U-matic

редактировать
Формат видеокассеты; первый в своем роде

3/4 ″ U-matic
U-matic logo.png
SONY BVU 800.jpg Sony U-matic VTR BVU-800
Тип носителяМагнитная лента
Кодирование NTSC, PAL, SECAM
РазработаноSony
ИспользованиеПроизводство видео
Лента U-matic U-matic (задний ряд, слева) по сравнению с другие форматы видеокассет

U-matic - это формат аналоговой записи видеокассеты, впервые представленный Sony в прототипе в октябре 1969 года и представленный на рынке в сентябре 1971 года. Это был один из первых видеоформатов, который содержал видеокассету внутри кассеты, в отличие от различных катушечных или открытых катушечных форматов того времени. Видеолента имеет ширину ⁄ 4 дюйма (19 мм), поэтому этот формат часто называют «три четверти дюйма» или просто «три четверти» по сравнению с используемыми форматами видеолент с открытой катушкой, такими как как 1 дюйм (25 мм) типа C видеокассеты и 2 дюйма (51 мм) квадруплексная видеокассета.

В отличие от большинства других форматов кассетных лент, подающая и приемная бобины в кассете поворачивайте в противоположных направлениях во время воспроизведения, перемотайте вперед и назад: один барабан будет вращаться по часовой стрелке, а другой - против часовой стрелки. Блокирующий механизм, встроенный в каждый корпус кассеты, удерживает втулки ленты во время транспортировки, чтобы лента плотно наматывалась на втулки. После того, как кассета снята с корпуса, ступицы могут свободно вращаться. Пружинная крышка ленты защищает ленту от повреждений; когда кассета вставляется в видеомагнитофон, дверца открывается и открывается, позволяя механизму видеомагнитофона наматывать ленту вокруг вращающегося видеобарабана. Случайной записи предотвращает отсутствие красной пластиковой кнопки, прикрепленной к отверстию на нижней поверхности ленты; удаление кнопки отключило запись.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Введение
  • 3 Модели
  • 4 Проблемы
  • 5 Использование
  • 6 Цифровое аудио
  • 7 Отказ от использования
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Разработка

В рамках разработки в марте 1970 года Sony, Matsushita Electric Industrial Co. (Panasonic), Victor Co. of Japan (JVC) и пять неяпонских компаний достигли соглашения о единых стандартах.

Первое поколение видеомагнитофонов U-matic - это большие устройства, примерно 30 дюймов (76 см) в ширину, 24 дюйма (61 см) в глубину и 12 дюймов (30 см) в высоту, требующие специальных стеллажей и механические элементы управления ограничены функциями записи, воспроизведения, перемотки назад, перемотки вперед, остановки и паузы (с отключенным видео на ранних моделях). Более поздние модели отличались такими улучшениями, как размер шасси для установки в 19-дюймовую стойку EIA , с выдвижными рельсами для хранения сжатых данных в вещательных средах, механику управления соленоидом, ручку поворотного переключателя, дистанционное управление, временной код с интервалом по вертикали ( VITC), продольный тайм-код, внутренние элементы управления редактированием только для сокращений, замедленное воспроизведение "Slo-Mo" и Dolby шумоподавление звука.

U-matic было названо в честь формы путь ленты, когда она была обмотана вокруг барабана видеоголовки спиральной развертки, который напоминает букву U. Betamax также использует аналогичный тип «B-загрузки». Время записи ограничено одним часом. Первоначально он имел разрешение 250 строк.

U-matic увидел две версии для улучшения качества изображения. Первым был диапазон высоких частот или диапазон высоких частот, представленный для стран PAL, а первоначальная версия стала известна как диапазон низких частот. Затем последовал SP (превосходная производительность) для стран NTSC и PAL. Обе версии увеличили несущие частоты FM, увеличив доступную полосу пропускания на ленте и, следовательно, повысив качество изображения. SP также представила ленту из диоксида хрома. PAL U-matic hi-band увеличил несущую частоту FM до 4,8-6,4 МГц, в то время как U-matic SP увеличил ее еще больше до 5,6-7,2 МГц, одновременно увеличив частоту цветовой несущей до 924 кГц.

U -matic лента движется со скоростью 3,75 дюйма в секунду и имеет скорость записи на ленту 8,54 метра в секунду для PAL или 10,26 для NTSC. Это означает, что головки на барабанах видеомагнитофонов U-matic движутся по ленте с одной из этих скоростей. У барабана две головки, каждая из которых используется для записи видео. Барабан вращается со скоростью 1500 об / мин для PAL или 1800 об / мин для NTSC. U-matic low-band при записи NTSC имеет частоту синхросигнала 3,8 МГц, пиковую частоту белого 5,4 МГц и несущую частоту цвета 688,373 кГц. NTSC U-matic SP имеет пиковую частоту белого 7 МГц.

При записи PAL U-matic Hi-band имел частоту синхросигнала 4,8 МГц, пиковую частоту белого 6,4 МГц и частоту цветовой несущей 983,803 кГц, тогда как U-matic Hi-Band SP имел частоту синхросигнала 5,6 МГц и пиковую частоту белого 7,2 МГц, сохраняя несущую частоту цветного обычного диапазона высоких частот.

Введение

При введении U-Matic в 1971 году, Sony изначально планировала, что это будет формат видеокассет, ориентированный на потребительский рынок. Это оказалось чем-то вроде провала из-за высокой стоимости производства и, как следствие, розничной цены на первые видеомагнитофоны этого формата. Но стоимость была достаточно доступной для промышленных и институциональных клиентов, где формат был очень успешным для таких приложений, как деловое общение и образовательное телевидение. В результате Sony сместила маркетинг U-Matic в промышленный, профессиональный и образовательный секторы.

U-Matic добился еще большего успеха в индустрии телевизионного вещания в середине 1970-х годов, когда ряд местных телеканалов и национальных телеканалов использовали формат, когда его первая портативная модель Sony VO-3800, была выпущена в 1974 году. Эта модель открыла эру ENG, или электронного сбора новостей, которая в конечном итоге сделала устаревшими предыдущие 16-миллиметровые пленочные камеры, обычно используемые для сбора телевизионных новостей на месте. Фильм требовал проявки, на что требовалось время, по сравнению с мгновенным воспроизведением видеозаписи, что позволяло быстрее получать новости.

Модели
Плеер U-matic, разобранный для ремонта

U-matic также доступен с кассетой меньшего размера, официально известной как U-Matic S. Во многом как VHS-C, U-Matic S был разработан как более портативная версия U-Matic для использования в рекордерах меньшего размера S-формата, таких как вышеупомянутый Sony VO-3800, а также более поздний VO-4800, VO. -6800, VO-8800, BVU-50, BVU-100 и BVU-150 от Sony, в том числе от Sony, Panasonic, JVC и других производителей. Чтобы уменьшить вес и габариты в полевых условиях, портативные рекордеры имели внешний источник питания переменного тока или могли работать от перезаряжаемых никель-кадмиевых батарей.

Ценовая категория серии VO была ориентирована на образовательные, корпоративные и промышленные области., имел несбалансированные аудиоразъемы и обычно не содержал временного кода SMPTE (хотя одна или две компании предлагали услуги модификации послепродажного обслуживания для установки продольного временного кода). VO-3800 был в основном металлическим, что делало его тяжелым, но все же технически портативным. VO-4800 имел те же функциональные возможности, что и VO-3800, но при значительно меньшем весе и размере за счет замены многих компонентов пластиковыми. VO-6800 добавил усовершенствованный стандарт длинных и тонких батарей («моноблоки»), позволяющий хранить батареи в кармане брюк. Общие номера моделей этих батарей были НП-1, НП-1А и НП-1Б. VO-8800 был последним портативным устройством серии VO, произведенным Sony, и отличался механизмом транспортировки с электромагнитным управлением.

В серию Sony BVU добавлены продольный и вертикальный интервал временной код SMPTE, сбалансированный звук разъемы XLR и функции транспортировки для тяжелых условий эксплуатации. BVU-50 позволял записывать в полевых условиях, но не воспроизводить, а BVU-100 позволял как запись, так и воспроизведение в полевых условиях. Портативные регистраторы были подключены к камере с помощью многожильного кабеля с многополюсными разъемами на каждом конце. Кабель передавал двунаправленное аудио, видео, синхронизацию, управление включением / выключением записи и питание. Ранние студии и все портативные видеомагнитофоны U-Matic имели механизм выдвижного типа, который требовал вставки ленты с последующим закрытием ящика вручную (механизм «загрузки сверху»). Позже студийные видеомагнитофоны принимали кассету через отверстие порта, и кассета втягивалась и вставлялась в транспортёр (механизм «фронтальной загрузки»).

