Долгая и извилистая дорога

редактировать
Сингл Битлз 1970 года

"Долгая и извилистая дорога"
Долгая извилистая дорога.png обложка с изображением США
Сингл исполнителя The Beatles
из альбома Let It Be
B-side "For You Blue "
Выпущен11 мая 1970 г.
Записано26 января 1969 г.; 1 апреля 1970 г.
Studio Apple и EMI, Лондон
Жанр Рок
Длина3:40
Этикетка Apple
Автор (и) песен Леннон – Маккартни
Продюсер (и) Фил Спектор
The Beatles Хронология синглов в США
"Let It Be ". (1970)"Долгая и извилистая дорога ". (1970)"Заставить вас войти в мою жизнь ". (1976)

"Долгая и извилистая Road "- песня английской рок-группы The Beatles из их альбома 1970 года Let It Be. Он был написан Полом Маккартни и приписан Леннон-Маккартни. Выпущенный в виде сингла в мае 1970 года, через месяц после распада The Beatles, он стал 20-м и последним хитом номер один в чарте Billboard Hot 100 в США.

Основная запись песни состоялась в январе 1969 года и содержала немногочисленные музыкальные аранжировки. При подготовке кассет с этих сессий к выпуску в апреле 1970 года продюсер Фил Спектор добавил оркестровые и хоровые наложения. Изменения Спектора разозлили Маккартни до такой степени, что, когда последний излагал свои доводы в Высоком суде Англии по поводу роспуска Beatles, он сослался на отношение к «Долгой и извилистой дороге» как на одну из шести причин для этого. так. Впоследствии Маккартни и The Beatles выпустили новые версии песни с более простой инструментарием.

В 2011 году Rolling Stone поставили "The Long and Winding Road" на 90-е место в своем списке 100 величайших песен Beatles.

Содержание
  • 1 Вдохновение
  • 2 Запись
    • 2.1 Январь 1969 г.
    • 2.2 Апрель 1970 г.
  • 3 Спор по поводу наложений Спектора
  • 4 Выпуск
  • 5 Критический прием
  • 6 Другое записи
  • 7 Персонал
  • 8 Графики и сертификаты
    • 8.1 Недельные графики
    • 8.2 Годовые графики
    • 8.3 Сертификаты
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Вдохновение
Береговая линия полуострова Кинтайр, где находится ферма Маккартни High Park. Он сказал, что черпал вдохновение в «спокойной красоте Шотландии» при написании песни.

Пол Маккартни сказал, что он придумал название «Длинная извилистая дорога» во время одного из своих первых посещений своей собственности High Park Farm, около Кэмпбелтауна в Шотландии, который он приобрел в июне 1966 года. Фраза была навеяна видом дороги, «уходящей в холмы» в отдаленных Хайлендс окрестностях озер и далеких горы. Он написал песню на своей ферме в 1968 году, вдохновленный растущим напряжением в среде Битлз. Основываясь на других комментариях, сделанных Маккартни, как пишет автор Говард Соун, в тексте можно увидеть, как Маккартни выражает свою тоску по поводу направления своей личной жизни, а также ностальгический взгляд на историю Beatles. Маккартни вспоминал: «Я просто сел за пианино в Шотландии, начал играть и придумал эту песню, воображая, что ее исполнит кто-то вроде Рэя Чарльза. Я всегда находил вдохновение в спокойствии. красота Шотландии, и снова это оказалось местом, где я нашел вдохновение ».

Вернувшись в Лондон, Маккартни записал демо-версию « Долгой и извилистой дороги »во время одной из записей сеансы для The Beatles. Позже он предложил песню Тому Джонсу при условии, что певец выпустит ее в качестве своего следующего сингла. По воспоминаниям Джонса, он был вынужден отказаться от этого, так как его звукозаписывающая компания собиралась выпустить сингл "Without Love ".

Песня представляет собой фортепианную композицию. баллада, с обычными сменами аккордов. Маккартни описал аккорды как «слегка джазовые» и соответствующие стилю Чарльза. Домашняя клавиша - это ми-бемоль мажор, но в ней также используется относительный до минор. С лирической точки зрения это грустная и меланхоличная песня, вызывающая воспоминания о пока еще безответной, хотя и явно неизбежной любви.

В интервью в 1994 году Маккартни описал лирику более уклончиво: «Это довольно грустная песня. Мне нравится писать грустные песни, это хорошая сумка, чтобы попасть в нее, потому что вы действительно можете признать некоторые более глубокие собственные чувства. и поместите их в нее. Это хорошее средство, оно избавляет от необходимости обращаться к психиатру."

Вступительная тема повторяется повсюду. В песне отсутствует традиционный припев, а мелодия и текст неоднозначны по отношению к вступительной строфе. положение в песне; неясно, только что началась песня, в куплете или в бридж.

Запись

Январь 1969

The Beatles записали несколько дублей "The Long and Winding Road" в их Apple Studio в центре Лондона 26 января 1969 г. и снова 31 января. Состав на треке был Маккартни на вокале и фортепиано, Джон Леннон на бас-гитаре, Джордж Харрисон на электрогитаре, Ринго Старр на барабанах, и приглашенный клавишник B Илли Престон на фортепиано Родос. Это было во время серии сессий для альбома и кинопроекта, тогда известного как Get Back. Леннон, обычно ритм-гитарист группы, играл на басу лишь изредка и делал несколько ошибок при записи.

В мае 1969 года Глин Джонс, которого Битлз попросили собрать и свести альбом Get Back выбрал запись 26 января. Поскольку песня была сочтена непригодной для включения в записанный 30 января концерт на крыше, The Beatles также записали на следующий день мастер-версию «Долгой и извилистой дороги» в Apple. Эта версия от 31 января, текст которой немного отличается от выпущенного дубля, и была записана с Джонсом в роли неофициального продюсера, была использована в фильме, впоследствии названном Let It Be. Для версий альбома Get Back 1969 и 1970 годов, оба из которых были отклонены Beatles, Джонс использовал микс от 26 января, выпущенный на альбоме Anthology 3 в 1996 году.

апрель. 1970

В начале 1970 года Леннон и менеджер Beatles, Аллен Кляйн, передали записи американскому продюсеру Филу Спектору в надежде спасти альбом. который затем был назван Let It Be. Маккартни отдалился от своих товарищей по группе в это время из-за его несогласия с назначением Кляйна менеджером. Было потеряно несколько недель, прежде чем Маккартни ответил на сообщения с просьбой разрешить Спектору начать работу над записями. Спектор решил вернуться к той же записи 26 января "The Long and Winding Road".

Спектор внес различные изменения в песни. Его самые драматические украшения произошли 1 апреля 1970 года, в последнюю сессию записи Beatles, когда он добавил оркестровые наложения к «The Long and Winding Road», «Across the Universe » и «I Me Mine.Abbey Road Studios. Единственным присутствующим участником Битлз был Старр, который играл на барабанах с сессионными музыкантами, чтобы создать характерную для Спектора «Стену звука ». По словам Питера Боуна, уже известного своим эксцентричным поведением в студии, Спектор был в особом настроении в тот день: «Он хотел, чтобы на всех звуках было эхо на магнитной ленте, ему приходилось принимать разные таблетки каждые полчаса, и с ним был телохранитель. Он был на грани того, чтобы шататься, говоря: «Я хочу это услышать, я хочу услышать это. Я должен иметь это, я должен иметь это» ». Оркестр был так раздражен поведением Спектора, что музыканты отказались играть дальше; в какой-то момент Баун ушел домой, вынудив Спектора позвонить ему и убедить вернуться после того, как Старр сказал Спектору успокоиться.

Спектору удалось перезаписать "The Long and Winding" Дорога »с использованием восьми скрипок, четырех альтов, четырех виолончелей, трех труб, трех тромбонов, двух гитары и хор из 14 женщин, всего 38 музыкантов. Оркестр озвучивал и дирижировал Ричардом Хьюсоном, молодым лондонским аранжировщиком, который работал с артистами Apple Мэри Хопкин и Джеймсом Тейлором. Эта пышная оркестровая обработка прямо контрастировала с заявленными намерениями Beatles сделать "настоящую" запись, когда они начали работу над Get Back.

2 апреля Спектор отправил каждому из Beatles по ацетат законченного альбома. с пометкой: «Если есть что-нибудь, что вы хотите сделать с альбомом, дайте мне знать, и я буду рад помочь... Если хотите, позвоните мне сегодня вечером по поводу чего-либо, касающегося альбома». Все четверо участников группы прислали ему свое одобрение телеграммой.

Спор по поводу наложений Спектора

По словам автора Питера Доггетта, Маккартни чувствовал необходимость приспособиться к своим товарищам по группе. при принятии версии Let It Be Спектором; но после того, как он объявил о распаде The Beatles в пресс-релизе, сопровождающем выпуск его сольного альбома McCartney 9 апреля, он неоднократно снова слушал "The Long" и извилистая дорога "и возмутились добавлениями Спектора. 14 апреля, когда работа над Let It Be шла полным ходом, он отправил Кляйну краткое письмо с требованием убрать из песни арфу и уменьшить другие дополнительные инструменты и голоса. Маккартни завершил письмо словами: «Больше никогда не делай этого». Кляйн попытался дозвониться до Маккартни, но тот сменил свой номер, не уведомив Apple; Затем Кляйн отправил телеграмму с просьбой к Маккартни связаться с ним или Спектором по поводу его опасений. По словам Кляйна, «на следующий день мне [от Маккартни] было передано сообщение, что письмо говорит само за себя». В выпуске «Let It Be», запланированном к выпуску перед одноименным документальным фильмом, Кляйн позволил продолжить процесс производства с сохранением версии Спектора «Долгая и извилистая дорога».

В интервью, опубликованном Evening Standard 22 и 23 апреля 1970 г., состоящий из двух частей, Маккартни сказал: «Альбом был закончен год назад, но несколько месяцев назад Леннон вызвал американского продюсера Фила Спектора, чтобы он привел в порядок некоторые треки. Но несколько недель назад мне прислали ремикшированный вариант моей песни "The Long and Winding Road" с добавлением арф, валторн, оркестра и женского хора. Никто меня не спросил то, что я думал. Я не мог в это поверить ". Обычный продюсер Beatles, Джордж Мартин, назвал ремиксы «такими нехарактерными» для Beatles, в то время как Джонс, которому Леннон отказал в праве на производство, охарактеризовал украшения Спектора как «отвратительные... просто блевать»..

Маккартни попросил Кляйна расторгнуть партнерство Битлз, но получил отказ. Раздраженный, он подал дело в Высокий суд в Лондоне в начале 1971 года, назвав Кляйна и других Битлз ответчиками. Среди шести причин, по которым Маккартни назвал роспуск Beatles, было то, что компания Кляйна, ABKCO, вызвала «невыносимое вмешательство», наложив «Долгую и извилистую дорогу», не посоветовавшись с Маккартни. В своих письменных показаниях под присягой Старр опроверг это заявление, сказав, что, когда Спектор отправил ацетаты Let It Be на одобрение каждой из Beatles, с просьбой также предоставить отзывы: «Мы все сказали« да ». Даже в начале Пол сказал« да ». Я поговорил с ним по телефону и сказал: "Тебе понравилось?" и он сказал: «Да, все в порядке». Он не опустил это ". Старр добавил: «А потом внезапно он не захотел, чтобы оно гасло. Через две недели после этого он хотел отменить его».

Выступая вскоре после сеансов наложения, Спектор сказал, что он спросил, есть ли какие-нибудь Битлз хотели бы помочь ему продюсировать альбом, но никто из них не захотел. Он также сказал, что его рука была вынуждена оркестровать "Долгую и извилистую дорогу", чтобы скрыть плохое качество басовой игры Леннона. В своей книге Revolution in the Head исследователь Beatles Ян Макдональд писал: «Песня была задумана как эталон, чтобы ее восприняли мейнстримные баллады… В ней присутствует ужасная игра на басу. Леннон неуклюже толкается, словно неуверенный в гармонии, и делает много комических ошибок. Сырая басовая партия Леннона, играющая на «Долгой и извилистой дороге», хотя и в значительной степени случайна, представляет собой саботаж, когда ее представляют как законченную работу ». В 2003 году Спектор назвал критику Маккартни «лицемерной», заявив, что «Пол без проблем получил премию Оскар за саундтрек к фильму Пусть будет, и у него не было никаких проблем с используя мою аранжировку партий струны, валторны и хора, когда он исполнял ее в течение 25 лет гастролей в одиночку. Если Пол хочет участвовать в состязании по поводу этого, он перепутал меня с кем-то, кто насрать ». Однако премию «Оскар» получил Куинси Джонс, который говорит, что Маккартни отказался присутствовать.

Release

Песня была выпущена на альбоме Let It Be 8 мая 1970 года. 11 мая За семь дней до выхода альбома в Северной Америке Apple выпустила в США сингл "The Long and Winding Road" с "For You Blue " на стороне B. В контексте недавних новостей о расколе Битлз, песня передала печаль, которую испытывали многие слушатели.

13 июня 1970 года он стал двадцатым и последним синглом Битлз под номером один на Billboard Hot 100 в чарте Америки и удерживал верхнюю позицию вторую неделю. Таким образом, группа установила небывалый рекорд по количеству синглов, занявших первые места в чартах Billboard Hot 100. Битлз достигли этого подвига за 74 месяца с момента их дебюта номер один в США: «I Want to Hold Your Hand "в феврале 1964 года - в среднем один сингл, возглавляющий чарты, за 3,7 месяца, еще один рекорд за все время. Современных продаж сингла в США было недостаточно для золотой аккредитации от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA). В феврале 1999 года песня была сертифицирована RIAA платиновой с продажей 1 000 000.

Критический прием

Let It Be получила в основном неблагоприятные отзывы от музыкальных критиков, многие из которых высмеивали использование Спектором оркестровки., особенно на "The Long and Winding Road". Ричард Уильямс из Melody Maker писал, что «песни Пола, кажется, становятся более свободными и менее краткими, а оркестровки Спектора добавляют атмосферу Бахараха.. Струны добавляют местами приятную полноту, но плохо вторгаются ближе к концу, а арфы слишком сильны ». Рецензент Rolling Stone, Джон Мендельсон, особенно критиковал Спектора работы, говоря: "Он сделал 'The Long and Winding Road'... практически неслушаемым с отвратительно назойливыми струнами и нелепым хором, которые служат только для того, чтобы подчеркнуть вялость вокала Пола и потенциал песни для дальнейших увечий от рук бесчисленного множества людей. Мошенники, которые, несомненно, споткнутся ни другой в их спешке, чтобы покрыть это ». Мендельсон сказал, что, хотя песня была "немного меньшей главой в продолжающейся истории Маккартни как поверхностного романтика", "она могла бы в конечном итоге начать расти на столь же скромно очаровательной" без "гнетущей кашицы" Спектора.

В 1973 году музыковед и критик Уилфрид Меллерс писал: «У музыки есть огромное ожидание… Одобрял ли Пол плюшевую оценку « Долгой и извилистой дороги », она работает. не потому, что это пародирует чувство, а потому, что чувство цельно ". Макдональд сказал: «С его душераздирающими приостановками и тоскующими взглядами назад от грустной мудрости главного ключа к утраченной любви и иллюзиям второстепенного,« Длинный и извилистый путь »является одним из самых прекрасные вещи, которые когда-либо писал Маккартни. Его слова также являются одними из его самых острых, особенно укоризненные строчки в короткой средней части из четырех тактов. Жаль, что Леннон не слушал более щедро ".

По словам Уильямса, в своей книге Phil Spector: Out Of His Head, ошибка Спектора состояла в том, что он «принял Маккартни за чистую монету» и подчеркнул сентиментальные качества, которые оркестровые аранжировки Джорджа Мартина для Beatles успешно смягчили. Уильямс добавил: «Кто-то может сказать, что этот трек, прежде всего, олицетворяет Пол Маккартни, и что, когда Спектор послал сахаристые струны, проносящиеся после первой строчки вокала, он просто подчеркивал реальность». В обзоре журнала Mojo за 2003 год, вскоре после объявления о том, что Маккартни планирует выпустить «Let It Be», Джон Харрис высказал свое мнение: «Как человек, испытывающий Прустиан мчаться каждый раз, когда оркестр терпит крушение на «Долгой и извилистой дороге», я могу только умолять его подумать еще раз. Кроме того, под всем вагнеровским воплем игра Джона на басу ужасно расстроена... » к версии, впоследствии выпущенной без спорных наложений, Адам Свитинг из The Guardian сказал, что песня была "несомненно улучшена удалением стены шмальца Спектора, но она по-прежнему остроумна. ".

В 2011 году Rolling Stone поместил" The Long and Winding Road "на 90-е место в своем списке" 100 величайших песен группы Beatles ". В аналогичном списке, составленном Mojo в 2006 году, песня появилась под номером 27. В своем комментарии к журналу Брайан Уилсон описал ее как «самый любимый трек Beatles на все времена», сказав, что в то время как The Beatles были «гениальных авторов», эта песня отличалась «душевной мелодией». В заключение Уилсон сказал: «Когда они расстались, я был убит горем. Думаю, им следовало продолжать».

Другие записи

С момента первоначального выпуска в 1970 году было выпущено шесть дополнительных записей Маккартни. Дубль от 26 января 1969 года, без оркестровки и наложений, был выпущен на Anthology 3 в 1996 году. Это был тот же дубль, выпущенный в 1970 году, и включает в себя бридж, который Маккартни произносил, а не пел. опущено в ремиксе Спектора.

В 2003 году Маккартни убедил Старра и Оно (как вдову Леннона) выпустить Let It Be... Naked. Маккартни утверждал, что его давняя неудовлетворенность выпущенной версией "The Long and Winding Road" (и всего альбома Let It Be) отчасти послужила толчком для новой версии. В новый альбом вошла более поздняя версия "The Long and Winding Road", записанная 31 января. Без каких-либо струнных или других дополнительных инструментов, кроме той, которая игралась в студии в то время, она была ближе к первоначальному замыслу Битлз, чем версия 1970 года. Этот дубль также можно увидеть в фильме Let It Be и в сборнике клипов Beatles 2015 года 1. Старр сказал о версии Let It Be... Naked: «Нет ничего плохого в струнах Фила [в выпуске 1970 года], это просто другое отношение к прослушиванию. Но прошло 30 с лишним лет с тех пор, как я слышал его без все это просто поразило меня ».

Маккартни перезаписал« Долгую и извилистую дорогу »с инструментами, включающими ведущий саксофон, для саундтрека к своему фильму 1984 года. Передай привет Брод-стрит. Джордж Мартин продюсировал запись. Вторая новая студийная запись песни была сделана Маккартни в 1989 году и использовалась в качестве би-сайда синглов с его альбома Flowers in the Dirt, начиная с винилового формата "Postcard Pack" "This One ".

"Долгая и извилистая дорога" стала основным продуктом концертного репертуара Маккартни после Битлз. В 1976 году Wings Over the World Tour, где это была одна из немногих песен Битлз., он был исполнен на фортепиано в редкой аранжировке с использованием роговой секции. В сольном туре Маккартни 1989 года и с тех пор он обычно исполняется на фортепиано с аранжировкой с использованием синтезатор имитирует струны, но звучание струн более сдержанное, чем в версии, записанной Спектором. Запись живого выступления концерта в Рио-де-Жанейро в апреле 1990 года находится на альбоме Tripping the Live Fantastic. Маккартни также сыграли песню, чтобы закрыть концерт Live 8 в Лондоне..

Несколько других артистов исполнили или записали "The Long and Winding" Дорога". Как изначально предполагал Маккартни, Рэй Чарльз записал кавер-версию в 1973 году, которая была выпущена на его альбоме 2006 года Ray Sings, Basie Swings. В США запись Билли Оушена достигла 24 места в чарте Billboard Adult Contemporary. Силла Блэк выпустила версию для своего альбома 1973 года, спродюсированного Мартином Day by Day with Cilla, запись, которую Маккартни назвал окончательной версией песни. В августе 2015 года запись Beatles "The Long and Winding Road" звучала на похоронах Блэка, когда гроб покидал церковь.

Другие версии включают кавер Лео Сейера на "All This And World" 1976 года. Музыка из кинофильма о Второй мировой войне, исполнение 1999 Royal Albert Hall Джорджа Майкла, сингл 1977 года Melba Moore, запись 1978 года Peter Frampton, и выступление Фейт Хилл в Белом доме в 2010 году, когда Барак Обама вручил Маккартни Приз Гершвина. В 2002 году британские Pop Idol серии 1 участники Уилл Янг и Гарет Гейтс записали версию, выпущенную как двойную сторону А с версией Гейтса «<157».>Подозрительные умы "; сингл занял первое место в UK Singles Chart и Scottish Singles Chart. Сам по себе дуэт также достиг четвертой строчки в Ирландии. В 2007 году "Долгая и извилистая дорога" была включена в альбом Барри Манилоу The Greatest Songs of the Seventies, который дебютировал под номером четыре в Billboard 200 диаграмма.

Персонал

Согласно Уолтеру Эверетту:

The Beatles

Дополнительные музыканты

  • Билли Престон - Fender Rhodes
  • Оркестровая группа, не указанная в титрах музыканты - 18 скрипок, 4 альта, 4 виолончели, арфа, 3 трубы, 3 тромбона, 2 гитары, 14 женских голосов
  • Ричард Хьюсон - оркестровая аранжировка
  • Джон Бархэм - хоровая аранжировка
Диаграммы и сертификаты

Еженедельные графики

Диаграмма (1970)Пик. позиция
Австралийский Go-Set National Top 606
Австралийский Кент Music Report 7
Бельгия (Ultratop 50 Flanders)8
Канадская RPM 1001
Нидерланды (Single Top 100 )11
Новая Зеландия ( Лис tener )3
Швейцария (Schweizer Hitparade )8
US Billboard Hot 100 1
US Billboard Easy Listening 2
США Cash Box Top 100 1
Западная Германия Musikmarkt Singles26

Годовые диаграммы

Chart (1970)Rank
Австралия (KMR)43
Канадский рейтинг RPM Top Singles11
Cash Box США36
США Billboard на конец года 41

Сертификаты

РегионСертификацияСертифицированные единицы / продажи
США (RIAA )Platinum1000000

данные о продажах на основе только сертификации. данные о поставках на основе только по сертификации.

Ссылки

Источники

Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Let It Be

Последняя правка сделана 2021-06-10 10:42:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте