Мел Пауэлл | |
---|---|
Родился | Мелвин Эпштейн ( 1923-02-12)12 февраля 1923 г. Бронкс, Нью-Йорк, США |
Умер | 24 апреля 1998 г. (1998-04-24)(75 лет) Шерман-Окс, Калифорния, США |
Занятие | Композитор, музыкальный педагог, пианист. |
Активные годы | 1939–1998 |
Мел Пауэлл (урожденный Мелвин Эпштейн) (12 февраля 1923 - 24 апреля 1998) был композитором, лауреатом Пулитцеровской премии, и деканом-основателем музыкального факультета Калифорнийского института искусств. Он служил в качестве музыкального педагога в течение более 40 лет, первый в Маннес колледже музыки и Queens College, затем Йельский университет, и, наконец, в CalArts. В начале своей карьеры он работал джазовым пианистом.
Мел Пауэлл родился Мелвин Д. Эпштейн 12 февраля 1923 года в Бронксе, Нью-Йорк, США, он был вторым из троих детей русских евреев, родителей Милтона Эпштейна и Милдред (Молли) Марка Эпштейна. Он начал играть на фортепиано в четыре года, брал уроки, в том числе, у Нади Райзенберг. Страстный фанат бейсбола, его дом находился в пределах видимости от стадиона Янки. Однако травма руки во время игры в бейсбол в детстве убедила его заняться музыкой, а не спортом. Пауэлл мечтал о жизни как концертный пианист, пока его старший брат не отвел его на игру джазового пианиста Тедди Уилсона, а затем на концерт с участием Бенни Гудмана. В интервью 1987 года журналу The New Yorker Пауэлл сказал: «Я никогда не слышал ничего более экстатического, чем эта музыка», что побудило его перейти от классического к джазовому фортепиано. К 14 годам Пауэлл профессионально исполнял джаз в Нью-Йорке. Еще в 1939 году он работал с Бобби Хакеттом, Джорджем Брунисом и Затти Синглтоном, а также писал аранжировки для Эрла Хайнса. Он сменил фамилию с Эпштейна на Пауэлл в 1941 году, незадолго до того, как присоединиться к группе Бенни Гудмана.
Стиль Пауэлла уходил корнями в стиль шага, который был прямым предшественником свинг-рояля. Одно сочинение, написанное им в годы Гудмана, «Граф», возможно, является самым известным его произведением того времени. Песня, посвященная Эрлу «Фате» Хайнсу, одному из фортепианных героев Пауэлла, была записана без ударника. После почти двух лет работы с Гудманом Пауэлл недолго играл с группой радиостанции CBS под руководством Рэймонда Скотта. Во время Второй мировой войны, Пауэлл был призван в армию США, но воевал его бой с фортепиано табурета, будучи назначен Glenn Miller «s Army оркестр ВВС США с 1943 по 1945 году.
Ближе к концу войны Пауэлл находился в Париже, где играл с Джанго Рейнхардтом, а затем вернулся на короткое время в группу Гудмана после увольнения из армии. В середине-конце 1940-х годов Пауэлл переехал в Голливуд и рискнул создавать музыку для фильмов и мультфильмов, таких как шорты « Том и Джерри». Он сыграл самого себя в фильме «Песня родилась» (1948), появившись вместе со многими другими известными джазовыми исполнителями, включая Луи Армстронга, Томми Дорси и Бенни Гудмана. Во время своего пребывания в Голливуде он встретил и женился на актрисе Марте Скотт.
Вскоре после этого у Пауэлла развилась мышечная дистрофия. Некоторое время он был прикован к инвалидной коляске, затем передвигался с помощью трости. Болезнь фактически лишила его способности снова работать путешествующим музыкантом с Гудманом или другими группами, побудив его посвятить себя композиции, а не выступлениям. В 1948 году он поступил в Йельской школе музыки, где он учился с немецким композитором и теоретиком музыки Хиндемита и получил Б.М. степень в 1952 г. В 1954 г. он записал джазовый альбом Thigamigig, в том числе фортепиано / труба / барабаны трек, который был выбран Артом Клоки для его короткометражного фильма «Гумбазия» в 1955 году. Также в 1954 году он выступил с Бенни Гудманом в Нью-Йорке на Басин-стрит на трехнедельную помолвку.
Поначалу придерживаясь неоклассических стилей композиции, Пауэлл все больше исследовал атональность, или «нетональную» музыку, как он ее называл, а также сериализм, отстаиваемый австрийским композитором Арнольдом Шенбергом. Получив диплом, Пауэлл начал карьеру в качестве музыкального педагога, первым в Маннес колледже музыки и Queens College в своем родном Нью - Йорке, а затем вернулся в Йель в 1958 году, сменив Хиндемит в качестве председателя состава преподавателей и директора одного первых в стране студий электронной музыки. В 1960-х Пауэлл сочинил несколько электронных пьес, некоторые из которых были исполнены в Electric Circus в Ист-Виллидж в Нью-Йорке, месте, где также выступали такие новаторские рок-исполнители, как The Velvet Underground и The Grateful Dead. Но Пауэлл не стал полностью отказываться от джаза. Во время преподавания в 1950-х годах он также играл на пианино и снова записывал музыку с Бенни Гудманом, а также самостоятельно.
Пауэлл сочинял музыку для оркестра, хора, голоса и камерного ансамбля на протяжении 1960-х, 1970-х и 1980-х годов. В 1969 году он вернулся в Калифорнию и стал деканом-основателем Калифорнийского института искусств в Валенсии. Проработав ректором института с 1972 по 1976 год, он был назначен профессором музыки Роя О. Диснея и преподавал в институте незадолго до своей смерти. Среди известных студентов - композиторы Энн Милликен и Энтони Брандт. См. Список учеников музыки по учителю: N to Q # Mel Powell.
В 1987 году Пауэлл присоединился к другим музыкантам на джазовом фестивале на круизном лайнере SS Norway, играя вместе с Бенни Картером, Ховардом Олденом, Милтом Хинтоном, Луи Беллсоном и другими. Одно выступление было задокументировано на компакт-диске "Возвращение Мела Пауэлла" (Chiaroscuro Records). Запись включает в себя 20 минут разговора Пауэлла о своей жизни и причинах ухода из джаза. В интервью джазовому критику журнала The New Yorker Уитни Баллиетт Пауэлл сказал: «Я решил, что когда выйду на пенсию, я обдумываю свое решение оставить джаз - с помощью Фрейда и Юнга. На данный момент я подозреваю, что это было так. это: я сделал то, что, как я чувствовал, должен был делать в джазе. Я решил, что это не представляет для меня особого интереса в музыкальном плане. И я решил, что это музыка молодых людей, даже черная музыка. Кроме того, бесконечные повторение материала в группе Гудмана - игра одних и тех же мелодий день за днем и ночь за ночью - дошло до меня. Это повторение, как правило, убивало спонтанность, которая является сердцем джаза и которая может дать пищу на всю жизнь ".
В 1990 году Пауэлл получил свое высшее достижение в карьере - Пулитцеровскую премию в области музыки - за работу « Дубликаты: концерт для двух фортепиано с оркестром». В интервью Los Angeles Times Пауэлл выразил полное удивление: «Находиться здесь, на побережье, вдали от всего восточного истеблишмента, с которым связан Пулитцеровский университет, - это сделало меня отдаленной перспективой. Я просто не ожидал этого». В интервью The New York Times Пауэлл рассказал историю о том, как Duplicates пришел после службы во Второй мировой войне, и анекдот, который он услышал в Париже, о поисках Клода Дебюсси идеальной музыки. Это, по словам Пауэлла, было его целью для Duplicates. Работа, заказанная в 1987 году для филармонии Лос-Анджелеса музыкальной покровительницей Бетти Фриман, заняла у Пауэлла более двух лет. Это стало еще более трудным, поскольку его мышечная дистрофия, ранее поражавшая только ноги, начала поражать его руки и, следовательно, его способность играть на пианино.
Помимо Пулитцеровской премии, награды и награды Пауэлла включают медаль за творческое искусство Университета Брандейса, стипендию Гуггенхайма, пожизненное почетное членство в Институте Арнольда Шенберга, комиссию Музыкального фонда Кусевицкого для Библиотеки Конгресса и Национальный институт искусств. и Письма выдают.
Пауэлл умер в своем доме в Шерман-Оукс, штат Калифорния, 24 апреля 1998 года от рака печени. Ему было 75 лет. У Пауэлла остались жена, актриса Марта Скотт, две дочери и сын. Он был похоронен на масонском кладбище в родном городе его жены Джеймспорт, штат Миссури.