Саша Фрер-Джонс (родился Александр Роджер Уоллес Джонс в 1967 г.) - американский писатель, музыкальный критик и музыкант. Он написал для Pretty Decorating, эгоизм, Hit It And Quit It, Mean, Slant, The New York Post, The Wire, The Village Voice, Slate, Spin и The New York Times. Он был сотрудником The New Yorker с 2004 по 2015 годы. В январе 2015 года он покинул The New Yorker, чтобы работать в Genius в качестве. Фрер-Джонс покинул Genius через несколько месяцев и стал главным критиком в The Los Angeles Times. Фрер-Джонс покинул Times в 2016 году.
Он родился Александр Роджер Уоллес Джонс 31 января 1967 года в Манхэттене, он был старшим ребенком Элизабет Фрер и Робина К. Джонса. Его младший брат, Тобиас Фрер-Джонс, является основателем компании по дизайну шрифтов Frere-Jones Typography и преподает на факультете Йельской школы искусств. Тобиас и Александр оба юридически изменили свои фамилии с Джонс на Фрер-Джонс в 1981 году.
Он является внуком Александра Стюарта Фрера, бывшего председателя правления William Heinemann Ltd, Британский издательский дом и правнук романиста Эдгара Уоллеса, написавшего множество популярных криминальных романов, хотя он наиболее известен как автор рассказа для фильма Кинг-Конг. (Мериан К. Купер написала сценарий.)
В 1983 году Фрер-Джонс сыграл Капулетти в постановке Сен-Анны «Ромео и Джульетта» режиссера Нэнси Фалес Гарретт. Миа Сара играла Джульетту. В 1984 году «Мы, три короля» Фрера-Джонса вошли в десятку пьес, выбранных на Фестивале молодых драматургов. В оригинальном чтении главными фигурами были Иоанн Панков и Желько Иванек. В финальной постановке Общественного театра главную роль сыграл Адам Клугман, сын Джека Клугмана. Его следующая пьеса, Jump Down Turn Around, была показана в Сент-Энн с участием Фрер-Джонса и актера Джоша Гамильтона.
. В 1994 году он женился на адвокате Деборе Холмс, от которой у него двое сыновей. Они развелись в 2006 году.
Фрер-Джонс посещал школу Святой Анны в Бруклине с 1972 по 1984 год. В 1983 году он получил награду фестиваля молодых драматургов. за пьесу «Мы - три короля». После окончания университета Святой Анны в 1984 году Фрер-Джонс учился в Брауновском университете в течение трех лет, но не окончил его. Впоследствии он посещал Школу искусств Тиша в Нью-Йоркском университете, уделяя особое внимание драматическому письму, а затем перевелся в Колумбийский университет в 1991 году. Он окончил Колумбийскую школу искусств. Общие исследования со степенью бакалавра социологии в 1993 году.
Фрер-Джонс играет на басу, гитаре и различной электронике. Он основал группу Долорес во время работы в Брауне. Группа записала две полноформатные ленты: одну в 1987 году и одну в 1990 году. После переезда в Нью-Йорк в 1988 году группа играла два года, прежде чем распалась. (Их единственные записи в этот период - два вклада в сборник на Fang Records под названием Live At The Knitting Factory.) В 1990 году Фрер-Джонс стал соучредителем инструментальной двухбасовой ритм-группы Ui с Клемом. Вальдманн. Они отыграли свое первое живое выступление в 1991 году, а следующие восемь лет провели в турне по США и Европе, разогревая такие группы, как Stereolab и Tortoise.
Frere. - Джонс дебютировал как поп-критик The New Yorker 8 марта 2004 года с эссе «Let's Go Swim» на тему Артура Рассела. Он пошел по стопам прошлых критиков журнала Эллен Уиллис, Марка Мозеса, Элизабет Вуртцель и Ника Хорнби. Он писал такие независимые артисты, как Arcade Fire, Джоанна Ньюсом, Медведь Гризли, Ману Чао и Бон Ивер, а также такие популярные успехи, как Нил Даймонд, Мэрайя Кэри, Клан Ву-Тан, Лил Уэйн и Князь. Три эссе, первоначально опубликованные в журнале, вошли в антологии «Лучшее сочинение музыки» Da Capo Press.
22 октября 2007 года газета The New Yorker опубликовала эссе «A Paler Shade of White», в котором Фрер-Джонс исследовал меняющуюся роль расы в поп-музыке, особенно в инди-роке и хип-хопе последних лет. два десятилетия. В пьесе Фрер-Джонс обвиняет инди в том, что он слишком белый и, следовательно, недостаточно черный, а хип-хоп - в слишком черном. Произведение подверглось резкой критике со стороны многочисленных критиков поп-музыки за кажущееся отсутствие у Фрере-Джонса знаний о поп-музыке и история рок-музыки и неоднозначное понимание расы в отношении музыки. оказались противоречивыми, вызвав отклики от Playboy, The Village Voice, Slate и Саймон Рейнольдс, среди десятков других новостных агентств и блогов. Музыкальный блог Stereogum объявил споры «войной» между музыкальными писателями. Житель Нью-Йорка получил больше писем о «Бледной тени света». Уайт ", чем в любом другом эссе после" Побег Пикассо ", эссе Адама Гопника от 16 декабря 1996 г. или ut Пабло Пикассо. Фрер-Джонс опубликовал продолжение своей статьи, чтобы отреагировать на некоторые критические замечания, и где он цитируется как пишущий: «... а также говорит, что, когда он назвал Майкла Джексона, Холла и Оутса« одинаково одаренными », это не было опечатка. "
В 2008 году Фрер-Джонс был назван одним из 30 лучших критиков в мире по версии Intelligent Life, публикации о стиле жизни из журнала The Economist.
Фрер-Джонс также появляется в 2009 году. документальный фильм Керти Фикс и Гейл О'Хара о Стефине Мерритте и его группе, The Magnetic Fields, в котором он далее обсуждает свои идеи расы в поп-музыке.
9 марта 2009 года The New Yorker опубликовал свой первый профиль британской поп-певицы Лили Аллен.
В конце 2009 года он помог привлечь внимание общественности к тогда еще не подписавшейся инди-рок-группе. Sleigh Bells, когда он написал: «После выступлений в Le Poisson Rouge и Public Assembly я понял, что это моя любимая группа в Нью-Йорке».
В рубрике «Спроси автора» На веб-сайте New Yorker Фрер-Джонс сообщил, что работает над сборником произведений, которые будут включать расширенную версию «Палера», в которой будут изложены его тезисы и даны ответы на оригинальную пьесу. Вопросы для Саши Фрер-Джонс Фрер-Джонс завершает короткую книгу о Майкле Джексоне, которая должна быть опубликована в 2010 году в Ecco Press.
Фрер-Джонс опубликовал свою последнюю колонку для The New Yorker 15 января 2015 года. Он покинул журнал, чтобы работать на сайте аннотаций для СМИ Genius.com, чтобы работать исполнительным редактором.