Цифровая рабочая аудиостанция

редактировать
компьютерная рабочая станция или программное обеспечение, используемое для редактирования и создания музыки и аудио

Создание музыки с помощью цифровой аудиостанции (DAW) с установкой с несколькими мониторами

A цифровая звуковая рабочая станция (DAW ) - электронное устройство или прикладное программное обеспечение, используемое для записи, редактирование и создание аудиофайлов. DAW бывают самых разных конфигураций: от единой программы на портативном компьютере до интегрированного автономного устройства, вплоть до очень сложной конфигурации из множества компонентов, управляемых центральным компьютером. Независимо от конфигурации, современные DAW имеют центральный интерфейс, который позволяет пользователю изменять и микшировать несколько записей и треков в окончательный произведенный фрагмент.

DAW используются для создания и записи музыки, песни, речь, радио, телевидение, саундтреки, подкасты, звуковые эффекты и почти любая другая ситуация, когда требуется сложный записанный звук.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Интегрированная DAW
  • 3 Программная DAW
  • 4 Общие функции
  • 5 Плагины
  • 6 Список известных коммерческих DAW
  • 7 Свободно и открыто -source software
  • 8 Бесплатные секвенсоры с открытым кодом
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
История

Ранние попытки цифрового аудио рабочие станции 1970-х и 1980-х годов столкнулись с такими ограничениями, как высокая цена хранения и значительно более медленная обработка и скорость диска в то время.

В 1978 году Soundstream, который в 1977 году сделал один из первых коммерчески доступных цифровых аудиомагнитофонов, построил то, что можно было считать первой цифровой аудиостанцией с использованием некоторых из самых современных компьютеров. оборудование того времени. Система Digital Editing System, как ее назвала Soundstream, состояла из миникомпьютера DEC PDP-11/60, на котором запущен специальный программный пакет DAP (Digital Audio Processor), жесткого диска Braegen с 14-дюймовым покрытием и запоминающий осциллограф для отображения звуковых сигналов для редактирования и терминал видеодисплея для управления системой. Интерфейсные карты, которые вставляются в слоты Unibus PDP-11 ( Digital Audio Interface, или DAI) обеспечивал аналоговый и цифровой аудиовход и выход для взаимодействия с цифровыми записывающими устройствами Soundstream и обычными аналоговыми магнитофонами. Программное обеспечение DAP могло выполнять редактирование звука, записанного на жестких дисках системы, и производить простые эффекты, такие как кроссфейды.

К концу 1980-х годов ряд компьютеров потребительского уровня, таких как MSX (Yamaha CX5M ), Apple Macintosh, Atari ST и Commodore Amiga стали иметь достаточно мощности для редактирования цифрового звука. Инженеры использовали Macromedia Soundit от, с Microdeal Replay Professional и Digidesign «Sound Tools» и «Sound Designer» для редактирования звуковых сэмплов для сэмплов клавиатуры, таких как E- mu Emulator II и Akai S900. Вскоре люди начали использовать их для простого редактирования двухдорожечного звука и мастеринга звука.

В 1989 году Sonic Solutions выпустили первый профессиональный (48 кГц при 24 бит) нелинейный звук на дисках. система редактирования. Sonic System на базе Macintosh IIfx, основанная на исследованиях, проведенных ранее Джорджем Лукасом Sprocket Systems, отличалась полным премастерингом компакт-дисков с интегрированным управлением отраслевыми производителями Sony. стандартный U-matic цифровой аудиоредактор на магнитной ленте.

В 1994 году компания в Калифорнии под названием OSC выпустила приложение для записи 4-х дорожечного видеомагнитофона под названием DECK, которое работало на аппаратной системе Digidesign и использовалось при создании The Residents '» Freakshow »[LP].

Многие крупные студии звукозаписи наконец« перешли на цифровой формат »после того, как Digidesign представила свое программное обеспечение Pro Tools в 1991 году, созданное по образцу традиционных методов и сигналов. поток в большинстве аналоговых записывающих устройств. В то время большинство DAW было основано на Apple Mac (например, Pro Tools, Studer Dyaxis, Sonic Solutions ). Примерно в 1992 году первые DAW на базе Windows начали появляться от таких компаний, как Innovative Quality Software (IQS) (ныне SAWStudio ), Soundscape Digital Technology, SADiE, Echo Digital. Аудио и спектральный синтез. Все системы на тот момент использовали специальное оборудование для обработки звука.

В 1993 году немецкая компания Steinberg выпустила Cubase Audio на Atari Falcon 030. Эта версия принесла DSP встроенные эффекты с 8-трековой аудиозаписью и воспроизведением с использованием только собственного оборудования. Первым программным продуктом на базе Windows, представленным в 1993 году, был Samplitude (который уже существовал в 1992 году как звуковой редактор для Commodore Amiga).

В 1996 году Штейнберг представил обновленную программу Cubase (которая была первоначально запущена в 1989 году как программное обеспечение секвенирования MIDI для компьютера Atari ST, позже разработанное для платформ Mac и ПК с Windows, но не имела звуковых возможностей до Cubase Audio 1993 года.), который может записывать и воспроизводить до 32 дорожек цифрового звука на Apple Macintosh без необходимости использования какого-либо внешнего оборудования DSP. Cubase не только смоделировал ленточный интерфейс для записи и редактирования, но, кроме того, с помощью VST, также разработанного Steinberg, смоделировал весь микшерный пульт и стойку эффектов, распространенную в аналоговых студиях.. Это произвело революцию в мире DAW, как по функциям, так и по цене, и было быстро скопировано большинством других современных систем DAW.

Интегрированная DAW
Интегрированная DAW состояла из: экрана управления, 48-трекового цифрового микшера, встроенного в жесткий диск. дисковый рекордер, включая хранилище данных и аудиоинтерфейс. (TASCAM X-48)

Интегрированная DAW состоит из цифровой обработки сигналов, панели управления, аудиопреобразователей и хранение данных в одном устройстве. Интегрированные DAW были популярны до того, как общедоступные персональные компьютеры стали достаточно мощными для запуска программного обеспечения DAW. По мере роста мощности и скорости персональных компьютеров и снижения цен популярность дорогостоящих интегрированных систем упала.

Программная DAW
Снимок экрана типичной программной DAW (Ardor )

DAW может просто относиться к самому программному обеспечению, но традиционно в компьютерной DAW четыре основных компонента: компьютер, звуковая карта или другой аудиоинтерфейс и по крайней мере одно пользовательское устройство ввода для добавления или изменения данных. Это может быть так же просто, как мышь и клавиатура. или такая же сложная, как фортепианная клавиатура MIDI-контроллера или автоматизированная поверхность управления звуком для микширования громкости треков.

Компьютер выступает в качестве хоста для звуковой карты, в то время как программное обеспечение обеспечивает интерфейс и функциональные возможности для редактирования звука. Звуковая карта обычно преобразует аналоговые аудиосигналы в цифровую форму и обратно в аналоговый звук при воспроизведении; это также может помочь в дальнейшей обработке звука. Программное обеспечение контролирует все связанных аппаратных компонентов и предоставляет пользовательский интерфейс для записи, редактирования и воспроизведения.

Компьютерная DAW s имеют обширные возможности записи, редактирования и воспроизведения (а некоторые также имеют функции, связанные с видео). Например, они могут предоставить практически неограниченное количество дорожек для записи, полифонию и виртуальные синтезаторы или инструменты на основе сэмплов для записи музыки. DAW также может предоставлять широкий спектр эффектов, таких как реверберация, для улучшения или изменения самих звуков.

Простые цифровые рабочие станции на базе смартфонов, называемые мобильными звуковыми рабочими станциями (MAW), используются (например) журналистами для записи и редактирования на месте.

Общая функциональность

Как программные системы, DAW имеют множество пользовательских интерфейсов, но в целом они основаны на метафоре многодорожечного магнитофона, упрощая для инженеров звукозаписи и музыкантов, уже знакомых с использованием магнитофонов, знакомство с новыми системами. Следовательно, компьютерные DAW обычно имеют стандартную компоновку, которая включает элементы управления транспортом (воспроизведение, перемотка, запись и т. Д.), Элементы управления дорожками и микшер. Отображение формы сигнала - еще одна распространенная функция.

Однодорожечные DAW отображают только одну дорожку (моно или стерео ) за раз. Многодорожечные DAW поддерживают операции с несколькими дорожками одновременно. один раз. Как и в микшерной консоли , каждая дорожка обычно имеет элементы управления, которые позволяют пользователю регулировать усиление, эквализацию и стереопанорамирование звука. на каждой дорожке. В традиционной студии звукозаписи дополнительное устройство обработки в стойке физически подключается к тракту аудиосигнала для добавления реверберации, сжатия и т. Д. Однако DAW также может маршрутизировать программно или использовать аудиоплагины (например, плагин VST ) для обработки звука на дорожке.

Возможно, самая важная функция, доступная в DAW, которая недоступна при аналоговой записи, - это возможность отменить предыдущее действие, используя команду, аналогичную функции отмены в текстовом редакторе. Отменить позволяет избежать случайного окончательного стирания или записи поверх предыдущей записи. В случае ошибки или нежелательного изменения используется команда отмены для удобного возврата измененных данных к предыдущему состоянию. Вырезать, Копировать, Вставить и Отменить - знакомые и распространенные компьютерные команды, и они обычно в той или иной форме доступны в DAW. Более общие функции включают изменение нескольких факторов, касающихся звука. К ним относятся форма волны, высота звука, темп и фильтрация.

Обычно DAW имеют некоторую форму автоматизации микширования с использованием процедурных линейных сегментов или интерактивных графиков на основе кривых. Линии и кривые графика автоматизации соединены или содержат настраиваемые точки. Создавая и настраивая несколько точек вдоль сигнала или управляющих событий, пользователь может задавать параметры вывода с течением времени (например, громкость или панорамирование). Данные автоматизации также могут быть получены непосредственно из человеческих жестов, записанных с помощью поверхности управления или MIDI-контроллера.

Запись, редактирование и воспроизведение MIDI все чаще включаются в современные DAW всех типов, как и синхронизация с другими аудио или видео инструментами.

Плагины

Существует бесчисленное множество программных плагинов для программного обеспечения DAW, каждый из которых имеет свою уникальную функциональность, что расширяет общее разнообразие звуков и манипуляций, которые возможный. Некоторые из функций этих плагинов включают цифровые блоки эффектов, которые могут изменять сигнал с помощью искажений, резонаторов, эквалайзеров, синтезаторы, компрессоры, chorus, virtual amp, limiter, phaser и flangers. У каждого есть своя собственная форма управления звуковыми волнами, тоном, высотой и скоростью простого звука и преобразованием его во что-то другое. Чтобы добиться еще более отличительного звука, несколько плагинов можно использовать в слоях, а затем автоматизировать их для обработки исходных звуков и преобразования их в совершенно новый сэмпл.

Список известных коммерческих DAW
Бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом
Qtractor скриншот

Существует множество бесплатных программ с открытым исходным кодом, которые может облегчить DAW. Они часто предназначены для работы в различных операционных системах и обычно разрабатываются некоммерчески.

Развитие цифрового звука для Linux и BSD способствовало развитию таких технологий, как ALSA, который управляет звуковым оборудованием, и JACK. JACK позволяет любому звуковому программному обеспечению, поддерживающему JACK, подключаться к любому другому звуковому программному обеспечению, работающему в системе, например, подключать звуковую карту, управляемую ALSA или OSS, к интерфейсу микширования и редактирования, например Ардор или Розовый сад. Таким образом, JACK действует как виртуальный аудио патч-отсек, и его можно настроить для использования ресурсов компьютера в реальном времени с выделенной памятью и с различными параметрами, которые минимизируют задержку DAW. Такой вид абстракции и конфигурации позволяет ди-джеям использовать несколько программ для редактирования и синтеза аудиопотоков или многозадачности и дуплексного режима без необходимости аналогового преобразования, или асинхронное сохранение и перезагрузка файлов и обеспечение высокого уровня верности звука.

  • - это бесплатный редактор цифрового звука с открытым исходным кодом, который может работать в Microsoft Windows, но также в OS X, Linux и других Unix-подобных системах (включая OpenSolaris и TrueOS ); он особенно популярен в сообществе подкастов, а также имеет большое количество поклонников среди слабовидящих из-за своего интерфейса клавиатуры. Доступно воспроизведение MIDI (начиная с версии 2.2.0). Он больше концентрируется на обработке звука и управлении, чем на дискретных событиях и последовательности.
  • Rosegarden - это многофункциональное звуковое приложение, которое включает плагины для микширования звука, редактор нотации, и MIDI.
  • Секвенсор MusE - это аудио-приложение с аналогичными функциями, которое включает в себя аудиомикшер и MIDI-секвенсор.
  • . В качестве независимого проекта существует представляет собой DAW, полностью созданную в Excel художником цифрового звука и энтузиастом информационных технологий Диланом Талчифом.

Другие программы с открытым исходным кодом включают виртуальные синтезаторы и контроллеры MIDI, например, предоставленные FluidSynth и TiMidity. Оба могут загружать SoundFonts для расширения голосов и инструментов, доступных для синтеза, и расширения портов и каналов, доступных для синтезаторов. Такая виртуализация позволяет пользователям расширить традиционные ограничения оборудования ADC - DAC.

Список рассылки Linux Audio Development (LAD) является основной движущей силой в разработке стандартов, таких как LADSPA, DSSI и LV2 архитектуры плагинов. Стандарт плагина Virtual Studio Technology (VST) поддерживается в качестве опции некоторыми такими программами, но обычно реализуется как отдельный плагин, а не как встроенный вариант, из-за схемы лицензирования Steinberg. Среди прочего, создатели Audacity предоставляют необязательный, несколько минималистичный плагин моста VST-to-LADSPA для своего программного обеспечения, но он загружается отдельно.

Несколько разработчиков DAW также предлагают бесплатные версии своих коммерческих DAW с ограниченной функциональностью. Примеры включают Pro Tools First и Studio One Prime.

Бесплатные секвенсоры с открытым исходным кодом
См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть носители, относящиеся к Цифровым аудио рабочим станциям (DAW).
Последняя правка сделана 2021-05-17 05:56:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте