Abbey Road | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом The Beatles | ||||
Выпущен | 26 сентября 1969 г. | |||
Записан | 22 февраля - 20 августа 1969 | |||
Студия | EMI, Olympic и Trident, Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 47:03 | |||
Этикетка | Apple | |||
Продюсер | Джордж Мартин | |||
Хронология Битлз | ||||
| ||||
The Beatles Североамериканская хронология | ||||
| ||||
Singles from Abbey Road | ||||
| ||||
Abbey Road- одиннадцатый студийный альбом английской рок-группы The Beatles, выпущенный 26 сентября 1969 года на Apple Records. Названный в честь локации из EMI Studios в Лондоне, на обложке изображена группа людей, идущих по улице переходу «зебра», изображение, которое стало одним из самых известным и имитируется в популярной музыке. Первоначально смешанные отзывы об альбоме контрастировали с его первоначальным коммерческим успехом, возглавившим чарты Великобритании и США. Главный сингл "Something " / "Come Together " был выпущен в октябре и возглавил чарты США.
Альбом включает такие жанры, как блюз, рок и поп, и широко используется синтезатор Moog, звуки фильтруются через динамик Лесли и барабаны том-томов. Это единственный альбом Битлз, записанный исключительно с помощью твердотельного транзисторного микшерного пульта, который обеспечивал более чистый и яркий звук, чем предыдущие записи группы. Вторая сторона содержит смесь более коротких фрагментов песни. На сессиях также был выпущен не входящий в альбом сингл "Баллада о Джоне и Йоко ", подкрепленный "Old Brown Shoe ".
Продюсер вернулся при условии, что Битлз будут придерживаться дисциплины своих более ранних записей. Они сочли запись альбома более приятной, чем предыдущие сессии Вернуться, но личные проблемы по-прежнему пронизывали группу. Производство длилось с февраля по август 1969 года, и заключительный трек "The End " четыре стал последним событием, когда все участники записались вместе. Джон Леннон в частном порядке покинуть группу за шесть дней до выпуска альбома; Пол Маккартни публично объявил о распаде группы в апреле следующего года.
После освобождения недоброжелателей сочли Эбби-роуд недостоверной и оплакивали искусственные эффекты постановки. С тех пор многие критики назвали альбом лучшим альбомом The Beatles; в частности, "Something" и "Here Comes the Sun " считаются одними из лучших песен Джорджа Харрисона, написанных для группы. Альбом также был признан одним из самых продаваемых Beatles, в том числе получил мультиплатиновую сертификацию RIAA. Вскоре после выпуска обложка была тщательно изучена в связи с широко распространенными слухами о предполагаемой Маккартни. EMI Studios также была переименована в Abbey Road Studios в честь альбома. В 2020 году он занял пятое место в списке Rolling Stone из величайших альбомов всех времен.
После напряженных и неприятных сессий записи предлагаемого альбома Get Back, Пол Маккартни используя музыкальному продюсеру Джордж Мартин, чтобы группа собралась и записала альбом «так, как мы это д елали раньше », без конфликта, который начался во время сессии для The Beatles (также известный как" Белый альбом "). Мартинился, но при строгом условии, что вся группа - особенно Джон Леннон - разрешит ему продюсировать запись так же, как и предыдущие альбомы, и эту дисциплину соблюдать. Никто не был полностью уверен, что работа будет последней для группы, хотя Джордж Харрисон сказал, что «казалось, что мы подошли к концу».
Первые сеансы на Abbey Road начались 22 февраля 1969 года, всего через три недели после сеансов Get Back, в Trident Studios. Там группа записала минусовку для "I Want You (She's So Heavy) " с Билли Престоном, аккомпанирующим им на органе Hammond. Никаких дальнейших записей группы не производилось до апреля из-за обязательств Ринго Старра в отношении фильма Волшебный христианин. После небольшого объема работы в этом месяце и занятия на тему «никогда не отдашь мне свои деньги » 6 мая, группа взяла восьминедельный перерыв, чем возобновить свою работу 2 июля. Запись продолжалась в течение июля и августа, а минусовочный трек для "Потому что " был записан 1 августа. Наложения продолжались в течение месяца, и финальная секвенция альбома была собрана 20 августа - последний раз, когда все четыре Битлла присутствовали в студии вместе.
Маккартни, Старр и Мартин сообщили о положительных воспоминаниях о сессиях. , а Харрисон сказал: «Мы действительно снова выступили как музыканты». Леннон и Маккартни наслаждались совместной работой над синглом "Баллада о Джоне и Йоко ", не входящим в альбом в апреле, делясь дружескими подшучиваниями между дублями, и часть этого духа товарищества перенеслась и на сессию Эбби Роуд. Тем не менее в группе было значительное напряжение. Согласно Яну Макдональду, Маккартни яростно спорил с Ленноном во время сеансов. Жена Леннона, Йоко Оно, постоянно присутствовала на углеродных Beatles и конфликтовала с другими участниками. Во время записи в июне Леннон и Оно попали в автомобильную аварию. Врач сказал, чтобы она могла спать в постели, поэтому Леннон установил один в студии, чтобы она могла вызвать процесс записи оттуда.
Во время сеансов Леннон выразил желание, чтобы все его песни были на одной стороне. альбом, а Маккартни - с другой. Две половины альбома представляли собой компромисс: Леннон хотел представить свой тематический подход отдельными и несвязанными песнями, в то время как Маккартни и Мартин хотел продолжить свой тематический подход от Sgt. Оркестр Клуба одиноких сердец Пеппера путем включения попурри. В конце концов Леннон сказал, что ему не нравится Abbey Road в целом, и он считает, что ему не хватает аутентичности, назвав вклад Маккартни «[музыкой] для бабушек, которую нужно копать», а не «настоящими песнями», и описал попурри как «мусор... просто кусочки» песен, собранных вместе ".
Abbey Road был записан на восьмидорожечном катушечные магнитофоны, не четырехдорожечные магнитофоны, которые использовались для более ранних альбомов Beatles, таких как Sgt Pepper, и был первым альбомом Beatles, выпущенным не в моно. динамик Лесли и синтезатор Moog. Moog используется не только как фоновый эффект, но иногда играет центральную роль, как в «Потому что», где он используется для средней восьмерки. в «Серебряном молотке Максвелла» и «А вот и солнце». ор был представлен группе Харрисоном, который приобрел его в ноябре 1968 года и использовал его для создания своего альбома Electronic Sound. Старр более широко использовал том-томы на Эбби-роуд, позже говоря, что альбом был «безумием том-томов... Я сошел с ума от томов».
Эбби-роуд был также первым и единственным альбомом Beatles, полностью записанный с помощью твердотельного транзисторного микшерного пульта, TG12345 Mk I, в отличие от более раннего Столы с термоэмиссионным клапаном на базе REDD. Консоль TG также позволила лучше поддерживать восьмидорожечную запись, облегчая тем самым «Битлз» значительное использование наложения. Эмерик вспоминает, что пульт TG, использовался для записи альбома, имел индивидуальные лимитеры и компрессоры на каждом аудиоканале, и отметил, что общий звук «мягче», чем у более ранних пультов. В своем исследовании роли TG12345 в звучании Beatles на Abbey Road историк музыки Кеннет Вомак отмечает, что «обширная звуковая палитра и возможности микширования TG12345 позволили Джорджу Мартину и Джеффу Эмерику наполнить Звук Beatles с большей четкостью и ясностью». Теплота твердотельной записи также дала их музыку более яркой тональности и более глубокие низкие частоты, которые отличали Abbey Road от остальной части их корпуса, слушателям прочную ощущение, что финальный лонгплей Битлз сильно отличался ».
Алан Парсонс работал помощником звукорежиссера над альбомом. Позже он спроектировал знаковый альбом Pink Floyd The Dark Side of the Moon и сам продюсировал популярные популярные альбомы с проектом Alan Parsons Project. Джон Курландер также ассистировал на многих сессиях и сталным звукорежиссером и продюсером, наиболее успешным своим успехом в создании музыки для трилогии к фильму Властелин колец.
«Come Together» была расширением «Let's Get It Together», песни, которую Леннон изначально написал для Тимоти Лири губернаторская кампания Калифорнии против Рональда Рейгана. Примерный текст песни «Come Together» был написан на втором мероприятии bed-in Леннона и Оно в Монреале.
Автор Beatles Джонатан Гулд предположил, что для главной песни есть только сингл »герой, похожий на изгоя», а Леннон «рисовал еще один сардонический автопортрет». Макдональд предположил, что "глазные яблоки джуджу" относились к доктору Джону, а "спинальный крекер" - к Оно. Позднее песня стала предметом иска, возбужденного против Леннона Моррисом Леви, потому что что первая строка в «Come Together» - «Вот иди, старый плоский» - по общему признанию была снята с строка в Чака Берри "Тебе меня не поймать ". В 1973 году было достигнуто соглашение, по которому Леннон пообещал записать три песни из издательского каталога Леви для своего следующего альбома.
"Come Together", который позже был выпущен как двойной сингл A-side с "Что нибудь". В примечаниях к сборнику альбома Love Мартин описал трек как «простую песню, но она выделяется ярким блеском исполнителей».
Харрисон был вдохновлен на написание «Что-то» во время сессии для Белого альбома, когда послушал напарника по лейблу Джеймса Тейлора «Что-то в Way She Moves "из его альбома Джеймс Тейлор. После того, как лирика была доработана во время сессии Let It Be (записи показывают, что Леннон дает Харрисону несколько советов по написанию песен во время ее сочинения), песня изначально была отдана Джо Кокеру, но при этом была записана для Abbey Road. Версия Кокера появилась на его альбоме Джо Кокер! в ноябре того же года.
«Что-то» была любимой песней Леннона на альбоме, и Маккартни считал ее лучшей песней, написанной Харрисоном. Хотя песня была написана Харрисоном, Фрэнк Синатра однажды сказал, что это его любимая композиция Леннона-Маккартни и «величайшая песня о любви из когда-либо написанных». Леннон участвовал в записи на фортепиано, и хотя большая часть партии была удалена, ее следы остались в финальной версии, особенно на средней восьмерке, до гитарного соло Харрисона.
Песня была выпущена как двойной сингл A-side с "Come Together" в октябре 1969 года и возглавил чарты США в течение одной недели, став синглом номер один Beatles, который не был композицией Леннона-МакКартни. Это также был первый сингл Beatles с альбома, уже выпущенного в Великобритании. Нил Аспиналл из Apple снял рекламный видеоролик, в котором были объединены кадры с участием Битлз и их жен.
«Серебряный молот Максвелла», первый фильм Маккартни песня на альбоме, впервые была исполнена Битлз во время сессии Let It Be (как видно в фильме ). Он написал песню после поездки группы в Индию в 1968 году и хотел записать ее для Белого альбома, но другие отвергли ее как «слишком сложную».
Запись была чревата напряжением между участниками группы, поскольку Маккартни раздражал других, настаивая на идеальном выступлении. Трасса была первой, которую Леннонили поработать после автомобильной аварии, но он возненавидел ее и отказался. По словам инженера Джеффа Эмерика, Леннон сказал, что это «больше бабушкиная музыка Пола», и покинул сеанс. Следующие две недели он провел с Оно и не возвращался в студию до тех пор, пока 21 июля не был записан минусовка для "Come Together". Харрисон тоже устал от песни, говоря, «нам приходилось играть ее снова и снова, пока она не понравится Полу. Это было настоящим бременем ». Старр отнеслась к песне с большим сочувствием. «Это была бабушка, - признал он, - но нам нужны были такие вещи в нашем альбоме, чтобы другие люди могли их слушать». Давний роуди Мэл Эванс в припеве звук наковальни. В этом треке также используется синтезатор Харрисона Moog, который играет Маккартни.
« Ой! Darling »было написано Маккартни в стиле ду-воп, как современные работы Фрэнка Заппы. Его опробовали на сессиях Get Back, и его версия появилась в Anthology 3. Впечатление он был перезаписан в апреле, с наложениями в июле и августе.
Маккарт пытался записать вокал только один раз в день. Он сказал: «Я приходил в студию пораньше каждый день в течение недели, чтобы петь ее сам, потому что сначала мой голос был слишком чистым. Я хотел, чтобы он как будто бы он исполнял его на сцене ». Леннон подумал, что ему следовало спеть это, отметив, что это больше было его стилем.
Как и в случае с большинством альбомов Битлз, Старр спела ведущий вокал на одном из них. трек. "Octopus's Garden" - его вторая и последняя сольная композиция, выпущенная на любом альбоме группы. Он был вдохновлен поездкой на Сардинию на яхте Питера Селлерса после того, как Старр покинул группу на две недели со своей семьей во время сессии для Белого альбома. Старр получил полное право написания песен и написал большую часть текстов, хотя мелодическая структура песни была частично написана в студии Харрисоном. Позже пара будет сотрудничать в качестве авторов сольных синглов Старра "It Don't Come Easy ", "Back Off Boogaloo " и "Фотография ".
"I Want You (She's So Heavy)" была написана Ленноном о его отношениях с Оно, и он сознательно выбрал простые и лаконичные тексты. Автор Том Магиннис пишет, что песня имеет влияние прогрессивного рока с его необычной длиной и структурой, повторяющимся гитарным риффом и эффектами белого шума, хотя он отметил, что секция «I Want You» имеет прямую блюзовую структуру.
Готовая песня представляет собой комбинацию двух разных попыток записи. Первая попытка произошла почти сразу после сессии Get Back / Let It Be, в феврале 1969 года, с Билли Престоном. последующий Ly в сочетании со второй версией, сделанной во время сессии Abbey Road в апреле. Два раздела вместе длились почти восемь минут, что сделало его вторым по длине треком Beatles. Леннон использовал синтезатор Харрисона Moog с настройкой белого шума, чтобы создать эффект «ветра», который был наложен на вторую половину трека. Во время финального монтажа Леннон сказал Эмерику «вырезать это прямо сейчас» через 7 минут 44 секунды, внезапную резкую тишину, завершающую первую сторону Эбби-роуд (кассета с записью закончилась бы в течение 20 секунд, как это было раньше). ). Окончательное сведение и редактирование трека произошло 20 августа 1969 года, в последний день, когда все четыре Beatles были вместе в студии.
«Вот и солнце» была написана Харрисоном в саду Эрика Клэптона в графстве Суррей во время перерыва от напряженных деловых встреч группы. Базовый трек был записан 7 июля 1969 года. Харрисон пел играл на акустической гитаре, Маккартни исполнял бэк-вокал и играл на барабанах. Леннон все еще восстанавливался после автомобильной аварии и не выступал на трассе. Мартин обеспечил оркестровую аранжировку в сотрудничестве с Харрисоном, который записал партию синтезатора Муга 19 августа, непосредственно перед финальным миксом.
Хотя песня не была выпущена как сингл, она привлекла внимание и похвалы критиков. Он был показан несколько раз на BBC Radio 4 на Дисках Desert Island, был выбран Сэнди Шоу, Джерри Спрингером, Борис Джонсон и Элейн Пейдж. Мартин Чилтон из Daily Telegraph сказал, что «почти невозможно не подпевать». С тех пор, как цифровые загрузки получили право на попадание в чарты, он достиг 56 места в 2010 году после того, как бэк-каталог Beatles был выпущен на iTunes.
Харрисон записал гитарное соло для этого трека, которого не было в финальном миксе. Он был повторно открыт в 2012 году, и запись, на которой сын Мартина и Харрисона Дхани слушает его в студии, была выпущена на DVD Жизнь в материальном мире.
«Потому что» был вдохновлен Ленноном, который слушал Оно, играющее Людвига ван Бетховена «Лунную сонату » на фортепиано. Он вспомнил, что «лежал на диване в нашем доме, слушая, как играет Ёко... Внезапно я сказал:« Ты можешь сыграть эти аккорды задом наперед? » Она это сделала, и я написал вокруг них «Потому что» ». В треке представлены трехчастные гармонии Леннона, Маккартни и Харрисона, которые затем были записаны в три трека, чтобы дать девять голосов в финальном миксе. Группа считала вокал одним из самых сложных и сложных из тех, что они пробовали. Харрисон играл на синтезаторе Moog, а Мартин играл на клавесине, который открывает трек.
Side two содержит 16-минутное попурри из восьми коротких песен, записанных в июле и августе и смешанных в сюиту Маккартни и Мартина. Некоторые песни были написаны (и первоначально записаны в демо-форме) во время сессий для White Album и GetНазад / Let It Be, которые позже появились в Anthology 3. Хотя идея попурри принадлежала Маккартни, Мартин заявляет, что заслуга в некоторой структуре, добавляя он «хотел заставить Джона и Пола более серьезно задуматься о своей музыке».
Первым треком, записанным для попурри, вводный номер «Ты никогда не отдашь мне свои деньги ». Маккартни утверждал, что спор группы по поводу Аллена Кляйна и того, что Маккартни считал пустыми обещаниями Кляйна, послужил вдохновением для текста песни. Макдональд сомневается в этом, учитывая что минусовка, записанная 6 мая на Olympic Studios, предшествовала худшим сорамсорам между Кляйном и Маккартни. Трек представляет собой набор различных стилей, от фортепианной баллады в начале до арпеджированных гитар в конце. И Харрисон, и Леннон исполнили гитарные соло, а Леннон сыграл соло в конце трека.
Эта песня переходит в песню Леннона «Sun King », которая, как и «Потому что», демонстрирует Леннона, Гармонии Маккартни и Харрисона. Следом идут «Мистер Горчица » Леннона (написанное во время поездки Битлз в Индию в 1968 году) и «Полиэтилен Пэм ». За ними, в свою очередь, следуют четыре песни Маккартни: «Она пришла через окно ванной » (написано после того, как фанат вошел в резиденцию Маккартни через окно в ванной), «Золотые сны »(На основе стихотворения 17-го века Томаса Деккера на новую музыку),« Carry That Weight »(повторение элементов из« You Never Give Me Your Money »и вокал в припеве из всех четырех Beatles), и завершение «The End ".
« The End »представляет единственное барабанное соло Старра в каталоге Beatles (барабаны смешаны на двух треках в« истинном стерео », в отличие от большинства релизов на то время, когда они были жестко панорамированы влево или вправо). На 54 секунде песни 18 тактов соло-гитары: первые два такта играет Маккартни, вторые два - Харрисон, а третьи два - Леннон, а последовательность повторяется еще два раза. Харрисон предложил идею гитарного соло в треке, Леннон решил, что они должны поменяться соло, и Маккартни решил пойти первым. Все соло были записаны вживую против существующей минусовки за один дубль. Сразу после третьего и последнего соло Леннона начинаются фортепианные аккорды финальной песни. Песня заканчивается запоминающейся финальной строкой: «И в конце концов, любовь, которую ты принимаешь, равна любви, которую ты занимаешь». Этот раздел был записан отдельно от первого и требования, чтобы Маккартни перезаписал фортепиано, что было сделано 18 августа. Альтернативная версия песни соло Харрисона на гитаре, сыгранном против партии Маккартни (и барабанное соло Старра слышно на заднем плане) появляется в альбоме Anthology 3 и альбоме-компиляции 2012 года. Tomorrow Never Knows.
Музыковед Уолтер Эверетт интерпретирует, что большая часть лирики на второй стороне отвечает с «эгоизмом и самоудовлетворением - финансовыми отчетами в 'You Never Give Me Your Money', скупостью мистера Горчица, сдерживающая подушку в «Carry That Weight», желание, чтобы кто-то второй посетил сны певца - возможно, «один сладкий сон» из «You Never Give Me Your Money»? - в «Конец». '"Эверетт описывается, что" эгоистичные моменты "попурри разыгрываются в контексте тонального центра из A, в то время как« щедрость »выражается в песнях, где до мажор <273 Попурри завершается «великим компромиссом в« переговорах »» в «Конец», который служит структурно сбалансированной кодой. В ответ на повторяющиеся припевы ля мажор «люблю тебя», Маккартни поет, осознавая, что любви, приносить самоудовлетворение, столько же, сколько и щедрой любви («любви, которую ты делаешь»).), в ля мажор и до мажор соответственно.
« Ее Величество »было записано Маккартни 2 июля, когда он прибыл раньше других групп на« Эбби-роуд. »Первоначально он был включен в грубый микс второй стороны (восемь песен) попурри (известный во время сессии) записи как "The Long One" и официально доступного впервые в бокс-сете 3CD Super Deluxe edition), появляющееся между «Подлый мистер Горчица» и «Полиэтилен Пэм» ». Маккартни не понравилось, как звучало попурри, когда в него входила фраза «Ее Величество», поэтому он попросил ее вырезать. Второй инженер, Джон Курландер, был проинструктирован Джорджем Мартином ничего не выбрасывать, поэтому после ухода Маккартни он прикрепил дорожку к концу мастер-ленты через 20 секунд. тишины. На коробке с магнитной лентой была инструкция "Ее Величество" вне конечного продукта, но на следующий день, когда инженер по мастерингу Малкольм Дэвис получил кассету, он (также обученный ничего не выбрасывать) вырезал лак для всего воспроизведения, включая "Ее Величество". Битлз понравился этот эффект, и они включили его в альбом.
"Ее Величество" открывается финальным ломким аккордом "Mean Mr. Mustard", в то время как последняя нота осталась похороненной в миксе "Polythene Pam" ", в результате чего сняли с катушки во время грубого микширования
Оригинальные и новые издания Abbey Road не включают "Ее Величество" в альбоме. попурри 30 июля. Впечатляющая смесь была снова сведена с нуля, хотя песня больше не была затронута и все еще присутствует в ее черновом миксе на альбоме.. обложка ни на лейбле, что делает его скрытым треком. Название песни появляется на вставке и диске переиздания CD в 1987 году в виде трека 17. Оно также присутствует на конверте, буклете и диске переиздания CD в 2009 году,
Через три дня после сеанса «I Want You (She's So Heavy)» Харрисон записал сольные демо »Все, но не на обложке или лейбле винила 2012 года. Things Must Pass "(который стал заглавным треком его тройного альбо ма 1970 года ), «Нечто » и «Старый коричневый башмак ». Последний был перезаписан группой Beatles в апреле 1969 года и в следующем месяце издан как сторона B к "Балладе о Джоне и Йоко". Все три демо Харрисона позже были включены в Антологию 3.
Во время сессии для попурри Маккартни записал «Come and Get It », играя на всех инструментах. Предполагалось, что это будет демо-запись для другого исполнителя, но Маккартни позже сказал, что изначально он намеревался поставить ее на Эбби-роуд. Вместо этого он был покрыт Badfinger, оригинальная запись Маккартни появилась в Anthology 3.
Оригинальный минусовочный трек к "Something" с фортепианной кодой и "You Never Give Me" Your Money ", которая ведет к быстрому рок-н-ролльному джем-ролльному, появилась на бутлегах.
Apple Records креативный директор Кош разработал обложку альбома. Это единственный оригинальный конверт британского альбома Beatles, на обложке которого нет ни имени исполнителя, ни названия альбома, что и Было идеей Коша, несмотря на то, что EMI утверждала, что запись не будет продаваться без этой информации, Позже он объяснил, что «нам не нужно было писать название группы на обложке... Они были самой известной группой в мире». обложке была фотография группы на переходе «зебра», основанная на идеях, набросанных Маккартни и сделанных 8 авгус та 1969 года возле EMI Studios на Abbey Road. В 11:35 того же утра фотографу Иэну Макмиллану было дано всего десять минут, чтобы сделать снимок, когда он стоял на стремянке, полицейский останавливал движение за камеру. Макмиллан сделал шесть фотографий, которые Маккартни изучил с помощью лупы, прежде чем решить, какая из них будет на обложке альбома.
На изображении, выбранном Маккартни, группа идет через улицу одним целым слева направо. во главе с Ленноном, за ним следуют Старр, Маккартни и Харрисон. Маккартни босиком и не в ногу с остальными. За исключением Харрисона, группа одета в костюмы, разработанные Томми Наттером. Белый Volkswagen Beetle находится слева от фотографии, припаркован рядом с пешеходным переходом, который принадлежит одному из людей, живущих в многоквартирном доме напротив студии звукозаписи. После выхода альбома номерной знак (LMW 281F) неоднократно похищался из машины. В 2004 году источники новостей опубликовали заявление американского продавца о пенсии Пола Коула о том, что он был человеком, стоящим на тротуаре справа от фотографии.
В середине 1969 года Леннон сформировал новую группу, Plastic Ono Band, отчасти потому, что Beatles отклонили его песню "Cold Turkey ". Пока Харрисон работал с такими артистами, как Леон Рассел, Дорис Трой, Престон и Делейни и Бонни до конца года, Маккартни взял перерыв в группу после того, как его дочь Мэри родилась 28 августа. 20 сентября Леннон сказал остальным Beatles, что покидает группу за шесть дней до того, как Abbey Road была освобождена. Сингл "Something" / "Come Together" последовал в группу, в то время как Леннон выпустил "Cold Turkey" группы Plastic Ono Band в том же месяце.
The Beatles мало продвигали напрямую Abbey Road, и публичного объявления не было. Это было связано с расколом группы до тех пор, пока Маккартни не объявил, что покидает группу в апреле 1970 года. К этому времени проект Get Back (к настоящему моменту переименованный в Let It Be ) был пересмотрен, с наложениями и микшированием, продолжавшимися до 1970 года. Таким образом, Let It Be стал последним альбомом, который был закончен и выпущен Beatles, хотя его запись началась еще до Abbey Road.
Эбби-роуд было продано четыре миллиона копий. в первые два месяца после выпуска. В Великобритании альбом дебютировал под номером один, где оставался в течение 11 недель, прежде чем был вытеснен на неделю Rolling Stones 'Let It Bleed. На следующей неделе (это было Рождество) Abbey Road вернулась на вершину еще на шесть недель (завершив в общей сложности 17 недель), прежде чем была заменена Led Zeppelin II. В общей сложности он провел 81 неделю в чарте альбомов Великобритании. Реакция за рубежом была аналогичной. В США альбом провел 11 недель на первом месте в чарте Лучшие пластинки Billboard. Это был самый продаваемый 1969 года Национальной ассоциации мерчандайзеров звукозаписи (NARM). В Японии это был один из самых длинных альбомов в чартах, оставшийся в топ-100 в течение 298 недель в течение 1970-х..
Abbey Road получил неоднозначные отзывы от музыкальных критиков, которые критиковали искусственные звуки постановки и считали ее музыку недостоверной.. Уильям Манн из The Times сказал, что альбом «назовут трюком люди, которые хотят, чтобы пластинка звучала точно так же, как живое выступление», хотя он считал, что это « [ing] с музыкальным изобретением "и добавил:" Nice as Come Together и Harrison's Something - это второстепенные удовольствия в контексте всего диска... Вторая сторона прекрасна... "Эд Уорд из Rolling Stone назвал альбом «сложным, а не сложным» и посчитал, что синтезатор Moog «развенчивает и искусственно делает» звучание группы, добавляя, что они «создают звук, который не может существовать вне студии». Хотя он нашел попурри на второй стороне их «самой впечатляющей музыкой» со времен Rubber Soul, Ник Кон из The New York Times сказал, что «по отдельности ", в песнях альбома" ничего особенного ". Альберт Гольдман из журнала Life написал, что Abbey Road" не является одним из великих альбомов Beatles "и, несмотря на некоторые" прекрасные " фразы и «волнующий» сегменты, сюита второй стороны «кажется символом последней фазы Beatles, которую можно охарактеризовать как круглосуточное производство одноразовых музыкальных эффектов».
И наоборот, Крис Уэлч написал в Melody Maker : «правда в том, что их последняя пластинка - это всего лишь природный газ, полностью свободный от претензий, глубокого смысла или символизм… Хотя производство просто по сравнению с прошлыми сложностями, оно по-прежнему чрезвычайно изощренно и изобретательно ». Дерек Джуэлл из The Sunday Times нашел альбом« освежающе кратким и непретенциозным », и хотя он оплакивал группу «Шутки трески 1920-х (Серебряный молот Максвелла) и… обязательные детские арии Ринго (Сад осьминога)», он считал, что Abbey Road «касается более высоких вершин, чем их последний альбом». Джон Мендельсон, пишет для Rolling Stone, назвал его "потрясающе записанным" и особенно похвалил вторую сторону, приравняв ее к "целому Sgt. Пеппер "и заявляет:" То, что Битлз могут объединить, казалось бы, бесчисленные музыкальные фрагменты и лирические рисунки в единую замечательную сюиту... кажется убедительным свидетельством того, что нет, они далеко не потеряли это, и нет, они не перестали пытаться. "
Во время освещения американского турне Rolling Stones 1969 года для The Village Voice, Роберт Кристгау сообщил о встрече с Грейлем. Маркус в Беркли, что «мнение изменилось против Битлз. Все принижают Эбби-роуд ». Вскоре после этого в Лос-Анджелесе он написал, что его коллега Эллен Уиллис полюбила пластинку, добавив:« Будь она проклята, если она не права - ошибочная, но прекрасная. Поскольку мир круглый, это заводит ее. Чарли Уоттс говорит, что ему это тоже нравится ».
Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Metacritic | 99/100. (роскошная версия) |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
AV Club | A |
Последствия звука | A+ |
The Daily Telegraph | |
Энциклопедия популярной музыки | |
MusicHound Rock | |
Paste | 100/100 |
Вилы | 10/10 |
Руководство по альбомам Rolling Stone |
С тех пор многие критики цитировали Abbey Road как лучший альбом Beatles. В ретроспективном обзоре Николь Пенсьеро из PopMatters назвала его «удивительно связным музыкальным произведением, новаторским и вневременным». Марк Кемп из Paste считал альбом "одним из лучших произведений The Beatles, даже если он предвещает зажигательный арен-рок, который технически квалифицированный, но критически оклеветанный артисты из Journey в Meatloaf работал бы на протяжении 70-х и 80-х годов ». Нил Маккормик из Daily Telegraph назвала его «последним любовным письмом Битлз миру» и похвалила его «большой современный звук», назвав его «сочным, богатым, плавным, эпическим, эмоциональным и совершенно великолепным». 859>AllMusic Ричи Унтербергер чувствовал, что альбом разделяет Sgt. «лже-концептуальные формы» Pepper, но были «сильные композиции», и писал о его репутации в каталоге группы: «Будь Abbey Road является лучшей работой спорно Битлз, но это, безусловно, самый иголочки производства (с возможным исключением Sgt. Pepper) и наиболее плотно построены. »Ян Макдональд дал неоднозначную оценку альбома, отметив, что несколько треков были написаны по крайней мере года назад, и возможно, были интегрированы в попурри на второй стороне.
Abbey Road получила высокие оценки в нескольких "лучших альбомах в истории" "опросы критиков и публикаций. Он получил 8-е место в альбомах Top 1000 All Time Top 1000 3-е издание (2000) Колин Ларкин. Time включил его в их список 100 лучших альбомов за 2006 год. В 2009 году читатели Rolling Stone назвали Abbey Road величайшим альбомом Beatles. В 2020 году журнал занял 5-е место в своем списке «500 величайших альбомов всех времен». , самый высокий рекорд Битлз в списке; предыдущая версия списка от 2012 года поставил его под номером 14. Альбом был также включен в книгу 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем вы умрете.
Изображение Битлз на перекрестке Abbey Road стало одним из самых известных и имитируемых в истории звукозаписи. Этот переход является популярным местом для поклонников Beatles, и с 2011 года там работает веб-камера. В декабре 2010 года переход был классом статуса категории II за его «культурное и историческое значение»; сами студии Abbey Road получили аналогичный статус ранее в этом году.
Вскоре после выхода альбома обложка стала частью теории «Пол мертв », распространявшейся по колледжу. кампусы в США. По словам последователей слуха, на обложке были изображены «Битлз», выходящие с кладбища в похоронной процессии. Шествие возглавил Леннон, одетый в белое как религиозный деятель; Старр был одет в черное, как гробовщик; Маккартни, не идущий в ногу с остальными, был босоногим трупом; а Харрисон, одетый в джинсовую одежду, был могильщиком. Левша Маккартни держит сигарету в правой руке, что указывает на то, что он самозванец, номерной знак на Volkswagen, припаркованном на улице, - 28IF, что означает, что Маккартни было бы 28, если бы он был жив - несмотря на то, что что ему было всего 27 на момент фото и последующего выпуска записи. Распространение слухов о том, что «Пол мертв», стало предметом интенсивного анализа на основном радио и способствовало коммерческому успеху Abbey Road в США. Леннон дал интервью в Лондоне WMCA в Нью-Йорке, но признал, что это неоценимая реклама для альбома.
Изображение на обложке несколько раз пародировалось, в том числе Маккартни на своем концертном альбоме 1993 года Paul Is Live. Red Hot Chili Peppers 'The Abbey Road E.P. пародирует обложку с группой, которая почти голая идет по похожему переходу «зебра». В 2003 году несколько американских компаний по производству плакатов удалили сигарету Маккартни с изображения без разрешения Apple или Маккартни. В 2013 году полиция Калькутты запустила информационную рекламу о безопасности дорожного движения против пешеходного перехода, используя обложку и подпись, которая гласила: «Если они могут, то почему вы не можете?»
Песни с Abbey Road были покрыты много раз, а сам альбом был покрыт каверами целиком. Через месяц после релиза Abbey Road Джордж Бенсон записал кавер-версию альбома под названием The Other Side of Abbey Road. Позже, в 1969 году Букер Т. и MG записали McLemore Avenue (местонахождение Stax Records ), которые покрывали песни Abbey Road и имели аналогичный кавер. фото.
Кроме того, несколько артистов исполнили часть или все попурри из сайд-би, в том числе альбом Фил Коллинз (для трибьют-Мартина / Битлз В My Life ), The String Cheese Incident, Transatlantic и Tenacious D (который исполнил попурри с Phish клавишником Пейдж МакКоннелл ). Фуртур, джем-бэнд, в том числе бывшие участники Grateful Dead Боб Вейр и Фил Леш исполнил весь альбом Abbey Road во время своего весеннего тура 2011 года. Он начался с открытия "Come Together" в Бостоне 4 марта и закончился полным попурри в Нью-Йорке 15 марта, включая "Ее Величество" на бис.
В июне 1970 года Аллен Кляйн сообщил, что Эбби-роуд была закрыта. Самый продаваемый альбом Beatles в США с продажами около пяти миллионов. К 1992 году было продано девять миллионов копий Эбби-роуд. Альбом стал девятым по количеству скачиваний в iTunes Store через неделю после его выпуска 16 ноября 2010 года. В сообщении CNN говорится, что это был самый продаваемый виниловый альбом 2011 года. Это первый альбом с 1960-х годов продано более пяти миллионов альбомов с 1991 года, когда Nielsen SoundScan начал отслеживать продажи. К концу 1970-х в США было продано 7 177 797 копий альбома. По состоянию на 2011 год альбом был продан тиражом более 31 миллиона копий по всему миру и является одним из самых продаваемых альбомов группы. В октябре 2019 года Abbey Road вновь вошла в чарты Великобритании, снова заняв первое место.
Abbey Road остается в печати с момента своего первого выпуска в 1969 году. Оригинальный альбом был выпущен 26 сентября в Великобритании и 1 Октябрь в США на Apple Records. Он был переиздан Capitol 27 декабря 1978 года как ограниченный выпуск диска с изображениями на виниле в США, в то время как переиздание альбома на компакт-диске было выпущено в 1987 году, а ремастированная версия появилась в 2009 году. Ремастер включал дополнительные фотографии с дополнительными примечаниями на обложке. и первый ограниченный тираж также включал короткий документальный фильм о создании альбома.
В 2001 году Abbey Road была сертифицирована RIAA 12-кратной платиной. Альбом продолжает переиздаваться на виниле. Он был включен в серию Beatles 'Collector's Crate в сентябре 2009 года, а в 2012 году был выпущен обновленный LP на 180-граммовом виниле.
Пятидесятилетние выпуски альбома были выпущены 27 сентября 2019 года. новые миксы в стерео, 5.1 Surround и Dolby Atmos, дополненные ранее неизданными сессионными записями и демонстрациями, юбилейные выпуски включают набор из четырех дисков, набор из трех пластинок, набор из двух компакт-дисков, диск с изображениями ограниченного выпуска, выпуски одного компакт-диска и LP, а также цифровые и потоковые передачи. 26 сентября 2019 года на канале Beatles YouTube состоялась премьера музыкального видеоклипа "Here Comes the Sun" в его ремиксе 2019 года, посвященном 50-летию альбома.
Все треки написаны Ленноном – Маккартни, кроме отмеченных.
№ | Название | Автор (ы) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "Come Together " | Леннон | 4:19 | |
2. | "Something " | Джордж Харрисон | Харрисон | 3:02 |
3. | "Серебряный молот Максвелла " | Маккартни | 3:27 | |
4. | "О! Дарлинг " | Маккартни | 3:27 | |
5. | "Сад осьминога " | Ричард Старки | Старр | 2:51 |
6. | "Я хочу тебя (она такая тяжелая) " | Леннон | 7:47 | |
Общая длина: | 24:53 |
№ | Заголовок | Автор (и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "Here Comes the Sun " | Харрисон | Харрисон | 3:05 |
2. | "Потому что " | Леннон, Маккартни и Харрисон | 2:45 | |
3. | "Ты никогда не отдашь мне свои деньги " | Маккартни | 4:03 | |
4. | "Король солнца " | Леннон с Маккартни и Харрисоном | 2:26 | |
5. | "Мистер Мастард " | Леннон | 1:06 | |
6. | "Полиэтилен Пэм " | Леннон | 1:13 | |
7. | "Она вошла Окно ванной " | Маккартни | 1:58 | |
8. | "Золотые сны " | Маккартни | 1:31 | |
9. | "Неси этот вес " | Маккартни, с Ленноном, Харрисоном и Старр | 1:36 | |
10. | "Конец " | Маккартни | 2:05 | |
11. | "Ее Величество "(скрытый трек ) | Маккартни | 0:23 | |
Общая длина: | 22:10 |
Примечания
Все треки написаны Ленноном – Маккартни, если не указано иное.
№ | Название | Автор (ы) | Продолжительность |
---|---|---|---|
1. | «Come Together» (дубль 5) | 3:30 | |
2. | «Something» (студийная демонстрация) | Харрисон | 3:37 |
3. | «Серебряный молот Максвелла» (дубль 12) | 4:44 | |
4. | «О! Дорогой» (дубль 4) | 3 : 30 | |
5. | «Octopus's Garden» (дубль 9) | Старки | 1:43 |
6. | «Я хочу тебя (она такая тяжелая)» (сессия записи трезубца и сокращение) | 6:59 | |
7. | «А вот и солнце» (дубль 9) | Харрисон | 3:40 |
8. | «Потому что» (дубль 1 / инструментал) | 3:07 | |
9. | «Ты никогда не отдашь мне свои деньги» (дубль 36) | 5:17 | |
10. | «Король-солнце» (дубль 20) | 3:14 | |
11. | «Подлый мистер Горчица» (дубль 20) | 1:34 | |
12. | «Полиэтилен. Пэм »(дубль 27) | 1:39 | |
13. | « Она вошла через окно ванной »(дубль 27) | 1:39 | |
14. | «Золотые сны / Неси эту тяжесть» (занимает 1–3) | 3:20 | |
15. | «Конец» (дубль 3) | 2:11 | |
16. | «Ее Величество» (занимает 1–3) | 1:33 | |
Общая длина: | 48:37 |
Все треки написаны Ленноном-Маккартни, кроме где указано иное.
№ | Название | Автор (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "I Want You (She's So Heavy)" (сессия записи Trident и сведение) | 6:59 | |
2. | "Goodbye "(домашняя демонстрация) | 2:23 | |
3. | " Something "( демо студии) | Харрисон | 3:37 |
4. | "Баллада о Джоне и Йоко "(дубль 7) | 3:37 | |
5. | "Старый коричневый башмак "(дубль 2) | Харрисон | 3:15 |
6. | " О! Дорогая "(дубль 4) | 3:30 | |
7. | « Сад осьминога »(дубль 9) | Старки | 1:43 |
8. | « Ты никогда не отдашь мне свои деньги » (дубль 36) | 5:17 | |
9. | «Ее Величество» (берет 1–3) | 1:33 | |
10. | «Золотые сны / Неси эту тяжесть» (берет 1–3) | 3:20 | |
11. | «А вот и солнце» (дубль 9) | Харрисон | 3:40 |
12. | «Серебряный молот Максвелла» (дубль 12) | 4:44 | |
Общая длина: | 43:38 |
№ | Название | Автор (ы) | Продолжительность |
---|---|---|---|
1. | «Приходите вместе» (дубль 5) | 3:30 | |
2. | " The End »(дубль 3) | 2:11 | |
3. | "Come and Get It » (студийная демонстрация) | Пол Маккартни | 2:42 |
4. | «Sun Кинг "(дубль 20) | 3:14 | |
5. | " Подлый мистер Горчица "(дубль 20) | 1:34 | |
6. | « Полиэтилен Пэм »(дубль 27) | 1:39 | |
7. | «Она вошла через окно ванной» (дубль 27) | 1:39 | |
8. | «Потому что» (дубль 1 / инструментал) | 3:07 | |
9. | «Длинный» (пробное редактирование и смесь - 30 июля 1969 г.)
| 16:10 | |
10. | «Something» (взять 39 / только инструментал / струнные) | Харрисон | 2:41 |
11. | «Золотые сны / Неси эту тяжесть» (возьмите 17 / инструментал / только струнные и духовые) | 3:17 | |
Общая длина: | 41:44 |
Согласно Марку Льюисону, Яну Макдональду, Барри Майлзу и Кевину Хоулетту
The Beatles
Дополнительные музыканты
| Производство
|
Исходный выпуск
Переиздание 1987 года
| Переиздание 2009 года
| 2019 переиздание
|
Диаграмма (1969) | Позиция |
---|---|
Австралийский чарт альбомов | 3 |
UK Albums Chart | 1 |
Cha rt (1970) | Позиция |
Австралийский чарт альбомов | 7 |
UK Albums Chart | 7 |
США Billboard Pop Albums | 4 |
Чарт (2009) | Позиция |
Таблица альбомов Италии | 147 |
Таблица (2017) | Позиция |
Billboard США 200 | 138 |
Top Rock Albums США (Billboard) | 27 |
Чарт (2018) | Позиция |
Billboard 200 | 163 |
US Top Rock Albums (Billboard) | 26 |
Чарт (2019) | Позиция |
Австралийские альбомы (ARIA) | 40 |
Австрийские альбомы (Ö3 Австрия) | 72 |
Бельгийские альбомы (Ultratop Фландрия) | 41 |
Бельгийские альбомы (Ultratop Wallonia) | 90 |
Датские альбомы (Hitlisten) | 68 |
Голландские альбомы (100 лучших альбомов) | 47 |
Шведские альбомы (Sverigetopplistan) | 94 |
Мексиканские альбомы (AMPROFON) | 85 |
UK Albums (OCC) | 38 |
US Billboard 200 | 57 |
Лучшие рок-альбомы США (Billboard) | 7 |
Диаграмма (1960-е) | Позиция |
---|---|
Таблица альбомов Великобритании | 4 |
Таблица (1970-е годы) | Позиция |
Таблица альбомов Японии | 22 |
Регион | Сертификация | Сертифицированные единицы / продажи |
---|---|---|
Аргентина (CAPIF ) | Diamond | 500,000 |
Австралия (ARIA ) | 3 × Platinum | 210,000 |
Канада ( Music Canada ) | Diamond | 1,000,000 |
Дания (IFPI Дания ) | 3 × Platinum | 60,000 |
Франция (SNEP ) | Золото | 732,000 |
Германия (BVMI ) | Platinum | 500,000 |
Италия (FIMI ). продажи с 2009 г. | Platinum | 60,000 |
Япония | — | 655,000 |
Новая Зеландия (RMNZ ) | 5 × Platinum | 75,000 |
Великобритания (BPI ). продажи с 2009 г. | 3 × Platinum | 900 000 |
США (RIAA ) | 12 × Platinum | 12 000 000 |
Краткие сведения | ||
По всему миру. Продажи по всему миру в 2019 г. | — | 800 000 |
По всему миру. Продажи по всему миру до 2014 г. | — | 31 000 000 |
Данные о продажах на основе сертификатов только на основе сертификации. данные о поставках основаны только на сертификации. данные о продажах + данные о потоковой передаче основаны только на сертификации |
Сертификат BPI выдан только для продаж с 1994 года. 195>Дата