Atari Falcon

редактировать
Персональный компьютер
Atari Falcon030
Atari Falcon 030 (белый bg).jpg
ТипПерсональный компьютер
Дата выпуска1992; 28 лет назад (1992)
Снято с производства1993 (1993)
Операционная система TOS / MultiTOS
CPU Motorola 68030 @ 16 МГц. Motorola 56001 @ 32 МГц
Память1 ~ 14 мегабайт

Atari Falcon030 (обычно сокращается до Atari Falcon ), выпущенный в 1992 году, был последним продуктом персонального компьютера от Atari Corporation. Высокопроизводительная модель линейки Atari ST, машина основана на процессоре Motorola 68030 и цифровом сигнальном процессоре Motorola 56000 , что отличает его от большинства других микрокомпьютеров того времени. Он включает новую программируемую графическую систему VIDEL, которая значительно улучшает графические возможности.

Вскоре после выпуска Atari объединила операционную систему MultiTOS в дополнение к TOS. TOS оставался в ПЗУ, а MultiTOS поставлялся на гибком диске и мог быть установлен для загрузки с жесткого диска.

Выпуск Falcon был прекращен в конце 1993 года - через год после его появления - поскольку Atari реструктурировала себя, чтобы полностью сосредоточиться на выпуск и поддержка игровой консоли Atari Jaguar . Falcon продавался относительно небольшими партиями, в основном любителям.

Содержание
  • 1 Оборудование
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Устаревшие
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Аппаратное обеспечение
Falcon030, вид спереди и справа

Сердцем системы является 32-битный Motorola 68030 с тактовой частотой 16 МГц. Он работает со скоростью около 5,76 MIPS при отображении видеорежимов с наименьшим количеством цветов. Несмотря на 32-битный процессор, Falcon не имеет 32-битной архитектуры во всем своем дизайне, поскольку он имеет 16-битную шину данных и 24-битную шину адреса. Это снижает производительность 68030, когда он не работает в крошечном кэше, и ограничивает максимальный объем системной памяти ≈14 МБ.

Микропроцессор поддерживается Motorola 56001 DSP с тактовой частотой 32 МГц и производительностью ок. 16 миллионов инструкций в секунду. Хотя он ориентирован на обработку звука (он напрямую подключен к RAM и кодеку через матрицу взаимосвязей), он также может обрабатывать графику (например, вычисление фракталы, деформации, 3D-проекции и распаковка JPEG ). Он может даже вместе с 68030 воспроизводить файлы MP3 в реальном времени.

Еще одно нововведение (для своего времени) - видеоконтроллер VIDEL. Возможности, предлагаемые графическим процессором, ограничены только его частотой (ядро 25/32 МГц, настраиваемая до 50 МГц с помощью аппаратного ускорителя) и медленностью RAM, поскольку графическая память используется совместно с системой. память, которая может значительно снизить производительность при использовании высоких разрешений или видеорежимов, требующих большого количества битовых плоскостей. Параметры многочисленны; каждая временная диаграмма видеостроки (начало, конец, количество пикселей и т. д.) регулируется, изображение может быть чересстрочным или нет, а частота вертикальной развертки может снижаться до 50 Гц с чересстрочной разверткой для отображения на телевизоре. Количество цветов также регулируется, когда VIDEL работает в режиме битовой плоскости. Этот режим доступен для совместимости с предыдущим поколением, но довольно сложен в управлении. Существует также 16-битный режим с истинным цветом, в котором биты, определяющие каждый пиксель, сгруппированы вместе для одновременного отображения 65 536 цветов, хотя при отображении этого режима производительность ЦП снижается.

Кроме того, Atari использует шину IDE в дополнение к шине SCSI для подключения жестких дисков и CD-ROM диски. Это позволяет использовать менее дорогие диски и устройства CD-ROM, поскольку устройства с интерфейсом SCSI оставались относительно дорогими. Однако разъем IDE является внутренним и требует модификации корпуса для подключения двух жестких дисков или одного компакт-диска. Другой недостаток заключается в том, что этот ранний порт IDE использует только программируемый ввод / вывод, в отличие от диска SCSI, который может напрямую обращаться к RAM (DMA ).

Технические характеристики

Источник.

  • Процессор: Motorola 68030 на 16 МГц с MMU и 256-байтовым кэшем инструкций и данных.
  • FPU: дополнительно Motorola 68881 или Motorola 68882, PLCC Socket
  • DSP: Motorola 56001 Чип DSP на 32 МГц (16 MIPS ).
  • Графика: полностью программируемый видеоконтроллер «VIDEL».
    • Палитра из 262 144 возможных цветов (18 бит), 256 новых цветовых регистров
    • Режимы битовой плоскости 2, 4, 16 или 256 цветов (1, 2, 4 или 8 бит)
    • Chunky 16-бит truecolor режим
    • RGB вывод может подаваться либо на монитор RGB с частотой 15 кГц, либо на телевизор, старый монитор Atari SM124 или монитор VGA
    • . Несмотря на возможности Videl, простой TOS позволяет пользователю выбирать только несколько разрешений до 640 × 480 (или даже меньше в случае 16-битного режима и VGA). Чтобы полностью раскрыть потенциал Videl, необходимо использовать одну из многочисленных существующих альтернативных утилит, таких как «Videlity», «Videl Inside», » Взрывать "и т. д.
    • графический сопроцессор BLiTTER на частоте 16 МГц (в основном для обратной совместимости с STE)
    • Обратная совместимость со всеми разрешениями ST.
  • Набор символов: Atari Набор символов ST на основе кодовой страницы 437.
  • Аудио:
    • 16-битный аудиовход и вывод до 50 кГц - 8 стереоканалов
    • звук SDMA / DMA Сопроцессор
    • Yamaha Y3439-F 3-канальный PSG (для обратной совместимости с ST)
  • Память: 1, 4 или 14 МБ ОЗУ с 512 КБ ПЗУ.
  • Скорость шины: 16 МГц, ширина шины: 16 бит
  • Диски и ввод / вывод
    • 2,5-дюймовый IDE - внутренний
    • 1,44 МБ 3,5-дюймовая совместимая с ПК Гибкая дискета - внутренняя
    • Внешняя SCSI -II разъем
    • MIDI IN и OUT
    • 2x последовательные порты
    • Двунаправленный порт LPT
    • порт DSP с шинами I²S для внешних расширений в качестве АЦП / ЦАП, Интерфейсы S / PDIF или ADAT
    • 2 × 9-контактных порта мыши / джойстика
    • 2 × аналоговых джойстика (совместимость с h STE и Jaguar)
    • Порт ПЗУ / картриджа, используемый в основном ключами и некоторыми картами расширения
    • LocalTalk совместимый Локальная сеть порт
Legacy

Atari создала ряд прототипов Falcon040 (на основе более мощных полностью конвейерных, интегрированных FPU, Motorola 68040 и с использованием «микробокса» case), но отменил его. Корпус микробокса напоминал более позднюю Sony PlayStation 2, вплоть до возможности запускать его в вертикальном или горизонтальном положении. Он даже упоминается в заявках на патент PS2.

В 1995 году музыкальная компания C-Lab купила права на конструкцию оборудования Falcon и начала производить свои собственные версии. Falcon Mk I был прямым продолжением Falcon030 от Atari с TOS 4.04. Falcon Mk II устранил ряд недостатков в первоначальном дизайне, что сделало его более подходящим для использования в студии звукозаписи (это неофициально называли «модификациями Cubase»), например, прием линейного звука без необходимости в предусилителе. или миксер. Falcon Mk X был установлен в 19-дюймовую стойку высотой 1U с внешней клавиатурой и местом для внутренних жестких дисков SCSI.

Из-за его возможностей расширения было произведено несколько ускорителей. Некоторые из них разгоняют ЦП и / или шину, в то время как другие модернизируют ЦП до Motorola 68060.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-13 02:36:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте