Электро (музыка)

редактировать

Electro (или электро-фанк ) - жанр электронной музыки и ранний хип-хоп, на который непосредственно повлияло использование Roland TR-808 драм-машины и фанк. Записи в этом жанре обычно включают драм-машины и тяжелые электронные звуки, обычно без вокала, хотя, если вокал присутствует, они передаются невозмутимо, часто с помощью электронных искажений, таких как вокодирование и токбокс. Это главное различие между электро и ранее известными жанрами, такими как диско, в котором электронное звучание было лишь частью инструментария. Он также заметно отличается от своего предшественника boogie в том, что он менее ориентирован на вокал и больше сосредоточен на электронных битах, производимых драм-машинами.

После упадка диско музыки в США, электро возникло как слияние фанка и раннего хип-хопа с основными влияниями Нью-Йорка буги-вуги, немецкая и японская электронная поп-музыка. Жанр возник с музыкантами Артур Бейкер, Африка Бамбаатаа, Warp 9 и Хашим. Среди знаковых электро-треков были "Planet Rock " (1982) и "Nunk " (1982), оба с характерными для TR-808 ударными.

Начало 80-х было пиком мейнстрима электро. К середине 1980-х этот жанр отошел от электроники и фанка, используя более жесткие биты и роковые сэмплы, примером которых является Run DMC. Электро снова стало популярным в конце 1990-х с такими артистами, как Энтони Ротер и ди-джеями, такими как Дэйв Кларк. Третья волна популярности произошла в 2007 году. Electro разделился на поджанры, включая electrocore и skweee.

Содержание

  • 1 Определение и характеристики
  • 2 История
  • 3 Electro -soul
  • 4 Contemporary electro
  • 5 Synth-Funk
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Определение и характеристики

Пример электро-трека The beat например, синтезатор Roland TR-808 на 0:04 и вокал с электронной обработкой на 0:22 являются характеристиками жанра. (музыка: Breaking Energy, автор 808Chunk)

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

С самого начала одной из определяющих характеристик электро-звука было использование драм-машин, особенно Roland TR-808, в качестве ритмическая основа трека. По мере развития жанра компьютеры и сэмплирование заменили драм-машины в электронной музыке и теперь используются большинством электро-продюсеров. Важно отметить, что хотя электро 80-х и современное электро (электронная танцевальная музыка ) выросли из распада диско, теперь это разные жанры.

Классические (1980-е годы) паттерны электро-ударных, как правило, представляют собой электронную имитацию брейкбита (иногда также используется паттерн четыре на пол ) с синкопированной бочкой барабан, и, как правило, малый барабан или хлопок, акцентирующий ритм. Разница между электро-барабанными битами и брейкбитами (или брейками) заключается в том, что электро имеет тенденцию быть более механическим, в то время как брейкбит, как правило, имеет более человеческое ощущение, как у живого барабанщика. Однако определение имеет несколько двусмысленный характер из-за различного использования этого термина.

Драм-машина Roland TR-808 была выпущена в 1980 году, определяя раннее электро с его легко узнаваемым звуком. Стаккато, ударные барабанные дроби, как правило, преобладали в электро, почти исключительно в TR-808. Как недорогой способ создания звука ударных, TR-808 быстро завоевал популярность у продюсеров раннего электро благодаря способности его басового барабана генерировать экстремально низкие частоты. Этот аспект Roland TR-808 был особенно привлекателен для продюсеров, которые тестировали свои треки в ночных клубах (например, в Funhouse Нью-Йорка), где звук бас-барабана был необходим для успеха записи. Его уникальные перкуссионные звуки, такие как хлопки в ладоши, открытый и закрытый хай-хет, клаве и колокольчик, стали неотъемлемой частью звука электро. В ряде популярных песен начала 1980-х использовался TR-808, в том числе «Сексуальное исцеление» Марвина Гэя, «Clear» Cybotron и «Planet Rock» Африки Бамбаатаа. Roland TR-808 достиг культового статуса, в конечном итоге использовав больше хитов, чем любая другая драм-машина. Благодаря использованию сэмплов Roland TR-808 остается популярным в электро и других жанрах и по сей день.

Другой электро-инструментарий был в основном электронным, предпочитая аналоговый синтез, запрограммированные басовые партии, секвенсированные или арпеджио-синтетические риффы и атональные звуковые эффекты, созданные с помощью синтезаторов. Интенсивное использование таких эффектов, как реверберация, задержки, хорус или фазовращатели, а также жуткие синтетические струнные ансамбля или звуки пэдов подчеркнули научная фантастика или футуристическая тематика классического (1980-х годов) электро, представленная в текстах и ​​/ или музыке. Сингл группы Electro Hip Hop Warp 9 1983 года Light Years Away, спродюсированный и написанный Лотти Голден и Ричардом Шером, является примером Sci- Fi, афрофутурист аспект электро, отраженный как в текстах песен, так и в инструментах. Образность его лирического рефрена - это место, где человечество отдает дань уважения фильму Сан Ра 1974 года, в то время как его синтезированные строки и звуковые эффекты основаны на научной фантастике, компьютерных играх и мультфильмах, «рожденный возрождением научной фантастики».

Большая часть электро - инструментальная, но общий элемент - вокал, обработанный с помощью вокодера. Кроме того, синтез речи может использоваться для создания роботизированного или механического лирического контента, как в иконическом Planet Rock и автоматическом пении в припеве Nunk by Деформация 9. Хотя в основном инструментальный, ранний электро использовал рэп. Мужской рэп доминировал в жанре, однако женщины-рэперы являются неотъемлемой частью электро-традиции, независимо от того, представлены ли они в группе, как в Warp 9, или в качестве сольных исполнителей, таких как Роксана Шанте. Лирический стиль, появившийся вместе с электро, стал менее популярным к 1990-м годам, поскольку рэп продолжал развиваться, становясь областью хип-хопа.

О происхождении электро:

Это было все о расширении границ, которые были начал подавлять черную музыку, и на нее повлияли не только немецкие волшебники технопопа Kraftwerk, признанные праотцы чистого электро, а также британские футуристы, такие как Human League и Гэри. Нуман, но также с рядом чернокожих музыкантов-первопроходцев. Крупные артисты, такие как Майлз Дэвис, Слай Стоун, Херби Хэнкок, Стиви Уандер, легендарный продюсер Норман Уитфилд и разумеется, Джордж Клинтон и его бригада P Funk сыграли свою роль в формировании этого нового звука посредством новаторского использования электронных инструментов в течение 70-х (и уже в конец 60-х по делу Майлза Дэвиса)

Грег Уилсон

Гэри Нуман. Человек он был наркоманом. Это так важно для нас. Когда мы услышали этот сингл "Are Friends Electric?" это было похоже на то, как пришельцы приземлились в Бронксе. Мы просто бросали формы под эту мелодию, чувак. Больше, чем Kraftwerk. Нуман был вдохновителем. Он герой. Без него не было бы электро.

— Африка Бамбаатаа

История

Африка Бамбаатаа (слева) в 2004 году

После упадка диско музыки в конце 1970-е годы различные фанк-исполнители, такие как Зэпп и Роджер, начали экспериментировать с ток-боксами и использованием более тяжелых, более характерных битов. Буги играл важную роль в годы становления электро, в частности "Feels Good" Электры (Emergency - EMDS-6527), пост-диско продюсирование " Ты для меня один "автора Д. Поезд (Prelude - PRL D 621) и Эрик Мэтью / Дэррил Пейн постановки «Спасибо тебе » от Синнамон (Becket - BKD 508) и "On A Journey (I Sing The Funk Electric)" Электрика Фанка (Prelude - PRL D 541). Электро в конечном итоге возникло как сплав различных стилей, включая фанк, буги в сочетании с немецким и японским технопопом, в дополнение к влияниям футуризма из Элвина Тоффлера, фильмов о боевых искусствах и музыки к видеоиграм. Непосредственными предшественниками жанра были Kraftwerk и Yellow Magic Orchestra (YMO).

В 1980 году YMO была первой группой, использовавшей программируемую драм-машину TR-808. В том же году участник YMO Рюичи Сакамото выпустил "Riot in Lagos ", который считается ранним примером электронной музыки, и считается, что он предвосхитил ритмы и звуки электро.. Влияние песни можно увидеть в работах более поздних электро-артистов, таких как Afrika Bambaataa и Mantronix.

1982 год стал переломным для электро. Продюсер из Бронкса Африка Бамбаатаа выпустил основополагающий трек «Planet Rock », который содержал элементы «Trans-Europe Express » от Kraftwerk ( из альбома с тем же названием ) и "Numbers" (из альбома Kraftwerk 1981 Computer World ) в сочетании с использованием характерных битов TR-808. «Planet Rock» считается поворотным моментом в электронном жанре, «словно включается свет». Другой новаторский альбом, выпущенный в том же году, Nunk by Warp 9, использовал «образы, взятые из компьютерных игр и хип-хоп-жаргона». Хотя до сих пор не издавался, до Def Jam Рассел Симмонс спродюсировал хип-хоп-сингл Брюса Хаака "Party Machine" в студии в Филадельфии. Релизы электро-хип-хопа 1982 года включают песни: Planet Patrol, Warp 9, Man Parrish, Джордж Клинтон (Computer Games ), Grandmaster Flash and the Furious Five, Тайрон Брансон, The Jonzun Crew и Whodini.

В 1983 году Хашим создал влиятельную мелодию в стиле электро-фанк «Al-Naafiysh (The Soul) », которая стала первым релизом Cutting Record в ноябре 1983 года. В то время на Хашима повлиял Мэн Пэрриш <224 "Hip Hop, Be Bop ", Томаса Долби "Она ослепила меня наукой " и "Planet Rock" Африки Бамбаатаа. "Al-Nafyish" позже был включен в сборник Kings of Electro (2007) Playgroup, наряду с другими классическими произведениями электро, такими как "Riot in Lagos" Сакамото. Также в 1983 году Херби Хэнкок в сотрудничестве с Grand Mixer D.ST выпустили хит-сингл «Rockit ».

Бамбаатаа и такие группы, как Planet Patrol, Jonzun Crew, Mantronix, Newcleus, Warp 9 и Хуан Аткинс 'Основанная на Детройте группа Cybotron продолжала влиять на жанры Детройтское техно, геттотех, брейкбит, драм-н-бэйс и электроклэш. Ранние продюсеры в жанре электро (в частности, Артур Бейкер, Джон Роби и Шеп Петтибоун ) позже заняли видное место в Latin Freestyle (или просто "Freestyle") вместе с Лотти Голден и Ричардом Шером (продюсер / сценаристы Warp 9 ), объединяющие электро, фанк и хип-хоп с элементами латиноамериканской музыки. 83>

К концу 1980-х этот жанр превратился в то, что сегодня известно как хип-хоп новой школы. Релиз альбома Run DMC It's Like That (1983) ознаменовал собой стилистический сдвиг, сосредоточив внимание на битах в резком металлическом минимализме. Рок-сэмплы заменили синтезаторы, которые так заметны в электро, а стили и методы рэпа развивались в тандеме, привязывая рэп к меняющейся культуре хип-хопа. Бейкер, Петтибоун, Голден и Шер сделали успешную карьеру еще в эпоху хауса, избежав "жанровой ловушки" и успешно продюсируя мейнстрим-исполнителей.

Электро-соул

В начале 1980-х Детройтское техно DJ Эдди Фаулкс сформировал родственный стиль, называемый электро-соул, который характеризовался преобладающей басовой партией и нарезанным электро-брейкбитом, контрастирующим с душевным мужским вокалом. Kurtis Mantronik <Электро-соул-продукция 224>для Joyce Sims предвосхитила новую комбинацию джек-свинга, сочетающую элементы хип-хопа и соула. В профиле 2016 года о подъеме этого жанра на музыкальной сцене Денвера Дилан Оуэнс из The Denver Post пишет: «Как и во всех молодых жанрах, в электро-соул не так уж много определений - даже как это называть. восемь артистов, у которых брали интервью для этой статьи, ни один из них не пришли к единому мнению.) Но что действительно кажется уверенным, так это его рост, особенно на местном уровне. Если Денвер и можно назвать музыкальным факелоносцем любого жанра, то это полу-живая, половина -произведенный вихревой хип-хоп, соул, фанк и джаз. "

Современное электро

Хотя начало 1980-х было временем расцвета электро в мейнстриме, в конце 1990-х оно снова стало популярным среди артистов. такие как Энтони Ротер и ди-джеи, такие как Дэйв Кларк, и снова вернулся на третью волну популярности в 2007 году. Сохраняющийся интерес к электро, хотя и оказал большое влияние стилями Флориды, Детройта, Майами, Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, в основном завоевал популярность во Флориде и Европе с электро-клубом ni игры снова становятся обычным явлением. Сцена все еще поддерживает сотни электро-лейблов, от диско-электро на Clone Records до старой школы b-boy стилей Breakin 'Records и Dominance Electricity до электрофанка. of Citinite, а также более современные стили электро лейблов, таких как Bass Frequency Productions и Nu Illusion Music.

За последние пару лет возникли новые отрасли электро. Флорида стала пионером в звучании "Electrocore", зародившегося в конце 1990-х такими артистами, как Jackal and Hyde и Dynamix II и продолжающегося по сей день. Skweee - это жанр, который развился в странах Северной Европы, таких как Швеция и Финляндия, отсюда его первое название «Скандинавский фанк». Аутлеты и артисты Skweee по-прежнему в основном ограничены странами Северной Европы.

С конца 1990-х годов термин «электро» также используется для обозначения двух других фьюжн-жанров электро, либо смешанных с техно и новой волной в электроклэш, или с домом и первым в электрохаусе. В электронном сообществе ведутся споры о том, насколько эти жанры составляют электро.

Этот жанр стал возрождаться с 2016 года, когда такие ди-джеи, как Helena Hauff и DJ Stingray, набирают все большую популярность, а такие фестивали, как Dekmantel, показывают его на видном месте. их составы. Такие лейблы, как Cultivated Electronics, CPU, Brokntoys и Mechatronica, в настоящее время продвигают новую коллекцию художников, которая представила жанр новому поколению.

Synth-Funk

В 70-х и 80-х годах фанк-музыканты начали использовать драм-машины, синтезаторы и элементы электро

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Поищите electro в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-18 11:27:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте