Atari Jaguar

редактировать
Домашняя игровая консоль

Atari Jaguar
Jaguar Logo.png
Atari-Jaguar-Console-Set.jpg Jaguar со стандартным контроллером
РазработчикAtari Corporation
ПроизводительIBM
ТипДомашняя игровая приставка
ПоколениеПятое поколение
Дата выпуска
  • NA : 23 ноября 1993 г.
  • EU : 27 июня 1994 г.
  • AU : 1 августа 1994 г.
  • DE : 1 сентября 1994 г.
  • JP : 8 декабря 1994 г.
  • SP : 1 апреля 1995 г.
Продолжительность жизни1993 - 1996
Введение ценаUS $ 249.99. GB £ 199.99–299.99. AU $ 700. DM 550-600. JP ¥ 29,800. SPtas 39,990
Снято с производства
  • WW: 1996
Продано единиц< 250,000
НосителиКартридж ПЗУ
ЦП Motorola 68000, 2 пользовательских процессора RISC
Память2 МБ ОЗУ
ХранилищеВнутренняя ОЗУ, картридж
Самая продаваемая игра Alien vs Predator (85,000)
Predecessor

Atari Jaguar - домашнее видео o игровая консоль, разработанная Atari Corporation и выпущенная в Северной Америке в ноябре 1993 года. Являясь частью пятого поколения игровых консолей, она конкурировала с 16-битная Sega Genesis и Super NES и 32-битная 3DO Interactive Multiplayer, выпущенные в том же году. Несмотря на свои два пользовательских 32-битных процессора - Tom and Jerry - в дополнение к Motorola 68000, Atari представила его как первую в мире 64-битную игровую систему., подчеркивая его 64-битную шину. Jaguar был запущен с Cybermorph как игра-пакет.

. Разработка на Atari Jaguar началась в начале 1990-х годов компанией Flare Technology, которая также разработала отмененную Консоль Atari Panther. Многочиповая архитектура, аппаратные ошибки и отсутствие инструментов поддержки разработчиков затрудняли разработку игр. Неудовлетворительные продажи еще больше повлияли на отсутствие сторонней поддержки консоли. Библиотека игр содержала всего 50 лицензионных наименований плюс еще 13 игр на Jaguar CD.

Atari попыталась продлить срок службы системы с помощью Atari Jaguar CD и продвигает Jaguar как недорогую консоль следующего поколения с ценой более чем на 100 долларов меньше, чем у любого из ее конкурентов. С выпуском Sega Saturn и Sony PlayStation в 1995 году продажи Jaguar продолжали падать. Было продано не более 250 000 единиц, прежде чем было прекращено производство в 1996 году. коммерческий провал Jaguar побудил Atari покинуть рынок консолей.

После того, как Hasbro Interactive приобрела все свойства Atari, патенты на Jaguar были переданы в общественное достояние, а консоль была объявлена ​​открытой платформой. С момента прекращения производства любители производили игры для системы.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Разработка
    • 1.2 Запуск
    • 1.3 Разногласия по количеству бит
    • 1.4 Появление Saturn и PlayStation
    • 1.5 Отклонение
  • 2 Технические характеристики
    • 2.1 Процессоры
    • 2.2 Другие особенности Jaguar
    • 2.3 Аркадные игры COJAG
    • 2.4 Atari Jaguar Duo
  • 3 Периферийные устройства
    • 3.1 Jaguar CD
    • 3.2 Jaguar VR
    • 3.3 Нелицензионные периферийные устройства
  • 4 Игровая библиотека
  • 5 Прием
  • 6 Устаревшие
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

Разработка

Jaguar был разработан членами Flare Technology, компании, основанной Мартином Бреннаном и Джоном Мэтисоном. Команда утверждала, что они могут не только сделать консоль лучше Genesis или Super NES, но они также могут быть рентабельными. Впечатленные их работой над Konix Multisystem, Atari убедила их закрыть Flare и сформировать новую компанию под названием Flare II с финансированием Atari. Первоначально Flare II приступила к разработке двух консолей для Atari. Одна была 32-битной архитектурой (кодовое название Panther ), а другая - 64-битной системой (кодовое имя Jaguar). Работа над дизайном Jaguar продвигалась быстрее, чем ожидалось, поэтому Atari отменила проект Panther, чтобы сосредоточиться на более многообещающем Jaguar.

Jaguar был представлен в августе 1993 года на выставке потребительских развлечений в Чикаго. Для подготовки к запуску консоли линейка компьютеров Atari ST была прекращена (поддержка более ранних систем, таких как Atari 2600 и семейство 8-битных Atari, была упал 1 января 1992 г.). Все 20 000 единиц Jaguar были проданы во время тестового запуска в 1993 году.

Запуск

Jaguar был выпущен на рынок 23 ноября 1993 года по цене 249,99 долларов США в рамках производственной сделки на сумму 500 миллионов долларов. с IBM. Первоначально система была доступна только на тестовых рынках в Нью-Йорке и Сан-Франциско под лозунгом «Сделай математику», что означает превосходство над конкурирующими 16 -битные и 32-битные системы. Во время этого тестового запуска Atari продала 20 000 устройств в надежде, что это поддержит систему. Шесть месяцев спустя, в начале 1994 года, последовал выпуск для всей США. Computer Gaming World писал в январе 1994 года, что Jaguar был «отличной машиной для поиска разработчиков / клиентов», как и пришлось Atari ». преодолеть клеймо своего имени (отсутствие маркетинга и поддержки клиентов, а также плохие отношения с разработчиками в прошлом) ». Компания «поздно решилась на поддержку стороннего программного обеспечения», в то время как «18-месячный PR-блиц» конкурирующей консоли 3DO вылился бы в «лавину поддержки программного обеспечения», сообщает журнал

<165.>Jaguar изо всех сил пытался получить значительную базу пользователей. Atari сообщила, что в рамках первоначального тестового рынка системы в 1993 году она поставила 17 000 единиц. К концу 1994 года она сообщила, что было продано приблизительно 100 000 единиц.

Споры о количестве битов

Atari попыталась преуменьшить значение конкурирующих консолей, заявив, что Jaguar - единственная «64-битная» система. Некоторые ставят под сомнение это утверждение, потому что Motorola 68000 CPU и сопроцессоры Tom и Jerry выполняют 32-битные наборы команд. Рассуждения Atari о том, что 32-битные чипы Тома и Джерри работают в тандеме, чтобы добавить к 64-битной системе, были высмеяны в небольшой редакционной статье Electronic Gaming Monthly, которая прокомментировала: «Если бы Sega посчитала для Sega Saturn так же, как Atari провела вычисления для своей 64-битной системы Jaguar, Sega Saturn была бы 112-битным монстром машины ». Следующее поколение, давая в основном отрицательный отзыв о системе. Jaguar утверждает, что это настоящая 64-битная система, поскольку путь данных от DRAM к процессору и чипам Тома и Джерри имеет ширину 64 бита.

Прибытие Saturn и PlayStation

В начале 1995 года Atari объявила, что они снизили цену на Jaguar до 149,99 долларов, чтобы быть более конкурентоспособными. Atari запустила рекламные ролики с восторженными продавцами, рекламирующими игровую систему. Они транслировались большую часть 1995 года, но не продавали оставшиеся системы Jaguar.

В интервью 1995 года Next Generation тогдашний генеральный директор Сэм Трамиэль заявил, что Jaguar был столь же мощным. если не мощнее, чем недавно выпущенная Sega Saturn, и немного слабее, чем грядущая PlayStation. Компания Next Generation получила поток писем в ответ на комментарии Трамиэля, в частности на его угрозу привлечь Sony к суду за демпинг, если PlayStation выйдет на рынок США по розничной цене ниже 300 долларов, и его замечание о том, что небольшое количество игр Jaguar от сторонних производителей было хорошо для прибыльности Atari, что разозлило владельцев Jaguar, которые и без того были разочарованы тем, как мало игр выпускалось для системы.

В годовом отчете Atari за 1995 год отмечалось:

Продажи Jaguar были существенно ниже ожиданий Atari, и бизнес и финансовые результаты Atari существенно пострадали в 1995 году, поскольку Atari продолжала вкладывать значительные средства в разработку игр для Jaguar, заключила соглашения о публикации определенных лицензионных игр и снизила розничную цену на свою консоль Jaguar. Atari связывает низкую производительность Jaguar с рядом факторов, включая (i) значительные задержки в разработке программного обеспечения для Jaguar, что привело к сокращению заказов из-за беспокойства потребителей относительно того, когда будут выпущены названия для платформы и сколько наименований будет в конечном итоге быть доступными, и (ii) выпуск конкурирующих продуктов Sega и Sony в мае 1995 и сентябре 1995, соответственно.

Кроме того, у Atari были сильно ограниченные финансовые ресурсы, и поэтому она не могла создать уровень маркетинга, который исторически был поддерживала успешные игровые консоли.

Упадок

К ноябрю 1995 года массовые увольнения и заявления инсайдеров подпитывали журналистские предположения о том, что Atari прекратила разработку и производство Jaguar и просто пыталась продать существующие акции до выхода из индустрии видеоигр. Хотя Atari продолжала отрицать эти теории и в 1996 году, основные разработчики Jaguar, такие как High Voltage Software и Beyond Games, заявили, что больше не получают сообщений от Atari относительно будущих проектов Jaguar.

В своей 10-K405 SEC Filing, поданной 12 апреля 1996 года, Atari сообщила своим акционерам, что ее доходы снизились более чем наполовину, с 38,7 миллиона долларов в 1994 году до 14,6 миллиона долларов в 1995 году. затем сообщил им о поистине ужасном характере Jaguar:

С момента появления Jaguar в конце 1993 до конца 1995 года Atari продала около 125 000 единиц Jaguar. По состоянию на 31 декабря 1995 г. в инвентаре Atari находилось около 100 000 единиц Jaguar.

Документы подтверждали, что Atari отказалась от Jaguar в ноябре 1995 г. и в последующие месяцы в основном занималась ликвидацией своих запасов продукции Jaguar.. 8 апреля 1996 года Atari Corporation согласилась слиться с JTS, Inc. в результате обратного поглощения , образовав таким образом JTS Corporation. Слияние было завершено 30 июля.

После слияния Atari и JTS большая часть оставшихся запасов Jaguar осталась непроданной; они будут окончательно переданы Tiger Software, частному ликвидатору, 23 декабря 1996 года. 13 марта 1998 года JTS продала название Atari и все свойства Atari Hasbro Interactive.

Технические характеристики
В Jaguar использовалась многочиповая архитектура, которую было сложно использовать большинству разработчиков.

Из Справочного руководства по программному обеспечению Jaguar, стр. 1:

Jaguar - это специальный набор микросхем, изначально предназначенный для сердце высокопроизводительного компьютера для игр / досуга. Он также может использоваться в качестве графического ускорителя в более сложных системах и применяться на рабочих станциях и в бизнесе. Помимо ЦП общего назначения, Jaguar содержит четыре процессора. Это объектный процессор, графический процессор, блиттер и цифровой звуковой процессор. Jaguar предоставляет этим блокам 64-битный путь данных к внешним устройствам памяти и способен обеспечивать очень высокую скорость передачи данных во внешнюю динамическую RAM.

В спецификациях конструкции консоли упоминается, что графический процессор или DSP могут действовать как CPU, оставляя Motorola 68000 для чтения входов контроллера. Леонард Трамиэль из Atari также специально предложил разработчикам не использовать 68000. Однако на практике многие разработчики использовали Motorola 68000 для управления логикой игрового процесса из-за того, что разработчики лучше знакомы с 68000 и адекватностью 68000 для определенных типов игр. Наиболее критично то, что недостаток в контроллере памяти не позволял двум сопроцессорам выполнять код непосредственно из RAM.

Процессоры

  • Tom chip, 26,59 МГц
    • Графический процессор (GPU) - 32- бит архитектура RISC, 4 КБ внутренней памяти, все графические эффекты основаны на программном обеспечении.
      • В ядре есть некоторые дополнительные инструкции, предназначенные для трехмерных операций.
    • Объектный процессор - 64-битный, непрограммируемый; обеспечивает вывод всего видеосигнала из системы.
    • Блиттер - 64-битные высокоскоростные логические операции, z-буферизация и затенение Гуро, с 64-битными внутренними регистрами.
    • DRAM контроллер, 8, 16, 32 и 64-битное управление памятью
  • микросхема Джерри, 26,59 МГц
    • цифровой сигнальный процессор - 32- бит RISC архитектура, 8 КБ внутренней ОЗУ
      • Подобное ядру RISC, как и GPU, дополнительные инструкции, предназначенные для операций со звуком
    • Звук CD-качества (16- бит стерео)
      • Количество звуковых каналов ограничено программным обеспечением
      • Два ЦАП (стерео) преобразуют цифровые данные в аналоговые звуковые сигналы
      • Полные стерео возможности
    • Синтез волновой таблицы и синтез AM
    • Блок управления часами, включающий таймеры, и UART
    • Джойстик
  • Motorola 68000, «используемый в качестве менеджера».
    • 16/32-разрядный процессор управления общего назначения, 13,295 МГц

Другие функции Jaguar

Входы и выходы NTSC Atari Jagua r
  • RAM : 2 МБ на 64-битной шине с использованием 4 16-битных DRAM в режиме быстрой страницы (80 ns )
  • Хранение: картриджей ROM - до 6 МБ
  • Порт DSP (JagLink)
  • Порт монитора (композитный / S-Video / RGB)
  • Антенный порт (UHF / VHF), фиксированная частота 591 МГц в Европе
    • Отсутствует во французской модели
  • Поддержка ComLynx I / O
  • Машины NTSC / PAL можно определить по цвету индикатора питания, красный = NTSC, зеленый = PAL

Аркадные игры COJAG

Atari Games лицензировала чипсет Atari Jaguar для использования в своих аркадных играх. Система с названием COJAG (от «Coin-Op Jaguar») заменила 68000 на 68020 или MIPS ЦП на базе R3000 (в зависимости от версии платы), добавлено больше ОЗУ, полная 64-разрядная шина ПЗУ (шина ПЗУ Jaguar является 32-разрядной) и, необязательно, жесткий диск (некоторые названия, такие как Freeze, являются ПЗУ только). Он запускал игры с легким ружьем Area 51 и Maximum Force, которые были выпущены Atari как специализированные шкафы или как комбинированная машина Area 51 / Maximum Force. Другие игры (3 On 3 Basketball; Fishin 'Frenzy; Freeze; Vicious Circle) были разработаны, но так и не выпущены.

Atari Jaguar Duo

Atari Jaguar Duo была предложенной консолью, аналогичной TurboDuo и Genesis CDX. Это была попытка Atari объединить Atari Jaguar и Atari Jaguar CD для создания новой консоли. Прототип модели, описанный журналистами как напоминающий весы для ванной, был представлен на Зимней выставке Consumer Electronics Show в 1995 году, но консоль была отменена до начала производства.

Периферийные устройства
Модернизированный контроллер, получивший название «ProController», включал дополнительные кнопки действий, а периферийное устройство JagLink добавило сетевой стиль игры в совместимые игры.

Перед запуском консоли в ноябре 1993 года Atari объявила о выпуске новой консоли. разнообразные периферийные устройства и надстройки для Jaguar, которые будут выпускаться в течение всего срока службы консоли. Это включало в себя дополнительную консоль на основе CD-ROM, подключение к Интернету с коммутируемым доступом с поддержкой онлайн-игр, гарнитуру виртуальной реальности и MPEG-2 видеокарта. Однако из-за плохих продаж и возможного коммерческого провала Jaguar большая часть разрабатываемого периферийного оборудования была списана. Единственными периферийными устройствами и надстройками, выпущенными Atari для Jaguar, были модернизированный контроллер, адаптер для четырех плееров, надстройка для CD-консоли и соединительный кабель для локальной сети (LAN) игры.

Обновленный второй контроллер для Jaguar, ProController от Atari, добавил еще три кнопки на лицевой панели и два триггера. Контроллер был создан в ответ на критику оригинального контроллера, который поставлялся с консолью, который, как говорили, не имел достаточного количества кнопок для файтингов, в частности. Продается отдельно, однако после выпуска она никогда не входила в комплект поставки системы. Также было выпущено периферийное устройство, которое позволяло подключать к консоли 4 контроллера. Получивший название "Team Tap", он был выпущен независимо и в комплекте с White Men Can't Jump. Однако Team Tap был совместим только с White Men Can't Jump и NBA Jam Tournament Edition. Игровой процесс для восьми игроков с периферийным устройством Team Tap также возможен, если второй Team Tap подключен ко второму порту контроллера на консоли, но ни одна из совместимых игр не поддерживает восемь игроков. Многопользовательский игровой процесс по локальной сети был достигнут за счет использования интерфейса Jaglink, который позволил соединить две консоли Jaguar вместе с помощью модульного удлинителя и телефонного кабеля UTP. Jaglink был совместим с тремя играми: AirCars, BattleSphere и Doom.

В 1994 году на выставке CES Atari объявила о сотрудничестве с Phylon, Inc. для создания Коммуникатор голоса / данных Jaguar. Установка была отложена, и в конечном итоге в 1995 году массовое производство было отменено, но не раньше, чем было произведено около 100 единиц. Голосовой модем Jaguar или JVM, как он стал называться, использовал коммутируемый модем 19,9 кбит / с и имел возможность отвечать на входящие телефонные звонки и сохранять до 18 телефонных номеров. Игроки должны были напрямую набирать номер друг друга для онлайн-игры. Единственная игра Jaguar, которая поддерживает JVM, - это Ultra Vortek ; модем инициализируется на стартовом экране Ultra Vortek путем ввода 911 на клавиатуре.

Jaguar CD

Надстройка Atari Jaguar CD (слева) и Jaguar Картридж CD Memory Track (справа).

Atari Jaguar CD - это дополнение к Jaguar, в котором для распространения игр использовались CD-ROM. Он был выпущен в сентябре 1995 года, через два года после запуска Jaguar. Двенадцать игр были выпущены для системы за время ее производства, а позже были созданы доморощенными разработчиками. Каждый компакт-диск Jaguar поставлялся с Virtual Light Machine, которая отображала световые узоры, соответствующие музыке, если пользователь вставляет аудио-компакт-диск в консоль. Он был разработан Джеффом Минтером, который создал программу после экспериментов с графикой во время разработки Tempest 2000. Программа была признана духовным преемником Atari Video Music, системы, которая служила аналогичной цели, выпущенной в 1976 году.

Дополнительный аксессуар для Jaguar CD, который позволял Jaguar CD-игры для сохранения постоянных данных, таких как настройки и сохраненные игры, также была выпущена. Этот картридж, известный как Memory Track, содержал 128 K EEPROM и должен был вставляться в слот картриджа на Jaguar CD, пока пользователь играл в игру Jaguar CD. Доступ к диспетчеру программ для трека памяти можно получить, нажав кнопку выбора во время запуска системы, и выйти, нажав одновременно клавиши * и #. Планировалось выпустить вторую модель консоли Jaguar, которая объединила бы Jaguar и Jaguar CD в одно устройство, а-ля TurboDuo. Первоначально под кодовым названием Jaguar III, а затем Jaguar Duo, предложенная модель была снята с производства после прекращения производства Jaguar.

Jaguar VR

A виртуальной реальности гарнитура, совместимая с консолью, предварительно названная Jaguar VR была представлена ​​Atari на Зимней выставке бытовой электроники 1995 года. Разработка периферийных устройств была ответом на консоль виртуальной реальности Nintendo, Virtual Boy, о выпуске которой было объявлено в прошлом году. Гарнитура была разработана в сотрудничестве с Virtuality, которая ранее создала множество аркадных систем виртуальной реальности и уже разрабатывала аналогичную гарнитуру для практических целей под названием Project Elysium для IBM. Периферийное устройство было намечено для коммерческого выпуска до Рождества 1995 года. Однако сделка с Virtuality была расторгнута в октябре 1995 года. После слияния Atari с JTS в 1996 году все прототипы гарнитуры якобы были уничтожены. Однако два рабочих устройства, один прототип низкого разрешения с красной и серой графикой и один прототип высокого разрешения с синей и серой графикой, с тех пор были восстановлены и регулярно демонстрируются на retrogaming - тематические съезды и фестивали. Для прототипа Jaguar VR была разработана только одна игра: трехмерная версия аркадной игры Missile Command 1980 года под названием Missile Command 3D, хотя и демонстрационная версия Zone от Virtuality. Hunter был также создан для демонстраций Jaguar VR.

Нелицензионное периферийное оборудование

Неофициальное периферийное устройство расширения для Atari Jaguar, получившее название «Catbox», было выпущено Rockford, Illinois компания ICD. Первоначально его планировалось выпустить в самом начале существования Jaguar, во втором квартале 1994 года, но на самом деле он не был выпущен до середины 1995 года. ICD CatBox подключается непосредственно к разъемам AV / DSP, расположенным в задней части консоли Jaguar, и выполняет три основные функции. Это аудио, видео и коммуникации. Он имеет шесть выходных форматов, три для аудио (линейный стерео, монитор RGB, разъем для наушников с регулятором громкости) и три для видео (композитный, S-Video и аналоговое компонентное видео RGB ), что делает Jaguar совместимым с несколькими системами высококачественных мониторов и несколькими мониторами одновременно. Он поддерживает методы связи, известные как CatNet и RS-232, а также DSP, что позволяет пользователю подключать два или более Jaguar вместе для многопользовательских игр напрямую или с помощью модемов.. ICD CatBox имеет корпус из полированной нержавеющей стали и красные светодиоды в глазах ягуара на логотипе, которые указывают на коммуникационную активность. Нуль-модемный кабель IBM AT типа можно использовать для соединения двух Jaguar. CatBox также совместим с периферийным устройством интерфейса Atari Jaglink.

Адаптер для Jaguar, обеспечивающий доступ к WebTV, был обнаружен в 1998 году; известен один прототип.

Игровая библиотека
Приемная
Оригинальный контроллер.

Рассматривая Jaguar всего за несколько недель до его запуска, GamePro оценил его "большой палец вверх". ". Они хвалили мощь оборудования, но критиковали контроллер и сомневались в том, как будет выглядеть линейка программного обеспечения, комментируя, что неспособность Atari заручиться поддержкой ключевых сторонних издателей, таких как Capcom, была плохим знаком. Они пришли к выводу, что «Как и 3DO, Jaguar - рискованное вложение, но не такое уж дорогое».

Jaguar выиграл GameFan «Лучшая новая система». "за 1993 год.

Небольшой размер и низкое качество игровой библиотеки Jaguar стали наиболее часто упоминаемой причиной его провала на рынке. Пакетная игра Cybermorph была одной из первых игр на основе многоугольника для консолей, но ее критиковали за недостатки дизайна и слабую цветовую палитру и сравнивали с Star Fox из SNES.. Другие ранние релизы, такие как Trevor McFur in the Crescent Galaxy, Raiden и Evolution: Dino Dudes, также получили плохие отзывы, последние два из-за того, что не смогли полностью использовать преимущества оборудования Ягуара. В конце концов, Jaguar заслужил похвалу такими названиями, как Tempest 2000, Doom и Wolfenstein 3D. Самым успешным титулом в первый год существования Jaguar был Alien vs. Predator. И Alien vs. Predator, и Tempest 2000 были названы GamePro в 2007 году среди определяющих игр системы. Однако этих случайных успехов было недостаточно, в то время как конкуренты Jaguar получали непрерывный поток одобренного критиками программного обеспечения; GamePro завершила свой восторженный обзор Alien vs. Predator, отметив: «Если Atari сможет выпустить еще дюжину игр, таких как AvP, владельцы Jaguar смогут по-настоящему расслабиться и насладиться своей покупкой». В конце 1995 года в обзорах Jaguar Game Players отмечалось: «Jaguar страдает несколькими проблемами, в первую очередь отсутствием хорошего программного обеспечения». и Next Generation аналогичным образом прокомментировали, что «до сих пор Atari явно не справлялась с поставками программного обеспечения, заставляя многих сомневаться в фактическом качестве и возможностях оборудования. За одним или двумя исключениями - Tempest 2000 является цитируется чаще всего - до сих пор для Jaguar просто не было действительно хороших игр ». Они также отметили, что, хотя Atari хорошо известна старым геймерам, у компании была гораздо меньшая общая узнаваемость бренда, чем у Sega, Sony, Nintendo или даже The 3DO Company. Однако они утверждали, что с его низкой ценой Jaguar все еще мог бы конкурировать, если бы Atari могла улучшить ситуацию с программным обеспечением. Они дали системе две звезды из пяти. Game Players также заявили, что, несмотря на то, что он 64-битный, Jaguar намного менее мощный, чем 3DO, Saturn и PlayStation, даже если он дополнен компакт-диском Jaguar. С такой небольшой библиотекой игр, способной бросить вызов существующим 16-битным игровым консолям, привлекательность Jaguar никогда не выходила за рамки небольшой игровой аудитории. Digital Spy прокомментировал: «Подобно многим провалившимся предприятиям по производству аппаратного обеспечения, он по-прежнему имеет что-то вроде культа, но может считаться ошибкой для Atari».

В 2006 году редактор IGN Крейг Харрис оценил стандартный контроллер Jaguar как худший игровой контроллер из когда-либо существовавших, критикуя необоснованную переработку формата «телефонной клавиатуры» 1980-х годов и небольшое количество кнопок действий, что он нашел особенно неразумным, учитывая, что Atari активно пыталась привлечь к системе фанатов файтингов. Эд Семрад из Electronic Gaming Monthly прокомментировал, что во многих играх Jaguar необоснованно используются все кнопки клавиатуры телефона контроллера, что делает управление гораздо более сложным, чем должно быть. GamePro's Watch Dog заметил: «Контроллер обычно не использует клавиатуру, а для игр, в которых клавиатура широко используется (Alien vs. Predator, Doom), используется оверлей клавиатуры, чтобы свести к минимуму путаницу. Но да, это много кнопок для орехов ". Atari добавила дополнительные кнопки действий для своего контроллера Pro, чтобы повысить производительность, в частности, в файтингах.

Legacy
Устройство Atari Jaguar, представленное на интерактивной выставке истории на EB Games Expo 2015, с Zool 2, доступным для игры.

Telegames продолжали публиковать игры для Jaguar после того, как его выпуск был прекращен, и какое-то время это была единственная компания. 14 мая 1999 г. компания Hasbro Interactive объявила о выдаче всех патентов на Jaguar, объявив его открытой платформой ; это открыло двери для обширного развития домашнего пивоварения. После этого объявления Songbird Productions присоединилась к Telegames и выпустила незавершенные игры Jaguar вместе с новыми играми, чтобы удовлетворить поклонников культа. Hasbro Interactive вместе со всеми ресурсами Atari была продана Infogrames 29 января 2001 года.

В Соединенном Королевстве в 2001 году компания Telegames и розничный торговец Game сделали сделка по доставке Jaguar в розничные точки Game. Первоначально он был продан за 29,99 фунтов стерлингов за новое, а программное обеспечение варьировалось от 9,99 фунтов стерлингов для более распространенных игр, таких как Doom и Ruiner Pinball, и 39,99 фунтов стерлингов для более редких выпусков, таких как Defender 2000 и Клетчатый флаг. Аппарат присутствовал в магазинах до 2007 года, когда оставшиеся консоли были проданы за 9,99 фунтов стерлингов, а игры - всего за 97 пенсов.

В 1997 году компания Imagin Systems, производитель оборудования для визуализации зубов, приобрела пресс-формы для картриджей и консоли Jaguar от JTS. Формы консоли с небольшими изменениями могли соответствовать их камере HotRod, а формы для картриджей были повторно использованы для создания дополнительной карты расширения памяти. В декабре 2014 года формы были приобретены у Imagin Systems Майком Кеннеди, владельцем журнала Retro Videogame Magazine, финансируемого Kickstarter, чтобы предложить новую консоль для видеоигр Retro VGS, финансируемую за счет средств краудфандинга. переименовал Coleco Chameleon после заключения лицензионного соглашения с Coleco. Покупка форм была намного дешевле, чем проектирование и производство совершенно новых форм, и Кеннеди описал их приобретение как «единственную причину, по которой [Retro VGS] возможен». Однако проект был закрыт в марте 2016 года из-за критики в адрес Кеннеди и сомнений относительно спроса на предлагаемую консоль. Было обнаружено, что два «прототипа» являются подделками, и Coleco вышла из проекта. После завершения проекта формы были проданы Альберту Яруссо, основателю сайта AtariAge.

См. Также
  • Contiki, портативную операционную систему, включая порт для Jaguar с графическим интерфейсом пользователя, TCP / IP и поддержкой веб-браузера.
  • Retro VGS
Notes
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Atari Jaguar.
Последняя правка сделана 2021-06-13 02:36:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте