Бак Клейтон

редактировать

Бак Клейтон
Клейтон в Шанхае около 1934 года Клейтон в Шанхае около 1934 года
Общая информация
Имя при рожденииУилбур Дорси Клейтон
Родился(1911-11-12) 12 ноября 1911. Парсонс, Канзас
ПроисхождениеСША
Умер8 декабря 1991 (1991-12-08) (80 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк
ЖанрыСвинг, основной джаз
Род занятийДжазовый трубач, лидер группы, композитор, аранжировщик
ИнструментыТруба

Уилбур Дорси "Бак "Клейтон (12 ноября 1911 - 8 декабря 1991) был американским джазовым трубачом, который был ведущим членом группы графа Бэйси Оркестр "Ветхий Завет" и лидер музыкальных джем-сейшн 1950-х годов. Основное влияние на него оказал Луи Армстронг, впервые услышавший пластинку «Confessin That I Love You» на Центральной авеню, проходя мимо витрины магазина. В «Пингвинском путеводителе по джазу» говорится, что он « синтезировал большую часть истории джазовой трубы вплоть до своего времени, с ярким медным звучанием и очевидно безграничными возможностями для мелодической импровизации ». Клейтон тесно сотрудничал с Ли Цзиньхуэем, отцом китайской популярной музыки в Шанхае. Его вклад помог изменить музыкальную историю Китая, Гонконга и Тайваня.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера в США
  • 3 Послевоенный
  • 4 Mainstreamer
  • 5 Последние годы
  • 6 Дискография
    • 6.1 В качестве лидера / соруководителя
    • 6.2 В качестве сайдмена
    • 6.3 В качестве аранжировщика
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Клейтон учился игре на фортепиано с шести лет. Его отец был музыкантом-любителем, связанным с местной семейной церковью, который был ответственным за обучение своего сына гаммам на трубе, которыми он не брался до подросткового возраста. С семнадцати лет Клейтона обучал игре на трубе член группы Джорджа Э. Ли. Когда ему было чуть больше двадцати, он жил в Калифорнии, некоторое время был членом оркестра герцога Эллингтона и работал с другими лидерами. Клейтона в то время также обучал трубач Матт Кэри, который позже стал видным сторонником возрождения западного побережья в 1940-х годах. Он также познакомился с Армстронгом, когда Армстронг выступал в клубе Себастьяна Cotton Club, который научил его играть на трубе глиссандо. После школы он переехал в Лос-Анджелес. Позже он сформировал группу под названием «14 джентльменов из Гарлема», в которой он был лидером оркестра из 14 человек.

Отсюда есть несколько источников, утверждающих, что Клейтон по-разному попал в Шанхай. Некоторые утверждали, что Тедди Уэтерфорд выбрал Клейтона для работы в бальном зале Canidrome французской концессии в Шанхае. Другие утверждали, что он временно сбежал из США, чтобы избежать расизма.

С 1934 или 1935 года (в зависимости от источников) он был лидером «джентльменов Гарлема» в Шанхае. Среди бюрократических социальных групп, в которых он состоял, была жена Чан Кайши Сун Мэй-лин и ее сестра Ай-лин, которые были завсегдатаями Канидрома. Клейтон играл несколько песен, сочиненных Ли Цзиньхуэем, перенося китайскую музыкальную гамму в американскую. Ли многому научился у американского джаза, принесенного Клейтоном. В путеводителе 1935 года в Шанхае Клейтон и Тедди Уэтерфорд указаны как главные джазовые аттракционы на Канидроме. В конце концов, он покинул Шанхай перед началом Второй китайско-японской войны 1937 года . Клейтону приписывают помощь в сокращении разрыва между традиционной китайской музыкой и шидайцю / мандопопом. В Китае Ли больше всего помнят как жертву культурной революции.

карьеры в США

Позже в том же году он принял предложение от руководителя группы Вилли Брайанта из Нью-Йорка, но пока двигаясь на восток, он остановился в Канзас-Сити и его уговорил остаться граф Бэйси, оркестр которого проживал в отеле, и занял кресло для трубы, недавно освобожденное Hot Lips Страница. С 1937 года оркестр Count Basie базировался в Нью-Йорке, что дало Клейтону возможность работать в звукозаписывающих студиях на фрилансе, он участвовал в сессиях записи с участием Билли Холидей, а также присутствовал на Commodore (а позже Keynote Records ) сеансы с Лестером Янгом. Клейтон оставался с Бэйси до тех пор, пока его не призвали на военную службу в ноябре 1943 года. Находясь в лагере Килмер недалеко от Нью-Йорка, Клейтон мог участвовать в различных встречах звезд, некоторые из которых возглавлял Сай Оливер.

Послевоенный

После своего почетного увольнения в 1946 году он подготовил аранжировки для графа Бэйси, Бенни Гудмана и Гарри Джеймса и стал участником группы Нормана Гранца Jazz at the Philharmonic, появившись в апреле на концерте с Янгом, Коулманом Хокинсом и Чарли Паркером., а в октябре участвовал в первом национальном туре JATP по США. Он также записывался в это время для лейбла H.R.S.. В 1947 году он вернулся в Нью-Йорк и проживал в Café Society в центре города, а в следующем году встретился с Джимми Рашингом, его товарищем по выпускнику Бэйси, в Бальный зал Савой. Клейтон и Рашинг время от времени работали вместе до 1960-х годов.

С сентября 1949 года Клейтон был в Европе девять месяцев, руководя собственной группой во Франции. В течение следующих нескольких лет Клейтон периодически записывался для французского Vogue лейбла кларнетиста Мезза Меззроу и для одной сессии с пианистом Эрлом Хайнсом. В 1953 году он снова был в Европе, гастролируя с Mezzrow; в Италии к группе присоединился Фрэнк Синатра.

Mainstreamer

Английский критик Стэнли Дэнс ввел термин «мейнстрим» в 1950-х, чтобы описать стиль тех игроков эпохи свинга, которые оказались между лагерями возрожденцев и модернистов. Клейтон был одним из тех игроков, к которым это название наиболее подходило. В декабре 1953 года Клейтон приступил к выпуску серии альбомов джем-сейшна для Columbia, идея которых была идеей Джона Хаммонда, хотя Джордж Авакян был основным продюсером. Сеансы записи этих альбомов длились до 1956 года. Треки могли длиться как LP, и именно новый формат дал Хаммонду идею, но иногда это приводило к досадным аномалиям. Заглавный трек на альбоме Jumpin 'at the Woodside был составлен из двух дублей, записанных с разницей в четыре месяца, каждый с совершенно другой ритм-секцией. Альбом Клейтона Jazz Spectacular из этой серии (с Kai Winding, JJ Johnson и вокалом Frankie Laine ) любим джазом и поп-музыкой. фанаты одинаковы. Клейтон также записывался в это время для Vanguard, где Хаммонд продюсировал под своим именем и в те дни, когда Руби Брафф, Мел Пауэлл и сэр Чарльз Томпсон.

В 1955 году он появился в Истории Бенни Гудмана, также два года спустя работал с Гудманом в Нью-Йорке в отеле Waldorf-Astoria. В 1958 году он был на Всемирной выставке в Брюсселе, давая концерты с Сидни Беше, а в следующем году и ежегодно в течение 1960-х гастролировал по Европе. Для лейбла Swingville (дочерняя компания Prestige Records ) он руководил двумя альбомами с бывшим коллегой Бэйси Бадди Тейтом и поддерживал Пи Ви Рассела на его собственном выезде. для этикетки.

В 1964 году он выступал в Японии, Австралии и Новой Зеландии с Эдди Кондоном, с которым он уже иногда работал в течение нескольких лет. В 1965 году он гастролировал по Англии с тромбонистом Виком Дикенсоном и певцом блюза Биг Джо Тернер в сопровождении британского трубачей Хамфри Литтелтона и его оркестра. Эта группа фигурировала на Jazz 625 на телевидении BBC (позже выпущена на DVR). После этого он неоднократно приезжал в Англию и записал три альбома с Литтелтоном. Чтобы обмануть союз музыкантов в Великобритании, нужно было заявить, что эти альбомы были записаны в Швейцарии. Аудиозапись концерта, сделанная на клубном свидании с Lyttelton, была выпущена на собственном лейбле Lyttelton Calligraph Records (CLG CD 048).

Последние годы

Вскоре после выступления на джазовом фестивале в Новом Орлеане в 1969 году Клейтон перенес операцию на губе, и в 1972 году ему пришлось отказаться от игры на трубе. смог возобновить игру в 1977 году для тура по Африке, спонсируемого Государственным департаментом, но был вынужден навсегда прекратить играть в 1979 году, хотя он все еще работал аранжировщиком. Он начал преподавать в Хантер-колледже, CUNY с 1975 по 1980 год и снова в начале восьмидесятых.

Полуавтобиография «Джазовый мир Бака Клейтона», в соавторстве с Нэнси Миллер Эллиотт, впервые появилась в 1986 году. В том же году его новый биг-бэнд дебютировал в Бруклинском музее в Нью-Йорке. Йорк и Клейтон гастролировали с ним по всему миру, написав 100 композиций для сборника.

Бак Клейтон тихо скончался во сне в 1991 году.

Дискография

В качестве лидера / соруководителя

В качестве сайдмена

с Графом Бэйси

С Коулменом Хокинсом

С Фрэнки Лэйном

С Мэлом Пауэллом

  • Мелом Пауэллом Септетом (Vanguard, 1953)

С Полом Кинишеттом

С Ред Ри chards

с Бадди Тейтом

с Дикки Уэллсом

Как аранжировщик

С графом Бэйси

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 03:43:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте