Джазовое пианино

редактировать
Телониус Монк в 1947 году.

Джазовое пианино - собирательный термин для обозначения техник, которые пианисты используют при игре джаз. Фортепиано было неотъемлемой частью джазовой идиомы с момента его появления, как в сольной, так и в ансамблевой среде. Его роль многогранна во многом благодаря сочетанию мелодических и гармонических возможностей инструмента . По этой причине это важный инструмент джазовых музыкантов и композиторов для преподавания и изучения теории джаза и аранжировки, независимо от их основного инструмента. (В более широком смысле фраза «джазовое пианино» может относиться к аналогичным техникам на любом клавишном инструменте.)

Наряду с гитарой, вибрафоном и другими клавишными инструментами, пианино - один из инструментов в джазовой комбинации, который может играть как отдельные ноты, так и аккорды, а не только отдельные ноты, как саксофон или труба.

Содержание
  • 1 Начало
  • 2 Техника
    • 2.1 Изучение джазового фортепиано
    • 2.2 Стили
    • 2.3 Ансамблевая роль
  • 3 См. Также
  • 4 Источники
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Начало

Новый стиль, известный как «шаг» или «гарлемский шаг», появился в 1920-х годах, преимущественно в Нью-Йорке. Джеймс П. Джонсон был выдающимся приверженцем. Левая рука использовалась для установления ритма, а правая импровизировала мелодии.

Техника

Изучение джазового фортепиано

Билл Эванс на джазовом фестивале в Монтрё.

Мастеринг различные голоса аккордов - от простого до продвинутого - являются первым строительным блоком в изучении джазового фортепиано. Техника джазового фортепиано использует все аккорды, встречающиеся в западной художественной музыке, такие как мажорные, минорные, увеличенные, уменьшенные, седьмые, уменьшенные седьмые, шестые, второстепенные седьмые, мажорные седьмые, приостановленные четвертые и т. Д. Второй ключевой навык - это научиться играть в ритме свинга и «чувствовать». В джазе корни клавишных голосов обычно опускаются, так как эта задача возлагается на игрока на контрабасе. Джазовые пианисты также широко используют аккордовые «расширения», такие как добавление к аккорду девятой, одиннадцатой или тринадцатой ступени шкалы. В некоторых случаях эти удлинения могут быть «изменены», то есть заострены или сглажены, как в случае хорды «острый 11».

Следующий шаг - научиться импровизировать мелодические линии, используя гаммы и аккорды. Эта способность совершенствуется после долгого опыта, включая длительную практику, которая усваивает физические навыки игры и технические элементы гармонии, и требует большого естественного «слуха» для импровизированного создания музыки. Когда джазовые пианисты импровизируют, они используют гаммы, режимы и арпеджио, связанные с аккордами в аккордовой последовательности мелодии. Подход к импровизации изменился с самых ранних эпох джазового фортепиано. В эпоху свинга многие солисты импровизировали "на слух", украшая мелодию орнаментом и передавая ноты. Однако в эпоху бибопа быстрый темп и сложные последовательности аккордов делали все труднее играть «на слух». Наряду с другими импровизаторами, такими как саксофоны и гитаристы, джазовые пианисты эпохи бибопа начали импровизировать над сменой аккордов, используя гаммы (полная шкала тонов, хроматическая шкала и т. Д.) И арпеджио.

Стили

Джазовое фортепиано (техника) и сам инструмент предлагают солистам исчерпывающий выбор. Можно играть на басовом регистре в стиле остинато, популярном в стиле буги-вуги, где левая рука многократно повторяет фразу на протяжении всей песни, как это исполняет Роб Агербик в " Boogie Woogie Stomp ". Левая рука также может использоваться как мелодическая контра линия, имитирующая походку вертикального баса. В шаговом фортепиано (аналогично более раннему регтайм ) левая рука быстро играет чередующиеся позиции между нотами в регистре баса и аккордами в регистре тенора, а правая рука играет мелодию и импровизирует в исполнении Джорджа Гершвина «Лиза». Правая рука может играть мелодические линии или гармоническое содержание аккордов или октав. Его также можно играть синхронно левой рукой, используя двойной мелодический блочный аккорд, называемый «заблокированной рукой» голос, или сдвигающий голос - техника популяризировано, но не изобретено пианистом и руководителем группы Джордж Ширинг.

Роль в ансамбле

The Original Dixieland Jazz Band с Генри Рагасом на фортепиано.

Джазовое фортепиано сыграло ведущую роль в развитии звучание джаза. Вначале черные джазовые музыканты создавали рэгтайм на фортепиано. По мере развития жанра фортепьяно обычно фигурировало в ритм-секции группы, которая обычно состояла из одного или нескольких инструментов, состоящих из фортепиано, гитары, баса или ударных, или других инструментов, таких как вибрафон.

Со временем исполнение фортепианного аккомпанемента в ансамблевых наборах, а затем и в оркестрах, изменилось с преимущественно хронометража (состоящего из повторяющихся левых фигур) на более гибкую роль. В конце концов, опытный пианист был свободен как вести, так и отвечать инструментальному солисту, используя как короткие, так и продолжительные, аккордовые и мелодические фрагменты - техника, известная как «компоновка ». Хорошие музыканты были способны воспроизводить множество разных аккордов, чтобы соответствовать различным настроениям, к которым стремились разные солисты. Раньше не все ведущие пианисты были озабочены компилированием. Другие - особенно Дюк Эллингтон, который прославился во время Гарлемского Возрождения в Cotton Club - заслужили большое уважение среди участников группы, а также среди других музыкантов. Эллингтон с энтузиазмом поддержал солиста и много сделал для развития техники.

Джазовое фортепиано перестало играть ведущую мелодию и стало основой для песенных наборов; вскоре в качестве солистов выступили искусные джазовые пианисты. В 1940-х и 1950-х годах появилось несколько великих пианистов. Такие пианисты, как Телониус Монк и Бад Пауэлл, помогли создать и утвердить звучание бибопа. Билл Эванс опирался на стиль Бада Пауэлла, добавляя отчетливое классическое влияние в его игру, в то время как Оскар Петерсон продвигал ритмические вариации и находился под влиянием стиля Арта Татума, Тедди Уилсон и Нат Кинг Коул. Винтон Келли, Ред Гарленд, Херби Хэнкок и Кит Джарретт также были выдающимися пианистами, игравшими с Майлзом Дэвисом. Томми Фланаган был показан Джоном Колтрейном в его хитовом альбоме Giant Steps. Маккой Тайнер также влиятельный игрок, игравший с Колтрейном.

См. Также
  • Музыкальный портал
  • icon Джазовый портал
Источники
  • Марк Левин : Книга о джазовом фортепиано. Книга с практическими рекомендациями по этой теме.
  • Рэнди Халберштадт : Метафоры для музыканта. Понимание почти всех аспектов джазового фортепиано.
  • Люк Гиллеспи : Стилистические голоса II / V7 / I для клавишников. Охватывает все стили игры, от базовых и фундаментальных подходов до современного.
  • Хэл Гальпер : Движение вперед. Подход к джазовой фразировке.
  • : Jazz Piano: The Left Hand (Бедфорд-Хиллз, Нью-Йорк: Ekay Music, 2005). Метод, охватывающий все техники левой руки, используемые в джазовом фортепиано (а также изучение истории левой руки в джазовом фортепиано), с сотнями музыкальных примеров.
  • Дэвид Беркман : Руководство для джазового музыканта по Творческая практика. Охватывает проблемы джазовой импровизационной практики с акцентом на фортепиано, но для всех инструментов. (Кроме того, это занимательно и с юмором.)
  • «Биография Дюка Эллингтона». Биография герцога Эллингтона. N.p., n.d. Интернет. 13 ноября 2014 г.
  • Дюпюи, Роберт. «Современные музыканты: Арт Татум». Энциклопедия. N.p., 1997. Web. 15 ноября 2014
Источники
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джазовым фортепиано.
В Викиверситете есть учебные ресурсы по Джазовому фортепиано I
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:18:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте