Yellow Submarine (альбом)

редактировать

Студийный альбом / саундтрек 1969 года от Beatles и саундтрек к фильму Джорджа Мартина
Yellow Submarine
Красочный рисунок в мультяшном стиле Битлз и другие персонажи из фильма «Желтая подводная лодка»
Студийный альбом / саундтрек от The Beatles и оценка фильма от Джорджа Мартина
Выпущен13 января 1969 (1969-01-13)
Записано26 мая 1966 - 11 февраля 1968 (The Beatles). 22–23 октября 1968 (Джордж Мартин)
StudioEMI и Де Лейн Ли, Лондон
Жанр
Длина39:16
Этикетка Apple
Продюсер Джордж Мартин
The Beatles хронология
The Beatles. (1968)Yellow Submarine . (1969)Abbey Road. (1969)

Yellow Submarine - десятый студийный альбом английской рок группы The Beatles, выпущенный 13 января. 1969 г. в США и 17 января в Великобритании. Он был выпущен в качестве саундтрека к одноименному анимационному фильму , премьера которого состоялась в Лондоне в июле 1968 года. Альбом содержит шесть песен Битлз, в том числе четыре новые песни и ранее выпущенную "" Желтая подводная лодка "и" Все, что вам нужно, это любовь ". Остальная часть альбома - это перезапись оркестрового саундтрека к фильму продюсером группы, Джорджем Мартином.

. Проект был расценен как контрактное обязательство Битлз, которых попросили предоставить четыре новые песни для группы. фильм. Некоторые были написаны и записаны специально для саундтрека, а другие были неизданными треками из других проектов. Альбом был записан до - и выпущен через два месяца после - одноименного двойного LP группы (также известного как «Белый альбом») и не рассматривался группой как значительный релиз. Был рассмотрен EP, содержащий только новые песни, и был сделан мастеринг, но так и не выпустили. Оригинальные моно миксы позже были включены в компиляцию 2009 года. Mono Masters.

Yellow Submarine вошла в пятерку лучших в Великобритании и США. С тех пор музыкальные критики встретили его неоднозначно, некоторые из них считают, что он не соответствует высоким стандартам, обычно связанным с творчеством Битлз. Другая версия альбома, Yellow Submarine Songtrack, была выпущена к 30-летию фильма. Он обходится без оркестровок Джорджа Мартина и включает шесть песен Beatles из оригинального альбома, а также еще девять песен, услышанных в фильме, все новые ремиксы.

Содержание
  • 1 Предпосылки и запись
    • 1.1 Саундтреки
    • 1.2 Оркестровки Джорджа Мартина
  • 2 Релиз
    • 2.1 Обложка
    • 2.2 Невыпущенный EP
    • 2.3 Переиздания
  • 3 Критические отзывы
  • 4 Список треков
  • 5 Персонал
  • 6 Сертификаты
  • 7 Диаграммы
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитирования
    • 9.2 Источники
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
История вопроса и запись

Альбом возник в результате договорных обязательств для The Beatles по поставке новых песен для саундтрека к анимационному фильму United Artists Желтая подводная лодка. Недавно завершив работу над альбомом Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band в апреле 1967 года группа проявила минимальный энтузиазм по поводу проекта. Наряду с музыкой к телевизионному фильму Magical Mystery Tour саундтрек «Желтой подводной лодки» был частью периода, который автор Ян Макдональд позже описал как «режим непрерывной низкоинтенсивной записи.... в нем было повседневное качество - внутреннее отсутствие напряжения, которое должно было окрашивать полученный материал ».

Саундтреки

The Beatles взяли на себя обязательство написать четыре песни для фильм. Видимо, скажут они, паршивая песня, отдадим ее Бродаксу.

Аль Бродакс, продюсер фильма «Желтая подводная лодка»

Только одна сторона альбома содержит песни в исполнении Битлз; из шести двое ранее были освобождены. "Yellow Submarine " был выпущен в августе 1966 года как сингл, возглавлявший британский чарт в течение четырех недель, а также был выпущен на альбоме Revolver. После исполнения этой песни группой «Битлз» в международной телетрансляции Наш мир, в июле 1967 года был выпущен сингл «All You Need Is Love ». Стереомикс. была сделана из этой песни 29 октября 1968 года для выпуска на этом альбоме.

Из неизданных треков первой была записана песня Джорджа Харрисона «Only a Northern Song ", записано на пленку в феврале 1967 года, но отклонено для включения в Sgt. Перец. Группа выполнила наложения на этот основной трек в апреле, сразу после завершения стерео миксов для этого альбома. Среди звуков, добавленных во время того, что историк Битлз Марк Льюисон описывает как «любопытную сессию», были труба, глокеншпиль и разговорные голоса. Тексты песен Харрисона отражают его неудовольствие по поводу того, что он просто автор песен по контракту с издательской компанией Beatles. «Northern Songs.

"All Together Now » был записан за один сеанс 12 мая 1967 года специально для кинопроекта. Название произошло от фразы Пол Маккартни, которую он слышал в детстве, чтобы побудить всех петь песни мюзик-холл. Позже он описал эту песню как «одноразовую».

Группа записала песню Харрисона "It's All Too Much " в конце мая 1967 года в De Lane Lea Studios в центре Лондона. Вдохновленная экспериментами ее автора с наркотиком LSD, изначально рассчитанная на восемь минут, песня отражает философию Summer of Love 1967 года и широко использует гитарную обратную связь. Как и в более поздней записи "All" You Need Is Love ", трек включает музыкальные и лирические цитаты из других произведений - в данном случае, трубный отрывок из Джереми Кларка " Prince of De. Марш nmark "и лирика из хита the Merseys '1966" Sorrow ".

"Hey Bulldog " Джона Леннона были записаны 11 Февраль 1968 года и возникло из первоначального намерения снять рекламный фильм для сингла «Lady Madonna ». Как и "All Together Now", он был специально записан с учетом саундтрека к фильму. Окончание трека содержало джем-сейш после точки, где в финальном миксе предполагалось затухание , которое было сохранено в законченной версии. Позже Леннон описал эту песню как «пластинку с хорошим звучанием, которая ничего не значит».

оркестровки Джорджа Мартина

Вторая сторона состоит из перезаписей симфонической саундтрек к фильму, составленный продюсером Beatles Джорджем Мартином специально для альбома. Запись проходила с оркестром из 41 человека в течение двух трехчасовых сессий 22 и 23 октября 1968 года на Эбби-роуд, а 22 ноября была отредактирована до нужной длины на пластинке.

В некоторых из его песен аранжировки, Мартин сослался на свою прошлую работу с Beatles; например, «Море времени » включает то, что Макдональд называет «нежной цитатой» из индийского стилизованного «Внутри тебя без тебя » из сержанта. Пеппер и "Желтая подводная лодка в Пепперленде" повторяет заглавный трек фильма. В «Море чудовищ» Мартин включил начало Баха Аир на струне соль, а в других отрывках он пародирует произведения Стравинского. Макдональд также обнаруживает влияние Моцарта и Веберна среди «классических аллюзий» в музыке Мартина.

Release

Мировая премьера фильма в Лондоне в июле 1968 года, когда Битлз были заняты работой над своим одноименным двойным альбомом, обычно называемым «Белым альбомом». После просмотра готового фильма «Битлз» проявили гораздо больший энтузиазм и стали больше ассоциировать себя с ним после его выхода. Задержавшись, чтобы не столкнуться с выпуском The Beatles и чтобы можно было перезаписать вклад Мартина, Yellow Submarine был выпущен Apple Records 13 января 1969 года в США и позднее. 17 января в Великобритании. Альбом был выпущен в стерео только в США, в то время как альбом в Великобритании был доступен как в стерео, так и в моно, хотя моно-версия представляет собой просто свёртку (комбинацию двух стерео каналов в один моно), а не конкретный микс. Поскольку "All You Need Is Love" был выпущен в спешке как сингл, официального стерео микса у него не было. Хотя трек был выпущен на американском LP Magical Mystery Tour, официальный стерео-микс трека для альбома был выпущен только 29 октября 1968 года. В США 8-трековая лента и кассетные версии включали "Lucy in the Sky with Diamonds ", которая также звучала в фильме в качестве дополнительной песни.

В отличие от анимационного фильма «Желтая подводная лодка» обычно не считалась важным релизом. Выпущенный через два месяца после The Beatles, это был один из немногих релизов Beatles, который не смог возглавить чарты ни в Соединенном Королевстве, ни в Соединенных Штатах, а вместо этого занял 3-е и 2-е места соответственно. В Канаде Yellow Submarine возглавлял национальный чарт альбомов RPM в течение двух недель, закончив 12-недельный пробег White Album под номером 1. В американском чарте Billboard Top LP он удерживался от вершины тем же альбомом..

Обложка

Обложка на конверте содержит рисунок группы Beatles, изображенный на плакатах трейлера, созданный Хайнцем Эдельманом. Тот же базовый дизайн был использован для обложек Великобритании и США, хотя обложка для Великобритании содержит слова «Nothing is Real» (взято из «Strawberry Fields Forever ») чуть ниже названия альбома, а версия для США

На обратной стороне обложки британский альбом содержал обзор Белого альбома, написанного для The Observer Тони Палмером. Обзор был введен несколькими заметками пресс-секретаря Apple Дерека Тейлора. Обложка США содержала вымышленную иллюстрированную биографию Дэна Дэвиса из Sgt. Группа Клуба одиноких сердец Пеппера, в которой битва ансамбля с Голубыми существами сравнивалась с тремя другими эпическими битвами в истории англоязычного мира: борьба Беовульфа за спасение Хеорот медовый зал, подписание королем Иоанном Великой хартии вольностей и письмо Томаса Джефферсона Декларации независимости.

Невыпущенный EP

EP, содержащий новые песни, рассматривался для выпуска в сентябре 1968 года, но любой план по выпуску саундтрека к музыке от Yellow «Подводная лодка» была отложена, чтобы позволить обнародовать «Белый альбом». Однако после отложенного выпуска альбома саундтреков Льюисон пишет, что The Beatles «умеренно критиковали» за выпуск нового LP с четырьмя новыми песнями и за то, что они уступили полноценную пластинку музыке Мартина и, таким образом, не смогли обеспечить свое обычное «отличное качество». цена денег". В результате группа решила переиздать Yellow Submarine как моно-EP из пяти треков, без музыкального сопровождения фильма, но с неизданным на тот момент "Across the Universe " в качестве бонус-трека. Этот EP был сделан в марте 1969 года, но так и не был издан. Первоначальным порядком выхода EP были «Only a Northern Song», «Hey Bulldog» и «Across the Universe» на первой стороне, с «All Together Now» и «It's All Too Much» на второй стороне.

Позже Леннон назвал вклад Мартина «всем этим ужасным дерьмом» и обвинил Брайана Эпштейна, менеджера Битлз, в том, что он позволил Мартину участвовать в проекте. По словам автора и музыкального журналиста Питера Доггетта, ни предложенный формат EP, ни расширенный альбом саундтреков (содержащий другие ранее выпущенные песни Beatles, которые появляются в фильме 1968 года) были возможны в то время, поскольку «оба варианта были бы возможны. лишили Джорджа Мартина его договорного права выступать вместе с The Beatles - и лишили его потенциально крупнейшего гонорара за всю его карьеру ».

Переиздания

Первый компакт-диск с альбомом появился в Август 1987. Он соответствовал британской версии LP, с отдельными треками "Sea of ​​Time" и "Sea of ​​Holes"; подзаголовок «Nothing Is Real» остался, а рецензия на Белый альбом с вступлением Тейлора была воспроизведена внутри вкладыша компакт-диска. Альбом с саундтреками вернулся в британские чарты, достигнув пика под номером 60.

Новый альбом Yellow Submarine появился 13 сентября 1999 года, что совпало с ремастерингом переиздания фильма. Названный Yellow Submarine Songtrack, он обходится без оркестровок Джорджа Мартина и включает шесть песен Beatles из оригинального альбома, а также еще девять песен, услышанных в фильме, все полностью сделал ремикс для этого диска.

Оригинальный альбом оставался доступным, был ремастирован и переиздан вместе с остальной частью каталога Beatles 9 сентября 2009 года. Этот релиз включал как Великобританию, так и США. примечания на рукаве. Моно миксы четырех песен, предназначенных для неизданного EP (вместе с "Across the Universe"), были впервые выпущены на сборнике Mono Masters как часть бокс-сета The Beatles in Mono.

Критический прием
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 3/5 звезды
The AV Club C–
Consequence of Sound C+
Энциклопедия популярной музыки 2/5 звезд
Music Story 3,5 / 5 звезд
Pitchfork Media 6.2 / 10
Record Mirror 5/5 звезд
The Rolling Stone Album Guide 2,5 / 5 звезд

Вспоминая о выходе альбома в специальном выпуске журнала Mojo Питер Доггетт пишет, что «Газеты наполнились трипом для Yellow Submarine». Beat Instrumental сетовал на нехватку нового материала у группы, но добавлено: «Не расстраивайтесь. Музыка Джорджа Мартина к фильму действительно очень хороша, и два трека Джорджа Харрисона выкупают первую сторону. Обе [песни] - превосходные пьесы, значительно более увлекательные, чем самая увлекательная песня All Together Now., довольно мокрая трасса ". В обзоре для International Times Барри Майлз счел музыку Мартина «великолепно подготовленной» и из всех песен написал только «It's All Too Much», которую он назвал по-разному, «Бесконечный, мантрический, круглый, переплетенный, решетчатый, мозаичный, филигранный, гидросиловый, спиралевидный» и «Веселая певучая музыка». Рецензент Record Mirror сказал это, учитывая давнюю потребность в альбоме саундтреков, выпуск Yellow Submarine вызовет «восторг у поклонников всего мира». Рецензент добавил, что четыре новые песни Beatles соответствуют качеству двух «отличных» хит-синглов, а сторона Мартина представляет собой «огромное достижение», которое также оправдывает любые претензии по поводу цены. В своей книге 1975 года The Beatles: An Illustrated Record, NME критики Рой Карр и Тони Тайлер оплакивали коммерческие соображения, которые привели к в выпуске полного альбома саундтреков, заявив, что четыре новых трека «сделали бы превосходный EP».

Совсем недавно AllMusic критик Ричи Унтербергер о Yellow Submarine: «Альбом был бы намного лучше, если бы он был выпущен в виде EP с четырьмя песнями... с добавлением бонус-трека в" Across the Universe "... Никто не станет спорить, что есть намного больше, чем кажется на первый взгляд (или ухо), но, слушая оригинальный альбом заново 40 лет спустя, все еще поражаешься тому, как в основном второсортный, переработанный и отвергнутый материал Beatles по-прежнему звучит так хорошо ». В статье для Pitchfork Media, Марк Ричардсон полагает, что «саундтрек к Yellow Submarine похож на работу в высшей степени талантливой группы, которой было бы наплевать», и описывает «Hey Bulldog» как «крутое и фанковое пианино. управляемый рокером, [и] лучшая песня здесь с большим отрывом ». Ричардсон заключает: «Но как альбом он в конечном итоге легко забывается, а« Битлз »так редко бывали иначе».

PopMatters 'Дэвид Гассман рассматривает выбор Мартина как «своего рода чирикать и несущественный», а также четыре новые песни на нем. сторона первая названа «захватывающей», добавив, что «выброшенное происхождение материала придает ему характер, непохожий на любой другой альбом Beatles». Отмечая, что саундтрек был заменен выпущенным в 1999 году альбомом Yellow Submarine Songtrack, Гассман пишет: «Однако независимо от того, как вы их получите, недоступные в противном случае песни на этом альбоме должны быть частью коллекции любого думающего фаната Битлз». Алекс Янг из Consequence of Sound пишет: «В целом, Yellow Submarine - восхитительный альбом, даже если он все еще не является приемлемым включением в канон Beatles», хотя он критиковал включение Мартина партитуру, которую, по его мнению, следовало продать как отдельный релиз.

Трек-лист

Все треки написаны Ленноном-Маккартни, кроме «Только Северная песня "и" Это слишком много ", Джордж Харрисон.

Сторона первая: Песни из фильма
НазваниеВедущий вокалДлина
1."Yellow Submarine "Starr2:37
2."Only a Northern Song "Харрисон3:23
3."Все вместе "Маккартни, с Ленноном2:08
4."Эй, Бульдог "Леннон, с Маккартни3:09
5."Это все слишком много "Харрисон6:27
6."All You Need Is Love "Леннон3:48
Общая продолжительность:21:32

Все треки Автор Джордж Мартин, кроме «Желтой подводной лодки в Пепперленде», автор Леннон – Маккартни, обр. Мартин.

Вторая сторона: партитура для оркестрового фильма
НазваниеДлина
1."Пепперленд "2:18
2."Море времени "3:00
3."Море дыр "2:16
4."Море чудовищ "3:35
5."Марш чушей "2:16
6."Заложенные пустоши Пепперленд "2:09
7."Yellow Submarine in Pepperland "2:10
Общая продолжительность:17:44
Персонал

The Beatles

  • Джон Леннон - вокал и бэк-вокал, ритм-гитара и гитара, фортепиано, клавесин, глокеншпиль, гавайская гитара, губная гармоника, банджо, хлопки
  • Пол Маккартни - ведущий и бэк-вокал, бас-гитара, акустическая гитара, контрабас, труба, хлопки в ладоши, перкуссия
  • Джордж Харрисон - ведущий и бэк-вокал, ведущая и акустическая гитара, орган Хаммонда, перкуссия, хлопки в ладоши, скрипка
  • Ринго Старр - барабаны, перкуссия и хлопки в ладоши, бэк-вокал, ведущий вокал на "Yellow Submarine"

Производство

Сертификаты
РегионСертификацияСертифицированные устройства / продажи
Аргентина (CAPIF )Platinum60,000
Канада (Music Canada )Gold50000
Япония (RIAJ ). 1999 года выпускаPlatinum200000
Великобритания (BPI )Gold100000
США (RIAA )Platinum1 000 000

отгрузки только на основе сертификации.

Сертификат BPI выдан только для продаж с 1994 года.

Диаграммы
ДиаграммаПозиция
Австралийский Kent Music Report 4
Канадский RPM Top LP 1
Norwegian Albums Chart 1
UK Albums Chart 3
США Billboard Top LP 2
Западная Германия Musikmarkt LP Hit-Parade 5
Примечания
Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература
  • Lewisohn, Марк (1996). Полная хроника Битлз. Канцлер Пресс. ISBN 0-7607-0327-2.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Yellow Submarine (альбом)
Последняя правка сделана 2021-06-22 12:17:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте