В электроакустической поп, рок и других музыкальных стилях петля - это повторяющийся фрагмент звукового материала. Короткие отрезки материала можно повторять для создания узоров остинато. Более длинные фрагменты также могут повторяться: например, игрок может зациклить то, что он играет, на весь куплет песни, чтобы затем подыгрывать ему, аккомпанируя самому себе.
Петли могут быть созданы с использованием широкого спектра музыкальных технологий, включая вертушки, цифровые сэмплеры, педали луперов, синтезаторы, секвенсоры, драм-машины, магнитофоны и устройства задержки, и они могут быть запрограммированы с помощью компьютерного музыкального программного обеспечения. Функция в цикле участок звуковой дорожки или видеозаписи также называют электроникой поставщиков, как A-B повтора.
Лупы без лицензионных отчислений можно приобрести и загрузить для создания музыки у таких компаний, как The Loop Loft, Native Instruments, Splice and Output.
Петли поставляются в форматах файлов MIDI или аудио, таких как WAV, REX2, AIFF и MP3. Музыканты «проигрывают» петли, инициируя начало музыкальной последовательности с помощью MIDI-контроллера, такого как Ableton Push или Native Instruments MASCHINE.
В то время как повторение используется в музыке всех культур, первыми музыкантами, использовавшими лупы, еще в 1944 году были пионеры электроакустической музыки, такие как Пьер Шеффер, Халим Эль-Дабх, Пьер Анри, Эдгар Варез и Карлхайнц Штокхаузен ( Decroupet and Ungeheuer). 1998, pp. 110, 118–119, 126). В свою очередь, музыка Эль-Дабха повлияла на то, как Фрэнк Заппа использовал лупы в середине 1960-х.
Терри Райли - выдающийся композитор и исполнитель музыки на основе лупов и остинато, который начал использовать ленточные лупы в 1960 году. Для своей пьесы « Музыка для подарка» 1963 года он разработал аппаратный лупер, который он назвал Time Lag Accumulator, состоящий из двух магнитофонов. соединены вместе, которые он использовал, чтобы управлять трубачом Четом Бейкером и его группой и манипулировать им. Его композиция In C 1964 года, ранний пример того, что позже будет названо минимализмом, состоит из 53 повторяющихся мелодических фраз (петель), исполненных ансамблем вживую. "Poppy Nogood and the Phantom Band", сторона B его влиятельного альбома 1969 года A Rainbow in Curved Air, использует ленточные петли его электрического органа и сопрано-саксофона для создания электронной музыки, которая содержит сюрпризы, а также гипнотические повторения.
Еще одним влиятельным применением ленточных лупов была ямайская даб-музыка 1960-х годов. Даб-продюсер Кинг Табби использовал лупы в своих постановках, импровизируя с самодельными модулями задержки. Другой продюсер дубляжа, Сильван Моррис, разработал эффект эхо- эффекта slapback, используя как механические, так и ручные ленточные петли. Эти техники позже были приняты хип-хоп музыкантами в 1970-х годах. Grandmaster Flash «s Turntablism является ранним примером в хип - хопе.
Использование предварительно записанных, оцифрованных лупов в популярной музыке восходит к японской электронной музыкальной группе Yellow Magic Orchestra, которая выпустила один из первых альбомов Technodelic 1981 года, в которых представлены в основном семплы и лупы. Их подход к сэмплированию был предшественником современного подхода к построению музыки путем вырезания фрагментов звуков и их зацикливания с помощью компьютерных технологий. Альбом был спродюсирован с использованием цифрового сэмплера Toshiba-EMI LMD-649 PCM, который инженер Кенджи Мурата сконструировал специально для YMO.
Сегодня многие музыканты используют цифровое оборудование и программное обеспечение для создания и изменения петель, часто в сочетании с различными электронными музыкальными эффектами. Петля может быть создана с помощью педали лупера, устройства, которое записывает сигнал с гитары или другого источника звука, а затем воспроизводит записанный отрывок снова и снова.
В начале 1990-х годов были изобретены специальные цифровые устройства, специально предназначенные для использования в живых лупах, т. Е. Лупах, которые записываются перед живой аудиторией.
Существует много аппаратных луперов, некоторые в виде рэковых блоков, но в основном как педали эффектов. Снятые с производства Lexicon JamMan, Gibson Echoplex Digital Pro, Electrix Repeater и Looperlative LP1 представляют собой 19-дюймовые стойки. Примеры популярных педалей - Phrase Sampler Boomerang "Rang III", DigiTech JamMan, Boss RC-300 и Electro-Harmonix 2880. По состоянию на декабрь 2015 года в производстве находятся следующие педали: TC Ditto, TC Ditto X2, TC Ditto Mic, TC Ditto Stereo, Boss RC-1, Boss RC-3, Boss RC-30, Boss RC-300 и Boss RC. -505.
Музыкальный цикл - одна из важнейших особенностей музыки в видеоиграх. Это также руководящий принцип, лежащий в основе таких устройств, как несколько китайских буддийских музыкальных шкатулок, которые повторяют мантры в цикле, что, в свою очередь, послужило источником вдохновения для машины Будды, устройства, генерирующего эмбиент-музыку. В альбоме Яна Линтона "Buddha Machine Music" эти петли использовались вместе с другими, созданными путем ручной прокрутки компакт-дисков на проигрывателе CDJ.
Источники