Ленты формата S можно было воспроизводить на старых стандартных деках U-Matic с верхней загрузкой с помощью адаптера (KCA-1 от Sony), который устанавливался на ленту S-размера; более новые машины с фронтальной загрузкой могут принимать ленты формата S напрямую, поскольку ленты имеют прорезь на нижней стороне, которая движется вдоль выступа. Ленты U-Matic S имели максимальное время записи 20 минут, а большие - 1 час, хотя некоторые производители лент, такие как 3M, выпускали 30-минутные S-ленты и 75-минутные большие кассеты ( и DuPont даже записывал 90-минутные ленты) с помощью более тонкой ленты. Именно деки формата S U-Matic положили начало развитию ENG, или электронного сбора новостей.

Некоторыми видеомагнитофонами U-Matic можно было управлять с помощью внешних контроллеров, таких как Sony RM-440, предназначенный только для монтажа. для систем. Sony и другие производители, такие как Convergence, Calaway и CMX Systems, производили системы прокрутки A / B, которые позволяли управлять и синхронизировать два или более видеомагнитофонов для растворения видео и других эффектов движения, интеграции генератор символов, звуковые контроллеры и цифровые видеоэффекты (DVE).

В 1976 году Sony представила полу обратно совместимый формат высоких частот (BVU). Первоначальный формат U-matic стал известен как low-band. Формат BVU имел улучшенную систему записи цветов и более низкий уровень шума. BVU приобрела огромную популярность в производстве англоязычных и локальных программ, положив конец 16-мм пленке в повседневном производстве. К началу 1990-х формат Sony ⁄ 2 дюйма (1,3 см) Betacam SP практически заменил BVU за пределами корпоративных и бюджетных программ. В серии BVU 800 Sony внесла окончательное усовершенствование в BVU, улучшив систему записи и присвоив ей такой же суффикс «SP», что и у Betacam. SP имел горизонтальное разрешение 330 строк. Несущая частота серии BVU 800 Y-FM была увеличена до 1,2 МГц, что позволило расширить полосу пропускания. В серию BVU 800 также добавлено шумоподавление Dolby. Серия Sony BVU 900 была последним видеомагнитофоном U-matic, произведенным Sony. Записи BVU-SP и Beta-SP первого поколения было трудно отличить друг от друга, но, несмотря на это, запись для семейства U-matic висела на стене из-за внутренних проблем с форматом.

Проблемы

Повторяющейся проблемой с форматированием было повреждение видеокассеты из-за длительного трения вращающихся головок видеобарабана о приостановленную видеоленту. Барабан стирает оксид с ленты или лента сморщивается; при воспроизведении поврежденной ленты в кадре поднималась горизонтальная линия искаженного визуального изображения, а звук пропадал. Производители попытались свести к минимуму эту проблему с помощью схем, в которых лента ослаблялась бы вокруг вращающейся головки или головка перестала бы вращаться после отдыха в режиме паузы в течение заранее определенного периода времени.

Формат видеоизображения также пострадал. из-за шума переключения головы искажение изображения, при котором часть видео в нижней части видеокадра будет смещена по горизонтали по отношению к большей части.

Формат также имел трудности с воспроизведением цвета красный, а красные изображения были бы более шумными, чем другие цвета в спектре. По этой причине талантам на камеру не рекомендуется носить красную одежду, которая привлекала бы внимание к техническим недостаткам.

Копирование видео с одного видеомагнитофона U-matic на другой снижает надежность воспроизведения и уровни шума переключения головок, размытия цветности и цветового шума, которые усугубляются с каждым поколением. Эти проблемы побудили редакторов видеокассет и инженеров использовать обходные пути, чтобы минимизировать это ухудшение. Корректор временной развертки (TBC) может использоваться для восстановления части синхросигнала видеосигнала, отправляемого на «записывающий» видеомагнитофон, повышая надежность воспроизведения. Кабель «дублирования», более формально называемый «демодулированный» (или для краткости «демодулированный»), представлял собой многожильный кабель, который огибал часть видеосхемы, минимизируя шум усиления.

Используется

Для синхронизации с системами вещания или постпродакшна монтажа genlock видеомагнитофоны U-Matic требовали корректора временной развертки (TBC). Некоторые TBC имели схему компенсации выпадения (DOC), которая удерживала строки видео во временной цифровой памяти, чтобы компенсировать выпадение оксидов или дефекты складок на видеозаписи, однако для использования схем DOC требовалось несколько кабелей и экспертная калибровка.

Ленты U-matic также использовались для удобной транспортировки отснятых сцен для ежедневных в те дни, когда еще не было VHS, DVD и портативных жестких дисков. В таком виде сохранились копии нескольких фильмов. Первая черновая версия из Apocalypse Now, например (сырая версия того, что стало Apocalypse Now Redux), сохранилась на трех кассетах U-Matic.

Качество звука был скомпрометирован из-за использования продольных аудиоголовок в сочетании с низкой скоростью ленты. В конце концов Sony внедрила схему шумоподавления Dolby (с использованием Dolby C ) для улучшения качества звука.

В фильме 2012 года , действие которого происходит в Чили 1980-х, для съемок использовалась лента U-matic.

Цифровое аудио

U-matic также использовалось для хранения цифровых аудиоданных. Большинство цифровых аудиозаписей 1980-х годов были записаны на ленту U-matic через адаптер Sony PCM-1600, -1610 или -1630 PCM. Эти устройства принимали аналоговый стереозвук, оцифровывали его и генерировали «псевдо-видео» из битов, сохраняя 48 бит - три 16-битных отсчета - в виде ярких и темных областей вдоль каждой строки развертки. (На мониторе "видео" выглядело как вибрирующая шахматная доска.) Это могло быть записано на рекордер U-matic. Это была первая система, которая использовалась для мастеринга аудио компакт-дисков в начале 1980-х годов. Знаменитый компакт-диск 44,1 кГц частота дискретизации был основан на наиболее подходящем вычислении периода и частоты горизонтальной строки видео NTSC и PAL и полосы яркости U-matic.. При воспроизведении адаптер PCM преобразовал светлую и темную области обратно в биты. Мастера по стеклу для аудио компакт-дисков были изготовлены с помощью лазера с цифрового выхода PCM-1600 на фоторезист - или покрытый полимером краситель. Этот метод был распространен до середины 1990-х годов.

Отказ от использования

U-matic больше не используется в качестве основного формата телевизионного производства, но он нашел прочную привлекательность как дешевый, хорошо разработанный и сложный формат ношения. Формат позволил многим вещательным и не вещательным организациям производить телевизионные программы с доступным бюджетом, порождая распространение программ, воспроизведение в классе и т. Д. На пике своей популярности оборудование для записи и воспроизведения U-matic производилось Sony, Panasonic, JVC и Sharp, со многими производителями дополнительных продуктов, таких как контроллеры видеомонтажа, корректоры временной развертки, мебель для видеопроизводства, мониторы воспроизведения и тележки и т. Д.

На многих телевизионных объектах по всему миру все еще есть рекордер U-matic для архивного воспроизведения материала, записанного в 1980-х годах. Например, в библиотеке Конгресса в Калпепере, штат Вирджиния, хранятся тысячи наименований видео U-matic в качестве средства предоставления копий доступа и подтверждения депонирования авторских прав на старые телевизионные передачи и фильмы.

Более чем через четыре десятилетия после того, как он был представлен, формат все еще используется для черных задач в отрасли, будучи более узкоспециализированным и подходящим для нужд производственного персонала, чем домашний VHS, хотя со временем он был заменен в нижней части дерева производственных форматов на магнитной ленте на Betacam и Betacam SP, поскольку они, в свою очередь, заменены на Digital Betacam и HDCAM.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Основы телевизионного производства, Ральф Дональд и Томас Спэнн, стр. 188, глава 9.
  • История Телевидение, 1942–2000 гг., Альберт Абрамсон и Кристофер Х. Стерлинг, стр. 153, глава 9.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с U-Matic.
Последняя правка сделана 2021-06-20 04:17:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте