Ли Цзиньхуэй

редактировать
Ли Цзиньхуэй
LiJinhui.jpg
Родился(1891-09-05) 5 сентября 1891. Сянтань, Хунань, Цин Китай
Умер15 Февраль 1967 (1967-02-15) (75 лет). Шанхай, Китай
Род занятийПродюсер, композитор, автор песен
Супруг (и)Сюй Лай ​(m.1930⁠ – ⁠1935) ​
Дети. Ли Сяофэн (умер в 1935 году). Ли Лили (усыновленный)
Китайское имя
Традиционный китайский 黎錦暉
Упрощенный китайский 黎锦晖
Музыкальная карьера
ЖанрыШидайцю, Mandopop
InstrumentsGuqin

Li Jinhui (китайский : 黎錦暉; пиньинь : Ли Джунхуи; 5 сентября 1891 - 15 февраля 1967, хотя некоторые источники предполагают, что он умер в 1968 году) был китайским композитором и автором песен, родившимся в Сянтань, Хунань, Цин Китай. Его часто называют «отцом китайской популярной музыки ». Он создал новую музыкальную форму с шидайцю после падения династии Цин - отойдя от устоявшихся музыкальных форм. Хотя музыка Ли была чрезвычайно популярна, Китайская националистическая партия попыталась запретить его музыку. Критики заклеймили его музыку как «Yellow Music », форму порнографии, из-за свои сексуальные ассоциации, и он был заклеймен «Осквернитель» общественной морали. Этот вид поп-музыки был запрещен в Китае после коммунистического переворота в 1949 году, и в конечном итоге Ли был замучен до смерти, став жертвой политического преследования в 1967 году во время пика Культурной революции.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Наследие
  • 5 Работы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы
43>восемь братьев Ли в Пекине, 1930. Справа налево (от самого старшего к младшему): Цзиньси, Цзиньхуэй, Цзиньяо, Цзиньшу, Цзиньцзюн, Цзиньмин, Цзингуан, Цзиньян.

Ли Цзиньхуэй родился в семье ученых в Сянтане, Хунани. Он был вторым по старшинству из знаменитых восьми братьев Ли. Его старший брат Ли Цзиньси был выдающимся лингвистом, обучавшим Мао Цзэдуна, а его младший брат Чин Ян Ли (Ли Цзиньян) позже стал автором бестселлеров в США.

Ли вырос, изучая конфуцианских классиков и посещая прогрессивные школы, такие как Шаошань и Сянтань. Всего у него было 8 братьев, в том числе Ли Цзиньси, который стал одним из первых инструментов, которые изучал Ли, был гуцинь.

. В подростковом возрасте он увлекся китайской народной музыкой., который он позже включил в свой революционно новый музыкальный стиль. Музыкальные способности Ли были очевидны даже в то время, когда он учился в средней школе Чанша; до окончания учебы в 1911 году подросток работал музыкантом, руководителем хора и по совместительству преподавателем музыки.

Карьера

После непродолжительной работы в Пекине работал Новый секретарь Национального собрания с 1911 по 1914 год, Ли вернулся в свой родной Хунань, чтобы руководить другими студенческими хорами. Расцветающая карьера Ли началась драматически. Он написал несколько сатирических политических песен для газеты Changsha, но одна такая песня настолько разозлила местного военачальника, что Ли получил за это побои.

В 1916 году Ли решил вернуться в Пекин. где он стал участником движения за новую культуру с центром в Пекинском университете. Он участвовал в «Движении 4 мая» 1919 года. В Пекине Ли также углубился в свое пожизненное стремление к двум своим увлечениям: педагогике языка и народной музыке. Мандаринский китайский и учитель музыки, Ли проводил время за написанием учебников по эффективному обучению языку в классе и изучению многих музыкальных жанров. Его вдохновила хунаньская опера с цветочными барабанами, которая исполняется поверх монолога сценического театра. Из-за этого можно сказать, что самые первые источники вдохновения китайской популярной музыки произошли от этих форм.

Поскольку глава отделения Института развития и музыкальной практики Пекинского университета занимался музыкой провинции Хунань, Ли начал адаптировать, транскрибировать и исполнять региональные китайские народные песни, чтобы прославить и привлечь внимание простых людей Китая. Однако его коллеги избегали усилий Ли, потому что он не смог сосредоточиться на европейской романтической музыке, которая была в моде в то время, или на традиционных музыкальных формах, таких как опера кунцю. Вместо этого Ли сосредоточился на народных песнях, которые считались «вульгарными» и распространенными.

В 1920 году Ли организовал Труппу песни и танца Яркой Луны, название которой получил Ли. из риторики движения «Новая культура»; Ли описал направленность своих музыкальных усилий, заявив: «Мы поднимаем знамя« музыки для простых людей », как яркая луна в небе, сияющая над землей для всеобщего удовольствия». В том же году Ли также стал редактором журнала Common People's Weekly Magazine, а в следующем году стал редактором Китайского книжного бюро, а в следующем году был назначен директором Института национальных языков в Шанхае.

Также в 1922 году Ли начал редактировать детский журнал Little Friend, который вскоре стал самым продаваемым периодическим изданием в стране. В Little Friend Ли пропагандировал антифеодалистские взгляды, национальное использование мандаринского китайского языка, семейные ценности, общение, гармонию с природой и добро. гражданство через детские стишки и детские оперы. Песни были сокращены до одной мелодии, написанной в упрощенной нотации, и в них сочетались китайские инструменты с гитарами, скрипками и фортепиано.

Тренинг песни и танца Яркой Луны oupe, с Ван Жэньмэй впереди

Хотя ранние работы Ли совершенно невинны и поучительны по содержанию, они все же встретили неодобрение со стороны некоторых критиков, несмотря на свою огромную популярность. Это сопротивление может быть связано с манерой исполнения этих песен. Начиная с 1923 года, Ли нарушил табу на запрет женщинам выступать на сцене, когда нанял молодых девушек, чтобы те пели и танцевали в своих школьных музыкальных постановках, в том числе «Воробей и ребенок» и «Маленький художник». Еще более противоречивым было его решение позволить своей дочери Ли Минхуэй (упрощенный китайский : 黎明晖; традиционный китайский : 黎明暉; пиньинь : Ли Минхуэй), чтобы выполнить. Минхуэй выросла и стала чрезвычайно популярной певицей, актрисой и детской кинозвездой, но ее также жестоко критиковали за ее публичные выступления из-за традиционного недоверия к артистам как «безвкусному и постыдному». В 1927 году он организовал «Школу китайского танца» (упрощенный китайский : 中华 歌舞 学校; традиционный китайский : 中華 歌舞 學校; пиньинь : Zhōnghuá gēwǔ xuéxiào) и затем «Китайская труппа песни и танца» (упрощенный китайский : 中华 歌舞团; традиционный китайский : 中華 歌舞團; пиньинь : Zhōnghuá gēwǔtuán).

Ли Минхуэй на обложке Liangyou.

Хотя Ли был вынужден распустить группу Bright Moonlight из-за давления со стороны Гоминьдана (Гоминьдана) и финансовых проблем, он основал Школу красоты для девочек в 1928 году, чтобы он мог продолжаю работать с группой своих учеников. После финансово неудачного тура со своими девушками Ли выпустил бешено популярный альбом под названием Family Love Songs, а затем выпустил Patriotic Songs в 1932 году. Вооруженный успехом своего первого альбома, Ли воссоздал Труппу песни и танца Яркой Луны В 1929 году гастролировал по стране. Тур начался в основном как политическое давление из-за Национальной революционной армии во время. Когда он жил в Сингапуре, именно тогда и начались его сочинения из «старинных песен». Этот стиль имел некоторое западное влияние и двинул китайскую музыку в новое русло. Эти песни периода затем будут помечены как shidaiqu.

Как радио стало более широко доступны, так что потом сделали джаз Ли, за которую он получил порочный критик как «желтая (или порнографическую) музыка.» Один рецензент 1934 года сказал о Ли, что он «вульгарен и развращен без всякой надежды на искупление… [но] так же популярен, как никогда». Его величайшим источником джаза влияния был американец Бак Клейтон, который работал с Ли в течение двух лет. Клейтон сыграл важную роль в формировании музыкальных произведений, написанных Ли. Революционная китайская джазовая музыка Ли доминировала в ночной жизни, ее исполняли в кабаре, кафе и ночных клубах Юго-Восточной Азии. Сам Ли возглавил первый полностью китайский джаз-бэнд, который играл в престижном ночном клубе Шанхая. Песни Ли часто исполнялись разными «песенно-танцевальными коллективами», состоящими из певиц и музыкантов-мужчин, многие из которых ранее были членами групп Ли. Среди звезд, которые стали известны благодаря усилиям Ли, были Ван Жэньмэй, Не Эр и Чжоу Сюань. Позже Чжоу Сюань станет одной из семи великих певиц Китайской Республики.

В 1931 году труппа Ли объединилась с Lianhua Film Company. Ли начал писать музыку для таких фильмов, как «Романтика в танцевальном зале», одного из первых музыкальных фильмов в Китае. Музыка Ли начала ассоциироваться с городским массовым маркетингом женского образа и одержимостью славой и коммерциализмом. К 1934 году музыкальное и звездное движение, которое он начал, развивалось без него. В 1949 году он был композитором для Шанхайской студии анимационных фильмов. Ли продолжал сочинять музыку до конца своей жизни, хотя в конце концов он дорого заплатил за свою славу. Классифицированный как основатель Yellow Music Коммунистической партией Китая, он стал жертвой политического преследования во время Культурной революции.

Личная жизнь
Жена Ли Сюй Лай

В 1930 году Ли женился на Сюй Лай, члене труппы Яркой Луны. Она родила дочь по имени Сяофэн. В 1933 году Сюй Лай стала кинозвездой с Mingxing Film Company. Их брак распался после внезапной смерти Сяофэна в 1935 году, и в ноябре того же года пара развелась. Ли был опустошен потерей дочери и жены. Это был резкий развод, и он потребовал от Сюй Лай компенсации за вложения, которые он сделал для ее обучения. Позже Сюй женился на гоминьдане генерале Тан Шэнмине и работал секретным агентом Цзюньтуна во время антияпонской войны.

. У Ли Цзиньхуэя была дочь Ли Минхуэй (1909-2003).), от более раннего брака. Она считается первой поп-певицей Китая, исполняющей песни, написанные Ли Цзиньхуэем.

Ли также удочерил Цянь Чжэньчжэнь, дочь Цянь Чжуанфэя, легендарного секретного агента коммунистов. Она сменила имя на Ли Лили и стала одной из самых известных китайских актрис 1930-х годов.

Наследие

Хотя Ли Цзиньхуэй в свое время был неоднозначной фигурой, он внес в музыкальное сообщество сотни песен, выпущенных многими крупными звукозаписывающими компаниями, включая Great China, Pathe-EMI и RCA-Victor. Он также открыл для себя и катапультировал некоторых из самых известных музыкантов и актрис Шанхая в период с конца 1920-х по 1940-е годы. При его жизни критики высмеивали его работу как «Желтая музыка » из-за ее сексуальных ассоциаций. Его работа была помечена порнографического и была принята только отдельными группами. Его музыкальное движение позже переросло в феномен кантопоп и мандопоп, который стал основным музыкальным жанром в Гонконге и Тайване соответственно. в 20 веке.

Произведения
  • Путао сяньцзы (葡萄 仙子 Фея винограда) 1923/1927 детская опера
  • Сан худи (Три бабочки), детская опера 1926 года
  • Maque Юй сяохай (Сорока и дитя), детская опера 1927 года
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 07:50:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте