Темная сторона луны

редактировать
студийный альбом Pink Floyd

Студийный альбом Pink Floyd 1973 года
Темная сторона луны
преломляющая призма белый свет в радугу на черном фоне
Студийный альбом от Pink Floyd
Выпущен1 марта 1973 (1973-03-01)
Записаниюнь 1972 - Январь 1973 г.
СтудияAbbey Road, Лондон
Жанр Прогрессивный рок
Длина43:09
Этикетка Harvest
Продюсер Pink Floyd
Pink Floyd хронология
Obscured by Clouds. (1972)Темная сторона луны . (1973)Wish You Were Here. (1975)
Singles from The Dark Side of the Moon
  1. "Money "/" Any Color You Like ". Выпущено: 7 мая 1973 г.
  2. "Мы и они "/" Время ". Выпущено: 4 февраля 1974 г.

The Dark Side of the Moon - восьмая студия альбом английской рок-группы Pink Floyd, выпущенный 1 марта 1973 года на Harvest Records. Первоначально созданная во время живых выступлений, группа представила первую версию альбома за несколько месяцев до начала записи. Пластинка была задумана как альбом, в котором уделяется внимание группе во время тяжелого столкновения жизни, психическое столкновение психических проблем, которые испытывал бывший участник группы Сид Барретт, который ушел. группа в 1968 году. Новый материал был записан на двух сессиях в 1972 и 1973 годах на Abbey Road Studios в Лондоне.

Пластинка на основе идеях, изложенных в более ранних ранних основах и выступлениях Pink Floyd, но без расширенных инструментальных композиций, характерных для их более более работ. Группа использовала многодорожечную запись, ленточные петли и аналоговые синтезаторы, включая эксперименты с EMS VCS 3 и Synthi. А. Инженер Алан Парсонс отвечал за многие звуковые аспекты и привлечение певицы Клэр Торри, которая появляется на "The Great Gig in the Sky ".

A концептуальный альбом, темы Темная сторона луны исследуют конфликт, жадность, время, смерть и психические заболевания. Также были использованы отрывки из группы с группой гастрольной бригадой, а также философские цитаты. Рукав, на котором изображен спектр призмы, был разработан Стормом Торгерсоном в соответствии с просьбой клавишника Ричарда Райта о "простом" и смелый дизайн, отражающий свет группы и темы пластинки. Альбом был продвинут двумя синглами: «Деньги » и «Мы и они ».

Темная сторона луны - одна из самых приветствуемых критиками пластинок в истории, часто фигурирующая в профессиональных списках величайших альбомов. Этот рекорд помог Pink Floyd завоевать международную известность, принести богатство и признание всем четырем ее участникам. Он получил сертификат 14 × платиновый в Соединенном Королевстве и возглавил чарт США Billboard Top LP Tapes, где в общей сложности находился в чарте 950 недель. При предполагаемых более 45 миллионов копий это самый коммерчески успешный альбом Pink Floyd и один из самых продаваемых альбомов во всем мире. В 2013 году он был выбран для сохранения в Национальным реестре записей Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Концепция
  • 3 Запись
    • 3.1 Инструментарий
    • 3.2 Голоса
    • 3.3 Завершение
  • 4 Упаковка
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Этикетка
    • 5.2 Продажи
    • 5.3 Переиздания и ремастеринг
  • 6 Наследие
    • 6.1 Рейтинги
    • 6.2 Обложки, дань уважения и образцы
    • 6.3 Темная сторона радуги
  • 7 Трек-лист
  • 8 Персонал
  • 9 Таблицы
  • 10 Сертификаты
  • 11 История выпусков
  • 12 Ссылки
    • 12.1 Информационные примечания
    • 12.2 Цитаты
    • 12.3 Библиография
  • 13 Внешние ссылки
История вопроса

После Меддла в 1971 году Pink Floyd собрались в декабре того же года в турне по Великобритании, Японии и США. На собрании группы в доме барабанщика Ника Мейсона в Камдене басист Роджер Уотерс использовал, чтобы новый альбом стал частью тура. Идея Уотерса заключается в том, чтобы сделать альбом о вещах, сосредоточить внимание на давлении, с которым сталкивается их тяжелое изображение жизни, и на решении очевидных психических проблем, от которых страдает бывший участник группы Сид Барретт. Группа исследовала похожую идею с альбомом Человек и путешествие 1969 года. В интервью для Rolling Stone гитарист Дэвид Гилмор сказал: «Я думаю, что мы все думали - и Роджер определенно думал, - что многие тексты, которые мы использовали, были слишком немного косвенно. Было определенно ощущение, что слова будут очень ясными и конкретными ».

«Деньги» (демо) Ранняя демо-запись Уотерса «Деньги», сделанная в его садовом сарае.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

В целом, все четыре объединенной концепции альбома Уотерса, единственная темой, была хорошей идеей. Уотерс, Гилмор, Мейсон и клавишник Ричард Райт участвовали в написании и производстве нового материала, а Уотерс создал первые демо-треки на своем Ислингтон дом в студии, построенной в его небольшом садовом сарае. Части нового альбома взяты из ранее использованного материала; начальная строка «Дыши » взята из более ранней работы Уотерса и Рона Гисина, написанной для саундтрека к Тело, и основная структура «Мы и они "заимствовано из оригинального сочинения Райта для Забриски-Пойнт. Группа репетировала на складе в Лондоне, принадлежащем The Rolling Stones, а в Rainbow Theater в Finsbury Park, Лондон. Они также приобрели дополнительное оборудование, в том числе новые динамики, систему PA, микшерный пульт на 28 дорожек с четырехканальным квадрофоническим выходом и изготовленную на заказ На заказ. трех грузовиках перевезено девять тонн комплекта; это будет первый раз, когда группа отправится в тур с целым альбомом. того, что это название уже использовалось другой группой, Медицинский руководитель, оно было Премьера нового материала состоялась в The Dome в Брайтоне 20 января 1972 года, и после коммерции ческого провала альбома Руководитель медицины название было изменено на исходное предпочтение группы.

Фотография <4242>Театр «Радуга» в Лондоне, где «Темная сторона луны» была проведена для прессы в 1972 году.

«Темная сторона луны: пьеса для сумасшедших», как это называли, было показано в собранной прессы 17 февраля 1972 года - более чем за год до ее выпуска - в Театре Радуги, и было встречено критиками. Майкл Уэйл из The Times описал эту пьесу как «вызывающую слезы на глазах». Это было настолько глубоким пониманием и музыкальным вопрошанием ». Дерек Джуэлл из The Sunday Times написал: «Амбиции артистических замыслов Флойда сейчас огромны». Melody Maker был менее восторжен: «В музыкальном плане было несколько отличных идей, но звуковые эффекты заставляли меня задуматься, не попал ли я в птицу... клетка в лондонском зоопарке».. Новый материал исполнялся в том же порядке, в итоге упорядочить при выпуске альбома; отличия включает отсутствие синтезаторов в таких треках, как "On the Run ", и тексты Bible, замененные вокалом Клэр Торри на "The Great Gig in The Sky ".

Длительный тур Pink Floyd по Европе и Северной Америке возможности улучшения качества выступлений., Когда группа побывала во Франции и записала музыку для фильма французского режиссера Барбета Шредера Ла Валле затем они выступили в Японии и вернулись во Францию ​​в марте, чтобы закончить работу над фильмом, чтобы начать запись с 24 мая по 25 июня.

Концепция

Темная сторона, основанные на экспериментах, которые Pink Floyd пытались провести на своих предыдущих высту плениях. И записи, но ему не хватает расширенных инструментальных экскурсий, по мнению Дэвида Фрике, характерными для группы после группы. Барретта, позже называл эти инструменты той партии как "эта психоделическая инструменты той партии как" эта психоделическая лапша "и вместе с Уотерсом назвал Meddle 1971 года поворотным моментом к, что будет реализовано на альбоме. "Темной стороны Луны", включая конфликт, жадность, ход времени Альбом содержит musique concrète на нескольких треках.

Каждая сторона альбома представляет собой непрерывное музыкальное произведение. Пять треков на каждой стороне отражают этапы. «Поговори со мной » и «Дыши» вместе подчеркивают приземленные и бесполезные элементы жизни, сопровождают вездесущую угрозу безумия, исследуя природу человеческого опыта и (согласно Уотерсу), «сочувствие». Перенося сцену в аэропорт, инструментальная композиция «В бегах», управляемый синтезатор, пробуждает стресс и беспокойство современного путешествий, в частности страх Райта перед полетом. «Время » исследует способ его прохождения может контролировать чью-то жизнь, и дает резкое тем предупреждение, кто по-ограничен на мирских аспектах; за ним следует уединение и отстранение в «Дыши (Реприза) ». задушевной метафорой смерти Райта и вокалиста Клэр Торри : «Великий Концерт в небе».

Открывается звуком наличных денег. регистрирует и мелочь, первый трек на второй стороне, "Деньги ", высмеивает жадность и консьюмеризм, используя насмешливые тексты и звук , вместе с наличными деньгами. Эффекты. "Деньги" самым коммерчески успешным треком, на было «Они» обращаются к изоляции деп рессивных с помощью символики конфликта и использования простых дихотомий для описания личных отношений. «Любой цвет, который тебе нравится » касается отсутствия выбора в человеческом обществе. «Повреждение мозга » рассматривает психическое заболевание, возникшее в результате возвышения славы и успеха над потребностями личности; в частности, фраза «а если группа, в которой вы запускаете, начинает играть разные мелодии», соответствует душевный упадок бывшего коллеги по группе Сида Барретта. Альбом заканчивается фразой «Eclipse », которая поддерживает изменчивости и единства, заставляя слушателя распознавать общие черты, присущие человечеству.

Запись
Фотография Abbey Road Studios

Альбом был записан в Abbey Road Studios в две сессии, с мая 1972 года по январь 1973 года. Группе был назначен штатный инженер Алан Парсонс, который работал ассистентом магнитофона на их альбоме Atom Heart Mother и приобрел опыт звукооператора на The Beatles 'Abbey Road и Пусть будет. Во время записи использовались передовые студийные методы; студия способна создать 16-трековые миксы, которые предлагали большую степень гибкости, чем восьми- или четырехдорожечные миксы, которые Pink Floyd использовали ранее, хотя они часто использовали так много треков, что для освобождения места Были сделаны доступные копии второго поколения.

Первым треком, записанным 1 июня, был «Мы и они», а через шесть дней - «Деньги». Уотерс создал эффекты петли из записей различных связанных с деньгами объектов, включая монеты, брошенные в чашу для смешивания, взятую из гончарной мастерской его жены; они были перезаписаны времени, чтобы включить группу записать квадрофонический микс альбома (с тех пор Парсонс выразил неудовлетворенность этого микса, объясняя это нехваткой и не доступными мульти- трековыми магнитофонами). Затем были затеманы «Время» и «Великий небесный гигант», после чего последовал двухмесячный перерыв, во время которого группа провела время со своей семьей и готовилась к предстоящему туру по США. Сеансы записи регулярно прерывались; Уотерс, сторонник «Арсенал», часто останавливался, чтобы увидеть, как его команда соревнуется, и группа иногда прекращала работу, чтобы посмотреть «Летающий цирк Монти Пайтона по телевизору, оставляя Парсонсу работать». на материале, записанном до этого момента. Гилмор, однако, оспорил это утверждение; в интервью в 2003 году он сказал: «Иногда мы смотрели их, но когда мы были в ударе, мы ладили».

Фотография EMS VCS 3 (Putney) синтезатор

Возвращение из США в январе 1973 года они записали "Brain Damage", "Eclipse", "Any Color You Like" и "On the Run", при этом доработав работу, которые они уже заложили на предыдущих сессиях. Четверка вокалисток была собрана для исполнения песен "Brain Damage", "Eclipse" и "Time", а саксофонист Дик Пэрри получил приглашение сыграть в "Us and Them" и "Money". Вместе с режиссером Адрианом Мабеном группа также сняла студийные кадры для Pink Floyd: Концерт в Помпеях. После завершения записи группа отправилась в тур по Европе.

Instrumentation

Альбом включает метрономические звуковые эффекты во время «Speak to Me» и лупы, открывающие «Money». Мейсон создал черновую версию «Поговори со мной» у себя дома, прежде чем закончить ее в студии. Трек служит увертюрой и содержит перекрестные переходы элементов из других произведений альбома. Фортепианный аккорд, проигранный в обратном порядке, служит для увеличения набора эффектов, сразу же следует вступление «Breathe». Мейсон получил редкую сольную награду за "Поговори со мной".

Звуковые эффекты на "Деньги", созданные посредством объединения звяканья монет, рвущейся бумаги, звонка кассового аппарата и щелчка Уотерса. счетная машина, которая использовалась для создания 7-битной петли эффектов (позже адаптированной к четырем трекам для создания эффекта «прогулки по комнате» в квадрофонических презентациях альбома). Время от времени звуковых экспериментов над альбомом требует инженеров и группы совместного управления фейдерамишерного пульта, чтобы многосторонне собранные одорожечные записи нескольких песен (в частности, "На ходу").

Наряду. с традиционными инструментами рок, Pink Floyd добавили свои звуковые выдачи синтезаторы. Например, группа экспериментов с EMS VCS 3 в песнях «Brain Damage » И «Любой цвет, который вам нравится», а также Synthi A в «Времени». И «В бегах» Они также придумали и записали нетрадиционные звуки, например, помощник инженера, бегающий по эхо- камера студии (во время «В бегах»), и специально обработанный бас-барабан, имитирующий человеческое сердцебиение (во время «Поговори со мной», «В бегах», «Время») Это сердцебиение особенно во вступлении и заключении альбома, но также от его времени можно услышать на «Время» и «В б». Первоначально записи были созданы Парсонсом в качестве квадрофонического теста, который записывал все часы в магазине антикварных часов.

«Великий концерт в небе» «Великий концерт в небе включает» фортепианную композицию Ричарда Райта в сопровождении импровизированной вокальной работы от Клэр Торри <, не были созданы специально для альбома, элементы этого материала были использованы в треке. сорока секунд и далее.
«Де ньги » « Деньги »используют петли ленты и. 4размер. Хотя он похож на оригинальный демо-трек, записанный Уотерсом.

Голоса

Несколько треков, в том числе «Мы и они» и «Время», проявали способность Ричарда Райта и Дэвида Гилмора гармонизировать свои голоса, он значительно более рок-ориентирован.. В документальном фильме е «Создание темной стороны луны» 2003 года Классические альбомы Уотерс объяснил это тем, что их голоса звучали очень похоже. Чтобы воспользоваться этим, Парсонс использовал студийные методы, такие как двойное отслеживание вокала и гитар, что дает Гилмору гармонировать с самим собой. Инженер также широко использовал эффекты фленджера и фазового сдвига в вокале и инструментах, странные уловки с реверберацией и панорамирование звуков между источниками (наиболее заметное в квадрофонии). микс «В бегах», когда звук органа Hammond B3 воспроизводится через динамик Лесли, быстро кружится вокруг слушателя).

В том числе авторы альбома Клэр Торри, сессионная певица и автор песен, а также постоянный клиент Abbey Road. Она работала над поп-системами и многочисленными кавер-альбомами, и после прослушивания одного из этих альбомов пригласила ее в студию, чтобы спеть в композиции Райта «Великий концерт в небе». Онаила это приглашение, так как хотела посмотреть, как Чак Берри выступит на Хаммерсмит Одеон, но договорилась прийти в следующее воскресенье. Группа объяснила концепцию альбома, но не могла сказать ей, что именно она должна делать. Гилмор был ответственным за сессию, и в нескольких коротких дублях воскресным вечером Торри импровизировал бессловесную мелодию, чтобы сопровождать эмоциональное фортепианное соло Райта. Первоначально она была смущена своим энтузиазмом в звукозаписывающей кабине и хотела извиниться перед группой - но они были в восторге от ее выступления. Затем ее дубли были выборочно отредактированы для создания версии используемой треке. За свой вклад ей заплатили 30 фунтов стерлингов, эквивалентно 400 фунтов стерлингов в 2020 году. В 2004 году она подала в суд на EMI и Pink Floyd о выплате 50% гонорара за написание песен , утверждая, что ее вклад "Великий концерт в небе" был достаточно существенным, чтобы считаться соавторством. Дело было урегулировано во внесудебном порядке за нераскрытую сумму, и все публикации после 2005 года приписываются Райту и Торри совместно.

Фотография Клэр Торри в 2003 году

Фрагменты голосов между музыкой и поверх музыки - еще одна примечательная особенность альбома. Во время сеансов записи Уотерс нанял как штат, так и временно обитателей студии, чтобы они ответили на серию вопросов, напанных на карточках. Интервьюируемых поместили перед микрофоном в затемненной Студии 3 и показали такие вопросы, как «Какой ваш любимый цвет?». и «Какая твоя любимая еда?», прежде чем перейти к темам, более важным для альбома (как безумие, насилие и смерть). На такие, как «Когда вы в последний раз применли насилие?», За которым сразу следовало «Правы ли вы?». Роджера Манифольд «Шляпа» оказалось трудно найти, и он был единственным участником, записанным в обычном сидячем интервью, так как к времени карточки были потеряны. Уотерс его о жестоком столкновении, которое он имел с другими автомобилистом, и Манифолд ответил: «... дайте им быстрый, короткий, резкий шок...» Когда его спросили о смерти, он ответил: «Живи сегодняшним днем, завтра уже нет, вот и все ». меня... »Другой роуди, Крис Адамсон, который был в туре с Pink Floyd, записал отрывок, открывающий альбом:« Я был безумным чертовски много лет - абсолютно годы ». Дорожный менеджер группы Питер Уоттс (отец актрисы Наоми Уоттс ) неоднократно смеялся во время "Brain Damage" и "Speak to Me". Его вторая, Патриция «Падди» Уоттс (ныне Патрисия Глисон), была женщина ответственна за реплику о «чудаке», который «крутился из-за синяков», используется в переходе между «Деньгами» и «Мы и они они ответственна». и слова «Я никогда не говорил, что боюсь смерти» слышны в середине «Великого концерта в небе».

Пожалуй, самые заметные отзывы «Я не боюсь смерти. Подойдет любое время: Я не против. Почему я должен бояться смерти? Для этого нет причин - тебе нужно когда-нибудь уйти "и заключительные слова", на самом деле, у луны нет темной стороны. На самом деле все темно «исходил от ирландского швейцара студии, Джерри О'Дрисколла. Пол и Линда Маккартни также были опрошены, но их ответы были сочтены «слишком стараются быть смешными», и не вошли в альбом. Маккартни Крылья товарищ по группе Генри Маккалоу добавил строчку «Я не знаю, я действительно пьян в то время».

Завершение

По окончании сеансов диалога продюсер Крис Томас был нанят, чтобы обеспечить "пару свежих ушей". Образование Томаса было больше в музыке, чем в инженерии. Он работал с продюсером Beatles Джорджем Мартином и был знаком с менеджером Pink Floyd Стивом О'Рурком. У всех четырех участников группы возникла разногласия по поводу стиля микса: Уотерс и Мейсон предпочитают "сухой" и "чистый" микс, в котором больше использовались егозыкальные элементы, а Гилмор и Райт предпочитали более тонкие. и еще "эхо" микс. Позже Томас утверждал, что таких разногласий не было, заявив: «Между ними не было разницы во мнениях, я не помню, чтобы Роджер однажды сказал, что ему нужно меньше эха. Фактически, никогда не было никаких намеков на то, что они позже собираются рассориться Это очень творческая атмосфера. Очень весело ». Время остается неясной, вмешательство Томаса привело к долгожданному компромиссу между Уотерсом и Гилмором, в результате чего оба остались полностью удовлетворены конечным продуктом. Томас отвечал за значительные изменения в альбоме, в том числе за идеальную синхронизацию эха, использованного в "Us and Them". Он также присутствовал при записи "The Great Gig in the Sky" (хотя Парсонс был ответственным за найм Торри). Во время интервью в 2006 году, когда его спросили, были достигнуты его цели в студии, Уотерс сказал:

Когда запись была закончена, я взял с собой катушечную копию домой и помню, как тогда играл ее для моей жены., и я помню, как она расплакалась, когда он был закончен. И я подумал: «Это явно где-то задело за живое», и мне это отчасти понравилось. Вы знаете, когда вы что-то сделали, конечно, если вы создаете музыкальное произведение, вы слышите его свежими ушами, когда играете его для кого-то другое. И в тот момент я подумал про себя: «Вау, это довольно законченная работа», и я был абсолютно уверен, что люди на него откликнутся.

Упаковка
Обложка альбома изображает свет, преломляющийся от треугольная призма.Такое ощущение, что вся группа работает вместе. Это было время творчества. Мы все были очень открыты.

- Ричард Райт

Изначально альбом был выпущен в разворотной обложке для LP, разработанной Hipgnosis и Джорджем Харди. Hipgnosis разработали несколько предыдущих альбомов группы, получившие противоречивые результаты; EMI отреагировала замешательством, столкнувшись с дизайном обложек для Мать Атомного Сердца и Затененная облаками, поскольку они ожидали увидеть дизайн, включающий буквы и слова. Дизайнеры Сторм Торгерсон и Обри Пауэлл смогли игнорировать такую ​​критику, поскольку они были наняты группой. В «Темной стороне луны» Ричард Райт посоветовал им придумать что-то «умнее, аккуратнее - более стильное». Дизайн был вдохновлен фотографией призмы с проецируемым через нее цветным лучом, которую Торгерсон нашел в фотоальбоме.

Работа была создана их партнером Джорджем Харди. Hipgnosis предложили группу выбор из семи дизайнов, но все четыре участника согласились, что призма была безусловно лучшей. Окончательный вариант представляет собой стеклянную призму, распределяющую свет по цвету. Дизайн представляет собой три элемента: сценическое освещение группы, тексты песен для альбома и просьбу Райта о «простом и смелом» дизайне. Спектр света продолжается до разворота - идея, которую придумал Уотерс. Вскоре после этого было добавлено, что дизайн разворота также включает визуальное представление звука сердцебиения, используемого на протяжении всего альбома, задняя часть обложки альбома содержит предложение Торгерсона о другом призме, рекомбинирующей части части света, что облегчает интересные макеты обложки в музыкальных магазинах. Световая полоса, исходящая от призмы на обложке альбома, имеет шесть, за исключением индиго по сравнению с традиционным разделом цветов на красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый. Внутри рукава были два плаката и две наклейки в виде пирамид. На одном плакате были фотографии концертирующей группы, наложенные на них разбросанными буквами, чтобы сформировать PINK FLOYD, а на другом инфракрасная фотография Великих пирамид Гизы, созданная Пауэллом и Торгерсоном.

Группа была настолько уверена в качестве лирики Уотерса, что впервые напечатала их на обложке альбома.

Выпуск
Ретроспективные профессиональные рейтинги
Обзор баллов
ИсточникРейтинг
AllMusic 5/5 звезд
Billboard 5/5 звезд
Руководство по записи Кристгау B
Энциклопедия популярной музыки 5/5 звезд
MusicHound Rock 5/5
NME 8/10
Q 4/5 звезд
Руководство по альбомам Rolling Stone 5/5 звезд
Sputnikmusic 5/5
Uncut 4/5 звезд
Монохромное изображение участников группы. Живое исполнение The Dark Сторона Луны в Эрлс Корт, вскоре после его выпуска в 1973 году.. Дэвид Гилмор, Ник Мейсон, Дик Пэрри, Роджер Уотерс

24 квадрофонический микс альбома был еще не завершен, группа (за исключением Райта) бойкотировала прием для прессы состоялся в L Ондон Планетарий 27 февраля. Вместо этого представлен представлен квартет картонных вырезок группы в натуральном представлении, а стереомикс представлен через некачественную систему оповещения. В целом, однако, пресса была полна энтузиазма; Рой Холлингворт из Melody Maker первую сторону как «сбитую с толку, что за ней трудно описать», но похвалил вторую сторону, написав: «Песни, звуки, ритмы были твердыми и здоровыми, саксофон взлетел в воздух, группа раскачивалась. Стив Пикок из звуков написал: «Мне все равно, если вы никогда в жизни не слышали ни одной ноты из музыки Pink Floyd, я безоговорочно порекомендую всем темную сторону Луны». 1973 года для журнала Rolling Stone Лойд Гроссман объявил Dark Side «прекрасным альбомом с текстурным и концептуальным богатством, которое не только приглашает, но требует участия». Руководство по алгоритам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых. (1981) Роберт Кристгау счел его лирические идеи клишированными, а музыку претенциозной, но назвал это «китчем шедевр», который может быть очарователен яркими, такими как записанные на пленку фрагменты речи, саксофон Парри и студийные эффекты, которые усиливают гитарные соло Гилмора.

The Dark Side of the Moon был выпущен в США 1 марта 1973 года и затем в Великобритании 16 марта. Он мгновенно стал успешным в британских чартах и ​​по всей Европе; к следующему месяцу он получил золотой сертификат в США. В течение марта 1973 года группа играла альбом в своем турне по США, включая полуночное выступление в Radio City Music Hall в Нью-Йорке 17 марта перед 6000 аудиторией. Альбом достиг первой строчки в чарте Billboard Top LP Tape 28 апреля 1973 года и был успешен, что через два месяца группа вернулась в новый тур.

Лейбл

Во многом ранний успех альбома в Америке объясняется усилиями американской звукозаписывающей компании Pink Floyd Capitol Records. Недавно назначенный председатель Бхаскар Менон предпринял повернуть вспять относительно низкой продажи студийного альбома группы 1971 года Вмешательство. Тем временем, разочаровавшись в Capitol, группа и менеджер О'Рурк спокойно вели переговоры о новом контракте с президентом CBS Клайвом Дэвисом на Columbia Records. The Dark Side of the Moon был последним альбомом, который Pink Floyd обязаны выпустить до официальной подписания нового контракта. Энтузиазм Менона по поводу нового альбома был таким, что он начал огромную рекламную кампанию, которая включает в себя усеченные для радио версии песен «Мы и они» и «Время». В некоторых странах, особенно в Великобритании, Pink Floyd не выпускает ни одного сингла с альбома 1968 года "Point Me at the Sky ", 7 мая сингл "Money" был выпущен как сингл с "Any Color You". Как "на стороне B. В июле 1973 года он достиг 13-го места в чарте Billboard Hot 100. Двухсторонняя рекламная версия сингла с моно и стерео миксом была разослана радиостанции. "фигня" из песни, оставив на его месте слово "бык", однако стереофоническая версия сохранилась версию без цензуры. Впервые это было снято; Замена разослана радиостанциям с запиской, в которой диск-жокеям рекомендовалось избавиться от первой копии без цензуры. года был выпущен двойной сингл A-сторона с «Time» на одной стороне и «Us and Them» на другой стороне. Однако попытка Менона продлить контракт с Pink Floyd оказались тщетными в начале 1974 года. Европе они продолжали быть представлены Harvest Records ).

Продажи

Темная сторона Луна стала одним из самых продаваемых альбомов за в се время и входит в топ-25 списка самых продаваемых альбомов в США. делю, он оставался в чарте альбомов Рекламный щит в течение 741 недели с 1973 по 1988 год. Альбом снова появился в чартах Billboard с появлением в мае чарта Топ поп-каталог альбомов. 1991, и с тех пор остается неизменной. В Великобритании это седьмой самый продаваемый альбом всех времен и самый продаваемый альбом, который так и не достиг первого места.

... Я думаю, что когда он был закончен, все думали, что это лучшее, что мы сделали » я когда-либо делал до настоящего времени, и все были очень довольны этим, но никто не мог подумать, что он в пять раз лучше, чем Meddle, или в восемь раз лучше, чем Atom Heart Mother, или те цифры, которые на самом деле продан. Это было... не только о том, чтобы быть хорошим альбомом, но и о том, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время.

- Ник Мейсон

В США LP был выпущен до представления. платиновыми наградами в 1976 году. Поэтому до 16 февраля 1990 года у него был только золотой диск, когда он был сертифицирован 11 × платиновым. 4 июня 1998 года Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) сертифицировала альбом 15 × платиновым, что означает объем продаж в пятнадцать миллионов долларов в Соединенных Штатах, что сделало его самой продаваемой работой там (The Wall является 23-кратным платиновым, но для двойного альбома это означает, что продажи составят 11,5 миллионов). "Money" хорошо разошелся как сингл, и, как и "Time", остается фаворитом радио; в США за год, закончившийся 20 апреля 2005 г., "Time" играли 13 723 раза, а "Money" - 13 731 раз. По данным отраслевых источников, общий объем продаж альбома во всем мире составляет около 45 миллионов. "В медленную неделю" продано от 8000 до 9000 копий, а в 2002 году было продано 400000 копий, что сделало его 200-м бестселлером того года - почти через три десятилетия после его первого выпуска. Альбом был продан тиражом 9 502 000 копий в США с 1991 года, когда Nielsen SoundScan начала отслеживать продажи для Billboard. По сей день он занимает видное место в чарте поп-каталога Billboard. Он стал номером один, когда в 2003 году было выпущено гибридное издание CD / SACD, которое было продано 800 000 копий в США. За неделю с 5 мая 2006 года «Темная сторона луны» в общей сложности достигла 1716 недель в чартах Billboard 200 и Pop Catalog. По оценкам, каждый четырнадцатый человек в США в возрасте до 50 лет является владельцем или владельцем копии. После изменения методологии в 2009 году, разрешившего включение названий каталогов в Billboard 200, «Темная сторона луны» вернулась в чарт под номером 189 12 декабря того же года за свою 742-ю неделю. С тех пор он продолжал время от времени появляться в Billboard 200, с общим числом 950 недель в чарте по состоянию на май 2020 года.

«Сочетание слов и музыки достигло пика», - объяснил Гилмор. «Вся предыдущая музыка не имела большого лирического смысла. А эта была ясной и лаконичной. Обложка тоже была правильной. Я думаю, что она стала похожей на доброжелательную петлю, висящую позади нас. никогда не превзойдет альбом и тур Dark Side. Но The Wall заработал больше в долларовом эквиваленте »

Переиздание и ремастеринг

прозрачного винилового издания 1978 года, игра на Technics вертушка

В 1979 году The Dark Side of the Moon была выпущена как ремастированный LP компанией Mobile Fidelity Sound Lab, а в апреле 1988 года на их "Ultradisc" "золотой формат CD. Альбом был выпущен EMI и Harvest на новом на тот момент формате компакт-диска в Японии в июне 1983 года, в США и Европе в августе 1984 года, а в 1992 году он был переиздан как ремастированный компакт-диск в бокс-сет Shine On. В следующем году эта версия была переиздана в виде бокс-сета, посвященного 20-летию, с открытками. Дизайн обложки снова был разработан Стормом Торгерсоном, дизайнером оригинальной обложки 1973 года. Во время некоторых изданий, чуть слышная оркестровая версия "Ticket to Ride " Битлз может быть услышана после "Eclipse" поверх заключительного удара сердца альбома.

Оригинальный квадрофонический микс, созданный Алан Парсонс был заказан EMI, но никогда не поддерживался Pink Floyd, так как Парсонс был разочарован его миксом. Чтобы отметить 30-летие альбома, в 2003 году была выпущена обновленная версия с объемным звучанием. Группа решила не использовать квадрофонический микс Парсонса (сделанный вскоре после оригинального выпуска), а вместо этого создала его. новый 5.1 канальный микс объемного звука в формате SACD. Гатри работал с Pink Floyd с момента сопродюсирования и разработки их одиннадцатого альбома The Wall, ранее работал над объемными версиями The Wall для DVD-Video и Waters 'In the Flesh для SACD. Выступая в 2003 году, Алан Парсонс выразил некоторое разочарование по поводу SACD-микса Гатри, предположив, что Гатри "возможно, был немного слишком верен оригинальному миксу", но в целом комплиментарен. Издание, посвященное 30-летнему юбилею, выиграло четыре награды Surround Music Awards в 2003 году, и с тех пор было продано более 800 000 копий. Обложка была создана команда дизайнеров, включая Сторма Торгерсона. Изображение представляет собой изготовленного на заказ витража , построенного в точном соответствии с размерами и пропорциями оригинальной конструкции призмы. Прозрачное стекло, удерживаемое полосами свинца, было использовано вместо непрозрачных цветов оригинала. Идея проистекает из «ощущения чистоты качества звука, представляющего собой объемный звук 5.1...». Изображение было создано из желания «таким же, но другим, так что дизайн явно был DSotM, но все же узнаваемым. дизайн призмы, но был другим и, следовательно, новым ».

The Dark Side of the Moon также был переиздан в 2003 году на 180-граммовом виниле (мастеринг Кевин Грей в AcousTech Mast ering) и включал немного другие версии оригинальных плакатов и наклеек, которые прилагались к оригинальной виниловой пластинке, а также новый плакат к 30-летию. В 2007 году альбом был включен в Oh, by the Way, бокс-сет, посвященный 40-летию Pink Floyd, а версия без DRM была выпущена на iTunes. Магазин. В 2011 году альбом был переиздан в рамках кампании Why Pink Floyd...?, в которую вошли ремастеринг-версия альбома вместе с другим материалом.

Legacy
Это во многом изменило меня, потому что это принесло много денег, и можно чувствовать себя в безопасности, когда можно продать альбом в течение двух лет. Но это не изменило моего отношения к музыке. Несмотря на то, что он был настолько успешным, он создавался так же, как и все наши другие альбомы, и единственный критерий, который мы имеем при выпуске музыки, - нравится нам она или нет. Это не была преднамеренная попытка сделать коммерческий альбом. Так просто случилось. Мы знали, что в нем намного больше мелодии, чем в предыдущих альбомах Флойда, и в нем сквозила концепция. Музыку было легче усваивать, и то, что девушки поют, добавляло коммерческой нотки, которой не было ни в одной из наших пластинок.

- Ричард Райт

Успех альбома принес богатство всем четырем участникам группы; Ричард Райт и Роджер Уотерс купили большие загородные дома, а Ник Мейсон стал коллекционером элитных автомобилей. Часть прибыли была вложена в производство Монти Пайтон и Святой Грааль. Инженер Алан Парсонс получил премию Грэмми в номинации за лучшую инженерно-техническую запись, неклассическую за «Темную сторону луны», и ему удалось добиться успеха. карьера записывающегося исполнителя с Проектом Алана Парсонса. Хотя Уотерс и Гилмор иногда преуменьшали его вклад в успех альбома, Мейсон хвалил его роль. В 2003 году Парсонс размышлял: «Я думаю, все они чувствовали, что мне удалось провести остаток своей карьеры на Темной стороне Луны, в которой есть доля правды. Но я все еще иногда просыпаюсь, разочарованный тем фактом, что они заработали неисчислимые миллионы, а многие люди, участвовавшие в записи, не сделали этого ».

Часть наследия The Dark Side of the Moon заключается в его влиянии на современную музыку, в музыкантах, которые выступали кавер-версии его песен, а также в современном городском мифе, который часто называют «Темной стороной радуги ». Релиз альбома часто рассматривается как поворотный момент в истории рок-музыки, и иногда сравнивают его с альбомом Radiohead 1997 года OK Computer, включая предпосылку, исследованную Беном Шлейфером. в 'Speak to Me': The Legacy of Pink Floyd's The Dark Side of the Moon (2006), оба альбома разделяют тему, согласно которой «творческая личность теряет способность функционировать в [современном] мире».

В книге 2018 года о классическом роке Стивен Хайден вспоминает, как в подростковом возрасте пришел к заключению, что The Dark Side of the Moon и Led Zeppelin IV были два величайших альбома этого жанра, квесты видения, «охватывающие два полюса подросткового желания». У них было сходство в том, что и обложка альбома, и внутреннее оформление альбома избегали изображений групп в пользу «непостижимой иконографии без какого-либо осязаемого смысла (что всегда, казалось, придавало музыке, упакованной внутри, больше смысла)». Но в то время как Led Zeppelin смотрели вовне, на «завоевание мира» и были известны в то время своими возмутительными сексуальными выходками во время гастролей, Pink Floyd смотрели внутрь, на «преодоление собственных зазоров» и казались настолько степенными и скучными, что - прокомментировал Хайден, - сцена в Live at Pompeii, где они делают перерыв на обед в студии, вполне могла быть самой интересной частью записи The Dark Side of the Moon.

В 2013 году The Dark Side of the Мун был выбран для сохранения в Национальном реестре записей США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Рейтинги

Темная сторона луны часто появляется в профессиональных рейтингах величайших альбомов. В 1987 году Rolling Stone занял 35-е место в списке «100 лучших альбомов за последние 20 лет», а в 2003 году альбом занял 43-е место в списке журнала «500 величайших альбомов всех времен »., поддерживая рейтинг в редакции 2012 года (их альбом с самым высоким рейтингом в списке). И Rolling Stone, и Q назвали The Dark Side of the Moon лучшим прогрессив-рок-альбомом.

В 2006 году он был признан «Моим любимым альбомом» австралийским телерадиовещанием Аудитория корпорации. Читатели NME проголосовали за альбом восьмым в своем онлайн-опросе 2006 года «Лучший альбом всех времен», а в 2009 году слушатели Planet Rock проголосовали за альбом как «величайший из всех времен». Альбом также занимает второе место в списке альбомов "Definitive 200", составленном Национальной ассоциацией продавцов звукозаписи "в знак признания художественной формы альбома". Он занял 29-е место в списке «50 альбомов, изменивших музыку» The Observer за 2006 год и 37-е место в списке The Guardian 1997 года из «100 лучших альбомов всех времен», по мнению группы художников и музыкальных критиков. В 2014 году читатели Rhythm назвали его седьмым по популярности прогрессивным альбомом ударных. Он получил 9-е место в рейтинге Колина Ларкина Top 1000 Albums за все время 3-е издание (2000).

На основании таких рейтингов общий веб-сайт Acclaimed Music перечисляет The Dark Side of the Moon как 19-й по популярности альбом в истории, седьмой по популярности альбом 1970-х и номер один среди альбомов 1973-го года. Обложка альбома также была высоко оценена критиками и слушателями. VH1 объявляет его четвертым по величине в истории.

Обложки, дань уважения и образцы

Одной из наиболее заметных обложек Темной стороны Луны является Возвращение на темную сторону луны : дань уважения Pink Floyd. Выпущенный в 2006 году, альбом представляет собой дань уважения прогрессивному року с участием таких артистов, как Адриан Белью, Томми Шоу, Дуизил Заппа и Рик Уэйкман <108.>. В 2000 году The Squirrels выпустили The Not So Bright Side of the Moon, в которую вошла обложка всего альбома. Даб-коллектив из Нью-Йорка Easy Star All-Stars выпустил Dub Side of the Moon в 2003 году и Dubber Side of the Moon в 2010 году. Группа Voices on the Dark Side выпустили альбом Dark Side of the Moon a Cappella, полную a cappella версию альбома. Группа блюграсс Poor Man's Whiskey часто исполняет альбом в стиле блюграсс, называя этот сюит Dark Side of the Moonshine. Версия альбома для струнного квартета была выпущена в 2003 году. В 2009 году The Flaming Lips выпустили трек-за-трек-ремейк альбома в сотрудничестве с Stardeath и White Dwarfs, а также Генри Роллинз и Peaches в качестве приглашенных музыкантов.

Несколько известных исполнителей полностью исполнили кавер на альбом вживую., а ряд исполнителей использовали сэмплы из «Темной стороны луны» в своем собственном материале. Джем-рок группа Phish исполнила полуимпровизированную версию всего альбома в рамках своего шоу 2 ноября 1998 года в West Valley City, штат Юта. Прогрессивная металлическая группа Dream Theater дважды исполнила каверы на альбом на своих живых выступлениях, а в мае 2011 года Мэри Фал выпустила песню From the Dark Side of the Moon. "переосмысление" альбома за песней. Милли Ванилли использовал лупы из песни Pink Floyd "Money", чтобы открыть свой трек "Money ", за которым следует Марки Марк и Funky Bunch на Music for the People.

Dark Side of the Rainbow

Dark Side of the Rainbow и Dark Side of Oz - два имени, которые обычно используются в связи со слухами (распространяется в Интернете по крайней мере с 1994 года), что «Темная сторона луны» была написана как саундтрек к фильму 1939 года Волшебник из страны Оз. Наблюдатели, которые одновременно смотрели фильм и альбом, сообщали об очевидной синхронности, например, Дороти начала бегать от лирики «Никто не сказал тебе, когда бежать» во время «Времени», а Дороти балансирует на канатный забор во время линии «балансирует на самой большой волне» в «Дыши». Дэвид Гилмор и Ник Мейсон отрицали связь между двумя работами, а Роджер Уотерс описал слухи как «забавные». Алан Парсонс заявил, что фильм не упоминался во время создания альбома.

Трек-лист

Все тексты написаны Роджером Уотерсом.

Первая сторона
Нет.НазваниеМузыкаВедущий вокалДлина
1."Speak to Me "Ник Мейсон инструментал1:13
2."Breathe "(обозначено как" Breathe in the Air "на оригинальной этикетке LP)Гилмор2:43
3."В бегах "
  • Уотерс
  • Гилмор
инструментал3:36
4."Время »(содержащий« Дыши (Реприза) ")
  • Уотерс
  • Гилмор
  • Райт
  • Мейсон
  • Гилмор
  • Райт
6:53
5."Великий Небесный Концерт "Торри4:36
Общая длина:19:27
Вторая сторона
ЗаголовокМузыкаВедущий вокалДлина
1."Деньги "УотерсГилмор6:23
2."Мы и они "
  • Уотерс
  • Райт
Гилмор7:49
3."Любой цвет Вам нравится "
  • Гилмор
  • Мейсон
  • Райт
инструментальный3:26
4."Повреждение мозга "УотерсУотерс3:49
5."Eclipse "WatersWaters2:03
Общая длина:23:42
Персонал

Pink Floyd

Дополнительные музыканты

Производство

  • Алан Парсонс - инженерное дело
  • Питер Джеймс - ассистент (неверно идентифицировано назван "Питером Джонсом" на первых тиражах LP)
  • Крис Томас - руководитель микширования

Дизайн

Чарты
Чарт (1973)Пиковая. позиция
Австралия (Kent Music Report )2
Austrian Albums (Ö3 Austria )1
Канадские лучшие альбомы / компакт-диски (RPM )1
Голландские альбомы (100 лучших альбомов )2
немецкие альбомы (Offizielle Top 100 )3
норвежские альбомы (VG-lista )2
) Испанские альбомы (AFE )3
UK Albums (OCC )2
US Billboard 200 1
Chart (1975)Пик. позиции
Новозеландские альбомы (RMNZ )4
UK Albums (OCC )7
US Billboard 200 23
Chart (1993–94)Peak. позиция
Австралийские альбомы (ARIA )11
Канадские лучшие альбомы / компакт-диски (RPM )20
голландских альбомов (Album Top 100 )59
немецких альбомов (Offizielle Top 100 )28
норвежских альбомов (VG-lista )16
New Zealand Albums ums (RMNZ )1
Swedish Albums (Sverigetopplistan )45
Chart (2003)Пиковая. позиция
Austrian Albums (Ö3 Austria )48
Бельгийские альбомы (Ultratop Фландрия)42
Бельгийские альбомы (Ultratop Валлония)28
Голландские альбомы (Top 100 альбомов )30
Немецкие альбомы (Offizielle Top 100 )3
Ирландские альбомы (IRMA )41
Итальянские альбомы (FIMI )2
Новозеландские альбомы (RMNZ )6
Норвежские альбомы (VG-lista )7
Польские альбомы (ZPAV )24
португальские альбомы (AFP )3
Chart) (2005–06)Пиковая. позиция
Австралийские альбомы (ARIA )24
Belgian Albums (Ultratop Flanders)55
бельгийских альбомов (Ultratop Wallonia)49
датских альбомов (Hitlisten )26
финских альбомов (Suomen virallinen lista )10
ирландских альбомов (IRMA )43
итальянских альбомов (FIMI )5
норвежских альбомов (VG-lista )16
Polish Albums ums (ZPAV )24
испанских альбомов (PROMUSICAE )96
шведских альбомов (Sverigetopplistan )16
швейцарских альбомов (Schweizer Hitparade )47
Таблица (2011)Пиковая. позиция
Австралийские альбомы (ARIA )22
Austrian Albums (Ö3 Austria )10
Бельгийские альбомы (Ultratop Flanders)16
Бельгийские альбомы (Ultratop Wallonia)6
Чешские альбомы (ČNS IFPI )13
датских альбомов (Hitlisten )21
голландских альбомов (Top 100 альбомов )19
финских альбомов (Suomen virallinen lista )16
Французские альбомы (SNEP )7
Немецкие альбомы (Offizielle Top 100 )3
Irish Albums (IRMA )25
Итальянские альбомы (FIMI )5
New Zealand Albums) (RMNZ )8
Норвежские альбомы (VG-lista )11
Польские альбомы (ZPAV )8
Португальские альбомы (AFP )5
Испанские альбомы () PROMUSICAE )15
южнокорейских альбомов (Gaon )24
южнокорейских международных альбомов (Gaon )3
Шведские альбомы (Sverigetopplistan )15
Швейцарские альбомы (Schweizer Hitparade )8
UK Albums (OCC )11
US Billboard) 200 12
Сертификаты
РегионСертификацияСертифицированные подразделения / продажи
Аргентина (CAPIF )2 × Platinum120 000
Австралия (ARIA ). видео4 × Platinum60 000
Австралия (ARIA )14 × Platinum980 000
Австрия (IFPI Austria)2 × Platinum100000
Бельгия (BEA )Gold25000
Канада (Music Canada ). видео5 × Platinum50,000
Канада (Music Canada )2 × Diamond2,000,000
Канада (Music Canada ). Immersion Box SetGold50,000
ЧехияGold50,000
Франция ( SNEP )Platinum2,084,500
Германия (BVMI )2 × Platinum1,000,000
Германия (BVMI ). видеоЗолото25,000
Италия. с. эль 1977–19891 000 000
Италия (FIMI ). (с 2009 г.)5 × Платина300 000
Новая Зеландия (RMNZ )16 × Platinum240,000
Польша (ZPAV ). Warner Music PL EditionPlatinum100,000
Польша (ZPAV ). Pomatom EMI editionPlatinum100,000
Россия (NFPF ). RemasteredPlatinum20,000
Великобритания (BPI ). видеоPlatinum50,000
Великобритания (BPI )14 × Platinum4,300,000
США (RIAA ). видео3 × Platinum300000
США (RIAA )15 × Platinum15000000
Сводные данные
По всему миру45000000

данные о продажах основаны только на сертификации. данные о поставках основаны только на сертификации.

История выпуска
СтранаДатаЭтикеткаФорматКаталожный номер
Канада1 марта 1973 г.Harvest Records Винил, Кассета, 8-Track SMAS-11163 (LP). 4XW-11163 (CC). 8XW-11163 (8-Track)
СШАCapitol Records
Соединенное Королевство16 марта 1973 г.Harvest ЗаписиSHVL 804 (LP). TC-SHVL 804 (CC). Q8-SHVL 804 (8-Track)
Австралия1973ВинилQ4 SHVLA.804
Ссылки

Информационные примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 07:10:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте