Джо Джонс | |
---|---|
Джонс, ок. 1960 | |
Общая информация | |
Имя при рождении | Джонатан Дэвид Сэмюэл Джонс |
Также известен как |
|
Родился | (1911-10-07) 7 октября 1911. Чикаго, Иллинойс, США |
Умер | 3 сентября 1985 (1985-09-03) ( в возрасте 73 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант |
Инструменты | Барабаны |
Ассоциированные группы | Граф Бэйси |
Джонатан Дэвид Сэмюэл Джонс (7 октября 1911 - 3 сентября 1985) был американским джазовым барабанщиком. Лидер группы и пионер в джазовой перкуссии, Джонс работал с ритм-секцией Count Basie Orchestra с 1934 по 1948 год. Иногда его называли Папа Джо Джонс, чтобы отличать его от более молодого барабанщика Филли Джо Джонс.
Родился в Чикаго, Иллинойс, Джонс переехал в Алабаму, где он научился играть на нескольких инструментах, включая саксофон, фортепиано., и барабаны. Он работал барабанщиком и чечеточником на карнавальных шоу, пока не присоединился к группе Уолтера Пейджа, Blue Devils в Оклахома-Сити в конце 1920-х годов. Он записал с трубачом Ллойдом Хантером «Серенадеры» в 1931 году, а позже присоединился к группе пианиста Графа Бэйси в 1934 году. Джонс, Бэйси, гитарист Фредди Грин и басиста Уолтера Пейджа иногда называли «всеамериканской ритм-секцией», идеальной командой. Джонс взял небольшой перерыв на два года, когда служил в армии, но оставался с Бэйси до 1948 года. Он участвовал в серии концертов Джаз в филармонии.
Он был одним из первых барабанщиков, которые продвинули использование щеток на барабанах и переключили роль хронометража с басового барабана на тарелку хай-хэта. Джонс оказал большое влияние на более поздних барабанщиков, таких как Бадди Рич, Кенни Кларк, Рой Хейнс, Макс Роуч и . Луи Беллсон. Он также снялся в нескольких фильмах, в первую очередь в короткометражном мюзикле Jammin 'the Blues (1944).
В последующие годы Джонс регулярно выступал в джаз-клубе Вест-Энда на 116-й улице и Бродвее в Нью-Йорке. Эти выступления обычно очень посещались другими барабанщиками, такими как Макс Роуч и Рой Хейнс. В дополнение к мастерству игры на барабанах, Джонс был известен своим вспыльчивым боевым темпераментом.
Один из известных случаев его раздражительного характера произошел весной 1936 года, когда он бросил тарелку на землю, когда очень молодой Чарли Паркер не смог импровизировать после потери смены аккордов.
В отличие от преобладающего джазового стиля игры на барабанах, примером которого является громкий, настойчивый стук басового барабана Джина Крупа на каждом такте, Джонс часто вообще пропускал игру на бас-барабане. Джонс также продолжал ездить в ритме хай-хэта , когда он непрерывно открывался и закрывался, вместо обычной практики ударов по нему только тогда, когда он был закрыт. Стиль Джонса повлиял на тенденцию современного джазового барабанщика играть ритмы хронометража на тарелке, которая теперь известна как райд тарелка.
. В 1979 году Джонс был введен в Зал славы джаза Алабамы за его вклад в музыкальное наследие Бирмингема, Алабама. Джонс был в 1985 году стипендиатом американских мастеров джаза, присужденным Национальным фондом искусств.
Его автобиография (как рассказано Альберту Мюррею ), озаглавленная «Rifftide: жизнь и мнения папы Джо Джонса» и основанная на разговорах между Джонсом и писателем Мюрреем с 1977 года до смерти Джонса в 1985, был посмертно опубликован в 2011 году издательством University of Minnesota Press.
В последние годы он был известен как Папа Джо Джонс, его иногда путают с другим влиятельным джазовым барабанщиком, Филли Джо Джонс. Двое умерли с разницей в несколько дней.
Джонс умер от пневмонии в Нью-Йорке в возрасте 73 лет.
С Мэй Барнс
Остроумие h Арт Блейки
С Дьюком Эллингтоном и Джонни Ходжесом