Через Вселенную

редактировать
Оригинальная песня, написанная и составленная Леннон-Маккартни

«Через Вселенную»
Песня автора The Beatles
из альбома No One's Gonna Change Our World
Выпущен12 декабря 1969 (1969-12-12)
Записан4 & 8 февраля 1968 г., 2 октября 1969 г.
Studio EMI, Лондон
Жанр Рок, психоделия
Длина3:49
Лейбл Regal Starline
Автор (и) песен Леннон – Маккартни
Продюсер (и) Джордж Мартин

"Через Вселенную"- песня англичан. рок-группа The Beatles. Она была написана Джоном Ленноном и приписана Леннону-Маккартни. Песня впервые появилась на благотворительном мероприятии различных артистов 1969 года сборник No One's Gonna Change Our World и позже, в другой форме, на их альбоме 1970 года Let It Be, последнем выпущенном альбоме группы. Песня была покрыта кавером многих художников, я в том числе Дэвида Боуи для его альбома 1975 года Young Americans, на обложке которого присутствовал вклад Леннона.

Содержание
  • 1 Композиция
  • 2 Музыкальная структура
  • 3 История записей и версий
    • 3.1 Записи февраля 1968 года
    • 3.2 Версия Всемирного фонда дикой природы
    • 3.3 Let It Be версия
    • 3.4 Другие версии
  • 4 Критический прием и наследие
  • 5 Персонал
  • 6 Кавер-версии
    • 6.1 Версия Дэвида Боуи
    • 6.2 Другие версии
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Композиция

Однажды ночью 1967 года фраза «слова текут, как бесконечный дождь в бумажный стаканчик» пришла к Леннону после того, как услышал его тогдашнюю жену Синтию, по словам Леннона, «постоянно о чем-то твердит». Позже, после того, как «она заснула - а я все время слышал эти слова, текущие бесконечным потоком», Леннон спустился вниз и превратил их в песню. Он начал писать остальные тексты, а когда закончил, лег спать и забыл о них.

Я лежал рядом со своей первой женой в постели, понимаете, и я был раздражен, и я думал. Она, должно быть, говорила о чем-то, и она заснула, а я продолжал слышать эти слова снова и снова, текущие бесконечным потоком. Я спустился вниз, и это превратилось в нечто вроде космической песни, а не в раздраженную песню, а не в «Почему ты все время ругаешься на меня?» [Слова] были чисто вдохновляющими и были даны мне как бум! Вы знаете, я не владею им;

На аромат песни сильно повлиял интерес Леннона и Битлз в конце 1967 - начале 1968 года, когда была написана песня. На основании этого он добавил мантру «Джай гуру дева om » (санскрит : जय गुरुदेव ) к произведению, ставшему ссылкой на припев. Фраза на санскрите - это фрагмент предложения, слова которого могут иметь много значений. Буквально это приближается к «слава сияющему рассеивателю тьмы» и может быть перефразировано как «Победа божественного Бога», «Слава божественному гуру» или фраза, обычно используемая покойным Махариши Махеш Йоги в отношении своего духовного учителя: «Вся слава Гуру Дэву ".

. Лирическая структура песни проста: три повторения единицы, состоящей из стиха, строки« Джай гуру дева ом »и строки« Ничего не произойдет. «Измени мой мир» поется четыре раза. Лирика в значительной степени основана на образах, с абстрактными концепциями , овеществленными такими фразами, как «извилистые» мысли, слова «скользящие» и «сияющая» бессмертная любовь. через вселенную "появляется с интервалами до финишных черт, хотя никогда каденции всегда появляется как восходящая фигура, мелодически неразрешенная. Он заканчивается на ведущей ноте; для западного музыкального слуха следующая музыкальная нота будет будет тонизирующим и, следовательно, будет звучать полноценно.

В его интервью 1970 года с Rolling Stone Леннон назвал эту песню, пожалуй, лучшей, самой поэтичной лирикой, которую он когда-либо написал: «Это одна из лучших лириков, которые я написал. Фактически, это могло быть лучше всего. Это хорошая поэзия, или как вы ее называете, без пережевывания. Видите ли, мне нравятся те, которые стоят как слова, без мелодии. У них не обязательно должна быть мелодия, например, стихотворение, вы можете их прочитать ».

Музыкальная структура

На стандартной гитаре (EADGBE) песня исполняется в тональности of D, однако запись была замедлена электронным способом, что привело к более низкой настройке C # на слух. Куплет, начинающийся «Слова текут» (аккорд I (D)), отличается удлиненным vi (Bm) –iii (F #m) до ii7 (Em7) минорное падение до доминирующего аккорда V7 (A7) на «через вселенную» в 4-м такте. При повторении этой последовательности аккордов поворот, следующий за ii7 (Em7) через iv минор (Gm ) завершает стих перед тем, как перейти непосредственно к тонизирующему рефрену «Jai Guru Deva Om». Минорное падение vi – ii, ведущее к V, использовалось ранее в «I Will » (on «как долго я любил тебя») и Джордж Харрисон использовал более короткое vi – iii минорное чередование, чтобы задержать возвращение к доминанту (V) в «Ты мне нужен ». Начало стиха «Слова текут, как дождь нескончаемый...» также примечательно подходящая запыхавшаяся фразировка и почти постоянный ритм 8-й ноты (сначала четыре ноты мелодии D, затем C #, B, A, B).

История записи и версий
Полная история записи и микширования
ДатаМероприятие
4 февраля 1968 г.Всего записано раз-два и четыре-семь. Overdub на дубль семь. Сокращение до восьми. Наложение на восьмой дубль. Звуковые эффекты на дубле один-третий.
8 февраля 1968 г.Наложение на восьмой дубль. Моно микширование из восьмого дубля.
январь 1969 г.Наложение на восьмой дубль. Моно микширование из восьмого дубля. Версия, запланированная для альбома No One's Gonna Change Our World.
2 октября 1969 г.Звук птиц наложен на восьмой дубль. Стерео микширование с восьмого дубля. Версия выпущена на альбоме No One's Gonna Change Our World и позже Past Masters.
5 января 1970 г.Стерео микширование из восьмого дубля. Версия должна быть выпущена 5 января. Альбом Get Back.
23 марта 1970 г.Стерео микширование из восьмого дубля.
1 апреля 1970 г.Сокращение на возьми девять. Оркестровые и хоровые наложения на девятый дубль.
2 апреля 1970 г.Стерео микширование из девятого дубля. Версия выпущена на альбоме Let It Be.

Записи февраля 1968 года

В феврале 1968 года Битлз собрались в студии EMI Abbey Road, чтобы записать сингл для выпуска во время их отсутствия в их предстоящей поездке в Индия. Пол Маккартни написал «Леди Мадонна », а Леннон написал «Через Вселенную». Оба трека были записаны вместе с «Hey Bulldog » Леннона и вокальным треком для «The Inner Light » Харрисона между 3 и 11 февраля.

Основной трек записан 4 февраля. Наряду с акустической гитарой, перкуссией и тамбурой в нем было записано наложенное вступление ситара Харрисона. Двое фанаток-подростков, Лиззи Браво и Гайлин Пиз, так называемые парнишки, были приглашены с улицы, чтобы записать бэк-вокал.

Леннон все еще не был удовлетворен ощущением от трека, и несколько звуковых эффектов были записаны на пленку, в том числе 15 секунд гудения, гитары и звука арфы, которые следовало воспроизвести в обратном направлении; однако ни один из них не использовался в выпущенной версии. Трек был сведен в моно и отложен, так как группа решила выпустить синглы "Lady Madonna" и "The Inner Light". По возвращении из Индии группа приступила к записи многих песен, которые они там написали, и "Across the Universe" так и остался на полке. Осенью 1968 года Битлз всерьез подумывали о выпуске EP, включающего большинство песен для альбома Yellow Submarine и "Across the Universe", и даже закончили мастеринг EP.

Версия Всемирного фонда дикой природы

Во время записи в феврале 1968 года Спайк Миллиган зашел в студию и, услышав песню, предположил, что трек идеально подходит для выпуска. на благотворительном альбоме, который он организовал для Всемирного фонда дикой природы. В какой-то момент в 1968 году Битлз согласились с этим предложением. В январе 1969 года был сделан ремикс на лучший моно микс для благотворительного альбома. В соответствии с темой «дикой природы» альбома в начале и в конце были добавлены звуковые эффекты птиц. Оригинальный (моно) микс от февраля 1968 года имеет длину 3:37. После добавления эффектов трек был ускорен, так что даже с 20 секундами эффектов это всего 3:49. Ускорение записи также подняло тональность ми-бемоль. К октябрю 1969 года было решено, что песню нужно преобразовать в стерео. Это было сделано Джеффом Эмериком непосредственно перед оформлением альбома. "Across the Universe" впервые был выпущен в этой версии на альбоме Regal Starline SRS 5013 No One's Gonna Change Our World в декабре 1969 года.

Эта версия была выпущена в стереофонической форме, на четырех сборниках Beatles: британская версия Rarities, другая американская версия Rarities, The Beatles Ballads и второй диск из двух компакт-дисков Альбом Past Masters, выпущенный в 1988 году. Моно микс января 1969 года, который рассматривался как прерванный EP Yellow Submarine, наконец был выпущен на Mono Masters, часть бокс-сета The Beatles in Mono, 2009 г.

Let It Be версия

«Через Вселенную»
Обложка нот
Песня автора The Beatles
из альбома Let It Be
Выпущено8 мая 1970 г. (1970-05-08)
Записано4 & 8 Февраль 1968, 1 апреля 1970
Studio EMI, Лондон
Жанр Рок, psychedelia
Длина3:47
Этикетка Apple
Автор (и) песен Леннон-Маккартни
Продюсер (и) Фил Спектор

The Beatles снова взяли песню во время Get Back / Let It Be репетиции января 1969 г.; Кадры, на которых Леннон играет эту песню, появились в фильме Let It Be. Бутлег-записи с сессий включают многочисленные полные групповые исполнения песни, обычно с гармониями Леннона-Маккартни в припеве. Чтобы альбом был связан с фильмом, было решено, что песня должна быть включена в альбом, который к январю 1970 года стал альбомом Let It Be. Кроме того, участие Леннона в сессиях было скудным, и эта неизданная пьеса рассматривалась как способ восполнить пробел.

Хотя песня широко репетировалась на звуковой сцене Twickenham Studios, единственными записями были моно транскрипции для использования в саундтреке к фильму. После переезда группы в Apple Studios многодорожечная запись не производилась. Так, в начале января 1970 года Глин Джонс сделал ремикс на запись февраля 1968 года. В новом миксе опущены вокал девочек-подростков и звуковые эффекты птиц из версии Всемирного фонда дикой природы. Поскольку ни один из альбомов Glyn Johns Get Back не был официально выпущен, наиболее знакомая версия пришла от Phil Spector, который в конце марта - начале апреля 1970 года снова сделал ремикс на запись февраля 1968 года и добавил оркестровую и хоровую музыку. наложения. Спектор также замедлил трек до 3:47, что близко к его первоначальной продолжительности. По словам Леннона, «Спектор взял кассету и чертовски хорошо с ней поработал».

Другие версии

Ранее не издававшийся альтернативный вариант песни в феврале 1968 года (записанный до мастера), без тяжелой продукции, появилась на Anthology 2 в 1996 году. Это часто называют "психоделической" записью из-за сильного индийского ситара и звука тамбура, и это иллюстрирует изначальную неуверенность группы. над лучшей обработкой для песни.

Мастер февраля 1968 года был повторно микширован для включения в Let It Be... Naked в 2003 году с правильной скоростью, но без большей части инструментов и цифровой обработки для исправления проблем с настройкой.

В 2018 году дубль 6 песни был выпущен на 50-летнем юбилейном издании The Beatles (также известного как «Белый альбом»). Эта версия немного более разреженная, чем версия Let It Be... Naked, и длится на 15 секунд дольше.

Критический прием и наследие

Музыкальный критик Ричи Унтербергер из AllMusic сказал, что эта песня была «одной из самых деликатных и космических баллад группы» и «один из самых ярких моментов альбома Let It Be». Музыкальный критик Ян Макдональд критиковал песню, называя ее «детским заклинанием с жалобами» и заявляя, что «ее расплывчатые притязания и вялая мелодия слишком явно являются продуктами кислотного величия, смягченного явным истощением». 91>

Сам Леннон был недоволен песней во время ее записи. В своем интервью Playboy 1980 года Леннон говорит, что Beatles "не очень хорошо записали это", и говорит о версии Let It Be, что "гитары расстроены, и я пою фальшиво... и никто не поддерживает меня и не помогает мне в этом, и песня никогда не была сделана должным образом ». Далее он обвинил Маккартни в том, что он испортил песню:

Пол… вроде как подсознательно пытался уничтожить отличную песню… обычно мы проводили часы, делая небольшие подробные чистки песен Пола; когда дело дошло до меня... каким-то образом эта атмосфера раскованности, небрежности и экспериментов закрадывалась. Подсознательный саботаж.

4 февраля 2008 года, в 00:00 UTC, НАСА передало Межзвездное сообщение «Через Вселенную » в направлении звезды Полярной звезды, в 431 световых годах от Земли. Передача осуществлялась с использованием 70-метровой антенны в Madrid Deep Space Communication Complex компании Deep Space Network, расположенной за пределами Мадрида, Испания. Это было сделано с помощью передатчика «X band », излучающего в антенну мощностью 18 кВт. Это было сделано в честь 40-летия записи песни, 45-летия создания Deep Space Network (DSN) и 50-летия НАСА. Идея была выдвинута историком Beatles Марком Льюисоном, который призвал всех поклонников Beatles сыграть трек в том виде, в каком он был передан далекой звезде. Это событие стало первым случаем, когда песня была намеренно передана в глубокий космос и была одобрена Маккартни, Йоко Оно и Apple Corps.

Персоналом

No One's Gonna Change Our World / Версия прошлых мастеров:

Версия Let It Be:

Let It Be... Голая версия:

Anthology 2 Versio n:

Годовщина "Белого альбома" Версия издания:

Производство

  • Джордж Мартин - продюсер (оригинальная версия 1968 года)
  • Фил Спектор - продюсер (версия 1970 года)
  • Кен Скотт, Мартин Бендж - инженеры (оригинальная версия 1968 года)
  • Джефф Джарратт - инженер ремиксов (версия No One's Gonna Change Our World 1969 года)
  • Питер Баун, Майк Шиди - инженеры записи и ремикса (версия Let It Be 1970 года)
Персонал на Яна Макдональда

Элементы выступления, записанного 8 февраля 1968 года, были заменены оркестром и хор записан 1 апреля 1970 года.

Кавер-версии

Версия Дэвида Боуи

«Across the Universe»
Песня Дэвида Боуи
из альбом Young Americans
Выпущен7 марта 1975 г. -07)
Записаноc. 12–15 января 1975 г.
Студия Electric Lady, Нью-Йорк
Жанр Голубоглазая душа
Длина4:29
Этикетка RCA
Автор (ы) песен Леннон-Маккартни
Продюсер (ы) Дэвид Боуи, Гарри Маслин

кавер на песню Across the Universe записал английский певец и автор песен Дэвид Боуи в 1975 году на своем девятом студийном альбоме Young Americans. Он записал свою кавер-версию на Electric Lady Studios в Нью-Йорке в январе 1975 года, в тот же день, что и "Fame ". голубоглазый соул переработка, его кавер примечателен тем, что Леннон играет на гитаре и на бэк-вокале. Размышляя о своем вкладе, Леннон позже сказал: «Я подумал, что это здорово, потому что я сам никогда не делал хорошей версии этой песни. Это одна из моих любимых песен, но мне не понравилась моя версия». Боуи согласился, назвав оригинальную версию Beatles «очень водянистой» и желая «выбить из нее черт возьми».

Кавер Боуи на «Across the Universe» получил преимущественно негативные отзывы музыкальных критиков и биографов. Дуглас Уолк из Pitchfork называет это «единственным настоящим разочарованием альбома, вегасским и беспощадным». Биограф Крис О'Лири соглашается, называя это «одной из самых безвкусных его записей». Автор Питер Доггетт так же описывает его как «напыщенный», «манерный» и «странный способ произвести впечатление на Леннона». Несмотря на то, что биограф Боуи Николас Пегг, как правило, считался одним из худших достижений Боуи в его «золотые годы», он дал положительную оценку записи, назвав ее «восхитительно красивой».

Другие версии

Velvet Revolver с участием Стиви Уандер исполнил его во время 47-й премии Грэмми. Среди музыкантов были Слэш, игравший на 12-струнном Gibson Les Paul; вместе с Боно ; Нора Джонс ; Алисия Киз ; Тим МакГроу ; Стивен Тайлер ; Брайан Уилсон ; Билли Джо Армстронг ; Элисон Краусс на скрипке; и Стиви Уандер по вокалу и гармонике. Спектакль был записан как дань уважения жертвам цунами 2004 года. Он был выпущен 13 февраля 2005 года и дебютировал под номером 22 в чарте Billboard Hot 100 в виде цифровой загрузки.

Примечания
Ссылки
Далее чтение
  • Льюисон, Марк (1996). Полная хроника Битлз. Канцлер Пресс. ISBN 0-7607-0327-2.
  • Салпи, Дуг; Швайхардт, Рэй (2003). Возвращайся: Битлз пусть будет катастрофой. Издательство Helter Skelter. ISBN 1-900924-83-8.
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Let It Be
Последняя правка сделана 2021-06-08 21:50:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте