ламповых усилителей.

. В качестве исполнителей, таких как Бобби Брум, Питер Бернштейн, Ховард Олден, Рассел Мэлоун и Марк Уитфилд возродили звучание традиционной джазовой гитары, а также возрождение Archtop luthierie (изготовление гитар). К началу 1990-х годов многие небольшие независимые мастера начали изготавливать гитары Archtop. 000-е, игра на джазовой гитаре продолжает меняться. Некоторые гитаристы включают в себя влияние латинского джаза, эйсид-джаз в танцевальной клубной музыке используются сэмплы из Уэса Монтгомери, а такие гитаристы, как Билл Фризелл, по-прежнему не поддаются классификации.

Типы гитар

Гитары Archtop

Гитара Epiphone с полым корпусом и отверстиями F в стиле скрипки.

В то время как джаз можно играть на гитаре любого типа, от акустический инструмент для твердотельной электрогитары, такой как Fender Stratocaster, полноразмерная гитара Archtop стала известна как прототип «джазовой гитары». Гитары Archtop - это акустические гитары со стальными струнами с большой звуковой коробкой, арочной крышкой, скрипичным отверстиями, «плавающим мостом » и магнитные или пьезоэлектрические датчики. Первыми создателями джазовых гитар были Гибсон, Эпифон, Д'Анджелико и Стромберг. Электрогитара подключена к гитарному усилителю , чтобы звук был достаточно громким для исполнения. Гитарные усилители имеют элементы управления эквалайзером, которые позволяют гитаристу изменять тон инструмента, подчеркивая или уменьшая выделение определенных частотных диапазонов. Использование эффектов реверберации, которые часто используются в гитарных усилителях, долгое время было частью звука джазовой гитары. В частности, с 1970-х годов эпохи джаз-фьюжн некоторые джазовые гитаристы также использовали педали эффектов, такие как педали овердрайва, педали хоруса и <149.>Педали вау.

Первыми гитарами, использовавшимися в джазе, были акустические, позже на смену им пришла типичная электрическая конфигурация из двух хамбакеров. В 1990-х годах среди джазовых гитаристов возродился интерес к акустическим гитарам Archtop с плавающими звукоснимателями. Оригинальные акустические гитары Archtop были разработаны для увеличения громкости: по этой причине они были сконструированы для использования с относительно тяжелыми гитарными струнами. Даже после того, как электрификация стала нормой, джазовые гитаристы продолжали использовать струны толщиной 0,012 дюйма или тяжелее из соображений тона, а также предпочитали струны с плоской намоткой. Характерный арочный верх может быть сделан из цельного куска дерева, который вырезан в форме арки или в куске многослойной древесины (по сути, это разновидность фанеры), которому придана форма. Ель часто используется для верхушки, а клен для спинки. Гитары Archtop могут производиться серийно, например серия Ibanez Artcore, или ручной работы мастерами, такими как Роберт Бенедетто.

Другие гитары

Музыкальные ингредиенты

Ритм

Джазовая ритм-гитара часто состоит из очень текстурных, игра с нечетным размером, которая включает в себя обильное использование экзотических, трудных для ладов аккордов. При тайминге 4/4 обычно проигрывается интервал 2,5 долей, например, на 2, а затем на половину доли или "и" после 4. Джазовые гитаристы могут играть аккорды "впереди" удара, играя аккорд в восьмой доле. перед фактическим изменением аккорда. Аккорды обычно не играют в повторяющейся ритмической манере, как это может играть рок-гитарист ритм-гитарист.

Harmony

Джазовые гитаристы используют свои знания harmony и теории джаза для создания джазовых аккордов «голоса», которые подчеркивают 3-ю и 7-ю ноты аккорда. Некоторые более сложные аккорды также включают 9-ю, 11-ю и 13-ю ноты аккорда. В некоторых современных джазовых стилях доминирующие 7-е аккорды в мелодии могут содержать измененные 9-е (либо сглаженные полутоном, который называется «плоский 9-й», либо усиленный полутоном, который называется «диезом»). 9-я »); 11-е (обостренные на полутон, называемые «диез-11»); 13-е (обычно сглаженное полутоном, что называется «плоской 13-й»).

Джазовым гитаристам необходимо изучить ряд различных аккордов, включая мажор 7-й, мажорный 6-й, минорный 7-й, минор / мажорный 7-й, доминантный 7-й, уменьшенный, полууменьшенный и увеличенные аккорды. Кроме того, им необходимо изучить преобразования аккордов (например, измененные аккорды, такие как «альтернативные доминирующие аккорды», описанные выше), замены аккордов и техники повторной гармонизации. Некоторые джазовые гитаристы используют свои знания джазовых гамм и аккордов для создания аккомпанемента в стиле ходячих басов.

Джазовые гитаристы учатся исполнять эти аккорды в диапазоне различных последовательностей аккордов, используемых в джазе, таких как вездесущая последовательность II-VI, прогрессия в стиле джаз блюз (который, в отличие от 12-тактовой прогрессии в стиле блюза, может иметь две или более смены аккорда на такт), блюзовая форма в стиле минор, основанная на I-vi-ii-V "смены ритма ", а также множество богатых модуляцией последовательностей аккордов, используемых в джазовых балладах, и джазовых стандартах. Гитаристы также могут научиться использовать типы аккордов, стили игры и педали эффектов (например, эффект хоруса или fuzzbox ), используемые в джаз-латиноамериканской эпохе 1970-х., джаз-фанк и джаз-рок фьюжн.

Мелодия

Джазовые гитаристы объединяют основные строительные блоки гамм и паттернов арпеджио в сбалансированные ритмические и мелодические фразы, составляющие единое соло. Джазовые гитаристы часто пытаются наполнить свою мелодическую фразировку чувством естественного дыхания и легато-фразировкой, которую используют валторны, например, саксофонисты. Кроме того, сольные импровизации джазовых гитаристов должны иметь ритмичный драйв и «чувство времени», создающее ощущение «свинга » и «грува». Самые опытные джазовые гитаристы учатся играть с разными «чувствами времени», такими как игра «впереди такта» или «позади такта», чтобы создать или снять напряжение.

Другой аспект стиля джазовой гитары - это использование стилистически подходящих орнаментов, таких как изящные ноты, слайды и приглушенные ноты. Каждый поджанр или эпоха джаза имеет разные орнаменты, которые являются частью стиля этого поджанра или эпохи. Джазовые гитаристы обычно изучают соответствующие стили украшения, слушая известные записи данного стиля или эпохи джаза. Некоторые джазовые гитаристы также заимствуют приемы орнаментации у других джазовых инструментов, например, заимствование Уэса Монтгомери игры мелодий в параллельных октавах, которое является техникой джазового фортепиано. Джазовые гитаристы также должны научиться добавлять попутные тона, использовать «направляющие тона» и тоны аккордов из последовательности аккордов, чтобы структурировать свои импровизации.

В 1970-х и 1980-х годах, играя на гитаре в стиле джаз-рок-фьюжн, джазовые гитаристы использовали рок гитарное соло подходы, такие как соло на основе риффа и использование пентатоника и гамма блюза паттерны. Некоторые гитаристы использовали искажение и эффекты wah-wah под влиянием Джими Хендрикса, чтобы получить устойчивый тяжелый тон, или даже использовали быстрые гитарные методы измельчения, такие как постукивание и тремоло изгиб. Гитарист Эл Ди Меола, который начал свою карьеру с Return to Forever в 1974 году, был одним из первых гитаристов, выступивших в стиле «shred », техника позже использовалась в игре рока и хэви-метала. Ди Меола использовал альтернативный звук для исполнения очень быстрых последовательностей нот в своих соло.

Импровизация

Когда джазовые гитаристы импровизируют, они используют гаммы, режимы и арпеджио, связанные с аккордами в последовательности аккордов мелодии. Подход к импровизации изменился с самых ранних эпох джазовой гитары. В эпоху свинга многие солисты импровизировали "на слух", украшая мелодию орнаментом и передавая ноты. Однако в эпоху бибопа быстрый темп и сложные последовательности аккордов делали все труднее играть «на слух». Наряду с другими импровизаторами, такими как саксофоны и пианисты, джазовые гитаристы эпохи бибопа начали импровизировать над сменой аккордов, используя гаммы (целая шкала тонов, хроматическая шкала и т. Д.) И арпеджио. Джазовые гитаристы, как правило, импровизируют вокруг отношений аккорда и гаммы, а не переделывают мелодию, возможно, из-за того, что они знакомы с аккордами, возникающими в результате их роли на сочинении. Источником мелодичных идей для импровизации является расшифровка импровизированных соло с записей. Это дает джазовым гитаристам источник "фраз", мелодических фраз и идей, которые они включают в неизменном виде или в вариациях, и является устоявшимся способом обучения у предыдущих поколений игроков.

Стили игры

Ритм биг-бэнда

В джазе биг-бэнде, популярном в 1930-1940-х годах, гитарист считается неотъемлемой частью ритм-секция (гитара, барабаны и бас ). Обычно они играли в такт четыре обычных барабана, хотя возможна и гармоничная импровизация. Фредди Грин, гитарист оркестра Count Basie, был известным представителем этого стиля. Гармонии часто минимальны; например, основная нота часто опускается в предположении, что она будет предоставлена ​​басистом.

Композиция в небольшой группе

Когда джазовые гитаристы играют аккорды под мелодию песни или сольные импровизации другого музыканта, это называется «comping », сокращенно от «аккомпанирующий» и для «дополняющий». Аккомпанирующий стиль в большинстве джазовых стилей отличается от аккордового сопровождения многих популярных музыкальных стилей. Во многих популярных стилях музыки, таких как рок и поп, ритм-гитарист обычно исполняет аккорды ритмично, определяя ритм или ритм мелодии. Напротив, во многих современных джазовых стилях в пределах меньшего размера гитарист играет гораздо реже, смешивая периодические аккорды и нежные голоса в паузах в мелодии или соло и используя периоды тишины. Джазовые гитаристы обычно используют самые разные инверсии при создании музыки, а не только стандартные голоса.

Аккордовая мелодия и соло без сопровождения

В этом стиле гитарист стремится воспроизвести всю песню - гармонию, мелодию и бас - примерно так, как это может классический гитарист или пианист. В этом стиле нельзя оставлять аккордовые корни на усмотрение басиста. Сами аккорды могут использоваться редко или более плотно, в зависимости как от отдельного исполнителя, так и от его или ее аранжировки конкретной пьесы. В разреженном стиле полный аккорд часто играет только в начале мелодической фразы. Более плотные аккордовые текстуры, напротив, подходят к аккордному соло (см. Ниже). Третий подход - поддерживать стабильную, насыщенную басовую партию, как у пианиста из Нового Орлеана. Здесь одновременно воспроизводится не более двух или трех нот, а полная гармония обозначается арпеджиацией. Представители этого стиля часто происходят из кантри, фолка или регтайма, например, Чет Аткинс, хотя он также иногда используется от прямолинейных джазовых практиков, например, Мартина Тейлора. Аккорд-мелодия часто исполняется с помощью плектра (см. Тал Фарлоу, Джордж Бенсон и др.); тогда как фингерстайл, практикуемый Джо Пасс, Джордж ван Эпс, Тед Грин, Роберт Конти, Ленни Бро или гибридный пикировщик, практикуемый Эдом Бикертом, Ласло Сирсом и другими, допускает более сложный, полифонический подход к соло-пикированию без сопровождения.

«Дуновение» или одиночное соло

Чарли Кристиан и Джанго Рейнхардт обычно считаются инициаторами использования гитары для исполнения мелодий и импровизаций вместо других инструментов., в первом использовалась ранняя форма усиления, во втором яростно играла на акустической гитаре. На протяжении многих лет джазовые гитаристы могли солировать в стандартных джазовых идиомах, таких как бибоп, крутой джаз и т. Д., Одновременно впитывая в себя влияние рок-гитаристов, таких как использование электронных эффектов.

Аккордовое соло

Джазовые гитаристы не ограничиваются импровизацией одной ноты. При работе с аккомпанементом аккордовые соло создаются путем одновременной импровизации аккордов (гармонии) и мелодии, обычно в верхнем регистре на струнах 1, 2, 3 и 4. Уэс Монтгомери был известен тем, что играл последовательные припевы в одиночку. ноты, затем октавы и, наконец, аккордовое соло - это можно услышать в его импровизации на стандартном Lover Man (Oh, Where Can You Be?). Играя без аккомпанемента, джазовые гитаристы могут создавать аккордовые соло, играя бас-гитару, мелодию и аккорды, по отдельности или одновременно, на любой или всех струнах - например, работы Ленни Бро, Джо Пасс, Мартин Тейлор и другие. Эта техника также может быть включена в соло без аккомпанемента: например, «импровизации» Джанго Рейнхардта, как он называл свои сольные пьесы.

См. Также

  • значок Джазовый портал

Ссылки

Далее чтение

  • The Guitar, в: Joachim-Ernst Berendt The Jazz Book, Lawrence Hill Company, New York
  • R., Ken (2012). DOG EAR Tritone Substitution for Jazz Guitar, Amazon Digital Services, Inc., ASIN: B008FRWNIW

Внешние ссылки

https://www.allmusic.com/artist/p102096

  • Яноу, Скотт (дата неизвестна). «Пэт Метени». All-Music Guide.

https://www.allmusic.com/artist/p7121

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:17:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте