"Moten Swing" | |
---|---|
![]() | |
Одноместный от Bennie Moten и его Канзас - Сити оркестра | |
Выпущенный | 1932 г. |
Записано | 13 декабря 1932 г., Камден, Нью-Джерси. |
метка | Виктор |
Автор (ы) песен | Авторские права принадлежат Бастеру и Бенни Мотену, авторство оспаривается графом Бэйси, который заявляет об авторстве с Эдди Даремом |
" Moten Swing " (первоначально " Moten's Swing ") - это джазовый стандарт 1932 года Бенни Мотена и его оркестра Канзас-Сити. Это был важный джазовый стандарт на пути к более свободной форме оркестрового джаза и развития музыки свинг. Мотен и его оркестр, в состав которого входил граф Бэйси на фортепиано, добились большого успеха с этой песней, хотя песня больше всего ассоциируется с оркестром Бэйси Count Basie Orchestra, который записал ее в 1940 году.
Песня, уже ставшая гимном Канзас-Сити, берет свое начало в более ранней композиции, когда Бастер Мотен и тромбонист Тэмон Хейс сочинили "Moten Stomp" в 1927 году, и в следующем году она находилась в чартах две недели. Граф Бэйси заявил, что он и гитарист Эдди Дарем заслужили наибольшую признательность за это и что это было в основном его, хотя он не присоединился к группе до 1929 года. "Moten Swing" 1932 года, написанный Бенни и Бастером Мотеном, записанный в Камден, штат Нью-Джерси, 13 декабря 1932 года получил широкое признание в джазовом сообществе и рассматривается как важный джазовый стандарт на пути к более свободной форме оркестрового джаза. Публика в Pearl Theater в Филадельфии была в восторге от песни, и двери были открыты для публики, которая втиснулась в театр, чтобы послушать новый звук и потребовать семь выходов на бис.
Оригинальная запись - это четыре равных доли такта, записанная в форме AABA, длиной тридцать два такта. Бэйси и историк джаза Марк С. Гридли утверждали, что «Moten Swing» основана на последовательности аккордов к песне « You Driving Me Crazy » в тональности ми-бемоль мажор. По словам Дэйва Сэджера из Jazz.com, «мост первого припева, искусно обрезанный, показывает покалывание позвоночника, кричащую медь, сыгранную на металлических дерби, и звучит так, как будто они находятся в комнате со слушателем». Песня начинается с того, что граф Бэйси соло над формой в своем знаменитом «минималистичном» стиле играет очень маленькие ноты, но придает им много смысла. У группы есть гигантский промежуточный удар во втором припеве, переходящий в раскачивающееся чувство Бэйси, "расслабленное" с мелодией. Он добавляет, что «внезапное изменение тональности - мелодия модулируется от тональности ми-бемоль мажор до тональности ля-бемоль мажор, в которой воспроизводится крик, с помощью дополненного аккорда ми-бемоль, - представляет Hot Lips Page, который соло в прохладной не-Армстронговой манере ". Это приводит к крику, который в некоторой степени стандартен для качающейся диаграммы Count Basie, заполненной громкими медными ударами, встряхиванием и криками.
"Moten Swing" стал более популярным в 1938 году, когда он был записан оркестром Бенни Гудмана во время радиосессии в Канзас-Сити и был записан Флетчером Хендерсоном в том же году, что и "Moten Stomp". В 1940 году граф Бэйси и его оркестр с Эдди Даремом на гитаре еще больше увеличили свою популярность, когда он сыграл «Moten Swing» ля-бемоль мажор в Southland Ballroom в Бостоне с «прекрасными соло графа и красивой приглушенной трубой». Гарри Эдисон »по Крису Тайлу. Бэйси "вводит первый припев уверенным восьмитактовым фортепианным соло, переходящим в мощный контрастный обмен рифами между медными и язычковыми секциями". С тех пор "Moten Swing" больше всего ассоциируется с графом Бэйси.
Он был записан пианистом Оскаром Петерсоном, вибрафонистом Кэлом Тейдером, трубачами / руководителями оркестра Гарри Джеймсом и Шорти Роджерсом, саксофонистом Эрни Уоттсом, биг-бэндом Барретта Димса, гитаристом Кенни Барреллом, скрипачом Клодом Уильямсом и многими другими.