Тип | Персональный компьютер |
---|---|
Дата выпуска | 1992; 28 лет назад (1992) |
Снято с производства | 1993 (1993) |
Операционная система | TOS / MultiTOS |
CPU | Motorola 68030 @ 16 МГц. Motorola 56001 @ 32 МГц |
Память | 1 ~ 14 мегабайт |
Atari Falcon030 (обычно сокращается до Atari Falcon ), выпущенный в 1992 году, был последним продуктом персонального компьютера от Atari Corporation. Высокопроизводительная модель линейки Atari ST, машина основана на процессоре Motorola 68030 и цифровом сигнальном процессоре Motorola 56000 , что отличает его от большинства других микрокомпьютеров того времени. Он включает новую программируемую графическую систему VIDEL, которая значительно улучшает графические возможности.
Вскоре после выпуска Atari объединила операционную систему MultiTOS в дополнение к TOS. TOS оставался в ПЗУ, а MultiTOS поставлялся на гибком диске и мог быть установлен для загрузки с жесткого диска.
Выпуск Falcon был прекращен в конце 1993 года - через год после его появления - поскольку Atari реструктурировала себя, чтобы полностью сосредоточиться на выпуск и поддержка игровой консоли Atari Jaguar . Falcon продавался относительно небольшими партиями, в основном любителям.
Сердцем системы является 32-битный Motorola 68030 с тактовой частотой 16 МГц. Он работает со скоростью около 5,76 MIPS при отображении видеорежимов с наименьшим количеством цветов. Несмотря на 32-битный процессор, Falcon не имеет 32-битной архитектуры во всем своем дизайне, поскольку он имеет 16-битную шину данных и 24-битную шину адреса. Это снижает производительность 68030, когда он не работает в крошечном кэше, и ограничивает максимальный объем системной памяти ≈14 МБ.
Микропроцессор поддерживается Motorola 56001 DSP с тактовой частотой 32 МГц и производительностью ок. 16 миллионов инструкций в секунду. Хотя он ориентирован на обработку звука (он напрямую подключен к RAM и кодеку через матрицу взаимосвязей), он также может обрабатывать графику (например, вычисление фракталы, деформации, 3D-проекции и распаковка JPEG ). Он может даже вместе с 68030 воспроизводить файлы MP3 в реальном времени.
Еще одно нововведение (для своего времени) - видеоконтроллер VIDEL. Возможности, предлагаемые графическим процессором, ограничены только его частотой (ядро 25/32 МГц, настраиваемая до 50 МГц с помощью аппаратного ускорителя) и медленностью RAM, поскольку графическая память используется совместно с системой. память, которая может значительно снизить производительность при использовании высоких разрешений или видеорежимов, требующих большого количества битовых плоскостей. Параметры многочисленны; каждая временная диаграмма видеостроки (начало, конец, количество пикселей и т. д.) регулируется, изображение может быть чересстрочным или нет, а частота вертикальной развертки может снижаться до 50 Гц с чересстрочной разверткой для отображения на телевизоре. Количество цветов также регулируется, когда VIDEL работает в режиме битовой плоскости. Этот режим доступен для совместимости с предыдущим поколением, но довольно сложен в управлении. Существует также 16-битный режим с истинным цветом, в котором биты, определяющие каждый пиксель, сгруппированы вместе для одновременного отображения 65 536 цветов, хотя при отображении этого режима производительность ЦП снижается.
Кроме того, Atari использует шину IDE в дополнение к шине SCSI для подключения жестких дисков и CD-ROM диски. Это позволяет использовать менее дорогие диски и устройства CD-ROM, поскольку устройства с интерфейсом SCSI оставались относительно дорогими. Однако разъем IDE является внутренним и требует модификации корпуса для подключения двух жестких дисков или одного компакт-диска. Другой недостаток заключается в том, что этот ранний порт IDE использует только программируемый ввод / вывод, в отличие от диска SCSI, который может напрямую обращаться к RAM (DMA ).
Источник.
Atari создала ряд прототипов Falcon040 (на основе более мощных полностью конвейерных, интегрированных FPU, Motorola 68040 и с использованием «микробокса» case), но отменил его. Корпус микробокса напоминал более позднюю Sony PlayStation 2, вплоть до возможности запускать его в вертикальном или горизонтальном положении. Он даже упоминается в заявках на патент PS2.
В 1995 году музыкальная компания C-Lab купила права на конструкцию оборудования Falcon и начала производить свои собственные версии. Falcon Mk I был прямым продолжением Falcon030 от Atari с TOS 4.04. Falcon Mk II устранил ряд недостатков в первоначальном дизайне, что сделало его более подходящим для использования в студии звукозаписи (это неофициально называли «модификациями Cubase»), например, прием линейного звука без необходимости в предусилителе. или миксер. Falcon Mk X был установлен в 19-дюймовую стойку высотой 1U с внешней клавиатурой и местом для внутренних жестких дисков SCSI.
Из-за его возможностей расширения было произведено несколько ускорителей. Некоторые из них разгоняют ЦП и / или шину, в то время как другие модернизируют ЦП до Motorola 68060.