Стэнли Дэнс

редактировать

Стэнли Дэнс
РодилсяСтэнли Фрэнк Дэнс. 15 сентября 1910 г.. Брейнтри, Эссекс, Англия
Умер23 февраля 1999 (1999-02-23) (в возрасте 88 лет). Виста, Калифорния, США
ГражданствоБританец, американец
ОбразованиеФрамлингемский колледж
ПрофессияПисатель, музыкальный продюсер
Известен поМир герцога Эллингтона
Супруг (а)Хелен Окли Дэнс, 1913–2001 гг.
Награды1963 Премия Грэмми

Стэнли Фрэнк Дэнс (15 сентября 1910 г., Брейнтри, Эссекс - 23 февраля 1999, Виста, Калифорния ) был британским джазовым писателем, бизнес-менеджером, продюсером и историком эпохи свинга. Он был лично близок с герцогом Эллингтоном в течение длительного периода, а также со многими другими музыкантами; благодаря этой дружбе Дэнс имел возможность писать «официальные» биографии. На протяжении всей своей карьеры его приоритетом было отстаивание музыки ансамблей чернокожих, исполняющих сложные аранжировки, основанные на танцевальной музыке эпохи свинга.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Джазовые интересы (1930–45)
  • 3 Послевоенная Британия (1946–59)
  • 4 Коннектикут (1959–79)
  • 5 Калифорния (1979–1979) 99)
  • 6 Влияние и наследие
  • 7 Частичная библиография
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Танец родился в Англии в семье успешного Эссекса торговец табаком в 1910 году. В юности он утверждает, что ему «повезло», что его отправили в школу-интернат Фрамлингемского колледжа, где он впервые столкнулся с американскими записями групп, возглавляемых Jelly Ролл Мортон и Бенни Мотен и другие. После окончания шестого класса он был поощрен своим отцом продолжить образование в Оксфордском университете. Но Дэнс, который (хотя и хорошо разбирался в математике и прекрасно говорил по-французски) не был желающим учеником, вместо этого решил заняться семейным бизнесом.

Джазовые интересы (1930–45)

Работая в Эссексе, Дэнс продолжал интересоваться музыкой, слушая радиопередачи и посещая джазовые концерты в Лондоне. Вскоре он узнал о Луи Армстронге, Фатсе Уоллере и Дюке Эллингтоне через музыкальную газету Лоуренса Райта Melody Maker ( который начал публиковаться в 1926 г.). Дэнс решил сосредоточить свой энтузиазм на музыке черных групп. Он начал писать авторские статьи о джазовой сцене для французского журнала Jazz Hot Хьюга Панасси в 1935 году, моделируя свои статьи на основе статей из Melody Maker и The Gramophone, которые были написаны автор Джон Хаммонд.

В 1937 году Дэнс посетил джазовую сцену Нью-Йорка на три недели, посещая бальный зал Savoy или аналогичные места по вечерам, а в течение дня слушая записи сессий. Он также получил представление от Панасси с канадской писательницей из Чикаго Хелен Окли. Ирвинг Миллс нанял ее для надзора за новыми записями Variety: Кэб Кэллоуэй, Ред Николс, Джонни Ходжес, Чу Берри и ряд других (многие из которых были связаны с Оркестром Эллингтона), в которых Дэнс интересовался.

Но в сентябре 1937 года Дэнс присоединился к RAF и (из-за потери слуха) был назначен в Royal Observer Corps в Восточной Англии, где его деловые навыки, должно быть, помогли организовать штат, состоящий в основном из волонтеров. Война продлила то, что должно было быть временной службой, до девяти лет, периода, когда его возможность слушать черные американские группы была ограничена как из-за ограниченного отпуска, так и из-за влияния нормирования на производство пластинок. Он определенно пропустил начало бибопа, которое появилось во время войны и забастовки музыкантов-звукозаписывающих компаний в США. Но он нашел Хелен Окли, когда американское УСС направило ее в Лондон в конце войны.

Послевоенная Британия (1946–59)

Дэнс и Окли поженились в январе 1947 года и проживали в Англии до переезда в Коннектикут в 1959 году. Они совершили длительную поездку в США и Канаду осенью 1946 года, как для воссоединения с американскими группами, так и для встречи с ее семьей. Он начал вести ежемесячную колонку о jazz milleu для Jazz Journal, начиная с его первого номера в 1948 году до своей смерти в 1999 году; хотя он часто писал для других изданий, в этой колонке он обсуждал только свое личное мнение. Он также продолжал вести семейный бизнес (его основной источник дохода).

В 1950-х годах он ввел термин мейнстрим для обозначения тех, кто находится между возрожденческим диксилендом и современным бибопом, сосредоточившись на чернокожих музыкантах. В 1958 году компания Decca's Felsted Records поручила Dance продюсировать серию нью-йоркских записей Коулмана Хокинса, Кози Коула / Эрла Хайнса, Билли Стрейхорн / Джонни Ходжес, Бадди Тейт и некоторые другие, выпущенные под общим названием «Mainstream Jazz».

Oakley, однако был несчастен привязан к своему дому. Воспитывая четверых детей в 400-летнем доме в городке Home Counties, она не привыкла к английскому климату и очень скучала по своим друзьям и активной трудовой жизни. Ближе к сорока, Танцы продали свой английский бизнес и переехали за границу в дом, принадлежащий ее отцу, в деревне Роуэйтон - 6-й округ Норуолка, Коннектикут - в 40 милях от Манхэттена.. Там они попытались бы зарабатывать на жизнь интересом к джазу.

Коннектикут (1959–79)

Dance прибыл в США по заказу английского лейбла EMI Columbia на создание собственных джазовых записей. (они сдавали в аренду американские титулы). Он снова использовал свои (и Хелен) связи с игроками Эллингтона для создания семи альбомов, которые имели большой успех в Европе. Он также собрал два альбома для RCA. Он написал аннотации ко всем этим, а также к ряду других записей Эллингтона, Ходжеса, членов их оркестров и группы Бэйси (за которыми он следил с 1937 года). Он разделил Грэмми 1963 года с Леонардом Фезером за свои заметки к The Ellington Era, Vol. 1.

В 1961 году он опубликовал «Эра джаза: сороковые годы», а в 1974 году - его устную историю «Мир свинга». Он проработал год джазовым критиком в газете New York Herald Tribune, которая мало платила, но научила его «писать в срок». Он также начал регулярно писать статьи о джазе для Saturday Review, Down Beat и других журналов с большим тиражом.

Его связи с организацией Эллингтона привели к тому, что он путешествовал с группой, писал статьи в дороге, помогая Дьюку написать его автобиографию. Этот опыт был фундаментальным для развития материала Танца, который позже использовался в его книгах. В День поминовения 1974 года Дэнс произнес похоронную речь для Эллингтона в Кафедральном соборе Святого Иоанна Богослова в Гарлеме. Он также помогал сыну Эллингтона Мерсеру (распорядителю имущества его отца) разобраться с большим количеством неизданных записей и был соавтором биографии Мерсера своего отца. В 1970 году Эллингтон писал:

Стэнли хорошо осведомлен о моей деятельности и деятельности моих сотрудников. Он был частью нашей сцены долгое время, может быть, дольше, чем ему хотелось бы помнить. Он и его жена Хелен - это те люди, которым хорошо иметь в своем углу, такие люди, которым вы не против знать свои секреты. Другими словами, они друзья, и вам не нужно быть осторожным с друзьями.

Танцу также приписывают помощь в возрождении карьеры нескольких музыкантов, в том числе Хелен Хьюмз и пианистки Эрл Хайнс ; в 1964 году он призвал калифорнийскую компанию Hines выступить в Нью-Йорке с концертами, организованными коллегой-журналистом. Впоследствии Хайнс попросил Дэнса стать его бизнес-менеджером, и Дэнс выпустил многие из 90 альбомов, записанных Хайнсом с 1964 по 1981 год. Он также написал биографию Хайнса, опубликованную в 1977 году.

Калифорния (1979–1999).)

В 1970-х, когда карьера многих музыкантов, которых предпочитал Дэнс, подходила к концу, он начал разрабатывать книги на основе статей и заметок, которые он написал. Когда их дети выросли и чтобы избежать повторяющихся приступов пневмонии, Стэнли и Хелен решили в 1979 году искать дом меньшего размера в мягком климате Южной Калифорнии. Деньги от продажи их большого дома в дорогом округе Фэрфилд - а также от продажи его более чем 2000-дисковой коллекции редких записей продюсеру переиздания Бобу Портеру - были бы профинансированы отказ от путешествий, производства записей и написания статей.

В 1980 году вышел его «Мир графа Бэйси», за которым в 1981 году последовало то, что он считал своим шедевром: «Мир герцога Эллингтона», ставший вершиной его писательской карьеры.

Он консультировал Джимми Читэма, в то время как последний возглавлял джазовую программу в UCSD, и Кен Бернс, когда он работал над своим документальным фильмом. телесериал Джаз. В 1995 году Дэнс и Хелен пожертвовали свои журналы, фотографии и записи в специальные коллекции Йельской музыкальной библиотеки. Он работал редактором книги Jazz Times.

Дэнс умер от пневмонии в возрасте 88 лет 23 февраля 1999 года в реабилитационном центре здоровья Ранчо Бернардо Ремингтона. Его могила находится на кладбище Mission San Luis Rey.

Влияние и наследие

Танец был известен как противник бибопа и более позднего джаза Майлза Дэвиса, Джона Колтрейна и Free Jazz, основанные в основном на его колонках в Jazz Journal и Jazz Times. Его биографы (включая Портера, Скотта Яноу и Стива Воса ) рассматривают его скорее как энергичного защитника музыки, которую он любил и с которой работал. Собственная точка зрения Дэнса (из радиоинтервью 1995 года) была следующей:

одна из вещей, которая действительно была очень важна для джаза... это тот факт, что люди танцевали под него. И всем музыкантам это понравилось, большинству из них это понравилось, потому что, знаете,... это не совсем то же самое, что сидящая публика... конечно же, рок-н-ролл приходит и уносит - дети танцевать под рок-н-ролл, отчасти из-за того, что джаз стал настолько амбициозным, что стал не очень танцевальным.

Усилия Дэнса по записи обеспечили расширенный каталог записей выбранной им эпохи и продолжили карьеру нескольких известных музыкантов. Его книги и неопубликованные архивы предлагают современному историку документальное понимание мира этих черных джазовых музыкантов, сохраняя при этом некоторую точку зрения постороннего. Танец внес значительный вклад в развитие критической джазовой журналистики и истории джаза на протяжении более 60 лет.

Частичная библиография

  • Jazz Era the Forties (The Roots of Jazz) (Da Capo Press, 1961) ISBN 0-306-76191-2
  • The World графа Бэйси (Da Capo Press, 1985) ISBN 0-306-80245-7
  • Мир герцога Эллингтона (Da Capo Press) ISBN 0-306-81015-8
  • Мир Эрла Хайнса с Эрлом Хайнсом (Da Capo в мягкой обложке, март 1983 г.) ISBN 0-306-80182 -5
  • Мир свинга: устная история джаза биг-бэндов с введением Дэна Моргенштерна (Da Capo Press; Diane Publishing Company, переиздание 2003 г.) ISBN 0- 7567-6672-9

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 07:56:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте