Восстановление звука - это процесс устранения недостатков (таких как шипение, импульсный шум, треск, вау и дрожание, фоновый шум и гудение от сети ) из звукозаписей. Восстановление звука может быть выполнено непосредственно на носителе записи (например, промыв граммофонную пластинку очищающим раствором) или на цифровом представлении записи с помощью компьютера . (например, файл AIFF или WAV ). Восстановление записи - это особая форма восстановления звука, которая направлена на восстановление звука поврежденных граммофонных пластинок.
Современные методы восстановления звука обычно выполняются путем оцифровки аудиоисточника из аналоговые носители, такие как лаковые записи, оптические источники и магнитная лента. Попав в цифровую область, записи могут быть восстановлены и очищены с помощью специальных автономных устройств цифровой обработки, таких как декликеры, декодеры, дескрипторы и подавители диалогового шума, или с помощью рабочих станций цифрового звука (DAW). DAW могут выполнять различные автоматизированные методы для удаления аномалий с использованием алгоритмов для выполнения широкополосного шумоподавления, устранения щелчков и шумоподавления, а также устранения гудения и гудения. Часто звукоинженеры используют DAW для ручного удаления «щелчков и тиков» из записей, а новейшие методы спектрографического «ретуширования» позволяют подавлять или удалять дискретные нежелательные звуки. DAW способны удалять мельчайшие аномалии, часто не оставляя артефактов и других свидетельств их удаления. Хотя существуют полностью автоматизированные решения, восстановление звука иногда является трудоемким процессом, требующим квалифицированных звукоинженеров с определенным опытом в области технологий записи музыки и фильмов.
Большая часть операций по восстановлению звука, сделанных сегодня, выполняется для музыкальных звукозаписей и звуковых дорожек для кинофильмов и телевизионных программ. Спрос на восстановленное аудио подогревается новыми потребительскими технологиями мультимедиа, такими как CD и DVD. Современные системы воспроизведения звука требуют, чтобы источники звука находились в наилучшем состоянии для улучшения качества прослушивания. Владельцы медиаконтента осознали важность наличия чистого звука в своих продуктах для повышения коммерческой ценности своих медиаресурсов.
Побочным продуктом этих усилий по восстановлению является то, что многие аудиоисточники переносятся в цифровой мир и сохраняются для использования в будущем. К сожалению, большинство звукозаписей и саундтреков к кинофильмам, созданных за последнее столетие, было потеряно из-за неправильного хранения и небрежного обращения.
Саундтреки к кинофильмам часто улучшаются. Например, взять моно или стерео саундтрек и повторно микшировать его в современный 5.1-канальный саундтрек. Когда источники из исходных дискретных звуковых «стеблей», содержащих диалоги, музыку и звуковые эффекты, используются и правильно восстанавливаются, улучшения могут быть значительными и очень эффективными.
Ежегодная Грэмми вручает награду за лучший исторический альбом в знак признания восстановленных записей.
Два исследователя из Национальной лаборатории Лоуренса Беркли, доктора. и Карл Хабер экспериментировал с методом восстановления звука, который включает получение цифрового фотографического изображения очень высокой четкости на старинном носителе записи. Они используют систему (предназначенную для сканирования) для формирования изображения канавки на записи 78 об / мин. После обработки цифрового файла у них есть аудиопоток, который представляет вариации стенок канавки, что позволяет им «воспроизводить» запись практически без использования стилуса для фонографа . Двумерные изображения можно делать быстрее, и они оказались достойными дальнейшего исследования на дисках со скоростью вращения 78 об / мин, разрезанных сбоку. Возможен 3D-метод, хотя для фотографического обзора записи требуется гораздо больше времени, а для цифрового файла большего размера требуется гораздо больше места. 3D-методы требуются для неплоских носителей, таких как записи «холмистая долина» (ранний метод вертикальной резки Pathé ), цилиндры Эдисона и Dictabelt катится. Для записи стереофонического фонографа требуется трехмерное изображение, чтобы запечатлеть все детали как внутренних, так и внешних стенок канавки.
Летом 2007 года Библиотека Конгресса США перенесла свои аудиозаписи, группа реставрации видео и фильмов в Калпепер, Вирджиния, где находится недавно построенный Национальный центр сохранения аудиовизуальных материалов Кампус Паккарда. возглавляет Секцию звукозаписи. С 3 миллионами звукозаписей и множеством других кино- и видеоработ, которые включают синхронизированный звук в архиве, миссия Звуковой секции двояка: сохранение сокровищ старинных звукозаписей и повышение доступности коллекции для публики. Один из способов расширения доступа - это тщательная оцифровка аналоговых носителей. Библиотека проявила интерес к методу 2D-визуализации Фадеева / Хабера для быстрого цифрового архивирования своей обширной коллекции пластинок для фонографов на виниле и шеллаке. Задачи восстановления звука будут выполняться параллельно с работой по оцифровке. Близится к завершению создание массивного многопетабайтного массива хранения; он будет содержать большие цифровые аудиофайлы и файлы движущихся изображений.
Восстановление аудио - это субъективный процесс, и есть много стратегий или перспектив, которые звукорежиссер или звуковой редактор может использовать. С точки зрения архивной говорится, что восстановление звука должно восстановить запись до ее исходного состояния, в то время как коммерческая перспектива говорит, что запись должна быть как восстановлена, так и улучшена, чтобы сразу привлечь внимание современной аудитории.