Джаз Канзас-Сити | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Блюз, Диксиленд, рэгтайм, биг-бэнд, свинг, шаг |
Культурное происхождение | 1920-е годы |
Типичные инструменты | Фортепиано, саксофон, кларнет, труба, контрабас, барабаны |
Производные формы | бибоп |
Джаз Канзас-Сити - это стиль джаза, который развился в Канзас-Сити, штат Миссури в течение 1920-х и 1930-х годов, что ознаменовало переход от структурированный стиль биг-бэнда на стиль музыкальной импровизации стиля бибопа. Жесткий, блюзовый переходный стиль заключен в скобки графа Бэйси, который в 1929 году подписал контракт с оркестром Канзас-Сити Бенни Мотена и уроженца Канзас-Сити Чарли Паркера, который возвестил в стиле бибоп в Америке. «В то время как Новый Орлеан был родиной джаза, музыка Америки выросла в Канзас-Сити». Канзас-Сити известен как одна из самых популярных «колыбелей джаза». Другие города включают Новый Орлеан, Чикаго, Св. Луи, Питтсбург, Филадельфия и Нью-Йорк. Канзас-Сити был известен организованными музыкантами из местной 627 AFM, которая контролировала ряд заведений в городе.
Первой группой из Канзас-Сити, получившей национальную репутацию, была Coon-Sanders Original Nighthawk Orchestra, белая группа, которая вещала на национальном уровне в 1920-е годы. Однако джазовая школа Канзас-Сити отождествляется с черными группами 1920-х и 1930-х годов, в том числе с теми, которые возглавляли Бенни Мотен, Энди Кирк, Харлан Леонард, Джордж Э. Ли, граф Бэйси и Джей МакШанн.
Канзас-Сити в 1930-х годах был перекрестком Соединенных Штатов, что привело к смешению культур. Трансконтинентальные поездки в то время, будь то самолет или поезд, часто требовали остановки в городе. Эпоха ознаменовала расцвет власти политического босса Тома Пендергаста. Канзас-Сити был широко открытым городом с полностью игнорируемыми законами о спиртных напитках и часами, и его называли новым Сторивиллем. Большинство джазовых музыкантов, связанных с этим стилем, родились в других местах, но были вовлечены в дружеские музыкальные соревнования среди исполнителей, которые могли исполнять одну песню с вариациями в течение всей ночи. Часто члены биг-бэндов раньше вечером выступали на обычных площадках, а позже шли в джаз-клубы, чтобы джемовать до конца ночи.
Джей МакШанн сказал Associated Press в 2003 году:
«Вы бы услышали какую-то игру кошек, и кто-то сказал бы:« Этот кот, похоже, он из Канзас-Сити ». ' Это был стиль Канзас-Сити. Они знали это на Восточном побережье. Они знали это на Западном побережье. Они знали это на севере и они знали это на юге ».
Клод« Скрипач »Уильямс описал сцену:
Канзас-Сити отличался от всех других мест, потому что мы всю ночь глушили. И [если] вы придете сюда... сыграете не так, мы вас поправим.
Клубы были разбросаны по всему городу, но наиболее плодородной областью был внутренний город квартал 18th Street and Vine.
Среди клубов были Amos 'n' Andy, Boulevard Lounge, Cherry Blossom, Chesterfield Club, Chocolate Bar, Dante's Inferno, Elk's Rest, Hawaiian Gardens, Hell's Kitchen, Hi Hat, Hey Hay Club, Lone Star, Old Kentucky Bar-B-Que, Paseo Ballroom, Pla-Mor Ballroom, Reno Club, Spinning Wheel, Street's Blue Room, Subway и Sunsetx.
Влияние Канзас-Сити открыто перешло на национальную сцену в 1936 году, когда продюсер звукозаписи Джон Хаммонд обнаружил Графа Бэйси на своем автомобильном радио. Пендергаст был признан виновным в мошенничестве с подоходным налогом в 1940 году, и город принял жесткие меры в отношении клубов, фактически положив конец эпохе.
Джаз Канзас-Сити отличается следующими музыкальными элементами:
Начиная с 1970-х годов, Канзас-Сити попытался прославить наследие, сняв острые углы для создания семейной атмосферы. В 1970-х годах город попытался создать джазовый анклав в районе River Quay на реке Миссури в районе City Market. Три клуба подверглись бомбардировке во время войны с мафией, которая в конечном итоге также привела к упадку влияния мафии на казино Лас-Вегаса, что было показано в фильме 1995 года Казино.
В 1979 году Брюс Рикер снял Последний из синих дьяволов, документальный фильм с Бэйси и певцом Большим Джо Тернером в главных ролях и с участием многих исполнителей оригинальной эпохи.
В 1981 году 114 человек погибли в обрушении дорожки Hyatt Regency при попытке воссоздания джазовой сцены во время чайного танца.
В 1996 году уроженец Канзас-Сити Роберт Альтман выпустил фильм Канзас-Сити, изображающий эру джаза в Канзас-Сити.
В 1997 году Американский музей джаза открылся в районе 18-й и Вайн с миссией прославить джазовое наследие Канзас-Сити.
Каждый год Канзас-Сити празднует «Джазу» - благотворительный сбор средств, посвященный джазу Канзас-Сити и сбор средств для зоопарка Канзас-Сити. В 2011 году Jazzoo был одним из крупнейших благотворительных сборщиков нации, собрав более 800 000 долларов.
В 2003 году был сформирован Джазовый оркестр Канзас-Сити, который начинает регулярный осенне-весенний концертный сезон. Группа прославляет множество стилей джаза, а также привносит в музыку нотки Канзас-Сити. В настоящее время они дают большую часть своих концертов в Центре исполнительских видов искусства Кауфмана.
В октябре 2017 года Канзас-Сити, штат Миссури, был признан «Творческим городом» ЮНЕСКО за его вклад в музыку.
Музыка эпохи раннего джаза и свинга: