Грейпфрут | |
---|---|
Происхождение | Лондон, Англия |
Жанры | Психоделический рок, психоделический поп, поп-барокко |
Активные годы | 1967–1969; 1971 |
Лейблы | RCA Victor, Dunhill Records |
Associated act | Tony Rivers and the Castaways, AC / DC, Beatles, the Easybeats |
Прошлые участники |
|
Грейпфрут была лондонской британской группой конца 1960-х, собранной Терри Дораном из Apple Publishing, музыкальное издательство, созданное и принадлежащее The Beatles. Их музыкальная марка была типичной смесью рока конца 1960-х, которую они часто смешивали с психоделическими эффектами, такими как фазеры и вокодеры, или классические аранжировки.
Летом 1967 года Доран, давний друг Брайана Эпштейна и новый управляющий директор Apple Publishing, подписал контракт с шотландским певцом и бас-гитаристом Джорджем Александром, по рождению Александр Янг, старший брат the Easybeats 'гитариста / автора песен Джорджа Янга (а также Малкольма и Ангуса Янга, оба учредители австралийской хард-рок группы AC / DC ) к издательскому контракту. Александр Янг решил остаться в Британии, когда остальные Янг эмигрировал в Австралию, и ранее играл с Бобби Патриком Шестым, с которым он гастролировал по Германии в середине 1960-х.. В ноябре 1967 года Джон Перри, бывший участник Tony Rivers and the Castaways, представил Дорану некоторые из своих песен в Apple Publishing. Доран отклонил песни, но предложил объединить Перри и его товарищей по группе Джеффа Светтенхэма и Пита Светтенхэма с Александром, чтобы сформировать новую группу. Группа была названа Грейпфрутом Джоном Ленноном в честь книги, написанной его будущей женой Йоко Оно, которая также называлась Грейпфрут. Доран стал их менеджером, видя в них некоторый коммерческий потенциал.
Apple незамедлительно передала лицензию на издание музыки Grapefruit в США новому издательскому и записывающему лейблу, основанному Терри Мелчером под названием Equinox. Однако, поскольку у Apple в то время не было собственного звукозаписывающего лейбла, Доран распорядился, чтобы записи группы были лицензированы для RCA Records в Великобритании и для Equinox в США. Они были второй группой, подписавшей контракт с Apple. Издательство последовало за ливерпульской группой Focal Point, подписанной Дораном в сентябре 1967 года. Кроме того, The Beatles продолжали интересоваться грейпфрутом, а в январе 1968 года Джон Леннон представил группу средствам массовой информации и пригласил Джона Перри присоединиться к ней. о записи хит-сингла "Hey Jude ". Помимо Леннона, Пол Маккартни и Ринго Старр из The Beatles, Брайан Джонс из Rolling Stones, Донован и Силла Блэк присутствовали на презентации для прессы и были сфотографированы с группой. Джими Хендрикс и Саджид Хан, как сообщается, также присутствовали.
Когда Мелчер приехал в Великобританию, чтобы подписать издательское соглашение с Apple, его уговорили продюсировать первый сингл Grapefruit "Dear Delilah", который занял 21-е место в UK Singles Chart в весной 1968 года. В качестве следующего сингла Леннон и Маккартни взяли группу в студию в январе 1968 года для записи песни «Lullaby» (также известной как «Lullaby for a Lazy Day» и первоначально называвшейся «Circus Sgt. Pepper») "). Однако, когда RCA попросили следующий сингл, запись (которая была сделана в Advision Sound Studios в Лондоне) не была передана, так как Леннон и Маккартни были в Индии, а Грейпфрут вместо этого представил песни "Elevator" и " Да », который стал двусторонним синглом, но не попал в чарты. Для третьего сингла Грейпфрут представил несколько других новых песен, а кавер на The Four Seasons '«C'mon Marianne » был ремиксирован (по просьбе RCA) Дереком Лоуренсом и достиг номер 35.
Прежде чем мог быть выпущен следующий сингл, RCA отказалась от группы в Великобритании, а новый глава Apple Publishing Майк О'Коннор освободил группу от контрактов с Apple (за исключением оригинальный издательский контракт с Джорджем Александром), и Терри Доран (все еще управляющий Grapefruit) подписали группу непосредственно с Equinox. Затем Терри Мелчер возобновил продюсирование Grapefruit, включая повторное микширование или перезапись более ранних песен (для которых Apple была готова предоставить ленты), но версия «Lullaby» Леннона-Маккартни все еще не была выпущена.
В декабре 1968 года в группе произошла небольшая смена состава. Джон Перри перешел на бас, а Джордж Александр переключился на гитару. Они также добавили Мика Фаулера на клавишные и выпустили четвертый сингл "Someday Soon", который также не попал в чарты. Затем Grapefruit выпустил два альбома (Around Grapefruit (1968) и Deep Water (1969)) с ограниченным успехом, в то время как их сингл "Deep Water" попал в немецкий Top 20, достигнув 19-го места. Грейпфрут распался в конце 1969 года, хотя Пит Светтенхэм покинул группу в начале этого года, и его место на втором альбоме занял Боб Уэйл. К концу своей карьеры, после написания нового материала Александром (с некоторыми включениями Уэйла), Грейпфрут перешел от мелодичной поп-музыки к более роковому звучанию, известному как софт-рок в музыкальном стиле. полностраничная Billboard реклама их второго альбома Deep Water.
После разрыва Александр оставался самым заметным. Александр объединил усилия со своим братом Джорджем Янгом и его партнером по написанию песен Гарри Вандой из Easybeats, и в 1970 году они записались для лейбла Young Blood под названиями Paintbox и Tramp. Александр также участвовал в сессиях группы Ванды и Янга Marcus Hook Roll Band. В 1971 году они возродили название Grapefruit, выпустив «Universal Party» / «Sha Sha», но сингл был разовым выпуском без каких-либо последующих действий.
В 2016 году сборник из 20 песен из всех записей Грейпфрута для Apple до ноября 1968 года под названием Yesterday's Sunshine были выпущены на RPM Records. Этот сборник (с 18 песнями, написанными Александром, 1 - Перри, плюс кавер "C'Mon Marianne") был первым, который включал оригинальную версию "Lullaby", спродюсированную Ленноном и Маккартни, как версия, выпущенная на Around Грейпфрут был более поздней версией, выпущенной группой, на которую был сделан ремикс Мелчер, который также добавил оркестровую аранжировку.