Распад Beatles

редактировать
Учет факторов, приведших к распаду The Beatles

The Beatles были англичанами рок группа, состоитая из Джона Леннона, Пола Маккартни, Джорджа Харрисона и Ринго Старра с августа 1962 года по сентябрь 1969 года. Их распад был кумулятивным фактором, способным с множеством факторов, такими как напряжение феномена битломании, смерть менеджера Брайана Эпштейна в 1967 году, доминирующая Маккартни, употребление героина, его отношения с Йоко Оно, плодотворное сочинение песен Харрисона, неудачи Apple Corps и проекта Get Back (позже Let It Be, 1970) и управленческие споры.

Во второй половине карьеры Битлз участники начали отстаивать индивидуальные артистические планы. Их разобщенность стала наиболее очевидной на The Beatles (также известном как «Белый альбом», 1968), а ссоры и дисгармония по музыкальным вопросам вскоре пронизали их деловые дискуссии. Старр и Харрисон ненадолго покинули группу во время сессий Белый альбом и вернуться соответственно. Начиная с 1969 года группа разделилась на два лагеря в отношении того, кто должен заниматься их бизнесом. Маккартни лоббировал адвокатов в сфере развлечений Ли и Джона Истмана, но его товарищи по группе проголосовали за предпринимателей Аллена Кляйна.

Последний раз, когда четыре участника записали вместе, была сессия на Abbey Road "The End " 18 августа 1969 года. Леннон в частном порядке сообщил своим товарищам по группе, что он покидает Beatles 20 сентября, хотя другим участникам было неясно, действительно ли он отъезд был постоянным. 10 апреля 1970 года Маккартни выпустил пресс-релиз, в котором заявлено, что он больше не работает с группой, что вызвало широкую реакцию СМИ и усугубило напряженность между ним и его товарищами по группе. Юридические споры продолжались еще долго после его объявления, и роспуск был официально оформлен до 1974 года.

Слухи о полномасштабном воссоединении сохранялись на протяжении 1970-х годов, члены иногда воссоединялись для сотрудничества, но никогда со всеми четырьмя одновременно. «I'm the Greatest » (1973) и Харрисона «All The Years Ago » (1981) Старра - единственные треки, в которых участвуют три бывших Beatles. После Леннона в 1980 году, выжившие участники воссоединились для проекта Anthology в 1994 году, используя незаконченные демонстрации Леннона «Free as a Bird » и «Настоящая любовь »в качестве основы для новых песен, записанных и выпущенных как Beatles.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Белый альбом и репетиции Вернуться
  • 3 Деловые трудности
  • 4 Эбби-роуд и уход Леннона
  • 5 Объявление
    • 5.1 Выпуск Маккартни и Let It Be
    • 5.2. Последствия и реакция
  • 6 Иск в Верховный суд и публичные споры
  • 7 Юридический роспуск
  • 8 Частичное воссоединение и повторяющиеся соединения в 1970-х
  • 9 Предпринимательские предложения
  • 10 Убийство Леннона и Антология
  • 11 Связанные песни
  • 12 Примечания
  • 13 Источники
  • 14 Источники
  • 15 Внешние ссылки
Предыстория

К 1966 году «Битлз» устали от живых выступлений. Джордж Харрисон был первым, кто утомился от битломании, а Пол Маккартни поддержал идею регулярного графика гастролей и живых выступлений. Маккартни, наконец, уступил настоянию своих товарищей по группе, чтобы группа прекратила гастроли к концу их августовского тура по США. После этого Харрисон сообщил группу Брайану Эпштейну, но его уговорили остаться, заверив, что больше не будет гастролей.

Когда группа собралась для записи Сержант. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band в ноябре 1966 года все еще сохранялись дух товарищества и желание сотрудничать в качестве музыкантов; однако их индивидуальные различия становились все более очевидными. В большей степени, чем другие, Маккартни сохраняет глубокий к тенденциям и стилям поп-музыки, демонстрирующим, как в Великобритании, так и в США, тогда как Харрисон проявлял интерес к индийской музыке и религии, и Джон Леннон 'их композиции более интроспективными и экспериментальными. По мнению историка Битлз Марка Льюисона, сержант. Пеппер за собой последнее объединенное усилие группы, демонстрируя сплоченность, которая сразу же плохо работает после завершения альбома и исчезла к 1968 году.

The Beatles снимают Magical Mystery Tour, сентябрь 1967 года

Стиль управления Брайана Эпштейна был таким. возможности реализовать свои музыкальные идеи и проекты, часто выступая посредником в случае конфликта. Эта группа начала уменьшаться после того, как эта группа прекратила гастролировать в 1966 году, хотя Эпштейн еще оказал сильное влияние, улаживая споры между участниками и наиболее важным управляющим финансами группы. В середине 1967 года Apple Corps была создана под надзором Эпштейна как налоговое убежище. 27 августа Эпштейн умер от передозировки медицинских препаратов; Эффект его сочетания с неопытностью "Битлз" привел к неожиданно хаотичному предприятию, которое добавило стрессу для месяца в ближайшие месяцы.

Смерть Эпштейна дезориентировала Beatles и заставила их опасаться будущего. Маккартни стремился инициировать проекты для группы, хотя его товарищи по группе были отключены его растущим господством в музыкальной, а также в других групповых проектах. Позже Леннон размышлял, что усилия Маккартни были важны для выживания группы, но он по-прежнему считал, что желание Маккартни помочь возникло из его собственных опасений по поводу сольной карьеры. Маккартни считал, что эволюция четырех участников от музыкантов до сыграла центральную роль в распаде группы. Роль Эпштейна как менеджера группы так и не была заменена, и в соответствии с этим, отсутствие сильного управленческого лидерства в степени способствовало распаду.

Еще одним фактором раскола был рост Харрисона как композитора во второй половине их карьеры. Многие идеи его песен были отвергнуты Ленноном и Маккартни, особенно с 1968 года. Хотя это разочарование Харрисона воспитало в нем отчужденности «Битлз». Позже он подумал, что сначала он был доволен тем, что время от времени вносил вклад в композитора, и возмутился господством Леннона и Маккартни только тогда, когда он использовал песни, «которые были лучше некоторых из них, и нам придется записать, может быть, восемь из них. Харрисон стал первым участником группы, выпустившим сольный альбом с Wonderwall Music, большая часть которого была записана в Бомбее в январе 1968 года.

Белый альбом и Репетиции Get Back

В мае 1968 года группа собралась в Харрисона в Эшере, чтобы записать демо песен, позже записанных для их релиза в ноябре 1968 года года The Beatles (также известный как «Белый альбом»). Современные обзоры и ретроспективные комментарии Битлз признали, что двойной альбом отражал развитие автономных композиторов, музыкантов и художников. Rolling Stone позже описал его Как «четыре сольных альбома под одной крышей». Маккартни назвал эти сессии поворотным моментом для группы, потому что «во время этого альбома было много трений», в то время как Леннон сказал, что «распад группы На этом альбоме можно услышать« Битлз »».

Жена Леннона Йоко Он о, март 1969 г.

На этих сессиях впервые в студии появился новый домашний артистический партнер Леннона, Йоко Оно, которое сопровождал его в EMI Studios для работы над "Revolution 1 " и который после этого будет более или менее постоянно присутствовать на всех сессиях Beatles. Присутствие было в высшей степени необычно, поскольку до этого момента Битлз обычно работал изолированно, редко приглашая и подруг на записи. Преданность Леннона Оно по другим с Битлз затрудняла условия работы, препятствуя интуитивному аспекту, который ранее был важен для музыки группы. Присутствие Оно было расценено как навязчивое, и стало особым недовольства Харрисоном; потому что с 1965 года он и Леннон были связаны своими экспериментами с ЛСД и индийской духовностью - два случая, к которому Маккартни подошел с некоторой осторожностью.

Художественные возможности Леннона и Маккартни стали более значительными. несопоставимы: Маккартни не одобряет экспериментальный звуковой коллаж Леннона и Оно «Revolution 9 », а Леннон презирает беззаботные песни Маккартни, такие как «Martha My Dear " и " Медовый пирог ". Харрисон продолжал развиваться как автор песен, но во время сессии он не получал особой поддержки внутри группы, негодование Леннона и Маккартни за его роль в приведении Битлз к Махариши, композиция Харрисона «Не виновен » отразила его душевное состояние после их возвращения из Индии. Ринго. Старр становился все более и более недоволен уровнем своей игры на барабанах. По словам автора Марка Хертсгаарда, это было «чувство, которое [Маккартни] особенно много сделал для поощрения». Огорченный также кислой и напряженной атмосферой, которая была характерна для сессии звукозаписи,. Старр чувствовал себя изолированным, что покинул группу на несколько недель и уехал с. семьей в отпуск на Сардинию. ачале сентября и обнаружил, что его ударная установка украшена цветами, которые были подарком Харрисона.

С выпуском The Beatles в ноябре группа больше не давала коллективных интервью и не записывала выступления, а также связалась с общественностью. проводились индивидуально. Другое свидетельство коллективного отчуждения группы появилось после выпуска записи их рождественского фан-клуба 1968 года; вклады были полностью индивидуальными, и Леннон пренебрежительно отзывался о явном пренебении своих товарищей по группе к Оно.

К концу 1968 года статус Beatles как группы находился в подвешенном состоянии. Маккартни используется групповой проект, включающий репетицию, запись, а затем исполнение набора песен для живого концерта. Вскоре проект получил рабочее название Get Back. Хотя сессия для их двойного альбома включается определенную степень ансамблевой игры, группа была плохо подготовлена, чтобы с комфортом вернуться в этот режим; в частности, Леннон впал в героин зависимость, в результате чего он по-разному не общался или очень критиковал это предприятие. 10 января 1969 года, через восемь дней после начала репетиций на киностудии Twickenham Film Studios, разочарование и негодование Харрисона достигли пика, и он сообщил своим товарищам по группе, что уходит. Получив удовольствие от плодотворного сотрудничества за пределами Битлз в течение большей части 1968 года, особенно с Эриком Клэптоном, Бобом Диланом и Группой, сочетанием покровительства Маккартни и отчужденности от Леннона взял свое, и группа оказалась в тупике и на грани распада.

В Договоре, сложные переговоры вернули к деятельности группы. По настоянию Харрисона планы Маккартни относительно полноценного концерта были отброшены, и проект был перемещен в Apple Studio группы в Сэвил-Роу, сосредоточившись по завершении нового альбома некоторых из них. песен, репетированных в Твикенхеме. The Beatles дали свое последнее публичное выступление на крыше штаб-квартиры Apple 30 января 1969 года вместо концерта для публики.

Деловые трудности
Четырехэтажный четырехэтажный дом с мансардой из красного кирпича, с шиферной крышей, цокольный этаж имитация камня и окрашенный белый. На каждом верхнем этаже по четыре створчатых окна, разделенных на небольшие стекла. Дверь с навесом над ней занимает место Второе окно слева на первом этаже. Корпус Apple Corps, дом 3 Сэвил Роу

В начале 1969 года Apple Corps страдала от плохого управления и теряла деньги. 26 января Леннон и Оно встретились с Алленом Кляйном, основателем ABKCO Records, по поводу совета по менеджменту. Леннон попросил Кляйна представить его деловые интересы в группе. Маккартни, однако, предпочел быть представленными американскими юристами в индустрии развлечений Ли и Джоном Истманом, отцом и братом его девушки Линды Истман, на которой он женился 12 марта. В апреле, после серии злобных встреч между Кляйном, Истманами и Битлз, Кляйн был временно назначен бизнес-менеджером группы, а Истманы выступили в качестве юристов Битлз. Тем не менее, ссоры и разногласия между участниками группы по поводу музыки вскоре пропитали их деловые дискуссии.

Дик Джеймс, управляющий директор Северные песни (издателя каталога песен Леннона-Маккартни) стал все больше изменены разногласиями и негодованием группы по отношению к нему из-за его отказа пересмотреть размер гонорара. Не проформировав Леннона или Маккартни, председатель Джеймс и Северные песни Эммануэль Сильвер принял предложение британского развлекательного конгломерата Associated Television (ATV) продать свою 32% долю в компании и рекомендовал другим акционерам сделать то же самое. что даст ATV контрольный пакет акций. Леннон и Маккартни, которые вместе владели 26% акций, сделали попытку получить контрольный пакет акций Northern Songs, но безуспешно. Истманы и Кляйн вскоре развили враждебные отношения из-за их несовместимых советов и советов. Противоречивый совет относительно предложения о покупке NEMS Enterprises Брайана Эпштейна, которая по-прежнему собирает 25% дохода Beatles, привел к упущенной возможности, и семья Эпштейна вместо этого продала свою 90% долю Triumph Investment Trust.

Учитывая выбор между Кляйном и Истманами, Харрисон и Старр остановили свой выбор на Кляйне. Истманы были уволены как юридическое представительство Битлз, и 8 мая Леннон, Харрисон и Старр подписали контракт с Кляйном на должность бизнес-менеджера группы. Это еще больше усугубило недоверие и антипатию внутри группы. Журнал Rolling Stone утверждает, что «Кляйн - наименее известный из четырех [новых людей в жизни Битлз], но, возможно, тот кто самую большую роль в их кончине».

Эбби-роуд и уход Леннона
Леннон репетирует «Дайте миру шанс », июнь 1969 г.

Временный проблемный проект Get Back был приостановлен, группа продолжала спорадически записываться вместе весной в начале лета 1969 года. участники группы все больше вовлекались в деятельности вне группы; среди них Леннон вместе с Оно начал международную мирную кампанию во главе с их синглом «Дай миру шанс »; Харрисон продолжал заниматься продюсированием подписей Apple Records, в том числе Джеки Ломакс, Билли Престон и преданных из лондонского храма Радхи Кришны ; и Старр начал зарекомендовать себя как киноактер. Их периодические совместные занятия в течение первой половины года в конечном итоге проложили путь к последнему студийному записывающему проекту Beatles, Abbey Road. Сессия 18 августа для "Конец " стало последним событием, которое все четыре участника записали вместе. Последний раз четверка была вместе в одной студии для завершения и сведения "Я хочу тебя (она такая тяжелая) " два дня спустя.

8 сентября, когда Старр был в больнице, Леннон, Маккартни и Харрисон встретились, чтобы обсудить запись продолжения Эбби Роуд. На встрече Леннон и Харрисон выразили разочарование тем, что им приходится общаться с Маккартни за запись своих песен. Леннон, используя другой подход к написанию песен, покончив с притворством Леннона четыре Маккартни и записав по композиции от Леннона, Маккартни и Харрисона, две от Старра и сингл под Рождество. Харрисон дал возможность выпуска нового альбома Beatles в интервью, которое он дал в ноябре, и назвал эту аранжировку написания песен «делом равноправия». Позже Маккартни отклонил новое подразделение написания песен, заявив, что это «неправильный баланс» и «слишком демократичный для собственного блага». В беседе с Melody Maker в сентябре Леннон сказал: «Проблема в том, что у нас слишком много материала. Теперь, когда Джордж много пишет, мы могли бы выпускать двойной альбом каждый месяц... »На встрече 8 сентября Маккартни заявил, что перед Abbey Road он« думал, что песни Джорджа не так хороши », на что Леннон отреагировал, сказав, что никому из других Beatles не нравились песни Маккартни «Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да » и «Серебряный молот Максвелла » и что эти типы песен должны быть переданы другим артистам для записи.

Вскоре после сессии на Abbey Road, Lennon's Употребление героина вдохновило его на запись "Cold Turkey " вместе с его концептуальной группой Plastic Ono Band, после того как The Beatles отказались выпускать эту песню как сингл. Формирование Plastic Ono Band было задумано как художественная отдушина для Леннона и Оно, но восторженный прием вызвал их выступление на Toronto Rock and Roll Revival 13 сентября 1969 года, якобы кристаллизовавшее решение Леннона Beatles., который он совершил на обратном пути в Лондон. группы в Apple 20 сентября он сообщил Маккартни, Старру и Кляйну о своем решении (Харрисон не присутствовал на встрече), сказав им, что хочет «развода». В тот же день группа подписала пересмотренный контракт на запись с Capitol Records, гарантирую им более высокую ставку роялти. Сложность аргументировала с Капитолием привела к тому, что Кляйн и Маккартни убедили Леннона сохранить свое заявление в тайне, на что Леннон согласился сделать.

25 ноября комментариев Леннона из недавнего радиоинтервью были опубликованы в Статья NME под названием "Битлз на грани раскола". Среди своих замечаний Леннон сказал, что управление Apple вытеснило создание музыки группой, и он «от случая к случаю» высказал идею о том, что группа снова будет записываться вместе. Позже Маккартни вспоминал, что через три или четыре месяца после объявления Леннона он, Харрисон и Старр звонили друг другу и спрашивали: «Ну, тогда это все?» Маккартни сказал, что они подозревают, что это может быть «одна из маленьких интриг Джона» и что Леннон может передумать, поскольку он «как бы оставил дверь открытой». В начале января 1970 года, посещая Данию с Оно, Леннон сказал журналисту, что «мы не разрушаем группу, но мы разрушаем ее имидж», и добавил, что никто из Битлз не был миллионером, поэтому вскоре они

Объявление

Выпуск McCartney and Let It Be

Давно пытаясь сохранить сплоченность в рамках Beatles, Маккартни уединился со своей новой семьей в его шотландская ферма, обезумевшая от отъезда Леннона. После того, как в конце октября 1969 года его разыскали репортеры журнала Life, Маккартни сказал, что «битлз кончился», хотя полное значение этого замечания было проигнорировано. Фактически отчужденный от товарищей по группе и находящийся в глубокой депрессии, Маккартни в декабре начал делать серию домашних записей в Лондоне. Действуя в условиях строгой секретности, Маккартни в частном порядке согласовал дату выпуска предлагаемого сольного альбома под названием McCartney с исполнительным директором Apple Records Нилом Аспиналлом.

продюсером Let It Be Филом Спектором (1965)

3 и 4 января 1970 года Маккартни, Харрисон и Старр вновь собрались в Abbey Road Studios, чтобы записать песню Харрисона «I Me Mine » и завершить работу над песней Маккартни «Let It Быть ". Оба трека были необходимы для альбома Let It Be, поскольку угроза судебного иска со стороны американской кинокомпании United Artists привела к решению окончательно подготовить записи и видеоматериалы Get Back к выпуску. В марте для работы над кассетами был приглашен продюсер Фил Спектор. Хотя Маккартни утверждал, что не знал об участии Спектора до тех пор, пока в апреле не получил ацетат с альбома Let It Be, Питер Доггет пишет о том, что работа откладывается на «несколько недель», пока Маккартни вернул «цепочку сообщений» с просьбой разрешить Спектору начать работу над кассетами.

Как только Леннон, Харрисон и Старр узнали, что Маккартни намеревался выпустить свой сольный альбом 17 апреля 1970 года, дата была немедленно назначена. считается проблемой из-за существующих пунктов в графике выпуска Apple - Let It Be и собственного сольного дебюта Старра, Sentimental Journey. 31 марта Старр пошел в дом Маккартни, чтобы сообщить ему о решении отложить освобождение Маккартни, новость, которую он плохо отреагировал, уволив Старра из своего дома и отказавшись уступить дату, согласованную с Аспиналлом. Ошеломленный взрывом своего товарища по группе, Старр передал ситуацию Харрисону и Леннону, и альбом Маккартни был восстановлен в графике выпуска на 17 апреля. Горечь Маккартни по поводу этого эпизода способствовала, что он публично объявил о своем уходе из Beatles. Он также привел в качестве одного фактора отношения к некоторым песням с альбома Let It Be, в частности к "Длинная и извилистая дорога ". Хронологическая актуальность последнего утверждения, однако оспаривается Старром, который заявил, что, когда 2 апреля были разосланы ацетаты альбома на одобрение каждой из Битлз: «Мы все сказали« да ». Даже в начале Пол сказал да. Я поговорил с ним по телефону и сказал: "Тебе понравилось?" и он сказал: «Да, все в порядке». Он не стал отрываться ».

Объявление Маккартни было сделано в виде пресс-релиза, распространенного среди избранных британских журналистов 9 с предварительными копиямикартни. Пресс-релиз принял форму вопросов и ответов, в которых Маккартни обсудил свой альбом и, поскольку вопросы Леннона все еще скрывается от публики (по деловым причинам), касающимся ближайшего будущего Beatles. Маккартни не утверждал, что группа распалась, но он говорил о своем «разрыве с Beatles» и о том, что у него нет планов работать с группой в будущем; он также признал дистанцию ​​с менеджментом Кляйна и исключил возможность когда-либо снова писать песни с Ленноном. Хотя Маккартни сказал, что пресс-атташе Apple, Дерек Тейлор, представил вопросы, Тейлор сказал, что вопросы, касающиеся Beatles, были добавлены Маккартни.

На фоне последовавшего шума Маккартни вернулся к вопросу работы Спектора над Let It Be. Маккартни задумал "Долгую и извилистую дорогу" как простую фортепианную балладу, но Спектор перезаписал оркестровое и женское хоровое сопровождение. 14 апреля Маккартни послал письмо Кляйну с требованием уменьшить новые инструменты, удалить часть арфы и добавил: «Больше никогда не делай этого». Прибывший через двенадцать дней после того, как Спектор раздал ацетаты с просьбой к любому из Beatles немедленно связаться с ним и сообщить о предлагаемых изменениях, требования Маккартни остались без внимания. Кляйн утверждал, что отправил Маккартни телеграмму в ответ на письмо от 14 апреля (Маккартни изменил свой номер телефона, не проинформировав Apple), но ответ не получил. Поэтому Кляйн приступил к производству нового альбома Beatles. Маккартни обвинил Кляйна в причастности Спектора, поскольку Кляйн привез продюсера в Лондон для работы с Битлз. Маккартни решил прекратить свои связи с Apple и Beatles, как единственный способ освободиться от Кляйна.

Последствия и реакция

Газеты по всему миру интерпретировали высказывания Маккартни как заявление о том, что группа распался. 10 апреля, будучи в числе получателей вопросов и ответов, Дон Шорт из The Daily Mirror сообщил об уходе Маккартни из Beatles подком на первой странице «Пол у из The Beatles». Соратники Маккартни по группе сочли его заявление предательством, тем более что он использовал его для продвижения своего сольного альбома. Поклонники группы и пресса критиковали его за его предполагаемую роль в распаде. Позже Маккартни сказал, что не рассматривает свои комментарии в официальном заявлении. По словам доверенного лица Beatles Рэя Коннолли, Маккартни был «опустошен» реакцией, которую вызвали его слова.

С 10 апреля репортеры и некоторые фанаты группы начали собираться у офисов Apple Corps. на 3 Saville Row. Команда CBS News сообщила, что «событие настолько знаменательно, что однажды историки могут рассматривать его как веху в ломадке Британской империи... Битлз. Внутри Apple, где он снимался для эпизода программы BBC1 «Факт или фантазия?», Харрисон отказался общаться со СМИ; после завершения съемок он посмотрел ранний монтаж документального фильма «Долгая и извилистая дорога» (позже расширенный до сериала 1995 года «Антология Битлз»). На вопрос об их ответе на комментарии Маккартни, Старр сказал: «Это все новости для меня», а Леннон сказал: «Приятно было узнать, что он все еще жив. может сказать, что я в шутку сказал: «Он не брось, я его уволил!» Тейлор выпустил пресс-релиз, в котором, в частности, говорилось:

[The Beatles] не хотят расставаться, но нынешний раскол, кажется, Они представляют собой часть их взросления... в тот момент, кажется, они стесняют стили друг друга. и хотел заставить своего тестя [Ли] Истмана, юриста из Нью-Йорка, менеджер.

В выпуске Melody Maker от 18 апреля Ричард Уильямс пишет, что, поскольку в вопросах и ответах не было категорически заявлено, что Маккартни покинул Beatles или никогда больше не будет записываться с ними, «Что еще не будет записываться с ними? Все эти факты существовали во времена Abbey Road, но это не помешало создание этого альбома ». Уильямс отклонил эту новость как «возможно, не событие года», так как он считал, что «Битлз» продолжат свое существование. В интервью Rolling Stone на той неделе Леннон сказал, что Маккартни просто «вызвал хаос» так же, как он раньше «дулся», если Эпштейн не позволял ему добиваться своего. Леннон также сказал: «Этот мультфильм таков: четыре парня на сцене с прожектором на них; вторая фотография, три парня на сцене, выплывающих из центра внимания; третья фотография, один парень стоит там и кричит: «Я ухожу» ».

В интервью, которое он дал в Нью-Йорке в конце апреля, Харрисон заявил, что, хотя он собирался записать сольный альбом со Спектором в качестве его продюсера, было бы «очень эгоистично», если бы Битлз не сделали этого. отложите в сторону свои разногласия и вскоре снова запишите вместе, насколько их музыка значила для слушателей по всему миру. Харрисон сказал, что с момента ее запуска в 1968 году Маккартни привел Apple к финансовым проблемам, и тогда другим пришлось вмешаться и попытаться исправить ситуацию. Маккартни не мог смириться с тем, что у него меньше контроля, чем раньше, продолжил Харрисон, и что после назначения Кляйна другие поставили на первое место Beatles и Apple, а не «пытались сделать то, что лучше для Пола и его родственников».. Сообщение Харрисона о том, что Beatles перегруппируются после того, как каждый участникит свои сольные проекты, было распространено на международном уровне. Леннон также предположил, что он был заинтересован в записи снова с Beatles, говоря о текущем повороте событий: «Это может быть возрождение или смерть. Посмотрим, что это такое. Вероятно, это будет возрождение ». 67>

Иского суда и публичные споры

Желание Маккартни распустить товарищество было проблематичным, так как это привело бы к огромным налоговым обязательствам, а его просьба об освобождении из Apple были проигнорированы Ленноном. Харрисон и Старр. Маккартни сказал, что все лето 1970 года он боролся с идеей подать в суд на своих товарищей по группе, чтобы освободиться от Apple и Кляйна. Предвидя иск, Кляйн должен работать над песней Старра «Начало 1970 », выступающим острым «Битлз» пригласить Маккартни на запись в октябрь, где Леннон и Харрисон должны были работать над песней Старра «Начало 1970 ». Кляйн рассудил, что, если Маккартни приедет, это покажет, что музыкальное партнерство Битлз по-прежнему активно, и подорвет дело Маккартни. Маккартни не принял приглашение. В декабре Харрисон и Маккартни встретились в Нью-Йорке, чтобы обсудить свои разногласия, но встреча прошла плохо. Тем не пресса интерпретировала встречу как перемирие между двумя сторонами, поскольку сообщения настаивали на скором воссоздании Битлз.

31 декабря Маккартни подал иск в суд. против трех других Beatles в лондонском Высоком суде за расторжение договорного партнерства группы. Для фанатов Битлз новости о судебном иске Маккартни и публикация двухчастного интервью Леннона «Леннон вспоминает » в журнале Rolling Stone усилили неприятную атмосферу, имя распад группы. Журнал Time назвал противостояние "Beatledämmerung" по поводу оперы Вагнера о войне между богами. Напротив, по словам журналиста Guardian Kitty Empire, написавшего в 2011 году, тройной альбом Харрисона All Things Must Pass «служил своего рода хранилищем горя» для фанаты группы. По описанию Доггетта, связанного с песнями Beatles на альбоме Харрисона «давали дразнящий взгляд на интимный мир, который ранее был закрыт для публики», и они привнесли в написание песен бывших Beatles черту самореференции, которая: для фанатов и прессы, прибыл для представления эпизодов публичной мыльной оперы.

Дело было открыто в канцелярии Высокого суда 19 января 1971 года. Адвокат Маккартни, Дэвид Херст, сообщил суду, что Beatles находятся в «тяжелом состоянии», и обозначил три причины, по которому Маккартни подал иск о роспуске: группа давно перестала работать вместе; назначив Кляйна эксклюзивным бизнес-менеджером группы, другие Beatles нарушили договор о партнерстве; и за четыре года своего существования Маккартни так и не получил проверенных отчетов о партнерстве. 18 февраля, за день до начала разбирательства, пресса объявила еще три причины: попытка Кляйна отложить освобождение Маккартни; Кляйн и ABKCO изменили "Длинную извилистую дорогу" без предварительных консультаций с Маккартни; и передача ABKCO прав на экранизацию Let It Be от Apple компании United Artists без одобрения Макртни.

В ходе последующего судебного разбирательства команда юристов Маккартни сосредоточилась на изображении Кляйна как бизнесмен с сомнительной репутацией, и Маккартни занял позицию, заявив, что Дело в том, что Битлз давно перестали быть действующей группой и их разногласиями непримиримы. Суд заслушал письменные показания от Леннона, Харрисона и Старра, которые заявили о своих прошлых трудностях работы с Маккартни, но они сказали, что они в степени преодолены, и нет причин, по которым они могли бы продолжать работу. 12 марта судья Высокого суда Бланшард Стэмп вынес решение в пользу Маккартни, и был назначен приемник.

Маккартни выпустил свой второй альбом, Ram, в мае. Он включал ответный удар "Леннон вспоминает" песней "Too Many People ", в которой, как он сказал Playboy в 1984 году, он обратился к "проповедям" Леннона. Леннон обнаружил другие примеры нападения Маккартни на него в текстах альбома и ответил песней «How Do You Sleep? » Харрисон и Старр (последний не участвовал) присоединились к Леннону для записи песни «How Do Ты спишь? ", Который был выпущен на альбоме Леннона Imagine в сентябре. Леннон и Маккартни продолжили свою публичную вражду на странице писем Melody Maker, при этом некоторые корреспонденции Леннона требовали цензуры со стороны редактора журнала. Позже Маккартни написал «Дорогой друг», предложение перемирия Леннону, и включил его в альбом Wild Life со своей группой Wings в декабре.

Legal роспуск

Последующие переговоры были длительными, поскольку Маккартни продолжал требовать своего освобождения от Beatles и Apple, но его собственные советники теперь давали ему те же предупреждения относительно потенциальных налоговых обязательств, которые указал Кляйн. Вскоре другие «Битлз» усомнились в способности Кляйна добиться успешного урегулирования с Маккартни, учитывая непрекращающуюся антипатию пары; они также разочаровались в Кляйне из-за его неумелого руководства проектом Харрисона Бангладеш, и Леннон чувствовал себя преданным из-за того, что Кляйн не поддерживал все более политическую музыку его и Оно. Леннон, Харрисон и Старр официально разорвали отношения с Кляйном в марте 1973 года, инициировав волну судебных исков в Лондоне и Нью-Йорке. В ноябре они подали в суд на Кляйна за искажение фактов и нарушение фидуциарных обязательств. Затем Кляйн предъявил иск компании Apple встречный иск о неуплаченных гонорарах в размере 19 миллионов долларов. Дела были урегулированы во внесудебном порядке в январе 1977 года, когда Apple выплатила Кляйну 5 009 200 долларов, что на тот момент составляло примерно 2,9 миллиона фунтов стерлингов. Кляйн считает, что «неустанные усилия и Киссинджер блестящий переговорный талант Йоко Оно Леннона» привели к достижению урегулирования, к его удовлетворению.

Поскольку Кляйн больше не управлял Apple, четыре бывших товарища по группе смогли работать сообща для достижения урегулирования. Этот документ, известный как «Соглашение о Битлз», был подписан четверкой в ​​декабре 1974 года. Фотограф Боб Груэн вспомнил о замешательстве Леннона по поводу длины и сложности документа об урегулировании, сказав: «Он сказал мне, что Первоначальное соглашение между Кляйном и Битлз состояло из двух или трех абзацев на одном листе бумаги. Теперь, чтобы распустить документ на восемьдесят семь страниц ". Официальный роспуск партнерства произошел в Лондоне 9 января 1975 года.

Частичное воссоединение и попытки воссоединения в 1970-е годы

В 1970-х участники группы время от времени сотрудничали, но никогда со всеми четырьмя Beatles. одновременно. В интервью 1971 года Леннон заявил, что он не может предвидеть, что снова будет работать с Маккартни: «Может быть, через год или два после того, как все деньги улажены, мы можем поужинать или забыть об этом». Тем не менее он был готов сотрудничать с Харрисоном и Старром; Харрисон и Старр часто выступали над пластинками друг друга и отдельно над пластинками Леннона. Маккартни отказался от использования группы сессионных музыкантов, которую предпочитали его товарищи по группе, и прокомментировал: «Я чувствовал, что это было слишком предсказуемо, что все уйдут из Beatles и уйдут со старым Филом Спектором или барабанщиком Джимом Келтнером. Это было похоже на клику, и я просто не хотел присоединяться к этой клике ».

Харрисон на Концерте для Бангладеш, август 1971 года

В 1971 году Харрисон пригласил своих бывших товарищей по группе выступить с ним на концерте для Бангладеш в августе. Старр согласился, но Леннон и Маккартни - нет. Маккартни отказался, потому что опасался, что Кляйн может взять на себя ответственность за организовал воссоединение Beatles. Леннон согласился при условии, что Оно также может участвовать, но Харрисон отказался пригласить Оно на том основании, что концерт был задуман как эксклюзивное собрание рок-звезд, а не фестиваль авангарда. После концерта первичного средств массовой информации было сосредоточено на мнимом воссоединении Харрисона.

В марте 1973 года Харрисон присоединился к Леннону, Старру и басисту Клаусу Вурману для записи "I'm the Greatest ", выпущенный на альбоме Старра 1973 года Ринго. К отвращению Леннона, Харрисон сформирована группа с таким составом. На фоне финансовых и юридических споров, преследующих четверку, Леннон заявил: «О воссоединении Битлз говорят только люди, стоящие на стороне Битлз, которые хотят объединить нас и заработать миллионы и миллионы долларов». И меня это не интересует. Как я могу понять из разговора со всеми ними, никто не будет против снова поработать вместе. По просьбе Старра, Маккартни также появляется на Ринго в песне «Six O'Clock», это сделаем его единым альбомом, в который вошли композиции.

Позже, в 1973 году, Маккартни попытка организации воссоединения как средство смягчения их коллективных юридических ограничений. бремя широко сообщалось, что «выступление всех четырех бывших Beatles, хотя и на отдельных песнях после распада. Во время промоушена своего декабрьского альбома <199 Темная Лошадь Харрисон заметил: «Собрать Битлз вместе - все это фантастика» скоро реформируются, но все четыре участника были в следующем месяце. ика. Все разорены... Играть с другими музыкантами, я не думаю, что Beatles были настолько хороши... Я бы присоединился к группе с Джоном Ленноном в любой день, но я не мог присоединиться к группе с Полом. Это не личное, а с музыкальной точки зрения. "

Когда их деловые ссоры уладились в начале 1975 года, Леннон снова захотел подойти к написанию песен с Маккартни. Маккартни, по словам его жены Линды, также« отчаянно хотел снова писать с Джоном »и пригласил Леннона на запись в По словам Панга, Оно позвонил Леннону в конце января и «сказал ему... что он должен приехать в Дакоту. Я вступил в романтические отношения с Мэй Панг. сказал ему, что мне не нравится, что он ходит, и он сказал: «Прекрати!» Он кричал на меня: «В чем твоя проблема?» Я буду дома к обеду; Он говорил: «О, вы знаете, когда Пол и Линда приходили к Пола и Линда, когда он вернулся той ночью»: «Он был другим человеком в отношении Пола. нам в гости? Ну, я не мог этого вынести. '"Леннон оставался с Оно до самой смерти; Позже он сказал Дереку Тейлору, что Линда неоднократно предлагала ему снова поработать с Маккартни, но «я сам этого не вижу».

Предпринимательские предложения
Леннон в 1975 году и Маккартни в 1976 году

Волна ностальгии по «Битлз» и упорные слухи о воссоединении в США в 1970-е годы заставили нескольких предпринимателей сделать публичные предложения «Битлз» о концерте воссоединения.

  • 1974 - Промоутер Билл Сарджент впервые приветствует Beatles 10 миллионов за концерт воссоединения. Он увеличил свое предложение до 30 миллионов долларов в системе 1976 года, а до 50 миллионов долларов в следующем месяце.
  • 24 апреля 1976 - Во время трансляции Saturday Night Live, продюсер Лорн Майклс предложили Битлз 3000 долларов за воссоединение в шоу. Леннон и Маккартни смотрели прямую трансляцию в квартире Леннона в The Dakota в Нью-Йорке, в нескольких минутах ходьбы от студии NBC, где транслировалось шоу. Бывшие товарищи по группе ненадолго подумали о том, чтобы пойти в студию и удивить Майклза, приняв его предложение, но решили не делать этого.
  • июнь 1976 г. - предприниматель Алан Амрон создал Международный комитет по воссоединению Битлз, просят фанатов Битлз по всему миру прислать один доллар, чтобы предложить деньги Битлз за воссоединение.
  • Сентябрь 1976 г. - Концертный промоутер Сид Бернстайн запустил полностраничные газетные объявления с приглашением Битлз. объединиться для концерта, на который будет собрано 230 миллионов долларов на благотворительность.
  • Январь 1977 г. - Амрон стал партнером боксера Мухаммеда Али для предложения Beatles воссоединиться для создания благотворительного фонда на 200 миллионов долларов.
  • март 1978 г. - экологическая группа Project Interspeak объявила средствам массовой информации, что они планируют концерт, чтобы собрать деньги для борьбы с китобойным промыслом, и предложила Beatles принять участие.
  • Сентябрь 1979 г. - Бернштейн снова обратился к Битлз с объявление в газете с просьбой дать им три концерта в пользу вьетнамских лодочников. В то же время еще одна попытка воссоединить «Битлз» по той же причине была спонсирована Генеральным секретарем ООН Куртом Вальдхаймом. Эти обсуждения привели к концертам для народа Кампучии в декабре с участием Wings, но не воссоединения Beatles, по слухам.
Убийство Леннона и Антология

После убийства Леннона в 1980 году Харрисон адаптировал текст к своей песне «All The Years Ago », чтобы служить личной данью Леннону. Первоначально песня была предложена Старру, который играет на ударных в основном треке, записанном до смерти Леннона. Маккартни (вместе со своими товарищами по группе Wings Линдой Маккартни и Денни Лэйном ) записал бэк-вокал.

В 1994 и 1995 годах остальные трое воссоединились для проекта Anthology, используя незаконченные демо-записи Леннона "Free as a Bird " и "Real Love " в качестве основы для новых песен, записанных и выпущенных как Beatles. Также были предприняты попытки «Стареть со мной » и «Сейчас и тогда » Леннона и сотрудничество Маккартни / Харрисона «Все для любви». Эти сеансы были отмечены напряжением, особенно между Харрисоном и Маккартни. В то время Харрисон иронично прокомментировал, что, по его мнению, сеансы были «похожи на возвращение в Beatles», в то время как Маккартни позже сказал: «У Джорджа были некоторые проблемы с бизнесом, и это не сильно повлияло на его настроение в последние пару выступлений. лет. С ним не так-то легко ладить.

Связанные песни

Песни Леннона, Маккартни, Харрисона и Старра, которые отсылают к распаду или навеяны им:

Примечания
Источники
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 10:33:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте