Apple Corps

редактировать
Мультимедийная компания, основанная The Beatles

Apple Corps Ltd
Тип Частная компания с ограниченной ответственностью
Индустрия
  • Развлечения
  • СМИ
Основана1968 г.; 52 года назад (1968)
Штаб-квартираЛондон, Великобритания
Обслуживаемая территорияПо всему миру
Ключевые людиДжефф Джонс (генеральный директор)
Доход18,6 млн фунтов стерлингов (2019 г.)
Операционная прибыль 5,5 млн фунтов стерлингов (2019 г.)
Чистая прибыль 4,4 млн фунтов стерлингов (2019 г.)
ВладелецThe Beatles (Пол Маккартни, Ринго Старр, поместья Джона Леннона и Джорджа Харрисона )
Дочерние компании Список дочерних компаний Apple Corps
Веб-сайтwww.applecorps.com

Apple Corps Limited (неофициально известная как Apple ) - это их многофункциональная мультимедийная корпорация основана в Лондоне в январе 1968 года членов The Beatles, чтобы заменить раннюю компанию (Beatles Ltd. ) и сформировать конгломерат. Его название (произносится как ядро ​​яблока) - это каламбур. Его главное подразделение - Apple Records, которое было запущено в том же году. Другие подразделения включают Apple Electronics, Apple Films, Apple Publishing и Apple Retail, наиболее заметным поставщиком которых стал недолговечный Apple Boutique на стороне Бейкер-стрит и Паддингтон-стрит в центре Лондона. Штаб-квартира Apple в конце 1960-х годов находилась на верхних этажах 94 Бейкер-стрит, затем на 95 Вигмор-стрит, а на 3 Сэвил-Роу. Последний адрес был также известен как Apple Building, где располагалась Apple Studio.

С 1970 по 2007 год исполнительным директором Apple был бывший роуд-менеджер Beatles Нил Аспиналл, хотя официально он не носил этот титул, пока Аллен Кляйн не покинул компанию. Текущий генеральный директор - Джефф Джонс. В 2010 году Apple Corps заняла второе место в списке самых инновационных компаний в музыкальной индустрии по версии журнала Fast Company благодаря выпуску видеоигры The Beatles: Rock Band и переработка каталога Beatles.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Формирование
    • 1.2 Раннее администрирование
    • 1.3 Распад Beatles и не только
  • 2 Дочерние компании
    • 2.1 Apple Electronics
    • 2.2 Apple Films
    • 2.3 Apple Publishing
    • 2.4 Apple Records и Zapple Records
    • 2.5 Apple Retail
    • 2.6 Apple Studios
  • 3 Юридические баталии
    • 3.1 Apple Corps против Apple Computer
    • 3.2 Apple против EMI
    • 3.3 Apple против Nike / EMI
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
История

Бухгалтеры Beatles сообщили группе, что они имели два миллиона фунтов, которые могли либо инвестировать в коммерческое предприятие, либо иначе потерять из-за Внутренних доходов, потому что корпоративные / коммерческие налоги были ниже, чем их индивидуальные налоговые счета. По словам Питера Брауна, личный помощник менеджера Beatles Брайана Эпштейна, деятельность по поиску налоговых убежищ для дохода, полученного Beatles, началась еще в 1963–64 годах, когда был назначен доктор отвечает за такие операции. Первыми шагами в этом направлении было основание Beatles Ltd, и в начале 1967 года Beatles and Co.

публицист The Beatles, Дерек Тейлор вспомнил, что Пол Маккартни получил название новой компании, когда он посетил квартиру Тейлора в Лондоне: «Мы начинаем совершенно новую форму бизнеса. Итак, чему в первую очередь учат ребенка, когда он начинает расти? для Apple ». Затем Маккартни удалось добавить Apple Core, но они не удалось зарегистрировать имя, использовали «Corps» (с таким же произношением). Позже Маккартни рассказал, что его вдохновила картина Рене Магритта «Le Jeu de Mourre», на которой изображено яблоко со словами «Au revoir». Книга Харриет Винер 1999 года о покойном харизматическом лондонском торговце предметами искусства Роберте Фрейзере, «Отличный Бобе», содержит этот анекдот Маккартни о том, как он впервые увидел картину, которая послужила вдохновением для логотипа компании в 1967 году:

В моем саду на Кавендиш-авеню, который представляет собой 100-летний дом, который я купил, Роберт был частым гостем. Однажды он купил Магритта, который, как ему казалось, я полюбил. Будучи Робертом, он просто получит это и принесет. Я был в саду с друзьями. Думаю, я снимал Мэри Хопкин со стороны разгар лета, просто заставляя ее петь вживую в саду, среди пчел и мух, жужжащих вокруг, в разгар лета. Мы были в высокой траве, очень красиво, очень по-деревенски. Мы вернулись через большую дверь из сада в гостиную, и Роберт не хотел вмешиваться, поэтому он просто поддержал на столе этого маленького Магритта. Это было зеленое яблоко. Это стало сигнальным логотипом Apple. На другой стороне картины Магритт написал прекрасным почерком своего «Au revoir». И Роберт расстался. Я думал, что это была самая крутая вещь, которую когда-либо делали со мной ».

Формирование

Об основании Apple Джон Леннон пишет: «Наш бухгалтер подошел и сказал:« Мы получили это количество денег. Вы хотите его правительству или что-то с ним сделать? Поэтому мы решили немного поиграть в бизнесменов, потому что теперь нам нужно заниматься своими делами. Итак, у нас есть эта штука под названием «Apple», которая будет начинать записи, фильмы и электронику - все это будет взаимосвязано ».

Стефан Гранадос написал в «Те были те дни: неофициальная история» Beatles "Организация Apple 1967–2001 гг., О различных процессах, которые привели к формированию Apple Corps:

Первым шагом к созданию этого нового бизнеса -структуры было формирование нового партнерства под названием Beatles and Co. в апреле 1967 года. Всем намерения и цели, Beatles and Co была обновленной версией первоначального партнерства Beatles, Beatles Ltd., однако по новому соглашению каждый Beatle будет владеть 5% Beatles and Co и новой корпорацией, принадлежащей всем четырем четырем Beatles. [которая вскоре станет принадлежащей Apple] получит контроль над оставшимися 80% Beatles and Co. За исключением гонорара за авторство отдельных песен, который по-прежнему будет выплачиваться непосредственно автору или авторам конкретной песни, все деньги, заработанные Битлз как группа, пойдут напрямую «Битлз и Ко.»

Теперь, когда была найдена новая бизнес-структура с более низкой ставкой налога, Эпштейн задумался, что с ней делать, чтобы оправдать ее перед властями По словам первой жены Леннона, Синтии, изначально думала об этом в основном как о компании-мерчендайзере: «Брайан придумал идею создания компании под названием Apple, чтобы вложить свои деньги в сеть магазинов, мало чем отличавшуюся» от концепции Woolworth: бутики Apple, плакаты Apple, пластинки Apple. Личный помощник Эпштейна, Алистер Тейлор вспоминал:

Мы создали «Исполнительный совет» Apple до смерти Брайана., чтобы обдумать способы тратить деньги, Брайана, бухгалтера, адвоката., Нил Аспиналл, я, а затем сел, чтобы обдумать способы тратить деньги. одна большая идея заключалась в том, чтобы создать сеть магазинов, предназначенных только для продажи открыток: поздравительные открытки, рождественские открытки, юбилейные открытки. Когда мальчики услышали о что все они осудили эту схему как самую скучную на сегодняшний день. Уверенные, что они могут придумать намного лучшие мозговые волны, они начали вовлекаться сами ».

В середине создания новой компании менеджер неожиданно умер в том, что это заставило ускорить свои плановые достижения контроля над собственными финансовыми делами. В дополнение к предоставлению ваших финансовых и деловых проектов Beatles, Apple предоставит финансовые средства поддержки всем, кто в мире использует «стоящие» художественные проекты. Согласно Гранадосу, эта идея, вероятно, возникла у Пола Маккартни, поскольку он был наиболее вовлечен в местную авангардную сцену Лондона. «Маккартни был одним из самых известных представителей свинг-лондонского свинга». Ринго Старр был процитирован. о предприятии:

Мы пытались создать Apple с [братом Брайана] Клайвом Эпштейном, но у него этого не было... Он не верил в нас, я полагаю... Он не думал, что мы сможем это сделать. Он думал, что мы четыре диких человека, и мы собираемся потратить все его деньги и разорить его. Но это была первоначальная идея Apple - создать ее с помощью NEMS... Мы подумали, что теперь, когда Брайан ушел, давайте действительно объединимся и начнем, давайте делать записи и привлекать людей на наш лейбл и тому подобное. Итак, мы создали Apple, а они сформировали NEMS, и это то же самое, что и мы. Это были семейные узы, и мы подумали, что было бы неплохо сохранить их ».

Маккартни сначала явно намеревался использовать музыкальное издательство Эпштейна NEMS Enterprises для этих планов, но после того, как Эпштейн решил смерть стало известно, что австралиец Роберт Стигвуд пытался завладеть NEMS. Все четыре Beatles не поддерживали такой исход, как Маккартни ранее сказал Эпштейну в 1967 году:

Мы сказали: «Фактически, если вы это сделаете, если вам каким-то образом удастся это осуществить, мы можем пообещать вам одну вещь. С этого момента мы будем записывать, Боже, храни королеву для каждой отдельной записи, которую мы делаем, и мы будем петь ее фальшиво. Это обещание. Так что, если этот парень покупает нас, он покупает именно это ».

Вместо этого они поспешили основать Apple, и увидев, что Beatles не будут частью пакета NEMS, Стигвуд отправился основать свою компанию, Записи RSO. Логотип Apple был разработан Джином Махоном, иллюстратор Алан Олдридж расшифровал сообщение об авторских правах, чтобы оно появлялось в выпусках записей. В января 1968 года Beatles Ltd. официально сменила название на Apple Corps. Ltd. и зарегистрировала товарный знак Apple в 47 странах. В феврале компания также зарегистрировала Apple Electronics, Apple Films Ltd., Apple Management, Apple Music Publishing, Apple Overseas, Apple Publicity, Apple Records, Apple Retail и Apple Tailoring Civil и Театральный с намерением сосредоточиться на пяти направлениях: звукозаписи, электроника, кино, издательское дело и розничная торговля.

Леннон и Маккартни представили свою новую бизнес-концепцию на пресс-конференции, состоявшейся 14 мая 1968 года в Нью-Йорке, и Маккартни сказал, что это будет: «Красивое место, где можно покупать красивые вещи… контролируемая странность … Разновидность западного коммунизма ». Леннон сказал: «компания, которую мы создаем, которая занимается пластинками, фильмами и электроникой, и - в качестве побочного - производством или чем-то еще. Мы хотим создать систему, в которой люди, которые просто хотят снять фильм, где угодно, не надо стоять на коленях в чьем-то офисе, возможно, в вашем ». Маккартни также сказал: «Это просто попытка смешать бизнес с удовольствием. Мы находимся в счастливом положении, так как нам больше не нужны деньги. Так что впервые боссы занимаются этим не ради прибыли. Мы уже купили все. наши мечты. Мы хотим поделиться этой информацией с другими ».

Раннее администрирование

В первые несколько месяцев существования Apple в Apple даже не было офиса. Большая часть бизнеса компании велась из здания NEMS. Только осенью 1967 года Apple наконец открыла лондонский офис. «Битлз» уже владели четырехэтажным зданием на Бейкер-стрит, 94, которое было куплено их бухгалтерами в качестве инвестиционной собственности, они решили, что Бейкер-стрит является таким же местом для Apple, как и любое другое место. В сентябре они открыли офис Apple Publishing в здании на Бейкер-стрит. После смерти Эпштейна в ближайшем окружении Битлз не было никого с деловой хваткой, которая могла бы управлять компанией, и, как и в случае с их группой, Битлз решили, что они будут ею управлять сами.

Алистер Тейлор в «рекламе персональной группы»

В декабре 1967 года, вскоре после смерти Эпштейна, Леннон попросил Аера Тейлора поработать генеральным директором Apple. Именно в этот период Тейлор появился в известной рекламе Apple с просьбой о привлечении новых артистов. Созданный Маккартни, он изображал его замаскированным под группу из одного человека, заявляя: «У этого человека есть талант...». Публикация в New Musical Express и Rolling Stone принесла лавина претендентов. Почтовый зал, телефонный коммутатор и конференц-залы были переполнены «артистами», умоляющими Beatles дать им денег. Джордж Харрисон позже сетовал на то, что «к нам приходили все уроды в мире». Многие из этих просителей получили инвестиции, которые искали, и никогда больше о них не слышали.

Несмотря на то, что Apple объявлена ​​самой успешной новой звукозаписывающей компанией в 1968 году, вскоре игнорирование группы финансовых и административных вопросов в сочетании с их наивной, утопической миссией борьбы с финансированием, неизвестные артисты покинули Apple Корпус с нет твердого бизнес-плана.

Наивность и неспособность Beatles прогнозировать свои собственные счета также активно использовались сотрудниками Apple, которые покупали наркотики и алкогольные напитки, обедали в дорогих лондонских ресторанах и регулярно совершали международные звонки из офиса. телефоны, и все это будет считаться коммерческими расходами. Сценаристы Алан Клейсон и Спенсер Ли описали безнадежность владельцев в своем собственном творении:

Не в силах это сделать, битл может занять комнату в Сэвил-Роу, придерживайтесь обычных рабочих часов и играйте в директора компании, пока новинка не пройдет. Поначалу он отворачивался от отвратительной реальности недоеденного бутерброда со стейком в урне для мусора; служащий раскатывает лучший кусок афганского гашиша; машинистка, которая все утро набирала одну букву (в домашнем стиле, без восклицательных знаков!), прежде чем «выскочить» и не вернулась до следующего дня. Залил великий свет. «У нас была тысяча человек, которые не были нужны, - прорычал Ринго, - но им всем это понравилось. Им всем платили за то, что они сидели без дела. У нас был парень, который просто читал карты Таро, И Цзин. Это было безумие ».

Аспиналл наконец согласился возглавить компанию на временной основе просто для того, чтобы кто-то наконец стал руководить. Когда в 1969 году Битлзяли Кляйна в качестве своего менеджера, он также унаследовал председательство в Apple Corps, что привело к немедленной оптимизации дел в компании: «Одночасье, бойкое отсутствие беспокойства уступило место острым вопросам, - писали Клейсон и Ли. - Какая машинистка звонит Канберре каждый день? Почему такой-то прибавил 60 фунтов в неделю? Почему его видят только в день зарплаты? Внезапно обед означал тосты на кухне офиса вместо Beluga и от Fortnum Mason ".

распада Beatles и не только

Первые два года существования компании также совпало с заметным отношением Beatles друг к другу с другом, что в итоге привело к распаду группы в апреле 1970 года. Apple быстро погрузилась в финансовый хаос, который разрешился только после многих лет судебных разбирательств. Когда в 1975 году партнерство Beatles было расторгнуто, также рассматривался вопрос о роспуске Apple Corps, но было решено сохранить его работу, фактически выйдя на пенсию или законсервировав все свои подразделения. В настоящее время штаб-квартира компании находится по адресу: 27 Ovington Square, в престижном районе Лондона Найтсбридж. Владение и контроль над компанией остается за Маккартни, Старром и имениями Леннона и Харрисона.

Apple Corps имеет долгую историю споров по товарным знакам с Apple Computer (теперь Apple Inc. ). Спор был окончательно разрешен в 2007 году, когда Apple Corps передала право собственности на название «Apple» и все связанные товарные знаки Apple Inc., а Apple Inc. эксклюзивно лицензировала их обратно компании Beatles. В апреле 2007 года Apple также урегулировала давний спор с EMI и объявила об отставке генерального директора Аспиналла. На место Аспиналла пришел Джефф Джонс.

Дочерние компании

Apple Corps действовала в различных сферах, в основном связанных с музыкальным бизнесом и другими СМИ, через ряд дочерних компаний.

Apple Electronics

Apple Electronics была электронным подразделением Apple Corps, основанного на Fiftyshapes Ltd., по адресу 34 Boston Place, Westminster, London. Его возглавил партнер Beatles Янни Алексис Мардас, которого Леннон дал прозвищу Мэджик Алекс. Намеревая революцию на рынке бытовой электроники, в основном за счет продуктов, основанных на уникальной и коммерчески непрактичной конструкции, подразделение электроники не сделало никаких прорывов. После увольнения Мардаса в 1969 году, во время «уборки дома» Кляйном Apple Corps, Apple Electronics пала жертвой тех же сил, которые беспокоили компанию в целом, включая надвигающийся распад Beatles. Позже было подсчитано, что идеи и проекты Мардаса обошлись «Битлз» как минимум в 300 000 фунтов стерлингов (приблизительно три миллиона британских фунтов стерлингов в 2007 г.).

Apple Films

Логотип Apple Films с DVD-релиза «Концерт» для Бангладеш.

Apple Films - кинопроизводственное подразделение Apple Corps. Его первой постановкой был телефильм The Beatles 1967 года Magical Mystery Tour. Фильмы Битлз Желтая подводная лодка и Пусть будет также были сняты компанией Apple Films. Другие известные релизы включали Raga (документальный фильм 1971 года о Рави Шанкаре ), The Concert for Bangladesh (1972) и Little Malcolm (1974). Последний, спродюсированный Джорджем Харрисоном, включал песню «Lonely Man» Dark Horse Records группы Splinter. Apple Films также отвечала за продвижение рекламных роликов Apple Corps по телевидению.

Ниже приводится список релизов Apple Films, обычно выступающих в роли продюсерской компании.

Apple Publishing

музыкальное издательство Apple появилось раньше звукозаписывающей компании. В сентябре 1967 года первыми артистами, подписавшими контракт с Apple Publishing, были два автора песен из Ливерпуля. Полу Теннанту и Дэвиду Роудсу предложили контракт после встречи с Маккартни в Гайд-парке. Эпштейн посоветовал им сформированную группу после того, как он и Леннон прослушали их демо, назвав группу Focal Point. Эпштейн должен был руководить группой, но умер прежде, чем смог принять участие. Терри Доран управляющий директор Apple Publishing стал их менеджером, и они были подписаны Deram Records. Apple издала песни группы, написанные самими авторами с начала 1968 года. Другой ранней группой в ее списке издателей была группа Grapefruit.

Apple Publishing Ltd. также использовалась Харрисоном и Старром в качестве временной остановки для публикации, когда они стремились. передать контроль над собственными песнями из Северные песни, в которых их статус был немногим выше, чем у оплачиваемых авторов. (Позднее Харрисон основал Harrisongs, а Старр создал Startling Music ). Самыми большими издательскими успехами Apple были хиты Badfinger «No Matter What », «Day After Day » и «Baby Blue », все написана участником группы Питом Хэмом и песней Бадфингера «Без тебя », написанной Хэмом и его товарищем по группе Томом Эвансом. «Без тебя» стала хитом № 1 во всем мире для Гарри Нильссона в 1972 году и Мэрайи Кэри в 1993 году. Однако в 2005 году Apple потеряла права на публикацию в США работ Хэм и Эванс. Эти права были переданы Bug Music, в настоящее время являющимся филиалом BMG Rights Management.

Apple, в разное время также брала на себя издательские обязанности для других исполнителей Apple, включая Йоко Оно, Билли Престон и Храм Радхи Кришны. Apple получила большое количество демонстрационных лент; некоторые песни были опубликованы, некоторые выпущены на других лейблах, и только Бенни Галлахер и Лайл остались штатными авторами, прежде чем они стали соучредителем МакГиннесса Флинта. Многие из этих демо были собраны на серии компакт-дисков, выпущенных Cherry Red Records. Их названия: Бейкер-стрит, 94, «Яблоко на день», «Мир ириски из патоки», «Любовники с неба: поп-психопаты эпохи Apple 1968–1971» и «Возвращение на Бейкер-стрит, 94: приятные звуки эпохи Apple. 1967–1968 ».

Apple Books в основном бездействовала и выпускала очень мало выпусков. Одним из примечательных выпусков была книга, сопровождавшая первое издание альбома Let It Be под названием "The Beatles Get Back ", содержащее фотографии Итана Рассела и текст Писатели Rolling Stone Джонатан Котт и Дэвид Далтон. Хотя книга была приписана издательству Apple Publishing, вся работа над проектом на самом деле была сделана фрилансерами.

Apple Records и Zapple Records

Начиная с 1968 года выпускались новые релизы Beatles. автор: Apple Records, хотя авторские остались за EMI, и каталожные номера Parlophone / Capitol продолжали права роман. Однако при выпуске компанией Apple записей других исполнителей, помимо Beatles, использовался новый набор номеров, а автор права принадлежит в основном Apple Corps Ltd. Apple Records, которая больше чем «тщеславный лейбл», разработала собственный эклектичный список, выпустив записи столь разных артистов, как индийский гуру ситара Рави Шанкар, уэльская певица с легким слушанием Мэри Хопкин, пауэр-поп-группа Badfinger, композитор классической музыки Джон Тавенер, соул-певец Билли Престон, фолк-певец Джеймс Тейлор, RB певица Дорис Трой, нью-йоркская андеграундная рок-группа Elephant's Memory, настоящая плохая девочка рок-н-ролла Ронни Спектор, рок-певец Джеки Ломакс, Modern Jazz Quartet и лондонский Храм Радхины.

С момента основания Apple Маккартни и Леннон очень интересовались запуском бюджетного лейбла для выпуска того, что через три десятилетия ст анет известно как «аудиокниги». В октябре 1968 года Apple наняла Барри Майлза, совладельца книжного магазина Indica вместе с Джоном Данбаром и Питером Ашером, для управления предложенным лейблом устной речи. Первоначальная идея Zapple Records заключалась в том, чтобы выпускать авангардные и устные записи слов по сниженной цене, которая была бы сопоставима с ценой романа в мягкой обложке. Хотя на самом деле идея выглядела хорошо, на самом деле, когда несколько записей, выпущенных Zapple, наконец, были оценены как любой другой музыкальный альбом с полной ценой. Zapple Records была основана 3 февраля 1969 года, но после того, как Кляйн был привлечен к управлению делами Apple Corps, она была закрыта всего после двух релизов: Незаконченная музыка № 2: Жизнь со львами Леннона и Оно. и Harrison's Electronic Sound.

Apple Retail

Apple Boutique был розничным магазином, расположенным по адресу 94 Baker Street в Лондоне, и было одним из первых предприятий Apple Corps. Школьный друг Леннона Пит Шоттон был нанят менеджером, голландский дизайнерский коллектив The Fool был привлечен для разработки дизайна магазина большей части товаров. Магазин открылся с большой помпой 7 декабря 1967 года, на нем присутствовали Леннон и Харрисон (Старр снимался, а Маккартни был в отпуске). Бутик никогда не был прибыльным, в основном из-за воровства покупателей и его собственного персонала. После того, как Шоттон ушел в отставку, его занял Джон Линдон, но его управленческий опыт не смог спасти предприятие. Оставшиеся запасы магазина были ликвидированы отдельными путями раздачи после того, как «Битлз» забрали все, что им нравилось, в ночь перед закрытием. Бутик закрылся 31 июля 1968 года.

Apple Studios

Apple Studios в 1971 году

Apple Studio была звукозаписывающей студией, расположенной в подвале здания Штаб-Корпуса Apple на 3 Сэвил Роу. После расширения в 1971 году объект был переименован в Apple Studios .

Первоначально исходная установка Алексом Мардасом из Apple Electronics, первоначальная установка оказалась неработоспособной - почти не было стандартных студийных функций, таких как патч-бэй или двусторонняя связь между студией и диспетчерской, не говоря уже об обещанных нововведениях Мардаса, - и от них пришлось отказаться. Тем не менее, The Beatles записали и отсняли отрывки из своего альбома Let It Be в Apple Studio с оборудованием, позаимствованным у EMI ; во время съема отопление им пришлось отключить центральное здание здания, которое также находилось в подвале, поскольку отсутствие звукоизоляции позволяет слышать работу системы в студии.

Реконструкция и перестройка подвала для размещения надлежащих записывающих устройств осуществлялись под наблюдением бывшего инженера EMI Джеффа Эмерика и заняли восемь месяцев при ориентировочной стоимости в 1,5 миллиона долларов. Технический инженер Beatles Клод Харпер также помогал проекту. Студия вновь открылась 30 сентября 1971 года и теперь включает в себя собственную естественную эхо-камеру, широкий спектр средств записи и мастеринга могла заставить моно, стерео и квадрофонические мастер-ленты и диски.. В 1971 году запись на 16 треков стоила 37 фунтов стерлингов в час (эквивалент 500 фунтов стерлингов в 2020 году), 29 фунтов стерлингов в час (эквивалентно 400 фунтов стерлингов в 2020 году) для микширования в стерео и 12 фунтов стерлингов (эквивалентно фунтов стерлингов. 200 в 2020 году), чтобы вырезать 12-дюймовый мастер. Джордж Харрисон посетил вечеринку по запуску вместе с Питом Хэмом из Бадфингером и Клаусом Вурманном.

. Студия стала вторым домом для Apple Records артистов, хотя они также использовали Abbey Road и другие студии в Лондоне, включая Trident Studios, AIR Studios, Morgan Studios и Olympic Studios или где-либо еще. Единственным сольным релизом Beatle, в котором Apple Studio использовалась значительная часть своей продукции, была работа Харрисона Жизнь в Материале. Мир 1973 года, но считается, что большая часть записи проходила в его впечатляющей студии Фрайар Парк.

Первые проекты, которые будут реализованы там после перезапуска. открывалась запись Лона и Деррека Ван Итона. Альбом Brother, и наложение и микширование на альбоме Badfinger Straight Up. Другие исполнители, такие как Гарри Нильссон, Ники Хопкинс, Вишбоун Эш, Вив Стэншолл, Stealer Wheel, Лу Рейзнер, Клода Роджерс и Марк Болан (как показано в фильме Born To Boogie ) также работали там. Apple Studio была окончательно закрыта 16 мая 1975 года.

Юридические баталии

Apple Corps против Apple Computer

В 1978 году Apple Records подала иск против Apple Computer (теперь Apple Inc.) за нарушение прав на товарный знак. Иск урегулирован в 1981 году, когда Apple Corps выплатила 80 000 долларов. В качестве условий урегулирования Apple Computer согласилась не участвовать в музыкальном бизнесе. Впечатление в 1989 г. возник спор, когда Apple Corps подала в суд, утверждая, что способность компьютеров Apple Компьютер воспроизводить музыку MIDI является нарушением мирового соглашения 1981 года. В 1991 году было достигнуто еще одно урегулирование на сумму около 26,5 миллионов долларов. В сентябре 2003 года Apple Computer снова подала в суд на Apple Corps, на этом представлении iTunes Music Store и iPod, что, по утверждению Apple Corps, было нарушением соглашения Apple о нераспространении Музыка. Судебный процесс начался 29 марта 2006 года в Великобритании, и в решении, вынесенном 8 мая 2006 года, Apple Corps проиграла дело.

5 февраля 2007 года Apple Inc. и Apple Corps объявили об урегулировании спора в отношении своей торговой марки. спор, в соответствии с которым Apple Inc. стала владельцем всех товарных знаков, связанных с «Apple» (включая все дизайны знаменитых логотипов Apple Corps Ltd. «Granny Smith»), и передаст лицензию на некоторые из этих товарных знаков обратно Apple Corps для дальнейшего их использования. использовать. Мировое соглашение завершает продолжающийся судебный процесс по товарным знакам между компаниями, при этом каждая сторона несет свои судебные издержки, а Apple Inc. продолжит использовать свое название и логотипы в iTunes. Мировое соглашение включает условия, которые являются конфиденциальными.

Веб-сайт видеоигры Harmonix The Beatles: Rock Band примечателен как первое свидетельство Apple, / Apple Corps Ltd. Мировое соглашение: «Apple Corps» часто упоминается повсюду, и появляется логотип Apple «Granny Smith», но текст под логотипом теперь читается как «Apple Corps», а не «Apple».. В признании веб-сайта прямо указано, что «Apple и логотип Apple принадлежат исключительно Apple Corps Ltd по лицензии».

16 ноября 2010 года Apple Inc. запустила обширную рекламную кампанию, объявив о доступности всего каталога Beatles в iTunes Store.

Apple против EMI

Битлз в иске 1979 года утверждали, что EMI и Capitol недоплатили группе более 10,5 миллионов фунтов стерлингов. В 1989 году по этому делу было достигнуто урегулирование, которое предоставило группе повышенную ставку роялти и потребовало от EMI и Capitol соблюдения более строгих требований аудита. Apple, от имени оставшихся в живых Beatles и родственников покойных участников группы, снова предъявила иск EMI о невыплаченных гонорарах в деле, начатом в 2005 году. был урегулирован в апреле 2007 года с «взаимоприемлемым» заключением, которое осталось конфиденциальным.

Apple против Nike / EMI

В июле 1987 года Apple Corps подала в суд на Nike Inc, Wieden + Kennedy (рекламное агентство Nike), EMI и Capitol Records за использование песни «Revolution » в Nike 1987 года. коммерческий. Apple заявила, что ей не сообщили об использовании песни и не заплатили за дальнейшее использование, и поэтому подали в суд на четыре компании на 15 миллионов долларов. EMI возразила, заявив, что дело было «беспочвенным» на их заявление о том, что они пользовались «активной поддержкой и поддержкой Йоко Оно Леннон», которая владеет 25% Apple Corps через поместье Леннона, и были процитированы так: «[Реклама] делая музыку Джона доступной для нового поколения ". Компания Apple предложит вам предпринять действия, если все четыре акции не будут согласованы. Это означает, что Оно должно было поддержать идею подать иск в тот момент, когда было принято решение. Харрисон сказал следующее о несанкционированном использовании песен Beatles в рекламных целях, а также о важности этого случая:

[E] Самая записанная песня Beatles будет рекламировать женское нижнее белье и сосиски. Мы должны положить этому конец, чтобы создать прецедент. Иначе все будет бесплатно. Одно дело, когда ты мертв, а мы все еще живы! Они не уважают тот факт, что мы написали и записали эти песни, и это была наша жизнь.

9 ноября 1989 года иск был урегулирован во внесудебном порядке. Как и в предыдущих делах между Apple и EMI, условием урегулирования было то, что условия были заключены в секрете. Однако представитель предположил, что в конце очень "запутанного множества вопросов" произошел крупный обмен денег. Nike также прекратила использовать эту песню для рекламы в марте 1988 года.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:58:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте