Майк Элизондо

редактировать
Майк Элизондо
Родился(1972-10-22) 22 октября 1972 г. (48 лет). Пакойма, Калифорния, США
Жанры
Род занятий
  • Мульти-инструменталист
  • автор песен
  • продюсер
Инструменты
  • Клавиатуры
  • гитара
  • бас
  • барабаны
  • вокал
  • ситар
  • саксофон
Годы активности1995 – настоящее время
Ассоциированные группы

Майк Элизондо (родился 22 октября 1972 года) - американский продюсер, автор песен и мульти-инструменталист. Протеже Dr. Дре, Элизондо известны «потрясающе разнообразным резюме », которое включает работы с 50 Cent, Эминемом, Кэрри Андервуд, Фиона Эппл, Мастодонт, Рай Кудер и Twenty One Pilots и другие. Среди его авторов песен - "In Da Club " 50 Cent, "Just Lose It " Эминема и "The Real Slim Shady ", "Family". Affair "от Мэри Дж. Блайдж и" Cowboy Casanova "Кэрри Андервуд. Лауреат премии Грэмми (и четырехкратный номинант), он был связан с записями, которые в общей сложности продано более 60 миллионов альбомов только в Соединенных Штатах.

Содержание

  • 1 Молодость и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 1990-е
      • 2.1.1 Budahat, сессионная работа, The Firm, Poe
    • 2.2 2000-е
      • 2.2.1 Dr. Dre, Eminem, Get Rich or Die Tryin '
      • 2.2.2 Фиона Эппл, продюсер года, Кэрри Андервуд, Maroon 5
    • 2.3 2010-е
      • 2.3.1 Avenged Sevenfold, Warner Bros., Кейт Урбан
      • 2.3.2 Двадцать пилотов, Hamilton Mixtape, Live from Here
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Премия Грэмми
    • 3.2 Премия «Золотой глобус»
    • 3.3 Премия Академии музыки кантри
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Элизондо родилась и выросла в Пакойме, Калифорния. Его отец-музыкант, Мигель, имел разнообразную коллекцию пластинок, и Элизондо рос, слушая исполнителей от Beatles до Motown и Джонни Кэша. Его отец устраивал дома джем-сейшны, а в начале 80-х преобразовал гараж в студию звукозаписи для записи местных групп.

Элизондо научился играть на аккордеоне в 9 лет и на тенор-саксофоне в 12. В 14 лет он взял в руки электробас, который стал его основным инструментом, и играл в металлической группе. В интервью 2006 года для Sound on Sound он сказал: «Причина, по которой игра на басу застряла, заключалась в том, что роль, которую он играет, будь то акустическая, электрическая или клавишная бас-гитара, мне очень нравится, потому что вы являетесь связующим звеном между ритмом и мелодией ».

Он пошел в Гамильтонскую среднюю школу музыки, где познакомился с будущим инженером Мэнни Маррокином и барабанщиком Эйб Лабориэль младший, который вдохновил его уделять больше времени тренировкам, чтобы улучшить свою технику. Он обнаружил влечение к джазу, и, продолжая играть на электробасе с хардкорными и металлическими группами, которые он сформировал, в старших классах он освоил вертикальный бас, изучая классику, чтобы понять весь спектр музыкальных инструментов.

Элизондо познакомился с басистом и Калифорнийским государственным университетом, профессором музыки Нортридж (CSUN), Гэри Праттом, когда Пратт дирижировал джазовым оркестром Гамильтона. Впоследствии Элизондо училась в частном порядке у Пратта, который призвал Элизондо подать заявление в CSUN. Он был принят и зачислен на музыкальную программу университета в 1991 году.

Уже хорошо разбираясь в джазе и других музыкальных жанрах, Элизондо делал упор на классической музыке в CSUN; во время учебы у Пратта, помимо Эда Мира, он играл в камерных группах и школьном оркестре. Он также играл в группах с такими музыкантами, как Нельс и Алекс Клайн, Винни Голия, Питер Эрскин, а в 1994 году в качестве его внеклассные концерты стали отнимать больше времени, он покинул CSUN, чтобы профессионально сосредоточиться на музыке, а полный рабочий день - на музыке.

Карьера

1990-е

Будахат, сессионная работа, Фирма, По

В CSUN Элизондо играл на басу и писал песни для Budahat, рок / RB группы, которую он основал вместе с другом детства Тревором Лоуренсом младшим. В 1995 году группа была подписана пользователя Atlantic. Хотя их альбом так и не был выпущен, этот опыт дал Элизондо образование в области издательского дела и звукозаписи, а также представил его как автора песен и музыканта известным продюсерам, включая Ти-Боуна Бернетта, Глена Балларда, Мэтью Уайлдер и Мэтт Уоллес. Когда он стал более востребованным как сессионный музыкант, он играл на пластинках таких артистов, как Шерил Кроу, Рай Кудер, Фиона Эппл, Перла. Баталла.

В 1996 году Элизондо был приглашен в качестве сессионного музыканта для записи Альбома на The Firm, супергруппу хип-хопа, состоящую из Nas, Фокси Браун, AZ и Nature. Спродюсированный Dr. Dre и Trackmasters, это был один из первых альбомов, выпущенных на недавно основанном Dre лейбле Aftermath. Сессии Firm ознаменовали начало отношений Элизондо с Дре.

Элизондо познакомилась с По через Мэтта Уоллеса в 1997 году и стала соавтором четырех песен для своего второго альбома Atlantic, Haunted, включая заглавный трек. После выпуска альбома он подписал контракт на издание с продюсером Стивом Линдси, у которого было совместное предприятие с Windswept Pacific. Позже Элизондо сказала: «Стив был первым, кто искренне поверил в мой потенциал как автора песен».

2000-е

Dr. Dre, Eminem, Get Rich or Die Tryin '

Вскоре после того, как он подписал издательский контракт, Элизондо начал стабильно работать над проектами Aftermath в составе основной творческой команды Dre. Он играл на сольном альбоме Дре 2001 в 1999 году и продолжал тесно сотрудничать с ним в течение следующих 11 лет в качестве мультиинструменталиста (бас, клавишные и гитары), автора песен и продюсера.

Элизондо, который был с Дре, когда он и Эминем встретились, получил свой первый с Дре счет в соавторстве с Дре для "The Real Slim Shady " с альбома Эминема Marshall Mathers LP. Также написанная с Томми Костером-младшим, "The Real Slim Shady", песня "сделала Эминема феноменом", при этом LP Marshall Mathers было продано более 1,8 миллиона альбомов за первую неделю. "The Real Slim Shady" выиграл Грэмми, попал в топ-10 США и вошел в чарт Великобритании на 1-е место. По состоянию на 2019 год с более чем 35 миллионами продаж по всему миру, этот рекорд был самым продаваемым рэп-альбомом из всех.

Первые совместные работы Элизондо были для «Правдивая ложь» и «Lay Low» на альбоме Снуп Догга 2000 года, The Last Meal. Скотт Сторч, еще один протеже Дре, также был со-продюсером "Lay Low". В 2003 году, помимо игры на басу, гитаре и клавишных, Элизондо написал пять песен на альбоме Get Rich or Die Trying 50 Cent, а также был соавтором и сопродюсером первого и последнего синглов альбома ". В клубе "и" Если я не могу ". «Шедевр минимализма», «In da Club» был № 1 в течение девяти из 30 недель, которые он занял в Billboard Hot 100, и побил рекорд Billboard как самую слушаемую песню в истории радио в течение недели после ее выпуска. Он был на 24 месте в десятилетнем рейтинге Hot 100 и на 13 месте в списке лучших песен десятилетия Rolling Stone. Его серия хитов продолжалась до конца 2004 года: Мэри Дж. Блайдж "Family Affair ", занявшая первое место в Billboard Hot 100; «Let Me Blow Ya Mind » Евы с участием Гвен Стефани и «Rich Girl » Гвен Стефани с участием Евы, которые попали в десятку лучших. соавтор четырех песен на The Eminem Show и восьми песен Эминема на Encore, включая "Just Lose It ", ставший международным хитом.

Фиона Эппл, продюсер года, Кэрри Андервуд, Maroon 5

По мере того, как успех Элизондо в жанрах хип-хоп и рэп продолжал расти, его стали искать для работы с поп, роком, роком и альтернативными артистами. В 2005 году его пригласили продюсировать альбом Фионы Эппл в 2005 году, Extraordinary Machine. Extraordinary Machine, получивший почти всеобщее признание, с Rolling Stone, написавшим, что Элизондо придала трекам энергию, взяв «грустную песню и сделав ее лучше». В том же году он работал с Мавис Стейплз, Рай Кудер, Шерил Кроу, Эрик Клэптон, Элис Купер, Берт. Бахарах и Аврил Лавин, а в 2006 году он сыграл, написал и / или продюсировал музыку Мэри Дж. Блайдж, Гвен Стефани, Ти-Боун Бернетт, Дойл Брэмхолл II, Кристина Агилера и Пинк. Он также спродюсировал песню Аланис Мориссетт "Wunderkind ", которая появилась в саундтреке The Lion, the Witch and the Wizard и была номинирована в категории Лучшая оригинальная песня. категория в 2006 году Golden Globe Awards.

Стремясь «сделать звук более жестким», Maroon 5 наняли Elizondo для продюсирования своего второго альбома It Won't Beon Before Long в 2007 году. Seventeen треки были записаны в течение 8 месяцев, и 14 вошли в пластинку, в том числе "If I Never See Your Face Again " с участием Рианны, которая также появится в ее альбоме, Хорошая девочка испортилась: перезагрузка. Альбом вошел в чарты под номером 1 в Великобритании и США, где было продано почти 403 000 копий за первую неделю. Рецензии были положительными, критик AllMusic Стивен Томас Эрлевин писал: «Это не скоро произойдет, это тот редкий самостилизированный альбом-блокбастер, который звучит так же масштабно и приятно, как и предполагалось». Сингл «Makes Me Wonder » был номинирован на премию «Грэмми», и альбом стал самым продаваемым цифровым LP 2007 года.

Точно так же Элисондо была привлечена, чтобы помочь Рило Кили сделать их четвертый альбом. альбом, Под черным светом, более ритмичный. Барабанщик Джейсон Бозель сказал, обсуждая заглавный трек: «Элизондо пришел и ответил на наш вопрос о том, как сделать его более танцевальным. Он избавился от него и сделал из него что-то вроде феерии». Признанный совместными усилиями Элизондо и группы, альбом получил "восторженные отзывы" на BBC, заявив, что он сделал "еще один шаг вперед в своей горько-сладкой поп-музыке".

Элизондо был номинирован на премию Грэмми за Продюсер года в 2008 году на основе его работ с 1 октября 2007 года по 20 сентября 2008 года. Эта номинация привлекла повышенное внимание к его многожанровым работам, что привело к появлению «множества новых проектов, которые продвинули его за пределы поп-музыки. жанры хип-хопа, в которых он сделал себе имя ».

В течение следующих двух лет, часто работая в Phantom Studios, 1000-футовой студии звукозаписи, которую Элизондо построил у себя дома, он спродюсировал четыре трека на Регина Спектор 's Фар ; написал с Джастином Тимберлейком ("Love Sex Magic ") и спродюсировал Holy Smoke, дебютный альбом Джина Вигмора. Он также работал с Джеем Зи и Леоной Льюис. В 2009 году он отправился в Нэшвилл, чтобы писать вместе с Кэрри Андервуд, и во время второй сессии они вместе с Бреттом Джеймсом написали «Ковбой Казанова ». Первый сингл с ее третьего студийного альбома стал хитом номер один, и было продано более 2,3 миллиона пластинок. В том же году он написал пять песен для альбома Эминема Relapse - альбома, на котором он также играл, - и продюсировал Hello Hurricane Switchfoot, «разнообразные аранжировки альбома, отражающие его разнообразное резюме». Элизондо получил премию «Грэмми» в категории «Лучший альбом рок-евангелия» за работу над Hello Hurricane.

2010-е

Avenged Sevenfold, Warner Bros., Кейт Урбан

Avenged Sevenfold пригласили Элизондо для выпуска своего пятого альбома Nightmare в 2010 году. Когда они впервые работали с продюсером - их более ранние релизы были спродюсированы самими собой, - гитарист Заки Вендженс сказал: «Майк Элизондо любит Metallica, Megadeth и Iron Maiden, но он также музыкант и артист, и он никогда не работал над рок-альбомом. Так что это казалось идеальным, потому что мы хотели придумать что-то новое и креативное ». Nightmare дебютировал под номером 1 в чартах альбомов Billboard.

В январе 2011 года, нанятого Ленни Варонкером и Робом Кавалло, Элизондо была назначена старшим вице-президентом отдела AR. и штатный продюсер Warner Bros. Records. В основном творческая роль, он сосредоточился совместно на AR и производстве, работая в основном с артистами Warner Bros., включая Гэри Кларка-младшего, Мастодонта, Кимбру, <138.>Дженни Льюис, The Regrettes, JR JR, Эли "Paperboy" Рид, Дэй Джек и Echosmith, первая группа, которую он подписал. Кроме того, он продюсировал Avenged Sevenfold, следующий за Nightmare, Hail to the King, а также играл и сопродюсировал Гэри Кларк., Blak and Blu младшего, а в 2012 году воссоединились с Региной Спектор для продюсирования своего альбома What We Saw from the Cheap Seats.

В 2013 году, чтобы свежо для себя и своих поклонников », Кит Урбан сотрудничал с Элизондо, который стал соавтором и сопродюсером двух треков для своего альбома Fuse. Поклонник работы Элизондо с Дре в интервью Los Angeles Times Урбан сказал: «У него отличный ритмический дар басиста, он потрясающий программист ударных и мультиинструменталист. Моя музыка очень, очень ритмично... Я хотел исследовать более сильное присутствие ритмических элементов в моей музыке. Это то, что было, но часто отодвигалось на задний план ». Альбом дебютировал под номером 1 в Австралии и США.

двадцать øne piløts, Hamilton Mixtape, Live from Here

В 2015 году с Элизондо связался Лин-Мануэль Миранда для разработки The Hamilton Mixtape, который будет основан на (но отдельно от) Hamilton. Использование записей живых выступлений и стихотворения фронтмена Roots Black Thought Элизондо создала версию мюзикла «My Shot », которая стала первой песней на The Hamilton Mixtape, «установив стандарты и отношение к проекту». Элизондо также спродюсировал «Satisfied» от Sia (с участием Мигеля и Queen Latifah и Andra Day на кавере «Burn », придавая ему «классику»)., атмосфера олдскульного RB с хип-хоп барабанами и обертонами ».

Elizondo также спродюсировал четыре песни на двадцать øne piløts прорывном альбоме Blurryface в 2015 году. второй сингл с альбома "Stressed Out " занял второе место в Billboard Hot 100 и стал первым рок-песня превысит 1 миллиард потоков на Spotify. В 2016 году с 1,5 миллиардами просмотров на YouTube, "Stressed Out" получил премию Грэмми за лучшее поп-исполнение дуэтом / группой. Blurryface занял первое место в чартах альбомов и оставался в топ-200 более четырех лет подряд. Это был первый альбом цифровой эры, каждый трек которого получил золотой сертификат RIAA.

. В сентябре 2018 года Элизондо стал музыкальным директором Live from Here с Крисом Тайлом (ранее - A Prairie Home Companion с Крисом Тайлом).. Элизондо играл на бас-гитаре в нескольких ранних эпизодах шоу, и в июле 2018 года ему предложили выступление музыкального директора на полную ставку. Решив принять предложение - 20 часов в неделю, требующих от него путешествий, - он сказал: на творческом уровне я был чрезвычайно польщен, но на личном уровне мне нужно было выяснить, как организовать свою жизнь. Путешествовать гораздо больше, чем я привык. Я наконец понял, что энергия, которую я собираюсь получить выполнение этих шоу будет способствовать моему энтузиазму по отношению ко всем другим проектам, над которыми я работаю ».

Среди прочего, в течение последней половины десятилетия Элизондо работала с Эдом Шираном, Jonas Bros., Young the Giant, K.Flay, NF, Walk the Moon и Брантли Гилберт. Он также продюсировал Гэри Кларка. Обложка Come Together младшим с Junkie XL для саундтрека к Лиге справедливости.

Личная жизнь

Элизондо и его жена Триста переехали из Лос-Анджелеса в Нэшвилл в 2018 году. Поженились в 1997 году. иметь четверых детей.

Grammy Awards

ГодНоминант / работаНаградаРезультат
2004 «In da Club "(50 Cent)Лучшая рэп-песня Номинация
2008 Основная работа (2008)Продюсер года. Неклассическая музыка Номинация
2011 Hello Hurricane (Switchfoot )Best Rock Gospel Album Won
2016 Stressed Out (Twenty One Pilots )Рекорд года Назначенный

Золотой глобус

ГодНоминант / работаПремияРезультат
2006"Вундеркинд "(Аланис Мориссетт). из Хроники Нарнии:. Лев, Колдунья и Волшебный шкаф.Лучшая оригинальная песняНоминация

Academy of Country Music Awards

ГодНоминант / работаНаградаРезультат
2010«Ковбой Казанова» (Кэрри Андервуд)Песня о ГодНоминация

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-30 11:15:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте