Студийный монитор

редактировать
Эта статья о студийных эталонных громкоговорителях. Для сценических мониторов для живых выступлений см. Foldback (звуковая инженерия). Не путать с эталонным монитором Broadcast.

Активный студийный монитор PreSonus Eris E4.5 HD.

Студийные мониторы - это громкоговорители в корпусах громкоговорителей, специально разработанные для профессиональных приложений для производства звука, таких как студии звукозаписи, кинопроизводство, телевизионные студии, радиостудии, а также проектные или домашние студии, где точное воспроизведение звука имеет решающее значение. Среди звукоинженеров термин « монитор» означает, что динамик предназначен для воспроизведения относительно плоских (линейных) фазовых и частотных характеристик. Другими словами, он демонстрирует минимальное выделение или ослабление выделения определенных частот, громкоговоритель обеспечивает точное воспроизведение тональных качеств исходного звука («неокрашенный» или «прозрачный» - синонимы), и не будет относительного фазового сдвига. определенных частот - это означает отсутствие искажений в перспективе звуковой сцены для стереозаписей. Помимо требований к стереофонической звуковой сцене, линейная фазовая характеристика помогает импульсной характеристике оставаться верной источнику без «смазывания». Безоговорочная ссылка на монитор часто относится к конструкции ближнего поля (компактной или ближней). Это динамик, достаточно маленький, чтобы его можно было разместить на стойке или столе в непосредственной близости от слушателя, так что большая часть звука, который слышит слушатель, исходит непосредственно из динамика, а не отражается от стен и потолка (и, таким образом, приобретает окраску). и реверберация из комнаты). Контрольные динамики могут включать в себя более одного типа драйверов (например, высокочастотный динамик и низкочастотный динамик ) или для контроля низкочастотных звуков, таких как басовый барабан, могут использоваться дополнительные кабинеты сабвуфера.

Существуют студийные мониторы, предназначенные также для использования в среднем или дальнем поле. Они, как правило, используются в среде озвучивания фильмов, где важно моделирование больших площадей, таких как кинотеатры.

Кроме того, студийные мониторы сделаны физически более прочными, чем домашние громкоговорители Hi-Fi; в то время как домашние громкоговорители Hi-Fi часто должны воспроизводить только сжатые коммерческие записи, студийные мониторы должны справляться с большой громкостью и внезапными звуковыми всплесками, которые могут произойти в студии при воспроизведении немастеринговых миксов.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Использование
  • 2 История
    • 2,1 1920-х и 1930-х годов
    • 2.2 1940-х и 1950-х годов
    • 2.3 1960-х и 1970-х годов
    • 2,4 1980–1990 годы
    • 2.5 2000-х годов
  • 3 Сравнение с Hi-Fi колонками
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки

Использует

Quested HM412, основной монитор, Studio 9000, PatchWerk Recording Studios Пассивный студийный монитор ближнего поля от Amphion Loudspeakers

В вещательных и записывающих организациях работают звукорежиссеры, которые используют громкоговорители для оценки эстетических достоинств программы и настройки баланса путем микширования и мастеринга звука для достижения желаемого конечного результата. Громкоговорители также необходимы в различных точках цепочки обработки звука, чтобы инженеры могли гарантировать, что программа в достаточной степени свободна от технических дефектов, таких как слышимые искажения или фоновый шум.

Инженер может микшировать программы, которые будут приятно звучать в самом широком диапазоне систем воспроизведения, используемых обычными слушателями (например, высококачественный звук, низкокачественные радиоприемники в радиочасах и « бумбоксах », в клубных акустических системах, в автомобильной стереосистеме или домашняя стереосистема). В то время как некоторые вещательные компании, такие как BBC, обычно верят в использование мониторов «наивысшего практически достижимого стандарта производительности», некоторые звукоинженеры утверждают, что мониторинг должен осуществляться с помощью громкоговорителей среднего технического качества, чтобы быть репрезентативными для обычных систем, которые конечные пользователи могут слушать с; или что некоторые технические дефекты очевидны только при использовании высококачественного воспроизводящего оборудования и поэтому на них можно не обращать внимания. Однако, как общественная вещательная компания, имеющая дело с большим количеством живого материала, BBC придерживается мнения, что студийные мониторы должны быть «как можно более свободными от дефектов, которых можно избежать». Утверждается, что реальные низкокачественные звуковые системы настолько различны, что было бы невозможно компенсировать характеристики каждого типа доступной системы; технические неисправности не должны быть очевидны даже для меньшинства слушателей, оставаясь незамеченными обслуживающим персоналом. Далее утверждается, что из-за технического прогресса в науке о передаче звука оборудование в студии, в которой запускается программа, должно иметь более высокий стандарт производительности, чем оборудование, используемое для его воспроизведения, поскольку первое имеет более длительный срок службы.

Фактически, большинство профессиональных студий по производству звука имеют несколько комплектов мониторов, охватывающих диапазон систем воспроизведения, представленных на рынке. Это может включать в себя выборку больших и дорогих динамиков, которые могут использоваться в кинотеатрах, динамиков Hi-Fi, автомобильных динамиков, портативных музыкальных систем, динамиков для ПК и наушников потребительского уровня.

Усиление: студийные мониторы могут быть « активными » (включая один или несколько внутренних усилителей мощности) или пассивными (для них требуется внешний усилитель мощности ). Активные модели обычно имеют двойное усиление, что означает, что входной звуковой сигнал делится на две части активным кроссовером для низкочастотных и высокочастотных компонентов. Обе части усиливаются с помощью отдельных усилителей низких и высоких частот, затем низкочастотная часть направляется на низкочастотный динамик, а высокочастотная часть направляется на высокочастотный динамик или рупор. Двойное усиление выполняется таким образом, чтобы можно было получить более чистое общее воспроизведение звука, поскольку сигналы легче обрабатывать до усиления мощности. Потребительские громкоговорители могут иметь или не иметь эти различные цели дизайна.

История

1920-е и 1930-е годы

В первые годы индустрии звукозаписи в 1920-х и 1930-х годах студийные мониторы использовались в основном для проверки шумовых помех и очевидных технических проблем, а не для художественной оценки исполнения и записи. Музыканты записывались вживую, и продюсер оценивал выступление на этом основании, полагаясь на простые проверенные временем методы микрофона, чтобы гарантировать, что оно было надлежащим образом записано; воспроизведение через мониторы использовалось просто для проверки того, что исходная запись не испортилась очевидными техническими недостатками.

В результате ранние мониторы, как правило, были простыми шкафами для громкоговорителей. Современные громкоговорители того времени представляли собой массивные рупорные системы, которые в основном использовались в кинотеатрах. Дизайн громкоговорителей высокого класса вырос из требований киноиндустрии, и большинство первых пионеров громкоговорителей работали в Лос-Анджелесе, где они пытались решить проблемы звука в кино. Стереофонический звук находился в зачаточном состоянии, будучи первым в Великобритании инженером, работавшим в EMI. Разработка мониторов для студий звукозаписи не была главным приоритетом.

1940-е и 1950-е годы

Первым высококачественным громкоговорителем, разработанным специально как студийный монитор, был Altec Lansing Duplex 604 в 1944 году. Этот инновационный драйвер исторически считается результатом работы Джеймса Буллоу Лансинга, который ранее поставлял драйверы для Shearer Horn в 1936 году., динамик, который быстро стал отраслевым стандартом в звуке кино. Он также разработал более компактный Iconic, который в то время широко использовался в качестве студийного монитора для кино. Модель 604 имела относительно компактную коаксиальную конструкцию и через несколько лет стала отраслевым стандартом в Соединенных Штатах, и эта позиция сохранялась в различных воплощениях (модель 604 претерпела одиннадцать изменений) в течение следующих 25 лет. Он был распространен в студиях США в 1950-х и 60-х годах и производился непрерывно до 1998 года.

Студия звукозаписи Siemens ок. 1956 год в Немецком музее в Мюнхене, Германия.

В Великобритании компания Tannoy представила коаксиальную конструкцию собственной конструкции Dual Concentric, которая сыграла такую ​​же роль в Европе, как Altec 604 в США. Исследователи Британской радиовещательной корпорации провели оценку максимально возможного количества динамиков примерно в 1948 году, но обнаружили, что производители коммерческих громкоговорителей мало что могут предложить, что отвечало бы их требованиям. BBC требовались динамики, которые хорошо работали с программным материалом в реальных профессиональных и домашних условиях, а не только выполняли технические измерения, такие как частотная характеристика, искажения, мониторы в безэховых камерах. Прежде всего, BBC требовала, чтобы мониторы звучали сбалансированно, были нейтральными по тону и не имели окраски. Использование мониторов в промышленности было очень консервативным, с почти монопольной зависимостью от отраслевых «стандартов», несмотря на акустические недостатки этих устаревших конструкций. Altec 604 имел печально известную рваную частотную характеристику, но почти все студии США продолжали использовать его, потому что практически каждый продюсер и звукоинженер хорошо знали его звук и практиковались в прослушивании, несмотря на его звуковые ограничения.

Запись через незнакомые мониторы, какими бы технически продвинутыми они ни были, было опасно, потому что инженеры, незнакомые со своими звуковыми сигнатурами, могли принимать неверные производственные решения, и было финансово невыгодно давать производственному персоналу дорогостоящее студийное время для ознакомления с новыми мониторами. В результате, почти каждая американская студия имела набор 604-х, а каждая европейская студия имела пару Tannoy Dual Concentric. Однако в 1959 году, на пике своего доминирования в отрасли, компания Altec совершила ошибку, заменив 604 на 605A Duplex, конструкция которого, по мнению многих, уступает своему предшественнику. Некоторые звукозаписывающие компании и студии ответили негативной реакцией, и это позволило конкуренту Altec, JBL (компания, первоначально основанная дизайнером 604 Джеймсом Б. Лансингом), проникнуть на рынок профессиональных мониторов.

Capitol Records заменили свои Altecs на мониторы JBL D50, а несколько лет спустя их дочерняя компания в Великобритании, EMI, также перешла на JBL. Хотя в ответ на критику компания Altec повторно представила 604 как «E» версию Super Duplex, теперь у них появился серьезный конкурент в отрасли. В течение следующего десятилетия большинство разработок в дизайне студийных мониторов исходило от JBL.

Как общественная вещательная компания Великобритании BBC играла определяющую роль в определении отраслевых стандартов. Его известные исследовательские отделы вложили значительные ресурсы в определение студийных мониторов, подходящих для их различных потребностей в вещании, а также создали свои собственные модели, исходя из первых принципов. В исследовательской работе 1958 года была определена разумная цель в монофонической системе:

Предполагается, что идеал, к которому следует стремиться при разработке системы воспроизведения звука, - это реализм, т. Е. Что слушатель должен иметь возможность представить себя присутствующим в присутствии первоначального источника звука. Конечно, есть простор для законного эксперимента по обработке воспроизводимых сигналов в стремлении улучшить природу, однако реализм или как можно более близкий к нему приближение, безусловно, следует рассматривать как нормальное состояние. и предотвратимые отклонения от этого состояния, хотя и оправданные в некоторых случаях, не должны становиться постоянной чертой системы.

При разработке громкоговорителя BBC установила компромисс между размером, весом и стоимостью. Двухполосные конструкции были предпочтительны из-за изначально более простой кроссоверной сети, но были подвержены ограничениям технологии драйверов громкоговорителей в то время - в то время было мало высокочастотных устройств, которые работали до 1,5 кГц, а это означало, что низкочастотный динамик должен работать предсказуемо на частотах примерно до 2 кГц. BBC разработала студийный монитор двухстороннюю в 1959 году, в LS5 / 1, используя 58мм Celestion твитер и 380мм GOODMANS басовый блок, но постоянно были проблемы с консистенцией басовых единиц. Успешные испытания 305-миллиметрового низкочастотного диффузора, изготовленного из новых термопластов, привели к разработке и внедрению мониторов LS5 / 5 и LS5 / 6, которые занимали только 60% объема своего предшественника.

Поскольку запись становилась все менее и менее «живой», а мульти-трекинг и наложение стали нормой, студийный монитор стал гораздо более важным для процесса записи. Когда не было оригинального исполнения, отличного от того, что было на ленте, монитор стал пробным камнем всех инженерных и производственных решений. В результате точность и прозрачность стали первостепенными, и консерватизм, очевидный в сохранении 604-го в качестве стандарта на протяжении более двадцати лет, начал уступать место новым технологическим разработкам. Несмотря на это, 604 продолжал широко использоваться - в основном потому, что многие инженеры и продюсеры были настолько знакомы со своей звуковой сигнатурой, что не хотели ее менять.

1960-е и 1970-е годы

В официальном документе BBC, опубликованном в январе 1963 года, авторы исследовали двухканальную стереофонию и отметили, что она находится в невыгодном положении по сравнению с многоканальной стереофонией, которая уже была доступна в кинотеатрах, поскольку «все предполагаемые эффекты очевидны только для наблюдателей. расположены в закрытой зоне перед громкоговорителями ». Авторы высказали сомнения относительно дисперсии и направленности в 2-канальных системах, отметив, что «устройство прослушивания лицом к лицу» не может обеспечить приемлемую презентацию для центрального наблюдателя в домашних условиях. В документе сделан вывод:

Однако достижение подходящих характеристик направленности в рамках эстетических и экономических ограничений, применимых к домашнему оборудованию, потребует гораздо больших исследовательских усилий, чем до сих пор могли посвятить этому вопросу корпорация или радиопромышленность.

Чтобы дополнить свои более крупные двусторонние мониторы для студийного использования, BBC разработала небольшой динамик для мониторинга ближнего поля в частотном диапазоне от 400 Гц до примерно 20 кГц для внешнего мониторинга вещания. Основными ограничениями были пространство и ситуации, когда использование наушников неудовлетворительно, например, в мобильных вещательных фургонах. Основываясь на тестах масштабирования, проведенных в 1968 году, и детальной работе со звуком в сравнении с LS5 / 8 - большим монитором «Grade I», уже использовавшимся в то время - и с живыми источниками, Исследовательский отдел BBC разработал LS3 / 5, который стал знаменитый LS3 / 5A, который использовался с 1975 по большую часть 1990-х годов и позже как на BBC, так и на аудиофилах.

В конце 1960-х годов JBL представила два монитора, которые помогли обеспечить им превосходство в отрасли. 4320 был прямым конкурентом Altec 604, но был более точным и мощным динамиком, и он быстро вышел на уровень отраслевых стандартов. Однако именно более компактный 4310 произвел революцию в области мониторинга, представив идею мониторинга ближнего или ближнего поля. (Звуковое поле, расположенное очень близко к источнику звука, называется «ближним полем». Под «очень близким» подразумевается преимущественно прямое, а не отраженное звуковое поле. Динамик ближнего поля - это компактный студийный монитор, предназначенный для прослушивание с близкого расстояния (от 3 до 5 футов (от 0,9 до 1,5 м), поэтому теоретически влияние плохой акустики помещения значительно снижается).

4310 был достаточно маленьким, чтобы его можно было разместить на записывающей консоли и слушать с гораздо более близкого расстояния, чем традиционные большие настенные (или «потолочные») главные мониторы. В результате проблемы со студийной акустикой были сведены к минимуму. Небольшие студии нашли 4310 идеальным, и этот монитор и его преемник, 4311, стали студийным оборудованием на протяжении 1970-х годов. По иронии судьбы, 4310 был разработан, чтобы воспроизвести звуковые особенности Altec 604, но в меньшем корпусе, чтобы удовлетворить технические потребности того времени.

4311 был настолько популярен среди профессионалов, что JBL представила отечественную версию для растущего рынка домашней аудиосистемы. Эта колонка, JBL L-100 (или "Century") имела огромный успех и за несколько лет стала самой продаваемой hi-fi колонкой. К 1975 году JBL обогнала Altec в качестве монитора, предпочитаемого большинством студий. Крупные студии продолжали использовать огромные конструкции, прикрепленные к стене, которые могли воспроизводить колоссальные уровни звукового давления и басов.

Эта тенденция достигла своего апогея с использованием в The Who дюжины мониторов JBL 4350, каждый из которых имеет мощность 125 дБ и содержит два пятнадцатидюймовых вуфера и двенадцатидюймовый среднечастотный динамик. Однако большинство студий также использовали более скромные устройства для мониторинга, чтобы проверить, как записи будут звучать через автомобильные динамики и дешевые домашние системы. Излюбленным монитором типа «грот-бокс», используемым таким образом, был Auratone 5C, грубое устройство с одним драйвером, которое давало разумное факсимиле типичного lo-fi звука.

Однако вскоре должна была произойти обратная реакция на гигантского монитора. С появлением панка, новой волны, инди и лоу-фай, в моду вошла реакция на высокотехнологичную запись и создание крупных студий корпоративного стиля, а также методы записи «сделай сам». Небольшим и менее дорогостоящим студиям звукозаписи требовались меньшие по размеру и менее дорогие мониторы, а Yamaha NS-10, дизайн которого по иронии судьбы был представлен в 1978 году для рынка домашнего аудио, стал предпочтительным монитором для многих студий в 1980-х. Несмотря на то, что его качество звука часто высмеивалось даже теми, кто следил за ним, NS-10 продолжает использоваться по сей день, и за последние двадцать пять лет с его помощью было произведено гораздо больше успешных записей, чем с любым другим монитором..

1980–1990 годы

Студийные мониторы Tannoy, Dynaudio, Genelec и K + H.

К середине 1980-х годов монитор ближнего поля стал постоянным приспособлением. В более крупных студиях по-прежнему были большие главные мониторы, установленные на потолке, но производители и инженеры большую часть своего времени тратили на работу с ближними полями. Общие большие мониторы времени были Истлэйк / Westlake мониторы с твин 15" басовых единиц, деревянный СЧ рупора и роговой загруженным твитера. UREI 813 был также популярен. На основе почти нестареющим Altec 604 с пассивным кроссовером Time-Align сеть, разработанная Эдом Лонгом, она включала схему задержки для выравнивания акустических центров низкочастотных и высокочастотных компонентов. Мониторы Fostex «лабораторной серии» использовались в нескольких высококлассных студиях, но с увеличением стоимости производства они стали редкостью. Некогда доминирующий JBL постепенно попал в немилость.

Одной из самых ярких тенденций стал рост мониторов с мягким куполом. Они работали без рупорных драйверов. Рупоры, имея преимущества в кратковременном отклике и эффективности, как правило, трудны для прослушивания в течение длительного времени. Отсутствие искажений у высококачественных купольных среднечастотных динамиков и твитеров позволило легко работать с ними весь день (и ночь). Типичные системы с мягкими куполами были созданы Roger Quested, ATC, Neil Grant и PMC и активно использовались стойками активных кроссоверов и усилителей. Другие дизайнеры мониторов и студий, такие как Том Хидли, Фил Ньюолл и Сэм Тойошима, продолжили исследования интерфейса динамик / комната и руководили разработками в области дизайна комнаты, улавливания, поглощения и рассеивания для создания согласованной и нейтральной среды мониторинга.

2000-е

Брюс Гил в студии мастеринга (слева студийный монитор ближнего поля.

Основной тенденцией после NS-10 было почти повсеместное распространение активных мониторов, в которых корпус динамика содержит управляющие усилители. Для пассивных мониторов требуются внешние усилители мощности для управления ими, а также провод для подключения динамиков. Напротив, мониторы с питанием от электросети представляют собой сравнительно более удобные и обтекаемые единичные устройства, которые, помимо прочего, заявляют маркетологи о ряде технических преимуществ. Интерфейс между динамиком и усилителем может быть оптимизирован, возможно, обеспечивая больший контроль и точность, а достижения в конструкции усилителя позволили значительно уменьшить размер и вес электроники. В результате пассивные мониторы стали гораздо реже, чем активные мониторы в проектных и домашних студиях.

В 2000-х была тенденция делать упор на «перевод». Инженеры, как правило, выбирали мониторы не столько из-за их точности, сколько из-за их способности «переводить» - чтобы записи звучали хорошо на различных системах воспроизведения, от штатных автомобильных радиоприемников и стандартных бум-боксов до эзотерических аудиофильских систем. Как заметил инженер по микшированию Крис Лорд-Алдж :

Девяносто пять процентов людей слушают музыку в машине или на дешевой домашней стереосистеме; 5% могут иметь более совершенные системы; и, может быть, у 1% есть стерео за 20 000 долларов. Так что, если что-то маленькое звучит плохо, в чем смысл? Вы можете микшировать перед этими огромными, красивыми, безупречными мониторами с питанием от $ 10 000 все, что захотите. Но таких мониторов нет ни у кого, так что у вас больше шансов столкнуться с проблемой перевода ».

Но неясно, какие инструменты помогают при переводе. Некоторые производители утверждают, что точность по-прежнему является лучшей гарантией. Если продюсер или звукорежиссер слушает записанные треки и микширует треки, используя "лестный" монитор-динамик, он может упустить тонкие проблемы с микрофоном или качеством записи, которые обнаружит более точный монитор. Другие производители считают, что мониторы должны имитировать домашнюю аудиосистему и автомобильные динамики, поскольку именно они слушают музыку большинством потребителей. Еще многие считают, что мониторы должны быть безжалостно нелестными, поэтому продюсер и звукорежиссер должны усердно работать, чтобы записи звучали хорошо.

Сравнение с Hi-Fi колонками

Поздняя модель (c.1998) BBC LS3 / 5A, произведенная по лицензии Spendor

Ни один динамик, монитор или аудиосистема Hi-Fi, независимо от принципа конструкции или стоимости, не имеют полностью плоской частотной характеристики; все динамики в той или иной степени окрашивают звук. Предполагается, что мониторные динамики максимально свободны от окраски. Хотя между потребительскими колонками и студийными мониторами не существует жесткого различия, производители все больше и больше подчеркивают разницу в своих маркетинговых материалах. Как правило, студийные мониторы являются физически прочными, чтобы справляться с большой громкостью и физическими ударами, которые могут происходить в студии, и используются для прослушивания на меньших расстояниях (например, в ближнем поле), чем акустические системы Hi-Fi, хотя ничто не мешает им работать. используется в домашних условиях. В одном известном журнале звукозаписи Sound on Sound количество обзоров студийных мониторов с самоусилением (активных) значительно превышает количество обзоров пассивных мониторов за последние два десятилетия, что указывает на то, что студийные мониторы преимущественно самоусиливающиеся, хотя и не только. Акустические системы Hi-Fi обычно требуют внешнего усиления.

Мониторы используют практически все профессиональные продюсеры и звукорежиссеры. Заявленное преимущество студийных мониторов заключается в том, что производство лучше транслируется на другие звуковые системы. В 1970-х годах отечественный аналог JBL 4311, L-100, использовался в большом количестве домов, в то время как Yamaha NS-10 служил как внутри страны, так и профессионально в течение 1980-х годов. Несмотря на то, что изначально это не было «коммерческим продуктом», BBC лицензировала производство монитора LS3 / 5A, которое использовалось внутри компании. За свою двадцатилетнюю жизнь, с 1975 по 1998 год, она была коммерчески успешной. Миниатюрный спикер BBC собрал «восторженных, целеустремленных и... преданных поклонников», по словам Пола Сейдора в «Абсолютном звуке». Оценки их продаж различаются, но обычно находятся в пределах 100 000 пар.

Профессиональные аудиокомпании, такие как Genelec, Neumann (ранее Klein + Hummel), Quested и Mamp;K, продают почти исключительно звукозаписывающим студиям и производителям звукозаписи, которые составляют ключевые игроки на рынке профессиональных мониторов. Большинство производителей бытовой аудиосистемы ограничиваются поставкой динамиков для домашних Hi-Fi систем. Компании, которые объединяют оба мира, такие как Amphion Loudspeakers, ADAM, Dynaudio, Focal / JM Labs, JBL, PMC, surrounTec и Tannoy, как правило, четко разделяют свои линии мониторов и Hi-Fi.

Смотрите также

Рекомендации

Последняя правка сделана 2023-04-13 03:09:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте